ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЫЛА ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ПОЛЕ КБК (ВМЕСТО НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УКАЗАН НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ). ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНИ ПО УКАЗАННОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.06.08 03-02-07/1-288

         ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА
        НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЫЛА ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ПОЛЕ
          КБК (ВМЕСТО НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УКАЗАН
            НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ). ПРАВОМЕРНО ЛИ
        НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНИ ПО УКАЗАННОМУ НАЛОГУ
            ПО ДАННОМУ ОСНОВАНИЮ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ДЕНЕЖНЫЕ
        СРЕДСТВА ПОСТУПИЛИ В БЮДЖЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ И
         В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК, А КБК СООТВЕТСТВОВАЛ НАЛОГУ НА
                              ИМУЩЕСТВО?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           17 июня 2008 г.
                           N 03-02-07/1-288

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о начислении пени в случае неправильного указания
КБК в платежном поручении и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  45  Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее   -  Кодекс)  в  редакции  Федерального  закона  от
27.07.2006 N 137-ФЗ обязанность по уплате налога считается исполненной
налогоплательщиком-организацией   с   момента   предъявления   в  банк
поручения  на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства  денежных средств со
счета  налогоплательщика  в  банке  при  наличии  на  нем достаточного
денежного   остатка   на   день   платежа   за   исключением  случаев,
предусмотренных указанной статьей.
     Пунктом  7  ст.  45  Кодекса  установлено,  что  при  обнаружении
налогоплательщиком  ошибки  в  оформлении  поручения  на  перечисление
налога,  не  повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему
Российской    Федерации    на    соответствующий   счет   Федерального
казначейства,  налогоплательщик  вправе  подать  в  налоговый орган по
месту  своего  учета  заявление  о  допущенной  ошибке  с  приложением
документов,   подтверждающих   уплату   им  указанного  налога  и  его
перечисление    в    бюджетную   систему   Российской   Федерации   на
соответствующий  счет  Федерального  казначейства, с просьбой уточнить
основание,  тип  и принадлежность платежа, налоговый период или статус
плательщика.   На   основании   заявления   налогоплательщика  и  акта
совместной  сверки  уплаченных  налогоплательщиком налогов, если такая
совместная  сверка  проводилась,  налоговый орган принимает решение об
уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога
в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на  соответствующий счет
Федерального  казначейства.  При  этом  налоговый  орган  осуществляет
пересчет  пеней,  начисленных  на  сумму  налога, за период со дня его
фактической   уплаты  в  бюджетную  систему  Российской  Федерации  на
соответствующий   счет   Федерального  казначейства  до  дня  принятия
налоговым органом решения об уточнении платежа.
     Таким  образом,  при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст.
45  Кодекса,  налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и
осуществляет пересчет пеней.
     На  основании  п.  5  ст.  7  Федерального закона от 27.07.2006 N
137-ФЗ   положения   части   первой  Кодекса  (в  редакции  указанного
Федерального   закона)  применяются  к  правоотношениям,  регулируемым
законодательством  о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006
г., если иное не предусмотрено названным Федеральным законом.
     Вместе  с  тем  положения  п.  7  ст.  45  Кодекса  дополнительно
гарантируют  защиту  прав  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов и
налоговых агентов.
     В  силу  п.  3  ст.  5  Кодекса акты законодательства о налогах и
сборах,    устанавливающие   дополнительные   гарантии   защиты   прав
налогоплательщиков,   плательщиков   сборов,   налоговых  агентов,  их
представителей, имеют обратную силу.
     В  соответствии  со  ст.  ст. 137 и 138 Кодекса обжалование актов
налоговых   органов,  действий  или  бездействия  их  должностных  лиц
осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо
имеет   право   обжаловать   акты   налоговых  органов  ненормативного
характера,  действия  или бездействие их должностных лиц в вышестоящий
налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
17 июня 2008 г.
N 03-02-07/1-288