ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Приказ. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 18.12.00 1181

                                ПРИКАЗ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                          18 декабря 2000 г.
                                N 1181

                                (НЦПИ)
   
   
     На основании  Приказа ГТК России от 11 октября 1999 г.  N 691 "Об
утверждении штатного  расписания  центрального  аппарата  ГТК  России"
приказываю:
     1. Утвердить  Положение  о   Главном   управлении   тарифного   и
нетарифного регулирования (Приложение).
     2. Считать утратившим силу Приказ ГТК России от  29.12.98  N  883
"Об  утверждении  Положения  об  Управлении  тарифного  и  нетарифного
регулирования ГТК России".
     3. Контроль   за   исполнением  настоящего  Приказа  осуществлять
заместителю председателя ГТК России А.А. Каульбарсу.

Председатель Комитета,
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. ВАНИН
18 декабря 2000 г.
N 1181


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ГТК России
                                               от 18 декабря 2000 года
                                                                N 1181

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТАРИФНОГО И НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Главное  управление  тарифного  и  нетарифного   регулирования
(далее    -    Управление)    является    структурным   подразделением
Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
     2. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Таможенным  кодексом   Российской   Федерации,
Законом   Российской   Федерации   "О  таможенном  тарифе"  и  другими
законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Положением  о   Государственном
таможенном   комитете  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами ГТК России, а также настоящим Положением.
     3. Структура  и численность сотрудников Управления утверждается в
соответствии с приказом ГТК России в  пределах  установленной  штатной
численности и фонда заработной платы центрального аппарата ГТК России.
     4. Управление   возглавляет   начальник    Управления,    который
подчиняется  председателю  ГТК  России и его заместителю,  курирующему
Управление.  В  отсутствие  начальника  Управления  общее  руководство
Управлением осуществляет один из его заместителей.
     5. Начальник Управления назначается на должность и  освобождается
от нее согласно приказу ГТК России,  заместители начальника Управления
назначаются на должность согласно приказу ГТК России по согласованию с
начальником Управления.
     6. Функциональные     обязанности     сотрудников      Управления
регламентируются    должностными    инструкциями,    утвержденными   в
соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК России от 16.02.98
N 80.
     7. Работа Управления организуется на основе  планов  ГТК  России,
его структурных подразделений и собственных планов.
     8. Делопроизводство   и   мероприятия   по   обеспечению   режима
секретности осуществляются согласно установленному порядку.

                    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     9. Участие   в   подготовке   предложений   о   совершенствовании
таможенной  политики  Российской  Федерации  и  ее  осуществлении   по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     10. Разработка предложений о совершенствовании законодательных  и
иных  правовых актов о таможенном деле по вопросам,  относящимся к его
компетенции, о формировании и применении таможенного тарифа Российской
Федерации.
     11. Организация системы  контроля  за  правильностью  определения
страны происхождения товаров;  координация и контроль за деятельностью
таможенных органов по указанному вопросу.
     12. Организация   ведения  и  практического  применения  товарной
номенклатуры внешнеэкономической  деятельности  (ТН  ВЭД);  участие  в
подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД.
     13. Участие  в  разработке  мер  экономической  политики  и   мер
нетарифного  регулирования  внешнеэкономической деятельности,  а также
мер по защите интеллектуальной собственности при  перемещении  товаров
через  таможенную  границу Российской Федерации и обеспечение контроля
за осуществлением указанных мер.
     14. Обеспечение   участия   таможенных  органов  в  разработке  и
осуществлении  мер  по   пресечению   незаконного   оборота   объектов
интеллектуальной  собственности  через  таможенную  границу Российской
Федерации.

                   III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     Управление выполняет следующие функции:
     15. Обобщает  и  анализирует  практику  осуществления  таможенной
политики  Российской  Федерации  по  вопросам,   относящимся   к   его
компетенции.
     16. Участвует  в  пределах   своей   компетенции   в   подготовке
предложений     о     совершенствовании     механизма    регулирования
взаимоотношений Российской Федерации с  мировым  сообществом  в  сфере
экономики   (укрепление   международной  производственной  кооперации,
стимулирование экспорта, привлечение иностранных инвестиций и др.).
     17. Участвует  в осуществлении таможенными органами мер по защите
государственной   безопасности,    охране    общественного    порядка,
нравственности  населения,  жизни  и  здоровья  человека,  животных  и
растений,  окружающей природной среды,  по защите интересов российских
потребителей ввозимых товаров.
     18. Участвует в организации,  координации и  контроле  применения
таможенными  органами  средств таможенного регулирования экономической
деятельности, обобщает и анализирует практику их применения, оценивает
их    практическую   действенность,   подготавливает   предложения   о
совершенствовании этих средств.
     19. Осуществляет   анализ   и   оценку  деятельности  нижестоящих
таможенных  органов  по  вопросам,  относящимся  к  его   компетенции;
разрабатывает  предложения о повышении эффективности работы таможенных
органов по этим вопросам.
     20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения об уровнях  и  видах  ставок  таможенных  и  иных  пошлин,
относящихся   к   товарам,   перемещаемым   через  таможенную  границу
Российской Федерации.
     21. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения о механизме применения таможенных и иных пошлин на товары,
перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации.
     22. Участвует в разработке  предложений  о  ставках  и  механизме
применения  налогов  и  иных таможенных платежей относительно товаров,
перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
     23. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения  о  совершенствовании  национальной  системы   преференций
Российской Федерации.
     24. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения    о    совершенствовании   порядка   определения   страны
происхождения товаров.
     25. Обеспечивает эффективное функционирование системы контроля за
определением страны происхождения товаров.
     26. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения о разграничении компетенции между таможенными органами:
     - при  принятии  решений о классификации товаров в соответствии с
ТН ВЭД;
     - при определении страны происхождения товаров.
     От имени ГТК России принимает решения  по  указанным  вопросам  в
случаях, отнесенных к компетенции ГТК России.
     27. Следит за изменениями и дополнениями международной основы  ТН
ВЭД,  международными пояснениями и другими решениями о толковании этой
основы,  обеспечивает приведение ТН ВЭД в соответствие с международной
основой и публикацию ТН ВЭД.
     28. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
пояснения  и  другие  решения  о  толковании  ТН ВЭД,  обеспечивает их
опубликование.
     29. Организовывает     систему    контроля    за    правильностью
классификации  товаров  в  соответствии  с  ТН  ВЭД,  координирует   и
контролирует деятельность таможенных органов по указанным вопросам.
     30. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения о классификации отдельных товаров в соответствии с ТН ВЭД,
принимает от имени ГТК  России  решения  о  классификации  товаров  по
конкретным хозяйственным операциям.
     31. Участвует в организации,  координации и  контроле  применения
таможенными  органами мер экономической политики в отношении товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, в том числе лицензирования и других нетарифных мер, а также
мер,  обеспечивающих соблюдение  разрешительного  порядка  перемещения
отдельных  товаров  и  транспортных  средств  через таможенную границу
Российской Федерации.
     32. Участвует  в  осуществлении единой государственной политики в
области экспортного контроля,  устанавливает  особенности  таможенного
оформления и контроля за соблюдением мер нетарифного регулирования при
перемещении через таможенную  границу  Российской  Федерации  товаров,
подпадающих  под экспортный контроль.  Организовывает,  координирует и
контролирует осуществление таможенными органами экспортного контроля.
     33. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на пресечение
незаконного оборота  через  таможенную  границу  Российской  Федерации
ядерных   и   специальных   неядерных   материалов,  опасных  отходов,
наркотических,  сильнодействующих веществ,  психотропных,  ядовитых  и
отравляющих  веществ,  лекарственных  средств  и  медицинских изделий,
видов животных и растений,  находящихся под угрозой  исчезновения,  их
частей  и дериватов,  других товаров;  анализирует практику применения
указанных мер в части, относящейся к его компетенции.
     34. Организовывает  и  обеспечивает  участие  таможенных  органов
Российской Федерации в совершенствовании мер,  направленных на  защиту
прав   потребителей   ввозимых   товаров   и   прав   интеллектуальной
собственности.  Участвует в разработке мер по защите  интеллектуальной
собственности,  в  том  числе принадлежащей Российской Федерации,  при
перемещении товаров через  таможенную  границу  Российской  Федерации,
осуществляет   эти   меры.   Ведет  реестр  объектов  интеллектуальной
собственности.
     35. Обеспечивает  взаимодействие  таможенных  органов  с органами
ветеринарного,  фитосанитарного,  экологического контроля и с  другими
органами государственного контроля.
     36. Обеспечивает в  рамках  своей  компетенции  взаимодействие  с
федеральными  органами  исполнительной  власти  в вопросах контроля за
соблюдением мер нетарифного регулирования  и  защиты  интеллектуальной
собственности.
     37. Согласовывает (визирует) проекты нормативных актов ГТК России
и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.
     38. Обеспечивает создание  и  функционирование  системы  принятия
предварительных   решений   о   применении  актов  законодательства  о
таможенном  деле  в  отношении  конкретного  товара   или   конкретной
хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
     39. Составляет и вносит на рассмотрение  руководства  ГТК  России
перечень    таможен,    которым    предоставляется   право   принимать
предварительные решения в отношении конкретного товара или  конкретной
хозяйственной операции по вопросам, относящимся к его компетенции.
     40. Принимает,  аннулирует,  изменяет или отзывает от  имени  ГТК
России  предварительные решения о классификации и стране происхождения
товаров,  в том числе принятые нижестоящими  таможенными  органами,  в
отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции, по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     41. Участвует  в  организации,  координации и контроле проведения
таможенными органами таможенного контроля по вопросам,  относящимся  к
его компетенции.
     42. Участвует  в  обобщении   и   анализе   практики   проведения
таможенного  контроля,  а  также  в  разработке  и  осуществлении мер,
направленных на повышение его действенности.
     43. Участвует  в  организации взаимодействия таможенных органов и
налоговых органов.
     44. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
предложения о ведении специальной таможенной статистики,  осуществляет
сбор,  обобщение  и  анализ  данных  по  вопросам,  относящимся  к его
компетенции.
     45. Анализирует  данные  таможенной статистики внешней торговли и
специальной таможенной статистики Российской Федерации.
     46. Участвует    в   выявлении,   пресечении   и   предупреждении
правонарушений  в  сфере  таможенного  дела.  Обобщает,   анализирует,
выявляет  и  изучает  тенденции  этих  правонарушений в пределах своей
компетенции.
     47. Участвует  в  разработке  и  принятии  мер  по  защите прав и
интересов граждан и организаций при осуществлении таможенного дела.
     48. Обеспечивает  своевременное  рассмотрение  жалоб  на  решения
таможенных органов о классификации товаров,  а также иных заявлений  и
запросов  организаций  и  граждан по вопросам,  входящим в компетенцию
Управления.
     49. Осуществляет контроль за решениями, принимаемыми должностными
лицами таможенных органов по вопросам, относящимся к его компетенции.
     50. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководства ГТК России
проекты типовых  положений  о  структурных  подразделениях  таможенных
органов,  занимающихся вопросами тарифного и нетарифного регулирования
ВЭД.
     51. Осуществляет     методическое    руководство    деятельностью
структурных   подразделений   нижестоящих   таможенных   органов    по
направлениям   деятельности   Управления.  Вносит  предложения  об  их
материально - техническом оснащении.
     52. Согласовывает  назначение  на  должность  и  освобождение  от
должности начальников отделов тарифного  и  нетарифного  регулирования
РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России.
     53. Участвует в  профессиональной  подготовке,  переподготовке  и
повышении  квалификации  сотрудников  таможенных  органов по вопросам,
относящимся  к  его   компетенции;   организовывает   и   обеспечивает
проведение соответствующих семинаров и стажировок.
     54. Участвует   в   организации    и    проведении    научно    -
исследовательских работ в области таможенного дела.
     55. Участвует в разработке методических и учебных  материалов  по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     56. Участвует  в  разработке  проектов  международных   договоров
Российской  Федерации  о  таможенном деле и в подготовке предложений о
присоединении  Российской  Федерации  к  международным   договорам   о
таможенном деле.
     57. Сотрудничает согласно установленному порядку с таможенными  и
другими компетентными органами иностранных государств,  международными
организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

                         IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     Для выполнения возложенных на него задач Управление имеет право:
     58. Вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по
вопросам, относящимся к его компетенции.
     59. Запрашивать  и  получать  согласно  установленному порядку от
таможенных   органов,   структурных    подразделений    ГТК    России,
представительств  таможенной  службы Российской Федерации,  а также от
российских,  иностранных  и  международных  организаций  документы   и
сведения,   необходимые   для  выполнения  задач,  относящихся  к  его
компетенции.
     60. Создавать  согласно  установленному  порядку рабочие группы с
привлечением сотрудников других подразделений ГТК  России,  таможенных
органов,  представительств  таможенной  службы  Российской  Федерации,
организаций,  подведомственных  ГТК  России,  для  выполнения   задач,
относящихся к компетенции Управления.
     61. Получать   консультации   и    заключения    у    сотрудников
подразделений   ГТК   России,   таможенных  органов,  представительств
таможенной службы Российской Федерации,  организаций, подведомственных
ГТК  России,  по вопросам,  для решения которых необходимы специальные
знания.
     62. Ходатайствовать    о    проведении   проверок   финансово   -
хозяйственной      деятельности      организаций,       осуществляющих
внешнеэкономическую деятельность,  и участвовать в них;  знакомиться с
результатами таких проверок,  проводимых таможенными органами, а также
ГТК России.
     63. Знакомиться   с   отчетами,    аналитическими    материалами,
статистическими данными,  подготавливаемыми таможенными органами, если
они касаются вопросов, относящихся к его компетенции.
     64. Взаимодействовать    согласно    установленному   порядку   с
государственными и иными  органами  по  вопросам,  относящимся  к  его
компетенции.
     65. Вносить на  рассмотрение  руководства  ГТК  России  и  других
таможенных   органов   предложения   о   привлечении  должностных  лиц
таможенных  органов  к  дисциплинарной   ответственности   в   случаях
неисполнения    или    недобросовестного   исполнения   этими   лицами
обязанностей, связанных с вопросами, относящимися к его компетенции.
     66. Вносить  на  рассмотрение руководства ГТК России и таможенных
органов предложения о поощрении сотрудников таможенных органов.
     67. Давать   поручения,   разъяснения,  рекомендации  структурным
подразделениям таможенных органов,  занимающимся вопросами тарифного и
нетарифного регулирования ВЭД.
     68. Инициировать и  принимать  участие  в  проверках  нижестоящих
таможенных органов касательно вопросов, относящихся к его компетенции.

                     V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     69. Начальник Управления:
     - руководит  деятельностью   Управления   на   основе   принципов
единоначалия;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление  задач  и  функций,  за  подбор,  расстановку,  а  также за
повышение  профессионального   уровня   сотрудников   Управления,   за
соблюдение   ими   государственной   и  служебной  дисциплины,  правил
внутреннего распорядка;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
устанавливает  степень  их  ответственности  за  ведение   работы   на
порученном участке, утверждает их планы работ;
     - подписывает  (утверждает)  на   основании   и   во   исполнение
нормативных  и  иных  правовых  актов  ГТК  России  в  пределах  своей
компетенции правовые акты  и  документы,  организовывает  проверку  их
исполнения;
     - представляет руководству  ГТК  России  согласно  установленному
порядку предложения по организационной структуре и штатной численности
Управления,  о назначении на должность либо освобождении от  должности
сотрудников  Управления,  о  присвоении специальных званий сотрудникам
Управления;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Управления и
должностные  инструкции  их  сотрудников,  издает  в  пределах   своей
компетенции    распоряжения,   обязательные   для   всех   сотрудников
Управления;
     - применяет  в  пределах  предоставленных  ему  прав  в отношении
сотрудников Управления меры поощрения и дисциплинарного воздействия;
     - представляет Управление в государственных органах;
     - направляет  сотрудников  Управления   согласно   установленному
порядку  в  служебные  командировки  по  Российской Федерации,  вносит
предложения   руководству   ГТК   России   о   заграничных   служебных
командировках сотрудников Управления;
     - выполняет  другие  функции  и  пользуется  другими  правами   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Начальник Управления вправе делегировать подчиненным  должностным
лицам отдельные предоставленные ему полномочия.
     70. Организация  работы  Управления  осуществляется   на   основе
текущего  и  перспективного  планирования,  сочетания  единоначалия  и
коллегиальности,  персональной  ответственности   каждого   сотрудника
Управления  за  состояние  дел  на  порученном  участке  и  выполнение
отдельных поручений.
     71. В Управлении может собираться оперативное совещание,  а также
могут создаваться рабочие группы и другие коллегиальные объединения.