ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ БЫЛА ДОПУЩЕНА ОШИБКА В ПОЛЕ КБК (ВМЕСТО НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ УКАЗАН НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ). ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ ПЕНИ ПО УКАЗАННОМУ НАЛОГУ ПО ДАННОМУ ОСНОВАНИЮ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ПОСТУПИЛИ В БЮДЖЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ И В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК, А КБК СООТВЕТСТВОВАЛ НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 17 июня 2008 г. N 03-02-07/1-288 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о начислении пени в случае неправильного указания КБК в платежном поручении и сообщает следующее. В соответствии с п. 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком-организацией с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей. Пунктом 7 ст. 45 Кодекса установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Таким образом, при соблюдении условий, предусмотренных п. 7 ст. 45 Кодекса, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа и осуществляет пересчет пеней. На основании п. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ положения части первой Кодекса (в редакции указанного Федерального закона) применяются к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после 31 декабря 2006 г., если иное не предусмотрено названным Федеральным законом. Вместе с тем положения п. 7 ст. 45 Кодекса дополнительно гарантируют защиту прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. В силу п. 3 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. В соответствии со ст. ст. 137 и 138 Кодекса обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17 июня 2008 г. N 03-02-07/1-288 |