ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
         О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ПО
         МЕСТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕНВД, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ
                 И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           24 июля 2008 г.
                            N 03-11-02/83

                                 (Д)


     Министерство  финансов  Российской  Федерации на письмо о порядке
постановки  на  налоговый  учет  налогоплательщиков  единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщиками  единого  налога на
вмененный  доход для отдельных видов деятельности являются организации
и   индивидуальные   предприниматели,   осуществляющие  на  территории
муниципального   района,   городского   округа,  городов  федерального
значения  Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен указанный налог,
предпринимательскую деятельность, облагаемую этим налогом.
     Пунктом    2    названной   статьи   Кодекса   установлено,   что
налогоплательщики,     осуществляющие     виды     предпринимательской
деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 Кодекса, обязаны встать на
учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности
в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и
производить  уплату  единого  налога,  введенного в этих муниципальных
районах,  городских  округах,  городах  федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге.
     Согласно  пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога
могут       переводиться       налогоплательщики,       осуществляющие
предпринимательскую  деятельность  в  сфере  распространения  и  (или)
размещения наружной рекламы.
     В соответствии со ст. 346.27 Кодекса под распространением и (или)
размещением  наружной  рекламы понимается деятельность организаций или
индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной
информации путем предоставления и (или) использования средств наружной
рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных (световых) табло и иных
стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного
круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
     Согласно  ст.  19  Федерального  закона  от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе"  распространение  наружной  рекламы  с  использованием щитов,
стендов,  строительных  сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных
шаров,    аэростатов    и   иных   технических   средств   стабильного
территориального   размещения   (далее   -   рекламных   конструкций),
монтируемых   и   располагаемых  на  внешних  стенах,  крышах  и  иных
конструктивных  элементах  зданий,  строений, сооружений или вне их, а
также   остановочных   пунктов   движения   общественного   транспорта
осуществляется    владельцем    рекламной    конструкции,   являющимся
рекламораспространителем.
     Установка   рекламной   конструкции   допускается   при   наличии
разрешения   на   установку   рекламной  конструкции,  выдаваемого  на
основании   заявления   собственника  или  иного  законного  владельца
соответствующего   недвижимого   имущества  либо  владельца  рекламной
конструкции  органом местного самоуправления муниципального района или
органом  местного  самоуправления  городского  округа,  на территориях
которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
     На  основании  п.  24  ст.  19  Федерального  закона  "О рекламе"
положения  названной  статьи, определяющие полномочия органов местного
самоуправления,    применяются    к    внутригородским   муниципальным
образованиям  городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
если  в  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"   законами   субъектов   Российской   Федерации  -  городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок,
согласно   которому   указанные   полномочия  осуществляются  органами
государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
     В  соответствии  с  пп.  "а"  п.  18 ст. 1 Федерального закона "О
внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской
Федерации",  принятого  Государственной  Думой  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  организации  и индивидуальные предприниматели,
переведенные решениями представительных органов муниципальных районов,
городских    округов,   законодательных   (представительных)   органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга  на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны
встать   на   учет   в   налоговом   органе   по  месту  осуществления
предпринимательской     деятельности,     за     исключением     видов
предпринимательской  деятельности,  указанных  в  пп.  5,  7 (в части,
касающейся  развозной  и разносной розничной торговли) и в пп. 11 п. 2
ст. 346.26 Кодекса.
     В  связи  с  этим  в  целях  применения  п.  2 ст. 346.28 Кодекса
организации    и    индивидуальные    предприниматели,    занимающиеся
распространением   и   (или)   размещением  наружной  рекламы,  должны
осуществлять   постановку   на  учет  в  налоговых  органах  по  месту
осуществления предпринимательской деятельности.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
24 июля 2008 г.
N 03-11-02/83
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru