ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАЛА ИМУЩЕСТВО В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ ДРУГОЙ КОМПАНИИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 15 мая 2008 г. N 20-12/046352.2 (Д) На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом если имущество сдано в хозяйственное ведение и фактически эксплуатируется другой компанией, организация-собственник не вправе учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль расходы, связанные с содержанием, эксплуатацией и ремонтом этого имущества. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Т.А. Пыхтина 15 мая 2008 г. N 20-12/046352.2 |