КАКОВ ПОРЯДОК И СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА В ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 29.04.08 09-10/041739@

              КАКОВ ПОРЯДОК И СРОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ
         АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
        КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА В ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14.16 КОАП РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 апреля 2008 г.
                           N 09-10/041739@

                                 (Д)


     На  основании части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная
продажа   алкогольной   и  спиртосодержащей  продукции  без  надлежаще
оформленных    товаротранспортных    документов,    без    сертификата
соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой
таможенной  декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей
предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без
справки  к  товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную
продукцию)  влечет  наложение  административного штрафа на должностных
лиц  в  размере  от  4000  до  5000  руб. с конфискацией алкогольной и
спиртосодержащей  продукции,  на  юридических  лиц - от 40000 до 50000
руб.   с   конфискацией   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции.
Аналогичные  административные  штрафы  применяются  при  поставке  или
розничной  продаже  алкогольной  и спиртосодержащей продукции в таре и
упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям.
     Согласно  пункту  64 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица
налоговых   органов,   осуществляющих   государственный   контроль  за
производством    и    оборотом   этилового   спирта,   алкогольной   и
спиртосодержащей    продукции,    вправе   составлять   протоколы   об
административных  правонарушениях,  предусмотренных  в  части 2 статьи
14.16 КоАП РФ.
     В   статье   28.5   КоАП   РФ   установлено,   что   протокол  об
административном    правонарушении   составляется   немедленно   после
выявления   совершения   административного  правонарушения.  В  случае
проведения     административного     расследования     протокол     об
административном     правонарушении    составляется    по    окончании
расследования в сроки, предусмотренные в статье 28.7 КоАП РФ.
     В   соответствии   с  частью  1  статьи  28.8  КоАП  РФ  протокол
(постановление    прокурора)    об   административном   правонарушении
направляется   судье,   в  орган,  должностному  лицу,  уполномоченным
рассматривать  дело об административном правонарушении, в течение трех
суток  с  момента  составления  протокола (вынесения постановления) об
административном правонарушении.
     Согласно  части  3  статьи  23.1 КоАП РФ дела об административных
правонарушениях,  предусмотренных  в  части  2  статьи  14.16 КоАП РФ,
совершенных    юридическими    лицами,    а    также   индивидуальными
предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов.
     Дела о привлечении к административной ответственности юридических
лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  в связи с осуществлением ими
предпринимательской  и  иной  экономической  деятельности,  отнесенные
федеральным    законом   к   подведомственности   арбитражных   судов,
рассматриваются    по    общим    правилам    искового   производства,
предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК
РФ  и  федеральном законе об административных правонарушениях. Об этом
сказано в части 1 статьи 202 АПК РФ.
     В частях 1-3 статьи 205 АПК РФ определено, что дела о привлечении
к     административной     ответственности     лиц,     осуществляющих
предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются
в  судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий 15 дней
со  дня  поступления  в  арбитражный  суд  заявления  о  привлечении к
административной  ответственности,  включая  срок на подготовку дела к
судебному  разбирательству  и принятие решения по делу, если иной срок
рассмотрения  не  установлен  федеральным  законом об административных
правонарушениях.
     Арбитражный   суд   может   продлить  срок  рассмотрения  дела  о
привлечении  к  административной ответственности не более чем на месяц
по  ходатайству  лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в
дополнительном   выяснении   обстоятельств  дела.  О  продлении  срока
рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.
     Арбитражный  суд  извещает  о времени и месте судебного заседания
лиц,  участвующих  в деле. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим
образом   о   времени   и   месте  судебного  заседания,  не  является
препятствием  для  рассмотрения  дела,  если  суд  не  признал их явку
обязательной.
     Согласно  статье 113 АПК РФ процессуальные действия совершаются в
сроки,  установленные  АПК  РФ  или  иными  федеральными законами, а в
случаях,  если  процессуальные  сроки  не  определены, они назначаются
арбитражным судом. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и
днями.  В  сроки,  исчисляемые  днями,  не  включаются  нерабочие дни.
Течение  процессуального  срока,  исчисляемого  годами,  месяцами  или
днями,  начинается  на  следующий  день после календарной даты или дня
наступления события, которыми определено начало процессуального срока.
     В  соответствии  с  частью  2  статьи  206  АПК РФ по результатам
рассмотрения    заявления    о    привлечении    к    административной
ответственности  арбитражный  суд  принимает  решение  о привлечении к
административной   ответственности  или  об  отказе  в  удовлетворении
требования  административного  органа о привлечении к административной
ответственности.
     В  соответствии  с частями 1 и 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление
по  делу  об административном правонарушении не может быть вынесено по
истечении   двух   месяцев   со   дня   совершения   административного
правонарушения,  а  при  длящемся административном правонарушении этот
срок   начинает   исчисляться  со  дня  обнаружения  административного
правонарушения.
     В  статье 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств,
исключающих  производство  по делу об административном правонарушении,
является  истечение  срока  давности  привлечения  к  административной
ответственности.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
29 апреля 2008 г.
N 09-10/041739@