В СВЯЗИ С БОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ЗАПРАШИВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВИЛА ХОДАТАЙСТВО О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАВЕРЕННЫХ КОПИЙ ДОКУМЕНТОВ. ЧЕМ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.08.08 03-02-07/1-336

               В СВЯЗИ С БОЛЬШИМ ОБЪЕМОМ ЗАПРАШИВАЕМОЙ
          ИНФОРМАЦИИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПОВТОРНОЙ ВЫЕЗДНОЙ
         НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАПРАВИЛА ХОДАТАЙСТВО
           О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАВЕРЕННЫХ КОПИЙ
        ДОКУМЕНТОВ. ЧЕМ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ НАЛОГОВОГО
           ОРГАНА О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
        ДОКУМЕНТАМИ ПО ФОРМАМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
        ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СЛУЖАЩИХ
        ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ (ДОГОВОРОВ
         ЛИЗИНГА, КУПЛИ-ПРОДАЖИ)? ВПРАВЕ ЛИ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН В
        СЛУЧАЕ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРИМЕНИТЬ
          ПОЛОЖЕНИЯ П. 1 СТ. 126 НК РФ? ДОЛЖЕН ЛИ НАЛОГОВЫЙ
        ОРГАН ПРИ ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО
         ХОДАТАЙСТВУ ПРОВЕРЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА УЧИТЫВАТЬ
            ОБЪЕКТИВНОЕ ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСЛЕДНЕГО
           ПРЕДСТАВИТЬ ТРЕБУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ В УСТАНОВЛЕННЫЕ
                       НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СРОКИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          5 августа 2008 г.
                           N 03-02-07/1-336

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено   письмо   по   вопросу   об   истребовании  документов  у
налогоплательщика  налоговым органом, проводящим налоговую проверку, и
сообщается следующее.
     Согласно  пп.  1  п.  1  ст.  31  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налоговые  органы  вправе  требовать  в
соответствии    с    законодательством   о   налогах   и   сборах   от
налогоплательщика,  плательщика  сбора или налогового агента документы
по формам, установленным государственными органами и органами местного
самоуправления,   служащие   основаниями   для   исчисления  и  уплаты
(удержания   и  перечисления)  налогов,  сборов,  а  также  документы,
подтверждающие   правильность   исчисления  и  своевременность  уплаты
(удержания и перечисления) налогов, сборов.
     В  соответствии с п. 1 ст. 93 Кодекса должностное лицо налогового
органа,   проводящее   налоговую   проверку,   вправе   истребовать  у
проверяемого  лица  необходимые  для  проверки  документы  посредством
вручения  этому  лицу  (его  представителю) требования о представлении
документов.  При этом указанной статьей не конкретизированы документы,
которые вправе истребовать налоговые органы.
     Полагаем,  что к таким документам относятся документы, содержащие
информацию  для  целей  налогового  контроля,  касающуюся деятельности
проверяемого налогоплательщика.
     Форма  требования  утверждена Приказом ФНС России от 31.05.2007 N
ММ-3-06/338@.
     Истребуемые    документы   представляются   в   виде   заверенных
проверяемым лицом копий. В случае необходимости налоговый орган вправе
ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 ст. 93 Кодекса).
     Кодекс    не    предусматривает    основания    для    оставления
налогоплательщиком   требования   налогового  органа  о  представлении
документов без исполнения.
     Непредставление   в   установленный   срок  налогоплательщиком  в
налоговые  органы  документов  и  (или) иных сведений, предусмотренных
Кодексом   и   иными  актами  законодательства  о  налогах  и  сборах,
признается   налоговым   правонарушением   и  влечет  ответственность,
предусмотренную ст. 126 Кодекса.
     Согласно  п.  3 ст. 93 Кодекса в случае, если проверяемое лицо не
имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней,
оно   в  течение  дня,  следующего  за  днем  получения  требования  о
представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных
лиц  налогового органа о невозможности представления в указанные сроки
документов  с  указанием  причин,  по которым истребуемые документы не
могут  быть  представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение
которых  проверяемое  лицо  может представить истребуемые документы. В
течение  двух  дней  со  дня получения такого уведомления руководитель
(заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого
уведомления  продлить  сроки  представления  документов или отказать в
продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
     Полагаем,   что  при  продлении  срока  представления  документов
руководитель  (заместитель  руководителя)  налогового органа учитывает
указанные  налогоплательщиком  причины,  по которым документы не могут
быть представлены в установленные сроки, объем истребуемых документов,
наличие  факта  частичного  представления  документов в рамках данного
истребования,  сроки,  в  которые  проверяемое лицо по его уведомлению
может представить истребуемые документы.
     Таким  образом,  налоговые  органы  самостоятельно определяют, на
какой  срок  возможно  продление  срока  представления  истребуемых  у
налогоплательщика документов.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
5 августа 2008 г.
N 03-02-07/1-336