О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 12.08.08 737-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  



                О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
      ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009 - 2011 ГГ.

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          12 августа 2008 г.
                               N 737-ПП

                                (ПРМ)


     В  соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г.
N 3266-1 "Об образовании",  Законом города Москвы от 20 июня  2001  г.
N 25  "О  развитии  образования  в  городе Москве" (в редакции Законов
города Москвы от 10 октября 2001 г.  N 46, от 29 октября 2003 г. N 63,
от   22   декабря   2004  г.  N  91),  в  целях  определения  политики
Правительства  Москвы  в  области  образования   на   2009-2011   гг.,
дальнейшей консолидации усилий органов государственной власти, научной
и  педагогической  общественности   в   повышении   роли   образования
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  городскую  целевую  программу развития образования
"Столичное образование-5" на 2009-2011 гг. (приложение).
     2. Возложить функции:
     2.1.  Государственного  заказчика-координатора  городской целевой
программы  развития образования "Столичное образование-5" на 2009-2011
гг.  (далее  -  Программа) - на Департамент образования города Москвы.
Назначить    персональным    руководителем    Программы   руководителя
Департамента образования города Москвы Ларионову О.Н.
     2.2.   Государственных  заказчиков  Программы  -  на  Департамент
природопользования   и   охраны   окружающей   среды   города  Москвы,
Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы
и Управление информатизации города Москвы.
     3.  Департаменту  экономической политики и развития города Москвы
включить  Программу  в перечень городских целевых программ, подлежащих
финансированию за счет бюджета города Москвы.
     4. Департаменту образования города Москвы:
     4.1.  В  установленном  Правительством  Москвы порядке обеспечить
представление  показателей  Программы  в  Департамент  финансов города
Москвы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы,
принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы.
     4.2.   Ежегодно   до   15   ноября   представлять  в  Департамент
экономической  политики  и  развития  города Москвы отчет о выполнении
Программы  за  9  месяцев  и ожидаемом выполнении за год, до 1 марта -
окончательные итоги за отчетный год.
     5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

И.о. Мэра Москвы
                                                            В.И. Ресин
12 августа 2008 г.
N 737-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 12 августа 2008 года
                                                              N 737-ПП

                     ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
            РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-5"
                          НА 2009-2011 ГОДЫ

                          Паспорт Программы

--------------------------------------------------------------------------------
|Наименование   |Городская целевая программа развития образования "Столичное   |
|Программы      |образование-5" на 2009-2011 годы                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основания для  |1. Закон города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии         |
|разработки     |образования в городе Москве".                                 |
|Программы      |2. Постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 N 112-ПП  |
|               |"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства  |
|               |Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008   |
|               |год"                                                          |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Государственный|Департамент образования города Москвы.                        |
|заказчик -     |Персональный руководитель Программы - руководитель            |
|координатор    |Департамента образования города Москвы О.Н. Ларионова         |
|Программы      |                                                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Государственные|Департамент природопользования и охраны окружающей среды      |
|заказчики      |города Москвы.                                                |
|               |Департамент городского заказа капитального строительства      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Управление информатизации города Москвы                       |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Разработчик    |Департамент образования города Москвы                         |
|Программы      |                                                              |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные       |Департамент градостроительной политики, развития              |
|исполнители    |и реконструкции города Москвы.                                |
|Программы      |Департамент городского заказа капитального строительства      |
|               |города Москвы (Мосгорзаказ).                                  |
|               |Департамент науки и промышленной политики города Москвы.      |
|               |Департамент экономической политики и развития города Москвы.  |
|               |Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.     |
|               |Департамент социальной защиты населения города Москвы.        |
|               |Департамент земельных ресурсов города Москвы.                 |
|               |Департамент имущества города Москвы.                          |
|               |Департамент природопользования и охраны окружающей среды      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Департамент здравоохранения города Москвы.                    |
|               |Департамент семейной и молодежной политики города Москвы.     |
|               |Департамент физической культуры и спорта города Москвы.       |
|               |Департамент внешнеэкономических и международных связей города |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Комитет межрегиональных связей и национальной политики города |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Департамент культуры города Москвы.                           |
|               |Комитет общественных связей города Москвы.                    |
|               |Префектуры административных округов города Москвы.            |
|               |Окружные управления образования Департамента образования      |
|               |города Москвы.                                                |
|               |Управление записи актов гражданского состояния города Москвы. |
|               |Главное управление внутренних дел по городу Москве.           |
|               |Управление информатизации города Москвы.                      |
|               |Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве.      |
|               |Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.    |
|               |Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации  |
|               |города Москвы                                                 |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Сроки          |2009-2011 годы:                                               |
|выполнения     |I этап (основной этап реализации Программы) - 2009-2010 гг.;  |
|и этапы        |II этап (завершающий этап реализации Программы) - 2011 г.     |
|реализации     |Отчетность по Программе в соответствии с требованиями         |
|Программы      |к городским целевым программам                                |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Цель           |Создание условий и инновационных механизмов развития системы  |
|Программы      |столичного образования как основы формирования человеческого  |
|               |потенциала и социального обновления региона                   |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные задачи|Реализация приоритетного национального проекта "Образование"  |
|Программы      |- механизма системных изменений и инновационных               |
|               |преобразований в столичном регионе.                           |
|               |Обеспечение качества и доступности образовательных услуг      |
|               |на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. |
|               |Обновление содержания и структуры образования на основе       |
|               |вводимых стандартов общего и профессионального образования.   |
|               |Развитие нравственных основ социализации личности в среде     |
|               |столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей        |
|               |российского общества.                                         |
|               |Использование ресурсов дополнительного образования для        |
|               |расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных |
|               |траекторий и развития творческого потенциала личности.        |
|               |Развитие московской региональной системы оценки качества      |
|               |образования.                                                  |
|               |Создание механизмов координации и интеграции сетевого         |
|               |взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой     |
|               |молодежью.                                                    |
|               |Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного   |
|               |обеспечения образовательной сферы.                            |
|               |Развитие механизма общественно-государственного управления    |
|               |образованием как фактора обеспечения качества образования,    |
|               |его открытости и инвестиционной привлекательности.            |
|               |Развитие системы психологического сопровождения               |
|               |образовательного процесса на всех уровнях образования         |
|               |и в различных типах учреждений.                               |
|               |Формирование здоровьесберегающей образовательной среды,       |
|               |учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей |
|               |сохранение их психосоматического здоровья                     |
|               |и духовно-нравственное развитие.                              |
|               |Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей  |
|               |части оплаты труда педагогов.                                 |
|               |Создание региональной системы контроля и надзора в сфере      |
|               |образования.                                                  |
|               |Совершенствование материально-технической базы                |
|               |образовательных учреждений                                    |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Основные       |5.1. Совершенствование содержания и технологий образования:   |
|мероприятия    |5.1.1. Дошкольное образование.                                |
|Программы      |5.1.2. Общее образование.                                     |
|               |5.1.3. Высшее профессиональное образование, послевузовское    |
|               |образование.                                                  |
|               |5.1.4. Дополнительное профессиональное образование.           |
|               |5.1.5. Дополнительное образование детей и молодежи.           |
|               |5.2. Создание условий развития системы образования:           |
|               |5.2.1. Кадровая политика.                                     |
|               |5.2.2. Научно-методическое сопровождение реализации           |
|               |Программы.                                                    |
|               |5.2.3. Развитие материально-технической базы системы          |
|               |образования.                                                  |
|               |5.2.4. Психологическое обеспечение образования.               |
|               |5.2.5. Информатизация системы образования.                    |
|               |5.3. Реализация комплексных проектов образования:             |
|               |5.3.1. Развитие системы воспитания детей и молодежи города    |
|               |Москвы.                                                       |
|               |5.3.2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся,          |
|               |воспитанников.                                                |
|               |5.3.3. Приоритетный национальный проект "Образование"         |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Финансовое     |Общий объем финансирования <*> 181537,583 млн. руб.           |
|обеспечение    |В том числе по годам реализации:                              |
|Программы      |--------------------------------------------------------------|
|               |По источникам       |2009 г.  |2010 г.  |2011 г.   |Всего     |
|               |финансирования:     |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Бюджет города       |48104,877|52140,345| 81077,461|181322,683|
|               |Москвы              |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |В том числе         |         |         |          |          |
|               |по кодам бюджетной  |         |         |          |          |
|               |квалификации:       |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300100 381 226|    3,200|    1,700|     3,100|     8,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 226|   62,000|   52,800|    52,300|   167,100|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 200|  800,000|  725,000|   705,000|  2230,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0410 3300200 381 310|   12,000|   18,000|    21,000|    51,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0605 8034129 900 443|   11,503|   12,249|    12,922|    36,674|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0707 5222900 ВР 214 |33790,000|37150,000|636600,000|134540,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 226|  273,530|  240,030|   193,330|   706,890|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 310| 1516,370| 1548,460|  1612,491|  4677,321|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0701 4200100 327 225| 1210,573| 1389,657|  2485,930|  5086,160|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 225| 2961,427| 2935,447|  4398,406| 10295,280|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4220100 327 225|  364,149|  317,738|   408,150|  1090,037|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4230100 327 225|  294,753|  327,108|   336,482|   958,343|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4240100 327 225|  121,643|   86,337|   148,110|   356,090|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4330100 327 225|   30,035|   65,873|   186,932|   282,840|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0704 4270100 327 225| 1726,512| 2040,249|  1429,623|  5196,384|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 225|  200,000|  250,000|   270,000|   720,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 225|  265,000|  310,000|   260,000|   835,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 225|   40,000|   40,000|   121,000|   201,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4520100 327 225|   90,720|   53,740|   128,940|   273,400|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 211|  120,000|  150,000| 14175,230| 36642,560|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 310| 2103,442| 3262,441|  3487,790|  8853,653|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4210100 327 226|    1,000|    1,000|     1,000|     3,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 4230100 327 310|  141,400|  186,081|   206,300|   533,781|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0702 5220100 327 310| 1000,000|  150,000|   150,000|  1300,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|    5,000|    5,000|     8,000|    18,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|   65,130|   61,800|    62,425|   189,355|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 200|  130,000|  111,000|   108,000|   322,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4280100 450 226|  400,820|  425,670|   366,640|  1193,130|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0705 4520100 450 226|   50,000|    0    |     0    |    50,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 226|   89,690|   77,075|    56,040|   222,805|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0706 4300100 327 226|   21,480|   22,690|    17,300|    61,470|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 226|  126,970|   90,450|   121,350|   338,770|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4350100 327 310|   49,000|   19,000|    13,000|    81,000|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0709 4360000 448 200|  250    |  250    |   250    |   750    |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |0804 4561100 453 224|   99,600|  100,300|   101,000|   300,900|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Федеральный бюджет  |   39,400|   39,400|    -     |    78,800|
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Внебюджетные        |   45,000|   80,100|    11,000|   136,100|
|               |источники           |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Итого               |48189,277|52259,845| 81088,461|181537,583|
|               |--------------------------------------------------------------|
|               |--------------------------------                              |
|               |<*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при             |
|               |формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый    |
|               |год                                                           |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые      |Целевые показатели  |Стартовые|2009 г.  |2010 г.   |2011 г.   |
|результаты     |(результаты)        |условия  |         |          |          |
|реализации     |Программы           |         |         |          |          |
|Программы <*>  |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Рост числа          |64%      |70%      |81%       |85%       |
|               |москвичей,          |         |         |          |          |
|               |удовлетворенных     |         |         |          |          |
|               |качеством           |         |         |          |          |
|               |образовательных     |         |         |          |          |
|               |услуг               |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие программы   |57%      |75%      |85%       |100%      |
|               |развития в каждом   |         |         |          |          |
|               |образовательном     |         |         |          |          |
|               |учреждении,         |         |         |          |          |
|               |ежегодного          |         |         |          |          |
|               |публичного отчета   |         |         |          |          |
|               |по ее реализации    |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Участие родителей   |52%      |80%      |90%       |100%      |
|               |в оценке качества   |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |в образовательных   |         |         |          |          |
|               |учреждениях         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |9,1      |8,9      |7,8       |7         |
|               |обучающихся на 1    |         |         |          |          |
|               |компьютер           |         |         |          |          |
|               |современной         |         |         |          |          |
|               |модификации         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество учебных  |5%       |10%      |20%       |35%       |
|               |предметов,          |         |         |          |          |
|               |реализуемых в       |         |         |          |          |
|               |общеобразовательных |         |         |          |          |
|               |учреждениях         |         |         |          |          |
|               |в соответствии      |         |         |          |          |
|               |с моделью "Школа    |         |         |          |          |
|               |информатизации"     |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля                |40%      |70%      |85%       |100%      |
|               |общеобразовательных |         |         |          |          |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |удовлетворяющих     |         |         |          |          |
|               |современным         |         |         |          |          |
|               |требованиям         |         |         |          |          |
|               |к условиям          |         |         |          |          |
|               |осуществления       |         |         |          |          |
|               |образовательного    |         |         |          |          |
|               |процесса            |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля дошкольных     |60%      |70%      |75%       |80%       |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |удовлетворяющих     |         |         |          |          |
|               |современным         |         |         |          |          |
|               |требованиям         |         |         |          |          |
|               |к условиям          |         |         |          |          |
|               |осуществления       |         |         |          |          |
|               |образовательного    |         |         |          |          |
|               |процесса            |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Участие выпускников |28,7%    |40%      |60%       |100%      |
|               |9-х классов в       |         |         |          |          |
|               |итоговой аттестации |         |         |          |          |
|               |в новой форме       |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Обеспечение         |50%      |70%      |90%       |100%      |
|               |дистантными формами |         |         |          |          |
|               |обучения            |         |         |          |          |
|               |нуждающихся         |         |         |          |          |
|               |в данном виде       |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |58%      |70%      |100%      |100%      |
|               |обучающихся старшей |         |         |          |          |
|               |школы по программам |         |         |          |          |
|               |профильного         |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество          |34%      |45%      |50%       |68%       |
|               |школьников,         |         |         |          |          |
|               |включенных          |         |         |          |          |
|               |в систему           |         |         |          |          |
|               |дополнительного     |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Доля студентов,     |2%       |15%      |25%       |58%       |
|               |обучающихся         |         |         |          |          |
|               |по программам       |         |         |          |          |
|               |многоуровневой      |         |         |          |          |
|               |профессиональной    |         |         |          |          |
|               |подготовки          |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Средний объем       |80 часов |100 часов|120 часов |150 часов |
|               |получения           |         |         |          |          |
|               |дополнительного     |         |         |          |          |
|               |профессионального   |         |         |          |          |
|               |образования (раз    |         |         |          |          |
|               |в пять лет) в       |         |         |          |          |
|               |системе московского |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Удельный вес        |90%      |91%      |92%       |93%       |
|               |учителей с высшим   |         |         |          |          |
|               |образованием        |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие             |Нет      |Есть     |Есть      |Есть      |
|               |региональной        |         |         |          |          |
|               |системы оценки      |         |         |          |          |
|               |качества            |         |         |          |          |
|               |образования         |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Наличие             |Нет      |Есть     |Есть      |Есть      |
|               |региональной        |         |         |          |          |
|               |системы надзора     |         |         |          |          |
|               |и контроля          |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Количество зданий   |27%      |21%      |16%       |13%       |
|               |образовательных     |         |         |          |          |
|               |учреждений,         |         |         |          |          |
|               |требующих           |         |         |          |          |
|               |капитального        |         |         |          |          |
|               |ремонта             |         |         |          |          |
|               |--------------------|---------|---------|----------|----------|
|               |Снижение числа школ |138      |         |          |78        |
|               |довоенной           |         |         |          |          |
|               |постройки,          |         |         |          |          |
|               |требующих           |         |         |          |          |
|               |капитального        |         |         |          |          |
|               |ремонта (шт.)       |         |         |          |          |
|               |--------------------------------------------------------------|
|               |--------------------------------                              |
|               |<*> Целевые показатели, ожидаемые по результатам реализации   |
|               |Программы, определены с учетом выполнения городской целевой   |
|               |программы развития начального и среднего профессионального    |
|               |образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 гг., |
|               |утвержденной постановлением Правительства Москвы              |
|               |от 04.12.2007 N 1036 "О городской целевой программе развития  |
|               |начального и среднего профессионального образования в городе  |
|               |Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 гг."                      |
|---------------|--------------------------------------------------------------|
|Система        |Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются |
|организации    |координатором Программы - Департаментом образования города    |
|управления     |Москвы.                                                       |
|и контроля     |Департамент образования несет ответственность за ход          |
|за исполнением |и конечные результаты реализации Программы, рациональное      |
|Программы      |использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, |
|               |определяет формы и методы управления реализацией Программы    |
|               |в целом.                                                      |
|               |Программа будет реализована через систему совместного         |
|               |планирования деятельности между Департаментом образования     |
|               |и соответствующими департаментами и комитетами города,        |
|               |префектурами административных округов, окружными управлениями |
|               |образования, государственными образовательными учреждениями   |
|               |различных типов и видов и негосударственными образовательными |
|               |учреждениями; институтами и организациями научной,            |
|               |социальной, культурной сферы.                                 |
|               |Взаимоотношения между заказчиками Программы определяются      |
|               |согласованными сторонами регламентами и нормативными актами,  |
|               |а с исполнителями Программы - договорами, заключаемыми        |
|               |в установленном порядке.                                      |
|               |Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии |
|               |с федеральным законодательством и нормативными актами города  |
|               |Москвы.                                                       |
|               |Государственные заказчики и исполнители мероприятий           |
|               |представляют отчеты государственному заказчику -              |
|               |координатору Программы - Департаменту образования города      |
|               |Москвы:                                                       |
|               |- до 15 февраля - о выполнении Программы за отчетный год;     |
|               |- до 31 октября - о фактическом выполнении Программы за 9     |
|               |месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий    |
|               |год.                                                          |
|               |Департамент образования города Москвы готовит сводные отчеты  |
|               |в целом по Программе и направляет их в Департамент            |
|               |экономической политики и развития города Москвы:              |
|               |- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом    |
|               |выполнении за год;                                            |
|               |- до 1 марта - за отчетный год                                |
--------------------------------------------------------------------------------

      2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     Позитивные  изменения,  происходящие в настоящее время в России и
ведущие   к   экономическому   росту,   стабильности   и   социальному
благополучию,  укреплению  государственности и международного престижа
России, формируют новые ценности в общественном сознании. Вместе с тем
трансформация    экономических   отношений,   эволюция   общественного
сознания,     рост     социального     расслоения,     полиэтничность,
поликультурность  и  многоконфессиональность наиболее концентрированно
представлены  в  столичном  мегаполисе  и  его  системе образования. В
Москве   дают   о   себе   знать  процессы  социальной,  нравственной,
психологической,   образовательной,   политической  жизни  современной
России, которые входят в образовательное пространство москвичей.
     Масштабы  социально-экономических преобразований и решаемых задач
особенно  ярко  проявляются в Москве - экономически мощном и динамично
развивающемся  регионе Российской Федерации. Здесь же и наиболее зримы
тенденции выхода российской школы на качественно новый уровень.
     Развитие   системы   московского   образования  в  2005-2007  гг.
осуществлялось   в  соответствии  с  главной  стратегической  целью  -
обеспечение   устойчивого   развития   образования  в  городе  Москве,
расширение  его  доступности,  обеспечение  качества  и эффективности,
создание    безопасной   среды   для   обучающихся   и   воспитанников
образовательных  учреждений  города.  В  результате в Москве сложилась
структура   управления   системой   образования,   обеспечивающая   ее
стабильное развитие на основе программно-целевого подхода.
     В  ходе  модернизации и решения задач приоритетного национального
проекта "Образование" были достигнуты следующие результаты:
     - ускорился  процесс обновления содержания образования при помощи
расширения   тем   и  перечня  учебных  курсов,  введения  специальных
интегративных  модулей  (включая метапредметы), широкого использования
исследовательской  и  проектной  деятельности  как  средств интеграции
содержания образования;
     - активизировалось  внедрение новых форм и технологий организации
образовательного  процесса,  обеспечивающих  учение детей на основе их
собственной  мотивации и ответственности, использования информационных
и  компьютерных  технологий  в  виде  мультимедийных курсов, мульти- и
видеотек, электронных ресурсов и образовательных порталов;
     - происходит  обогащение образования активными формами обучения -
конференциями,  слетами, учебными играми, проектами, фестивалями - для
формирования  ключевых  компетенций  и  включения  учащихся в процессы
мыследеятельности, необходимые школе будущего;
     - на  региональном  уровне  складывается  система мониторинга для
управления качеством образования по результатам;
     - с   целью   максимальной   реализации   запросов   и   ожиданий
потребителей расширяются формы государственно-общественного управления
(управляющие,   попечительские   советы,  советы  школ),  сформированы
Общественный  совет по образованию, Совет родительской общественности,
ученического   самоуправления,   Городская   общественная   палата  по
образованию;
     - создано   экспертное  профессионально-общественное  сообщество.
Общественные  эксперты  активно  участвуют  в деятельности комиссий по
аккредитации  образовательных  учреждений, аттестации педагогических и
руководящих кадров;
     - проведена реорганизация образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования Москвы в единый вид - колледж -
в системе многоуровневого профессионального образования;
     - разработана     принципиально     новая    схема    организации
образовательного   процесса   в  учреждениях  высшего  педагогического
образования, направленная на формирование педагогических компетенций и
компетентностей  с  учетом  предстоящего  перехода на уровневое высшее
образование.
     Развитие  сетевого  взаимодействия  вузов  и  общеобразовательных
учреждений  позволило создать эффективную систему научного обеспечения
столичного   образования,  в  рамках  которой  отрабатываются  вопросы
формирования  профессиональных  компетенций  учителя в системе высшего
педагогического    образования,   создаются   модели   психологической
поддержки  и  сопровождения  вариативных  образовательных  траекторий,
разрабатываются проблемы непрерывного гуманитарного образования.
     Продолжает  развиваться  сеть  общеобразовательных  учреждений  с
повышенным уровнем обучения.
     В    области   организационно-методического   и   информационного
обеспечения  деятельности  образовательных  учреждений  города  Москвы
созданы  и  функционируют  окружные  межведомственные  координационные
советы   по   раннему   выявлению   и   учету   детей,  нуждающихся  в
государственной    защите;    осуществляется    модернизация   системы
электронного  документооборота  и  контроля  исполнения в Департаменте
образования   города   Москвы   и  окружных  управлениях  образования.
Достигнуто  новое  качество  информатизации образовательных учреждений
города:  к высокоскоростной сети Интернет за счет федерального бюджета
подключено  164  образовательных  учреждения, из средств города - 2034
объекта   образования;   обеспеченность  компьютерами  образовательных
учреждений доведена до 10 человек на 1 компьютер.
     В   области   обеспечения   качества   образования   подготовлены
рекомендации    по    технологии    разработки    Программы   развития
общеобразовательного  учреждения  как инструмента управления качеством
образования;  программно-методическое  обеспечение школ русского языка
для  детей-мигрантов, созданных на базе 11 образовательных учреждений;
разработаны  модели  6-летней  начальной  школы;  обобщен  опыт работы
образовательных    учреждений    по   созданию   модели   непрерывного
экологического   образования;  в  целях  предупреждения  возникновения
проблем  в  обучении  в  73%  общеобразовательных учреждениях работают
медико-психолого-педагогические консилиумы.
     В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся разработан и
введен  "Паспорт  здоровья"; создана технология столичного мониторинга
физической  подготовленности  воспитанников и обучающихся; разработаны
комплексные   программы  физического  воспитания  для  образовательных
учреждений, работающих в режиме полного дня, программа по формированию
здорового  образа  жизни; проведен мониторинг "Семья и образовательное
учреждение".
     В  области  развития  системы  дошкольного образования наметилась
тенденция  снижения  очередности  в дошкольные учреждения; создаются и
развиваются    новые    формы   дошкольного   образования   (лекотеки,
консультационные  пункты  для  родителей,  центры  игровой  поддержки,
службы  ранней  помощи,  группы  кратковременного  пребывания,  группы
"Домашний  детский  сад");  внедрена  программа  "Московская  семья  -
компетентные родители".
     В  области  создания  условий  для поддержки и развития одаренных
детей  организован  патронаж  1085  детей  со  стороны деятелей науки,
искусства  и  культуры;  организуются выездные летние профильные школы
(лингвистическая  школа,  для  одаренных детей с углубленным изучением
иностранного языка,   школа   "Современная   математика"),   учебно  -
тренировочные сборы,  профильные семинары,  зарубежные образовательные
поездки.
     В  области  развития  образовательной  среды для особой категории
детей  открыто  114  групп  кратковременного  пребывания  для  детей с
нарушениями  в  развитии,  в  том числе 72 группы для детей со сложной
структурой  дефекта;  организовано  1514  ученических мест на дому для
детей-инвалидов  и обучение студентов-инвалидов в Московском городском
психолого-педагогическом университете; работает Клуб семейного общения
для  родителей,  имеющих  детей  с  проблемами в развитии; совместно с
благотворительными организациями  в  2007  г.  организован санаторно -
оздоровительный отдых 3,5 тыс. детей.
     В    области   кадрового   обеспечения   осуществляется   целевая
контрактная   подготовка   с  учетом  данных  кадровой  обеспеченности
образовательных  учреждений города Москвы; сложилась система работы по
повышению   престижа   педагогического  труда  (праздники  чествования
педагогических  династий,  встречи с победителями конкурса, совместные
мероприятия  ветеранов  педагогического труда и молодых специалистов);
молодые  специалисты  образовательных  учреждений обеспечиваются жилой
площадью по договорам субаренды.
     В   области   создания   условий   для  комплексной  безопасности
обучающихся  и  воспитанников увеличилось до 649 учреждений количество
охраняемых   за   счет   средств   бюджета   города  Москвы.  Системой
автоматизированной     пожарной     сигнализации    оборудованы    все
образовательные учреждения. Созданы общественный совет по безопасности
государственных   образовательных   учреждений  и  Центр  методической
поддержки   работы   по   обеспечению   безопасности   обучающихся   и
воспитанников образовательных учреждений.
     Большое   значение   в   системе   столичного  образования  имеет
инновационная  и экспериментальная деятельность, позволяющая на основе
развития  сети  инновационных  ресурсных  центров  создать образ новой
модели     образования,     адекватной    требованиям    времени.    В
экспериментальной   деятельности   участвуют  980  общеобразовательных
учреждений  города Москвы (257 экспериментальных площадок, из них 1-го
уровня - 234, 2-го уровня - 23).
     Растет    количество    образовательных    учреждений,    ведущих
экспериментальную   работу   в   области   воспитания  и  социализации
обучающихся.  Создан  и пополняется электронный банк данных передового
опыта   в   сфере   воспитания   на  основе  программ,  реализуемых  в
образовательных учреждениях.
     Общественную    поддержку   в   ходе   реализации   приоритетного
национального   проекта   "Образование"  получили  те  образовательные
учреждения   Москвы,  которые  выступают  в  качестве  социокультурных
комплексов,   социальных   партнеров   по   решению  проблем  местного
сообщества и территориального развития.
     Большим  вкладом  столицы  в  общероссийский  пакет проектов стал
московский проект "Строим Школу Будущего", инициированный Мэром Москвы
Ю.М.    Лужковым,    как   региональная   составляющая   приоритетного
национального проекта "Образование" и ответ на вопрос об инновационном
развитии   столичного   образования.  При  формировании  модели  школы
будущего использованы результаты инновационной деятельности 118 лучших
школ  -  победителей приоритетного национального проекта "Образование"
2006/2007 года.
     По    итогам   реализации   комплексного   проекта   модернизации
образования город Москва был признан Министерством образования и науки
Российской  Федерации  одним  из  регионов-лидеров  с  присвоением ему
статуса победителя-консультанта.
     Вместе предстоит решить ряд проблем по следующим направлениям:
     - согласование  содержания образования, разрабатываемого в рамках
Московского  базисного учебного плана, с федеральными государственными
образовательными стандартами нового поколения;
     - создание  в  образовательных  учреждениях новой образовательной
среды   в  соответствии  с  компетентностным,  системно-деятельностным
подходом;
     - совершенствование     системы    воспитания,    дополнительного
образования   с   целью   создания   условий  для  формирования  новых
образовательных    результатов    учащихся    -    системы    ключевых
компетентностей и социализации;
     - перестройка  системы подготовки и переподготовки педагогических
кадров   в   связи   с   переходом   к   уровневой   системе   высшего
профессионального образования и внедрением федеральных государственных
образовательных   стандартов  профессионального  образования  третьего
поколения;
     - развитие  региональной  системы  оценки  качества образования в
соответствии  с  введением федеральных государственных образовательных
стандартов нового поколения;
     - научное,  научно-методическое,  психологическое, информационное
обеспечение  и  сопровождение  системы  образования  города  Москвы  в
условиях  реализации Федеральной и Городской целевых программ развития
образования.

            3. Основные цели Программы, оценка социальных
       и экономических результатов реализации Целевой программы

     Главная   цель  Программы  -  создание  условий  и  инновационных
механизмов   развития   системы   столичного  образования  как  основы
формирования   человеческого   потенциала   и  социального  обновления
региона.
     Основные задачи:
     - создание  условий в образовательных учреждениях для обеспечения
качественного  проведения  учебно-воспитательного процесса, отвечающих
требованиям современного развития науки и образования;
     - создание  равных  возможностей  для всех категорий детей, в том
числе  детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными
возможностями здоровья, в получении качественного образования;
     - создание  условий  для  развития научно-технического творчества
обучающихся, включая новые формы образовательного процесса, на примере
принципов работы "Технорама";
     - обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными
специалистами,    в    том    числе   воспитателями   для   дошкольных
образовательных учреждений.
     Основные цели по направлениям:
     В  дошкольном  образовании  - реализация права каждого ребенка на
качественное  и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического развития детей как
основы их успешного обучения в школе.
     В   общем   образовании  -  создание  условий  и  механизмов  для
обеспечения  качества образования на основе компетентностного подхода,
преемственности  образовательных  программ  на  всех  ступенях  общего
образования и запросов потребителей.
     В начальном и среднем профессиональном образовании - формирование
необходимых    условий    и    механизмов    повышения   эффективности
профессионального  образования  в  обеспечении социально-экономической
сферы города Москвы трудовыми ресурсами.
     В высшем профессиональном образовании, послевузовском образовании
-   насыщение   социальной   сферы   Москвы  высококвалифицированными,
конкурентоспособными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, к
гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда.
     В   дополнительном  профессиональном  образовании  -  обеспечение
устойчивого   развития   системы   дополнительного   профессионального
образования  в  соответствии  с  изменениями нормативно-правовой базы,
запросами  социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, с
учетом  отечественного  и  международного  опыта  реализации концепции
непрерывного образования.
     В  дополнительном образовании детей и молодежи - создание условий
для  продуктивного  использования  ресурса  детства  в целях получения
образования,   адекватного   творческой  индивидуальности  личности  и
социализации.
     В  кадровой  политике  -  формирование стратегических преимуществ
столичного  образования  путем  удовлетворения  потребностей отрасли в
компетентных,    высокомотивированных    специалистах,    приверженных
ценностям педагогической профессии.
     В  укреплении  материально-технической базы - оптимальная с точки
зрения   образовательного   эффекта   работа   по   реализации  нового
образовательного стандарта в части условий обучения.
     В  психологическом обеспечении образования - создание эффективной
системы   психологического   сопровождения   образования  как  условия
формирования  и  развития  человеческого ресурса, повышения качества и
объема  психологических  услуг  населению,  повышения  психологической
безопасности  граждан,  подготовка  кадров  для  системы образования и
социальной сферы города.
     В информатизации  образовательной  среды  -  формирование  ИКТ  -
компетентности учащихся; реализация модели "Школы информатизации".
     В информатизации  образовательной  среды  -  формирование  ИКТ  -
компетентности учащихся;  реализация модели "Школы информатизации" как
важнейшего содержательного  направления  деятельности  образовательных
учреждений.
     В   духовно-нравственном,   гражданском   воспитании  и  правовом
просвещении     -     воспитание     нравственного,     инициативного,
самостоятельного,  активного  гражданина с четко выраженной позитивной
гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.
     В  сохранении  и укреплении здоровья обучающихся, воспитанников -
сохранение  и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе
консолидации    межведомственных    структур:    науки,   образования,
здравоохранения, социальных служб, инновационных сетей образовательных
учреждений.
     В   работе   с   одаренными  детьми  и  молодежью  -  обеспечение
благоприятных   условий   для   создания   в   городе   Москве  единой
государственной  системы  выявления,  развития  и  адресной  поддержки
одаренных   детей   и   талантливой   молодежи  в  различных  областях
интеллектуальной и творческой деятельности.
     В  реализации приоритетного национального проекта "Образование" -
развитие  механизмов  выявления  и  внедрения инновационного опыта как
основного  инструмента  модернизации  московской  региональной системы
образования,   формирование   подходов   и   механизмов,   позволяющих
поддерживать   направления  деятельности,  от  которых  будет  получен
наибольший  эффект  в  ускорении  развития  системы образования города
Москвы; дальнейшее развитие проекта "Строим Школу Будущего".
     В   развитии  региональной  московской  системы  оценки  качества
образования   -   соответствие  реальных  достигаемых  образовательных
результатов   требованиям   государства,   социальным   и   личностным
ожиданиям,  потребностям столичного мегаполиса с последующим принятием
обоснованных  управленческих  решений  по  развитию системы столичного
образования  и  обеспечением  всех заинтересованных сторон объективной
информацией о его качестве.
     Основные социальные результаты реализации Программы:
     - рост   удовлетворенности   потребителей  качеством  московского
образования;
     - обеспечение   качества   столичного   образования   на   основе
формирования   новой  модели  школы  будущего  (новые  образовательные
результаты  учащихся  в  соответствии  с  требованиями  времени; новый
статус  и  профессионализм  учителя,  новая  образовательная среда - с
учетом потребностей всех категорий обучающихся);
     - модернизация  профессионального  образования  в  соответствии с
потребностями развивающейся экономики;
     - расширение   социального   партнерства    и    общественно    -
государственного управления в московской системе образования.
     Экономические результаты реализации Программы:
     - насыщение  рынка  труда  квалифицированными кадрами, способными
работать в условиях перехода к инновационной экономике;
     - определение  и  внедрение  экономических  стимулов (механизмов)
влияния на качество образования;
     - переход  к  новой  модели  экономики образования (новой системе
оплаты  труда, подушевому финансированию, финансовой самостоятельности
образовательных учреждений).

           4. Задачи по достижению целей Программы, этапы,
                  индикаторы и показатели их решения

     4.1. Совершенствование содержания и технологий образования.
     4.1.1. Дошкольное образование.
     4.1.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - существенное сокращение дефицита мест в детских садах;
     - расширение  сети  дошкольных образовательных учреждений за счет
строительства  новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых
учреждений;
     - увеличение количества групп для детей раннего возраста;
     - развитие  новых  форм  дошкольного образования в соответствии с
запросами населения;
     - укрепление    материально-технической   базы   для   реализации
здоровьесберегающих    технологий    в    дошкольных   образовательных
учреждениях;
     - реализация   в   практике   работы  дошкольных  образовательных
учреждений здоровьесберегающих технологий;
     - совершенствование   организации   питания  детей  в  дошкольных
образовательных  учреждениях,  в  том  числе  с учетом особенностей их
здоровья;
     - обеспечение  доступности  дошкольного  образования  для детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
     - разработка  информационных  технологий  учета  и  сопровождения
"особого" ребенка в образовательной среде города;
     - разработка современных педагогических технологий по физическому
воспитанию;
     - разработка  новых  организационных  форм  работы по физическому
воспитанию с детьми дошкольного возраста, не посещающими детские сады;
     - формирование  общественно-профессиональной  системы независимой
оценки и мониторинга качества образования;
     - внедрение в образовательную практику современных информационных
и коммуникационных технологий;
     - совершенствование системы работы по патриотическому воспитанию,
нравственному и социальному развитию современных детей;
     - обеспечение    качества   работы   дошкольных   образовательных
учреждений, имеющих низкий рейтинг у населения;
     - развитие   системы  непрерывной  подготовки,  переподготовки  и
повышения    квалификации   педагогических   кадров   для   дошкольных
образовательных  учреждений,  в  том  числе  для  работы  с  детьми  с
нарушениями   развития,  детей-сирот,  детей,  лишенных  родительского
попечительства;
     - разработка   и   внедрение   вариативной  системы  методической
поддержки учебных планов и программ;
     - внедрение  эффективных технологий сотрудничества с родителями в
практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
     - расширение  инициативы  и  полномочий общественных родительских
объединений в вопросах защиты интересов детей, материнства;
     - создание  условий  для  поддержки одаренных и талантливых детей
дошкольного возраста;
     - использование  ресурсов дошкольного образовательного учреждения
для интеллектуального развития ребенка;
     - обеспечение  сетевого взаимодействия дошкольных образовательных
учреждений;
     - разработка  программ,  методических  пособий  и рекомендаций по
направлениям  реализации  совместного  пилотного проекта Департаментом
образования города Москвы и ЮНЕСКО;
     - организация  сетевого  взаимодействия образовательных ресурсных
центров Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО.
     4.1.1.2. Целевые индикаторы:
     - снижение  очередности  к 2011 году в дошкольные образовательные
учреждения на 93%;
     - увеличение   доли   первоклассников,   прошедших   обучение  по
образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, до
96%;
     - достижение к 2011 году 66% охвата детей в возрасте от 1 года до
6,5 лет разными формами дошкольного образования;
     - повышение  до  165  величины  среднего  показателя  "число дней
функционирования" дошкольного образовательного учреждения;
     - увеличение    времени    двигательной    активности    ребенка,
физкультурных  занятий,  занятий  разными  игровыми  видами  спорта  в
дошкольном образовательном учреждении до 1,5-2 часов в день;
     - увеличение   до   70%  количества  детей-инвалидов,  охваченных
дошкольным    образованием,    посредством    развития   инклюзивного,
интегративного   и   специального  образования,  включая  новые  формы
дошкольного образования;
     - увеличение    до    60%    количества    педагогов   дошкольных
образовательных учреждений, имеющих высшее педагогическое образование;
     - увеличение   количества   участников   Московского   городского
конкурса   "Детский   сад  года"  до  350  дошкольных  образовательных
учреждений ежегодно;
     - увеличение  до  85% количества родителей, которые удовлетворены
качеством дошкольных образовательных услуг;
     - рост  до  75%  доли родителей, включенных в программы повышения
родительской компетентности.
     4.1.2. Общее образование.
     4.1.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - построение  современной  модели образования, ориентированной на
решение задач инновационного развития экономики;
     - обеспечение   перехода   общеобразовательной  школы  (начальной
школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты,
направленные  на  внедрение  компетентностного  подхода  и  расширение
спектра  индивидуальных  образовательных возможностей и траекторий для
обучающихся;
     - развитие   вариативности   и   свободы  выбора  образовательных
траекторий  для  субъектов  образовательного  процесса  (учащихся и их
родителей, педагогов и образовательных учреждений);
     - максимальное    приближение   к   москвичам   различных   видов
образовательных   учреждений   в   соответствии   с   возможностями  и
способностями  ребенка  через  развитие  вариативной сети учреждений и
образовательных программ;
     - проектирование   и  внедрение  механизмов  реализации  принципа
преемственности при переходе из начальной в основную школу;
     - внедрение технологий системно-деятельностного,  компетентностно
-  ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования
базовых   компетентностей   современного   человека   (информационной,
коммуникативной, самоорганизации, самообразования);
     - внедрение     различных     моделей    профильного    обучения:
внутришкольная профилизация, сетевая и дистантная формы организации;
     - создание внутришкольных систем управления качеством образования
на основе совершенствования механизмов управления качеством (программы
развития, публичные отчеты, общественно-государственное управление);
     - обеспечение  в  образовательных учреждениях современных условий
образовательного   процесса   в  соответствии  с  переходом  на  новые
образовательные стандарты;
     - регулярное    обеспечение   общеобразовательными   учреждениями
информацией   о  своей  деятельности  потребителей  и  общественность,
включая размещение такой информации на сайте.
     4.1.2.2. Целевые индикаторы:
     - 100%   включение  всех  детей  школьного  возраста  в  освоение
программ общего образования;
     - наличие   портфолио   учащихся   начальной  и  основной  школы,
отражающих достижения и индивидуальный прогресс;
     - переход  начальной школы 100% образовательных учреждений Москвы
на  образовательные  программы,  обеспечивающие  реализацию стандартов
нового поколения;
     - рост   количества   обучающихся  старшей  школы  по  программам
профильного образования до 100%;
     - не  менее  200  учащихся из числа социально незащищенных семей,
получающих  дистанционную помощь в Интернете и перешедших из категории
неуспевающих в категорию успешно справляющихся с учебным планом;
     - реализация   в  100%  общеобразовательных  учреждений  программ
профильного    обучения    с    учетом    запросов    потребителей   и
социально-экономических условий региона;
     - наличие в каждом округе Центра профориентации (10);
     - наличие в 100% районов вариативных образовательных программ для
различных категорий детей;
     - наличие    в   управлении   100%   образовательных   учреждений
общественной   составляющей   (управляющие,   попечительские   советы,
наблюдательные советы);
     - наличие   в   100%   общеобразовательных  учреждений  программы
развития и ежегодно представляемого открытого публичного доклада;
     - показатели  качества  образования  в московских образовательных
учреждениях по результатам международных сопоставительных исследований
- в верхней трети рейтинг-листа.
     4.1.3. Начальное и среднее профессиональное образование.
     Для решения проблем, стоящих перед системой начального и среднего
профессионального   образования,   была   разработана   и   утверждена
постановлением  Правительства  Москвы  от  4 декабря 2007 г. N 1036-ПП
Городская   целевая   программа   развития   начального   и   среднего
профессионального образования в городе Москве.
     4.1.4. Высшее профессиональное образование.
     4.1.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - переход  всех  вузов  системы  Департамента  образования города
Москвы на уровневую систему высшего профессионального образования;
     - участие  в  разработке новых образовательных стандартов высшего
профессионального образования;
     - разработка   системы   новых   образовательных   программ   для
бакалавриата и магистратуры;
     - согласование  образовательных  программ  подготовки  (профилей)
магистров  с номенклатурой научных специальностей высших академических
курсов;
     - информационная поддержка модернизации высшего профессионального
образования;
     - разработка   научно-методического   обеспечения   перехода   на
двухуровневое высшее профессиональное образование;
     - развитие  системы подготовки научно-педагогических кадров через
аспирантуру и  докторантуру  по  основным  направлениям  психолого   -
педагогической науки;
     - создание    научно-образовательных    центров,    интегрирующих
передовые   научные   исследования  и  образовательные  программы  для
поддержки инновационных проектов.
     4.1.4.2. Целевые индикаторы:
     - переход  всех  вузов  системы  Департамента  образования города
Москвы на уровневую систему высшего образования;
     - охват  15% студентов и преподавателей программами межвузовского
обмена для обеспечения академической мобильности;
     - внедрение  новой кредитно-модульной системы на всех факультетах
вузов системы Департамента образования города Москвы.
     4.1.5. Дополнительное профессиональное образование.
     4.1.5.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание   механизмов   диагностики  качества  профессиональной
деятельности    специалистов    и    реализуемых   образовательных   и
консультационных программ;
     - создание  базовых  принципов  комплектования курсовой системы и
финансирования  планового  повышения  квалификации,  в  том  числе  по
заказам  городских  учреждений дошкольного, общего и профессионального
образования;
     - совершенствование        нормативно-правового       обеспечения
дополнительного профессионального образования;
     - развитие     содержания    дополнительного    профессионального
образования   и  используемых  образовательных  технологий  на  основе
мониторинга формирующихся  образовательных потребностей специалистов -
педагогов (управленцев),  а также планируемых направлений модернизации
образования;
     - разработка  научно-методического обеспечения и новых подходов к
организации  системы  ДПО  в  условиях перехода высшего образования на
уровневую   систему   подготовки   специалистов   и   оценки  качества
результатов образования на языке компетенций;
     - разработка  основных  компонентов  системы управления качеством
дополнительного   профессионального  образования,  ориентированной  на
потребности   работников   образования   и   запросы   образовательных
учреждений города Москвы;
     - развитие  научно-методического  обеспечения  для постдипломного
обучения  молодых специалистов, приходящих на работу в образовательные
учреждения города;
     - разработка   механизмов   по   учету   результатов  обучения  в
процедурах аттестации специалистов и проведения конкурсов на замещение
вакантной должности;
     - разработка и  введение  в  действие  механизмов  общественно  -
профессиональной    сертификации    дополнительных    профессиональных
образовательных программ;
     - развитие     коммуникативной     среды     городской    системы
дополнительного  профессионального  образования  в целях мониторинга и
оценки образовательных потребностей слушателей, качества реализованных
образовательных   программ,  расширения  использования  дистанционного
(смешанного)   обучения  и  консультирования  работников  образования,
обмена   опытом,   формирования   доступных   электронных   (цифровых)
образовательных     ресурсов     дополнительного     профессионального
образования;
     - разработка   и  реализация  мер  по  повышению  квалификации  и
профессиональной  переподготовки  научно-педагогических кадров системы
высшего и дополнительного профессионального образования;
     - разработка    и   внедрение   дополнительных   профессиональных
образовательных   программ   по   приоритетным  направлениям  развития
городской системы образования.
     4.1.5.2. Целевые индикаторы:
     - минимальный  объем часов обучения по программам дополнительного
профессионального  образования для работников столичного образования -
144 часа (один раз в пять лет);
     - научно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение
технологий   дистанционного  (смешанного)  обучения  до  10%  программ
повышения  квалификации  и  профессиональной переподготовки работников
образования.
     4.1.6. Дополнительное образование детей и молодежи.
     4.1.6.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - обеспечение   устойчивого   развития   системы  дополнительного
образования  детей в интересах формирования духовно богатой, физически
здоровой, социально активной личности ребенка;
     - обеспечение  современного качества, доступности и эффективности
дополнительного образования детей;
     - реализация  приоритетных  направлений  развития дополнительного
образования детей;
     - совершенствование   нормативно-правового   обеспечения  системы
дополнительного образования детей;
     - обновление   содержания   образования,   организационных  форм,
методов и технологий дополнительного образования;
     - повышение     социального     статуса    и    профессионального
совершенствования   педагогических   и   руководящих   кадров  системы
дополнительного образования детей;
     - развитие     материально-технической    базы    дополнительного
образования детей.
     4.1.6.2. Целевые индикаторы:
     - наличие  системы учета потребности в дополнительном образовании
детей;
     - 20% от числа обучающихся, осваивающих программы дополнительного
образования в дистанционном режиме;
     - 15%  от  числа реализуемых программ дополнительного образования
нового  поколения  (долгосрочных  разнонаправленных  программ) в общем
количестве реализуемых программ;
     - увеличение    до    25%   доли   учащихся   старшего   возраста
образовательных   учреждений   разных   типов   и  видов,  осваивающих
образовательные программы дополнительного образования, от общего числа
обучающихся старшего возраста.
     4.2. Создание условий развития системы образования.
     4.2.1. Кадровая политика.
     4.2.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - совершенствование     системы     государственных     гарантий,
направленных на повышение престижа педагогической профессии;
     - введение в действие целевых мероприятий по социальной поддержке
педагогических   работников,   молодых   специалистов,   прежде  всего
бакалавров.  Разработка  механизмов  по включению в решение этих задач
социальных  партнеров  - бизнеса, а также государственно-общественного
управления образовательными учреждениями (советов учреждений);
     - разработка  методологии  прогнозирования  будущих  потребностей
столичного  образования в кадрах и предложения кадров на основе оценки
предполагаемых стратегических изменений в организации образовательного
процесса,  внешней  среде и движения кадров (прихода, текучести, ухода
на пенсию);
     - подготовка   вариантов   действий  (сценариев)  в  изменившихся
условиях   на   основе  прогноза  стратегически  значимых  показателей
кадрового   обеспечения  столичного  образования  в  целях  достижения
баланса между спросом отрасли в кадрах и их предложением;
     - проведение  на  систематической  основе мониторинга индикаторов
кадрового    обеспечения,    в    частности   уровня   закрепления   в
образовательных учреждениях молодых специалистов - выпускников вузов и
колледжей;
     - создание механизмов подготовки и отбора менеджеров образования,
бухгалтеров    учреждений,   перешедших   на   финансово-хозяйственную
самостоятельность;
     - создание  новых  критериев  оценки педагогической деятельности,
механизмов  независимой  сертификации  педагогов с участием социальных
партнеров;
     - разработка  и реализация системы мер по развитию наставничества
и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых
специалистов - выпускников педагогических вузов и колледжей;
     - расширение использования системы целевой контрактной подготовки
педагогических  работников, совершенствование нормативно-правовой базы
этой деятельности;
     - совершенствование  системы сбора и анализа кадровой информации,
формирование  системы показателей качественных характеристик кадрового
состава и движения кадров;
     - разработка  механизма  взаимодействия  городского  ученического
актива  и  советов  молодых  педагогов  в  целях  вовлечения в систему
образования педагогически мотивированной учащейся молодежи.
     4.2.1.2. Целевые индикаторы:
     - внедрение  системы  оплаты  труда  педагогов  в  зависимости от
достигнутого уровня компетентности и результатов деятельности;
     - создание  механизма  общественно-профессиональной  сертификации
педагогических работников;
     - введение наставничества в 70% образовательных учреждений;
     - на  10%  повышение  доли  выпускников  городских педагогических
вузов, поступающих в образовательные учреждения Москвы;
     - увеличение     удельного     веса    воспитателей    дошкольных
образовательных учреждений с высшим образованием с 40 до 60%.
     4.2.2. Научно-методическое сопровождение реализации Программы.
     4.2.2.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - разработка   программы   развития   приоритетных    научно    -
исследовательских  и  опытно-конструкторских работ в интересах системы
образования города Москвы;
     - обеспечение    реализации    механизмов    внедрения    научных
исследований в системе образования города Москвы;
     - коррекция  и  проведение  комплексных  межведомственных научных
исследований в системе столичного образования;
     - мониторинг   эффективности   состояния   и  тенденций  научного
обеспечения развития и модернизации столичного образования;
     - разработка     модели     эффективной    системы    координации
управленческих   и   методических  служб,  сетевого  взаимодействия  в
организации экспериментальной и инновационной деятельности;
     - совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности
у магистров, аспирантов и соискателей.
     4.2.2.2. Целевые индикаторы:
     - 65%   научно-исследовательских   работ,  выполняемых  в  рамках
плановых исследований и внедренных в систему столичного образования;
     - наличие  перечня  приоритетных  направлений  развития  НИОКР  и
проектов для системы столичного образования и банка данных НИОКР;
     - наличие патентов на 25% результатов НИОКР;
     - наличие научного парка столичного образования.
     4.2.3. Развитие материально-технической базы.
     4.2.3.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - осуществление  строительства  с  целью доведения до нормативных
показателей   обеспеченности   образовательными  учреждениями  районов
сложившейся застройки:
     а)  206 школ и пристроек на 90845 ученических мест, в том числе 9
"Школ здоровья" и 3 "Школ Будущего";
     б) 300 дошкольных образовательных учреждений на 49500 мест;
     в)  103  пристроек  спортивных залов к дошкольным образовательным
учреждениям;
     г) 1 колледжа на 500 мест и 1 пристройки к колледжу;
     д) Дворца творчества детей и молодежи "Интеллект";
     е)   Центра   дополнительного   образования   детей  "Лаборатория
путешествий";
     - проведение   капитального   ремонта   135   общеобразовательных
учреждений, 270 фасадов;
     - проведение    комплексного   благоустройства   территорий   735
учреждений.
     Для   обеспечения   качества  образовательных  услуг  и  создания
благоприятных условий образовательного процесса:
     - разработка  перечней игрового,  дидактического,  коррекционно -
развивающего,  учебного оборудования и технических средств  для  новых
типов  дошкольных  учреждений  (центров  игровой  поддержки,  лекотек,
центров ранней помощи, консультативных пунктов, семейных детских садов
и  т.д.)  и оснащение каждого открываемого учреждения в соответствии с
утвержденными перечнями оборудования;
     - формирование     новых    перечней    учебного    оборудования,
интегрированных    в   федеральные   государственные   образовательные
стандарты в части общего среднего образования;
     - разработка   методических   рекомендаций   для  образовательных
учреждений  по  вопросам  эффективного  обеспечения  энергосбережения,
сокращения расходов на отопление и освещение;
     - создание   условий   для  перехода  начальной  школы  на  новые
федеральные   государственные   образовательные   стандарты   в  части
оснащения  учебным оборудованием и техническими средствами обучения (с
учетом уже имеющегося оснащения);
     - оснащение  предметных  кабинетов общеобразовательных учреждений
на  основной  ступени  образования современным учебным оборудованием в
соответствии     с     требованиями     федеральных    государственных
образовательных стандартов к условиям обучения;
     - создание  образовательной  среды, ориентированной на профильный
уровень  изучения соответствующих предметов, включая элективные курсы;
оснащение окружных ресурсных центров профильного обучения и Городского
центра профессиональной ориентации современным учебным оборудованием и
техническими средствами обучения;
     - разработка     методики     расчета    нормативов    подушевого
финансирования  на одного обучающегося для образовательных учреждений,
имеющих межшкольные стадионы и физкультурно-оздоровительные комплексы;
     - оснащение    учреждений    дополнительного    образования    по
направлениям   научно-исследовательской,   проектной   деятельности  и
технического   творчества   детей  и  подростков  необходимым  учебным
оборудованием, материалами и техническими средствами обучения;
     - оснащение  дошкольных и общеобразовательных учреждений, ведущих
работу  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья, учебным,
коррекционно-развивающим оборудованием;
     - создание   современной  образовательной  среды  в  учреждениях,
ведущих методическую работу с учителями.
     4.2.3.2. Целевые индикаторы:
     - расчетная  емкость объектов образования к 2012 году по школам -
883920 учебных мест; по детским садам - 280100 мест;
     - 100%  обеспеченность  общеобразовательными  школами  в  районах
новой жилой застройки в Западном административном округе (кроме района
Солнцево), в Юго-Западном административном округе (кроме районов Южное
Бутово  и  Теплый  Стан), в Зеленоградском административном округе и в
следующих   районах:  Строгино,  Южное  Тушино,  Покровское-Стрешнево,
Останкино, Выхино-Жулебино, Марьино, Нагатино-Садовники, Богородское;
     - снижение   до  13%  количества  школ,  подлежащих  капитальному
ремонту;
     - ввод в действие перечней дидактического и игрового оборудования
для дошкольных образовательных учреждений;
     - 100%    оснащение    открываемых   в   дошкольных   учреждениях
перепрофилируемых  групп,  групп для детей с аллергодерматозами, вновь
созданных   дошкольных   групп   для   детей  в  возрасте  5-7  лет  в
общеобразовательных   учреждениях  учебным,  дидактическим  и  игровым
оборудованием;
     - 100%  оснащение возвращаемых в систему Департамента образования
города   Москвы   дошкольных   образовательных   учреждений   учебным,
дидактическим и игровым оборудованием;
     - 100%   оснащение   новых   типов   дошкольных   образовательных
учреждений  (лекотек,  центров игровой поддержки, служб ранней помощи,
консультативных пунктов)   учебным,   дидактическим,   коррекционно  -
развивающим, диагностическим и игровым оборудованием;
     - 100%   оснащение   образовательных   учреждений   для  детей  с
ограниченными  возможностями  учебным, коррекционным, диагностическим,
развивающим и специализированным оборудованием;
     - ввод    в   действие   перечней   учебного   оборудования   для
общеобразовательной   школы   в  соответствии  с  новыми  федеральными
государственными образовательными стандартами;
     - доведение   до   100%   числа  общеобразовательных  учреждений,
оснащенных    учебным   оборудованием   кабинетов   начальной   школы,
соответствующим   новым  федеральным  государственным  образовательным
стандартам;
     - 100%  оснащение  учебным оборудованием основной и старшей школы
общеобразовательных учреждений.
     4.2.4. Психологическое обеспечение.
     4.2.4.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - развитие    структуры    психологической   службы   образования
столичного  региона.  Формирование  системы экстренной психологической
помощи в рамках Департамента образования города Москвы;
     - создание    системы    общественно-государственной   аттестации
психологических кадров;
     - создание  системы  психологической оценки и перспектив развития
человеческого   ресурса   столичного   региона:  мониторинг  состояния
детства,  мониторинг образовательной среды, мониторинг психологической
службы,   психологическое   сопровождение  становления  гражданской  и
профессиональной карьеры учащихся;
     - разработка программ психологического просвещения населения;
     - разработка программ межведомственного взаимодействия.
     4.2.4.2. Целевые индикаторы:
     - увеличение  с 88 до 95% доли образовательных учреждений системы
Департамента образования   города   Москвы,   имеющих  в  своем  штате
специалиста - психолога;
     - 100%    детей   с   особыми   образовательными   потребностями,
обеспеченных индивидуальным   медико-социальным    и    психолого    -
педагогическим сопровождением;
     - увеличение   до   40%   доли   специалистов   городской   сферы
образования,  прошедших  профессиональную  переподготовку  и повышение
квалификации по психологическим направлениям;
     - разработка   и   реализация   не   менее   30   новых  программ
психологического   просвещения  населения,  обеспечение  положительной
динамики роста объема предоставляемых психологических услуг;
     - обеспечение 100% возможностью доступа к информационным ресурсам
для специалистов, населения, создание специализированных порталов.
     4.2.5. Информатизация системы образования.
     4.2.5.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - создание  единой  информационно-образовательной  среды  системы
управления образованием;
     - разработка   и   развитие   инновационных  проектов  в  области
информатизации управления;
     - развитие комплексной многоцелевой системы "Карта учащегося";
     - организация   широкого   доступа   к   нормативным,   правовым,
справочным,  библиотечным  и  прочим  информационным  ресурсам  и сети
Интернет;
     - оснащение   администрации   всех   образовательных   учреждений
современными средствами вычислительной техники;
     - подключение  к  сети  Интернет  всех учреждений дополнительного
образования детей;
     - обеспечение  информационной  безопасности  субъектов  и  защита
информационных ресурсов столичного образования;
     - развитие  единого  телекоммуникационного  сетевого пространства
сферы образования;
     - мониторинг  и  планирование  основных  составляющих  ресурсного
обеспечения процесса управления системой образования;
     - мониторинг   состояния   и   контингента  сети  образовательных
учреждений: разработка методического обеспечения процессов мониторинга
состояния   и   контингента   сети   образовательных   учреждений  для
стратегического    планирования   развития   образовательной   системы
мегаполиса;
     - создание  единой  системы  управления информационными ресурсами
управления   образованием   на   принципах  открытых  систем,  которые
обеспечивают    переносимость,    взаимосвязь    и    масштабируемость
информационных ресурсов.
     4.2.6. Информатизация образовательного процесса.
     4.2.6.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - обеспечение   в   системе   дополнительного   профессионального
педагогического   образования  условий  (кадры,  оснащение  средствами
вычислительной  техники,  информационными  компьютерными технологиями)
для    формирования    информационной   компьютерной   технологической
компетентности   (далее  -  ИКТ-компетентность)  педагогов  начиная  с
работников   системы   педагогического   образования   и  методической
поддержки;
     - обеспечение  в  системе  методической поддержки условий (кадры,
оснащение    средствами    вычислительной   техники,   информационными
компьютерными    технологиями)   для   индивидуального   методического
сопровождения учителя и руководителя общеобразовательного учреждения в
процессе информатизации;
     - разработка  и  реализация  окружных  программ внедрения моделей
"Школ информатизации" в Зеленоградском административном округе;
     - обеспечение   в   системе   профессионального   педагогического
образования   потребностей  в  средствах  информационных  компьютерных
технологий  для  всех  ИКТ-компетентных  педагогических  и руководящих
работников;
     - обеспечение   профессиональной  ИКТ-компетентности  выпускников
системы   среднего,   высшего   и   дополнительного  профессионального
образования;
     - наличие  в  общеобразовательных  учреждениях кадров, обладающих
ИКТ-компетентностью,      средствами      вычислительной      техники,
информационными   компьютерными   технологиями  по  всем  направлениям
общеобразовательного    процесса    и   информационной   среды   школы
информатизации;
     - наличие    календарно-тематического    планирования,    включая
формирование  ИКТ-компетентности,  отраженного  в информационной среде
школы   информатизации,   по  всем  направлениям  общеобразовательного
процесса для всех выпускников соответствующих ступеней;
     - сертификация  учебной  ИКТ-компетентности  по всем направлениям
общеобразовательного    процесса   для   выпускников   всех   ступеней
образования;
     - достижение приоритетных общеинтеллектуальных и предметных целей
в общеобразовательных учреждениях за счет использования ИКТ.
     4.2.6.2. Целевые индикаторы:
     - наличие   кадровых  условий  и  оснащения  для  формирования  и
поддержки ИКТ-компетентности педагогов и руководителей образовательных
учреждений  в  100%  учреждений  среднего,  высшего  и дополнительного
профессионального образования;
     - сертифицированная   профессиональная   ИКТ-компетентность   90%
выпускников   среднего,   60%   -  высшего  и  40%  -  дополнительного
профессионального образования, методических центров;
     - оснащение  всех  общеобразовательных  учреждений  общешкольными
локальными вычислительными сетями;
     - наличие   в   90%   общеобразовательных   учреждений  учителей,
обладающих  ИКТ-компетентностью  по всем направлениям образовательного
процесса;
     - обеспечение  потребности  в  средствах  вычислительной техники,
информационными компьютерными  технологиями  для  100%  календарно   -
тематического    планирования    в    информационной    среде    школы
информатизации;
     - сертифицированная учебная ИКТ-компетентность выпускников: 50% -
начальной, 30% - основной, 30% - старшей ступени общего образования;
     - статистически    значимая    независимая   экспертная   оценка,
показывающая    существенный    рост    в    достижении   приоритетных
общеинтеллектуальных  и  предметных целей в школах, реализующих модель
школы информатизации.
     4.3. Реализация комплексных проектов.
     4.3.1.  Развитие  системы  воспитания  детей  и молодежи в городе
Москве.
     4.3.1.1. Задачи по достижению целей Программы:
     - развитие  нравственных  основ  социализации  личности  в  среде
столичного  мегаполиса  на  основе  традиционных ценностей российского
общества;
     - формирование  городской  системы  экспертизы  и прогнозирования
развития воспитания;
     - внедрение  технологий  целевого  планирования  и проектирования
воспитательной   деятельности   в   практику   работы  образовательных
учреждений;
     - создание  единого  информационного  пространства  воспитания  в
городе Москве;
     - внедрение  инновационных  технологий  в  деятельности  классных
руководителей;
     - создание межведомственных механизмов координации воспитательной
деятельности;
     - отработка  механизмов  взаимодействия  школы,  семьи, детских и
молодежных  организаций,  работодателей, других социальных партнеров в
области воспитания;
     - обеспечение  участия  детей  и  молодежи в создании современных
социальных  проектов,  организации  общественных  акций  и  творческих
конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
     - организация  научного  обмена по проблемам воспитания в Москве,
России   и   на   международном  уровне  через  проведение  научных  и
научно-практических конференций, "круглых столов" и семинаров;
     - разработка  и  реализация системы мер по правовому просвещению,

Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  


Оглавление