ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ЗА ИМПОРТИРУЕМЫЙ ТОВАР. ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПЛАЧИВАЕТ УПОЛНОМОЧЕННОМУ БАНКУ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДОГОВОРОМ ПЛАТУ. КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЫВАТЬ В РАСХОДАХ ДАННЫЕ ЗАТРАТЫ - ЕДИНОВРЕМЕННО, В МОМЕНТ СНЯТИЯ БАНКОМ ДЕНЕГ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА, ИЛИ ПЕРИОДИЧЕСКИ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ОБЪЕМУ РЕАЛИЗОВАННОГО ТОВАРА ПОСЛЕ ЕГО ОТГРУЗКИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 31 июля 2008 г. N 03-11-04/2/117 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим. Согласно пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе учесть при определении налоговой базы расходы в виде процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса. При этом полагаем необходимым отметить, что на основании ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы являются агентами валютного контроля. Как указал Центральный банк Российской Федерации, уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам. Ограничений по сумме взимаемого уполномоченными банками вознаграждения за осуществление ими функций агентов валютного контроля не установлено. На основании вышеизложенного, а также с учетом ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе самостоятельно определять размер и порядок взимания платы за выполнение ими функций агентов валютного контроля (Информационное письмо Центрального банка Российской Федерации от 31.03.2005 N 31). Таким образом, расходы налогоплательщика в виде платы уполномоченному банку за осуществление данным банком функций агента валютного контроля в целях проведения сделок по внешнеторговым контрактам учитываются в целях налогообложения. В соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях гл. 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. Учитывая вышеизложенное, расходы организации на оплату услуг уполномоченного банка учитываются единовременно после их фактической оплаты. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 31 июля 2008 г. N 03-11-04/2/117 |