ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ЗА ИМПОРТИРУЕМЫЙ ТОВАР. ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПЛАЧИВАЕТ УПОЛНОМОЧЕННОМУ БАНКУ ОПРЕДЕЛЕННУЮ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 31.07.08 03-11-04/2/117

         ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН (ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
          - "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РАСЧЕТЫ В
            ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ ЗА ИМПОРТИРУЕМЫЙ ТОВАР. ЗА
             ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
             ОРГАНИЗАЦИЯ УПЛАЧИВАЕТ УПОЛНОМОЧЕННОМУ БАНКУ
        ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДОГОВОРОМ ПЛАТУ. КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЫВАТЬ
         В РАСХОДАХ ДАННЫЕ ЗАТРАТЫ - ЕДИНОВРЕМЕННО, В МОМЕНТ
             СНЯТИЯ БАНКОМ ДЕНЕГ С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА, ИЛИ
         ПЕРИОДИЧЕСКИ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ОБЪЕМУ РЕАЛИЗОВАННОГО
                      ТОВАРА ПОСЛЕ ЕГО ОТГРУЗКИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           31 июля 2008 г.
                           N 03-11-04/2/117

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Налогоплательщики,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов,  при  определении  налоговой базы
учитывают  расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс), при условии их соответствия
критериям,   указанным  в  п.  1  ст.  252  Кодекса.  Причем  перечень
вышеназванных расходов является исчерпывающим.
     Согласно  пп.  9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе
учесть  при  определении  налоговой  базы  расходы  в  виде процентов,
уплачиваемых   за   предоставление   в  пользование  денежных  средств
(кредитов,  займов),  а  также  расходы,  связанные  с  оплатой услуг,
оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей
иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет
имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46 Кодекса.
     При  этом  полагаем необходимым отметить, что на основании ст. 22
Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и
валютном  контроле"  уполномоченные  банки,  подотчетные  Центральному
банку  Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития
и  внешнеэкономической  деятельности  (Внешэкономбанк)",  а  также  не
являющиеся  уполномоченными  банками  профессиональные участники рынка
ценных   бумаг,   в   том   числе  держатели  реестра  (регистраторы),
подотчетные  федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных
бумаг,   таможенные   органы  и  налоговые  органы  являются  агентами
валютного контроля.
     Как  указал Центральный банк Российской Федерации, уполномоченные
банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного
контроля,  в  том  числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта
сделок  по  внешнеторговым контрактам. Ограничений по сумме взимаемого
уполномоченными  банками  вознаграждения  за осуществление ими функций
агентов валютного контроля не установлено.
     На   основании   вышеизложенного,   а  также  с  учетом  ст.  421
Гражданского  кодекса Российской Федерации уполномоченные банки вправе
самостоятельно   определять   размер   и  порядок  взимания  платы  за
выполнение  ими  функций  агентов  валютного  контроля (Информационное
письмо Центрального банка Российской Федерации от 31.03.2005 N 31).
     Таким   образом,   расходы   налогоплательщика   в   виде   платы
уполномоченному  банку  за  осуществление данным банком функций агента
валютного   контроля  в  целях  проведения  сделок  по  внешнеторговым
контрактам учитываются в целях налогообложения.
     В   соответствии   с   п.   2   ст.   346.17   Кодекса  расходами
налогоплательщика  признаются  затраты  после их фактической оплаты. В
целях  гл.  26.2  Кодекса  оплатой  товаров  (работ,  услуг)  и  (или)
имущественных     прав     признается     прекращение    обязательства
налогоплательщика  -  приобретателя  товаров  (работ,  услуг)  и (или)
имущественных  прав перед продавцом, которое непосредственно связано с
поставкой  этих  товаров  (выполнением работ, оказанием услуг) и (или)
передачей имущественных прав.
     Учитывая  вышеизложенное,  расходы  организации  на  оплату услуг
уполномоченного  банка  учитываются единовременно после их фактической
оплаты.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
31 июля 2008 г.
N 03-11-04/2/117