О СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В Г.МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 июля 1994 г. N 528 (ВММ 94-17) В целях повышения качества и безопасности услуг общественного пи- тания в г.Москве и в соответствии с Законами РФ "О защите прав потре- бителей", "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг" и с учетом постановления Правительства РФ "Об организации работ по стан- дартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" правительство Москвы постановляет: 1. Ввести с 01.09.94 г. в г.Москве региональную систему сертифи- кации услуг общественного питания по показателям безопасности )(прило- жение 1). 2. Утвердить Правила системы сертификации услуг общественного пи- тания по показателям безопасности в г.Москве (приложение 2). 3. Департаменту потребительского рынка и услуг, Всероссийскому институту питания Комитета РФ по торговле организовать в 1994-1995 гг. в г.Москве сертификацию качества услуг общественного питания по типам и классам предприятий с использованием действующих систем сертифика- ции, зарегистрированных Госстандартом России. 4. Возложит функции центрального органа по сертификации услуг об- щественного питания в г.Москве на Департамент потребительского рынка и услуг. Внести следующие изменения в Положение о Департаменте потреби- тельского рынка и услуг, утвержденное распоряжением премьера прави- тельства Москвы от 08.02.93 г. M 199-РП; - дополнить разд. 2 Положения п. 2.9 в следующей редакции: "Орга- низует работы по формированию системы сертификации услуг общественного питания и руководит ею". 5. Департаменту потребительского рынка и услуг, "Ростест-Москва" зарегистрировать в установленном поярдке систему сертификации услуг общественного питания по показателям безопасности. 6. Принять предложение Департамента потребительского рынка и услуг, "Ростест-Москва" и Мосгорцентра Госсанэпиднадзора о возложении функций методического центра по сертификации услуг общественного пита- ния в г.Москве на Всероссийский институт питания Комитета РФ по тор- говле (аккредитован Госстандартом России как орган сертификации услуг общественного питания, ГОСТ Р.Rи. 0001.5.4. ИР02). 7. Установить, что Всероссийский институт питания разрабатывает и формирует фонд нормативных документов для сертификации по г.Москве, а также обеспечивает ими участников системы сертификации. 8. Департаменту потребительского рынка и услуг, "Ростест-Москва", Мосгорцентру Госсанэпиднадзора, Всероссийскому институту питания Коми- тета РФ по торговле совместно с заинтересованными организациями в срок до 01.10.94 г. на основе "Правил системы сертификации услуг обществен- ного питания по показателям безопасности в г.Москве" подготовить пред- ложения правительства Москвы в федеральные органы власти по переработ- ке действующих нормативных документов и разработке новых для обеспе- чения безопасности при потреблении услуг общественного питания на бе- зопасность. 10. Установить, что органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, осуществляют инспекционный контроль за соблюде- нием требований сертификации на основе договоров с предприятиями об- щественного питания и координационных планов с городскими контролирую- щими организациями. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Де- партаментом финансов изыскать возможность выделения средств для до- оснащения действующих лабораторий "Стандарт" и Всероссийского институ- та питания необходимым оборудованием для проведения работ по сертифи- кации услуг общественного питания. 12. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства совместно с Московской лизинговой компанией изыскать возможность раз- работки и приобретения необходимого оборудования для проведения экспресс-анализов продуктов питания. 13. "Ростест-Москва", Мосгорцентру Госсанэпидназора, Московскому городскому управлению Государственной инспекции по качеству и торгов- ле, Единой государственной инспекции по качеству сельхозпродукции и продуктов ее переработки усилить контроль за обязательным наличием сертификатов соответствия и других документов, удостоверяющих надлежа- щее качество пищевых продуктов на базах, складах, предприятиях промы- шленности и других поставщиков сырья предприятиям общественного пита- ния. 14. Департаменту по делам печати и информации, пресс-центру мэрии и правительства организовать работу по разъяснению и пропаганде целей, задач и результатов сертификации услуг общественного питания в г.Моск- ве. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы Малышкова В.И. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528 Основные показатели безопасности услуг предприятий общественного питания 1. Технологические 1.1. Режимы технологических процессов производства полуфабрика- тов, блюд и кулинарных изделий. 1.2. Условия и сроки хранения, приемки, реализации и транспорти- рования сырья, полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. 1.3. Полнота вложения сырья (пищевая ценность). 1.4. Органолептические показатели. 1.5. Кислотность (активная и титруемая). 1.6. Массовая доля сахара. 1.7. Показатель достаточности тепловой обработки (пероксидаза и фосфатаза). 1.8. Содержание сернистого ангидрида и метилцеллюлозы. 1.9. Продукты окисления фритюрных жиров. 1.10. Наличие синтетических красителей. 2. Физико-химические и биологические Содержание в сырье и продуктах токсичных элементов, микотоксинов, пестицидов, нитратов, нитритов и других пищевых добавок. 3.Микробиологические Показатели в соответствии с нормативами микробиологического конт- роля продукции общественного питания. Приложение 2 к постановлению правительства Москвы от 05.07.94 г. N 528 ПРАВИЛА системы сертификации услуг общественного питания по показателям безопасности в г.Москве 1. Общие положения Настоящий документ разработан в соответствии с Законами РФ "О за- щите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания (постановление Правительства РФ от 13.04.93 г. N 332). 1.1.СЕртификация - подтверждение третьей независимой стороной соответствия услуг общественного питания требованиям нормативных доку- ментов. 1.2. Безопасность услуг общественного питания отсутствие недо- пустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя. 1.3. Система сертификации услуг общественного питания г.Москвы является открытой для участия в ней предприятий и организаций различ- ных форм собственности, предпринимателей и иных лиц, заинтересованных в деятельности по сертификации услуг общественного питания и признаю- щих ее правила. 1.4. Система предусматривает свободный доступ исполнителям и потребителям услуг, общественным организациям, аккредитованным органам по сертификации и испытательным лабораториям, а также всем другим за- интересованным предприятиям, организациями и отдельным лицам к инфор- мации о деятельности в Системе, о ее правилах, участниках, результа- тах аккредитации и сертификации и т.п. 1.5. В Системе обеспечивается секретность и конфиденциальность по отношению к интересам заявителя. 1.6. Сертификацию услуг общественного питания осуществляют органы по сертификации, аккредитованные и зарегистрированные в Департаменте потребительского рынка и услуг г.Москвы в установленном порядке. 1.7. Сертификация производится по инициативе заявителя и правилам Системы. 1.8. Нормативные документы, используемые для сертификации услуг в сфере общественного питания, содержат основные показатели безо- пасности услуг предприятий общественного питания, включая технологи- ческие, физико-химические, биологические и микробиологические. 2. Организационная структура и функции участников Системы сертификации услуг общественного питания г.Москвы 2.1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общест- венного питания образуют (приложение 1 к Правилам): головной орган по сертификации услуг общественного питания; методический центр; органы по сертификации услуг общественного питания; испытательные центры (лаборатории); заявители. 2.2. Головным органом по сертификации услуг общественного питания г.Москвы является Департамент потребительского рынка и услуг, который осуществляет следующие функции: организацию работ по формированию Системы и руководство ею; разработку правил и процедур проведения сертификации; аккредитацию органов по сертификации и испытательных центров (ла- бораторий); ведение государственного Реестра участников и объектов сертифика- ции; рассмотрение апелляций по вопросам сертификации; координацию деятельности органов по сертификации и испытательных центов (лабораторий) в ходящих в Систему; участие в работах по совершенствованию фонда нормативных докумен- тов, на соответствие которым проводится сертификация в Системе. Для работы в центральном органе на добровольной основе или в соответствии с заключенными соглашениями могут быть приглашены представители "Ростест-Москва", Мосгорцентра Госсанэпиднадзора, Московского союза защиты прав потребителей, Технического комитета по стандартизации N 347 Комитета РФ по торговле "Услуги торговли и об- щественного питания" и другие заинтересованные организации. 2.3. Методическим центром Системы сертификации услуг общественно- го питания является Всероссийский институт питания Комитета РФ по торговле, который осуществляет: разработку организационно-методических документов по сертификации услуг в г.Москве; формирование и ведение фонда нормативных документов для целей сертификации; обеспечение нормативными и организационно-методическими докумен- тами участников Системы. 2.4. Орган по сертификации услуг общественного питания: сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия; осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услуга- ми; приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов. 2.5. Органы по сертификации услуг создаются при административных и муниципальных округах, научно-исследовательских институтах, ассоциа- циях, других предприятиях и организациях любых форм собственности, подготовленных для этой деятельности и являющихся независимыми от по- требителей и исполнителей услуг. Административная подчиненность и фи- нансовое положение должны исключать возможность коммерческого, админи- стративного или какого-либо другого воздействия на их персонал, спо- собного оказывать влияние на результаты сертификации и инспекционного контроля. 2.6. Испытательные центры (лаборатории) формируются на базе му- ниципальных санитарно-технологических пищевых лабораторий. К работе привлекаются лаборатории Мосгорцентра Госсанэпиднадзора и "Ростест-Москва". 2.7. Органы по сертификации и испытательные центры (лаборатории) должны быть аккредитованы Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы и иметь необходимую материально-техническую базу, квалифици- рованный персонал. 2.8. Заявители - предприятия общественного питания разных форм собственности, оказывающие услуги общественного питания. 3. Номенклатура услуг общественного питания Номенклатура услуг общественного питания, подлежащих сертифика- ции, определена Общероссийским классификатором услуг населению, ут- вержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.93 г. N 163. 4. Нормативная документация для сертификации услуг общественного питания 4.1. Сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья потребите- лей, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, межгосударственных стандартах, государственных стандартах России, са- нитарных и строительных нормах и правилах и других документах, утверж- денных органами государственного управления. 4.2. Перечень основных показателей безопасности услуг предприятий общественного питания, на соответствие которым проводится сертифика- ция, приведен в приложении 2 к Правилам. 5. Порядок проведения сертификации услуг 5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания зая- витель направляет заявление-декларацию в аккредитованный орган по сер- тификации. Форма заявления-декларации приведена в приложении 3 к Пра- вилам. Сертификация услуг общественного питания на соответствие основным показателям безопасности проводится на основе заявления-декларации без оплаты расходов. Орган по сертификации регистрирует заявление-декларацию и осу- ществляет государственный контроль за соблюдением требований за счет собственных средств. На основании заявления-декларации о безопасности услуг обществен- ного питания выдается сертификат на срок не более 2 лет и осуществля- ется инспекционный контроль (не реже 1 раза в 6 месяцев) за сертифици- рованными услугами в соответствии с координационным планом с городски- ми контролирующими организациями. Срок действия сертификата не должен превышать срока действия нормативных документов, а в случае их измене- ния проводится повторная сертификация. Услуги общественного питания, на которые при государственном контроле за соблюдением нормативных документов были обнаружены наруше- ния установленных требований безопасности, лишаются сертификата, вы- данного на основе заявления-декларации предприятия общественного пита- ния, и должны в дальнейшем сертифицироваться в соответствии с правила- ми Системы сертификации ГОСТ Р с последующим проведением инспекционно- го контроля и платой заявителем работ по сертификации. 5.2. При процедуре сертификации по Системе ГОСТ Р срок рассмотре- ния повторной заявки органом по сертификации и принятия решения по ней не должен превышать 1 месяца после ее получения. Форма заявки приведе- на в приложении 4 к Правилам. 5.3. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материа- лов орган по сертификации дает решение по заявке. При отрицательном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю мотивиро- ванный отказ. Причинами отказа в сертификации услуг могут быть: непригодность заявленных нормативных документов для сертификации; низкое качество услуг (значительное количество претензий, рекла- маций); несоблюдение требований, указанных в нормативных документах на услуги. 5.4. При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение работ по сертификации, включая инспекционный контроль за сертифициро- ванными услугами. 6. Проведение сертификационных проверок 6.1. Сертификационные проверки (испытания) проводятся для удосто- верения соответствия сертифицируемых услуг требованиям нормативных до- кументов. 6.2. Сертификационные проверки (испытания) услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются экспер- ты-аудиторы и специалисты в качестве консультантов. Председатель комиссии - главный эксперт-аудитор несет ответствен- ность за все этапы проверки. 6.3. Сертификационные проверки (испытания) услуг проводятся в соответствии с аттестованными методиками и программами проверок (испы- таний). Для проведения сертификационных проверок заявитель обеспечива- ет необходимые условия. 6.4. Официальные протоколы сертификационных проверок (испытаний) испытательные лаборатории направляют органу по сертификации и копии - заявителю, в сроки, установленные договором. 7. Выдача сертификата соответствия и использование знака соответствия 7.1. Орган по сертификации на основании протокола проверки серти- фицируемых услуг, при условии положительных результатов этих проверок (испытаний), заключения по анализу состояния процесса предоставления услуг принимает решение о выдаче сертификата соответствия услуг; оформляет сертификат, регистрирует его в Реестре Системы и выдает его заявителю. Форма сертификата соответствия приведена в приложении 5 к Правилам. 7.2. Сертификат выдается на услуги предприятия в целом. 7.3. Срок действия сертификата соответствия устанавливается с учетом срока нормативной документации на сертифицированные услуги, но не более чем на 2 года. 7.4. В случае отказа в выдаче сертификата соответствия на услуги заявителю должен быть направлен письменный мотивированный отказ. Осно- ванием для отказа в выдаче сертификата может быть отсутствие положи- тельного результата проведенных сертификационных проверок. 7.5. Предприятия общественного питания, сертифицировавшие свои услуги в Системе, получают право использовать в своей документации, а также в рекламных и других материалах "Знак соответствия", форма и размеры которого установлены в ГОСТ Р 50460-92. 8. Применение знака соответствия Заявители, сертифицировавшие услуги общественного питания в Системе, получают право использовать знак соответствия, которым уста- навливаются обязательства заявителя при использовании знака соот- ветствия обеспечивать соответствия услуг требованиям нормативной доку- ментации. Знак соответствия для сертифицированных услуг используют при мар- кировке тары, упаковке квитанций, другой сопроводительной документа- ции, а также в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вы- весках, при демонстрации продукции на выставках, ярмарках. Маркировка должна выполняться при полном соответствии услуг и условий обслуживания требованиям нормативной документации, на соот- ветствие которой они были сертифицированы. Маркировку знаком соот- ветствия осуществляет заявитель услуг. Знак соответствия имеет графи- ческое изображение. 9. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами 9.1. Инспекционный контроль проводится в порядке надзора за сер- тифицированными услугами и осуществляется в период действия сертифика- та на услуги. 9.2. Инспекционный контроль предусматривает: анализ поступающей информации о сертифицированных услугах; проведение контроля; оформление результатов контроля и принятие решений. 9.3. Инспекционный контроль проводится органом по сертификации, выдавшим сертификат. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются представители Московского союза защиты прав пот- ребителей и Московской торговой инспекции. 9.4. Инспекционный контроль предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Оценка качества кули- нарной продукции производится аккредитованной испытательной лаборато- рией. 9.5. Работа по инспекционному контролю оплачивается заявителем в порядке, установленном договором между заявителем и органом по серти- фикации, по фактическим затратам. 9.6. Инспекционный контроль проводится баз предварительного опо- вещения о нем заявителя, за исключением случаев, когда предприятие-за- явитель внес изменение в нормативную документацию, или после проведе- ния предприятием-заявителем переоснащения. В этих случаях предприя- тие-заявитель заблаговременно извещает орган по сертификации о необхо- димости проведения инспекционного контроля, который должен быть прове- ден в обязательном порядке. 9.7. Периодичность и объем проведения инспекционного контроля за- висят от состояния стабильности процесса оказания сертифицированных услуг и должен осуществляться не реже 1 раза в 6 месяцев. 9.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в ко- тором дается оценка результатов проверки (испытаний) образцов продук- ции, условий обслуживания и делается общее заключение о состоянии про- цесса оказания услуг и возможности сохранения действия выданного сер- тификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-заявителю и в организации, принимавшие участие в инспекци- онном контроле. По окончании срока действия сертификата составляется отчет о результатах инспекционного контроля и принимается решение о продлении срока действия сертификата или проведения сертификации услуг вновь. 10. Рассмотрение апелляций 10.1. Заявитель, не согласный с отказом или результатом проведе- ния сертификации, подает апелляцию в орган по сертификации. 10.2. Если заявитель не удовлетворен решением по апелляции, при- нятым органом по сертификации, то он может подать апелляцию в апелля- ционную комиссию при центральном органе. 11. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия 11.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия или приостановить право применять знак соответствия по результатам инспекционного контроля в случаях: несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг; изменения нормативного документа на услуги или методы испытаний; изменения процесса предоставления сертифицируемых услуг; изменения требований технологии методов контроля и испытаний. 11.2. Информация о приостановлении действия или аннулирования сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг и всех участников данной Системы серти- фикации услуг. 11.3. Аннулирование сертификата соответствия действует с момента исключения его из Реестра Системы сертификации. 11.4. Повторное представление на сертификацию услуг, на которые был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре, что и пер- вичное представление. 12. Ответственность 12.1. При отсутствии сертификата на услуги предприятие обществен- ного питания выплачивает штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством. 12.2. При необоснованной выдаче сертификата органами по сертифи- кации услуг общественного питания, а также фальсификации испытательны- ми центрами (лабораториями) результатов анализа продукции взимаются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством. 12.3. В случае нарушения заявленных требований предприятием об- щественного питания действие сертификата может быть приостановлено или аннулировано. 12.4. При грубых нарушениях требований, повлекших нанесение ущер- ба здоровью и жизни потребителей, заявитель привлекается в уголовной ответственности согласно действующему законодательству. Приложение 1 к Правилам Организационная структура Системы сертификации услуг общественного питания по показателям безопасности г.Москвы ------------------------------------------¬ ¦ Центральный орган по сертификации услуг ¦ ¦ общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент потребительского рынка ¦ ¦ и услуг г.Москвы ¦ L-------------------T---------------------- ¦ ---------------------+----------------------¬ ¦ ¦ ¦ Методический центр Системы сертификации ¦ ¦ услуг общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ Всероссийский институт питания ¦ ¦ Комитета РФ по торговле ¦ L--------------------T----------------------- ¦ ¦ -------------------------+---------------------------¬ ¦ Органы по сертификации услуг общественного питания ¦ ¦ (общества защиты прав потребителей, ¦ ¦ бюро товарных экспертиз, торговые инспекции, ¦ ¦ органы санитарного надзора и другие организации, ¦ ¦ аккредитованные в установленном порядке) ¦ L------------------------T---------------------------- ¦ ¦ ------------------------+-------------------------¬ ¦ Испытательные центры (лаборатории) на базе ¦ ¦ санитарно-технологических пищевых лабораторий, ¦ ¦ учреждений Мосгорцентра Госсанэпиднадзора, ¦ ¦ лабораторий "Ростест-Москва", Всероссийского ¦ ¦ института питания, "Стандарта", аккредитованных ¦ ¦ в установленном порядке ¦ L-----------------------T-------------------------- ¦ ¦ -----------------+------------------¬ ¦ Заявители - ¦ ¦ предприятия общественного питания ¦ ¦ и граждане-предприниматели ¦ L------------------------------------ Приложение 2 к Правилам Основные показатели безопасности услуг общественного питания 1. Технологические Режимы технологических процес- ГОСТы и нормативная документа- сов производства полуфабрикатов, ция на сырье (239 единиц) (Сноска блюд и кулинарных изделий. 1. Указанные ГОСТы и нормативные документы систематизированы и на- ходятся во Всероссийском институте питания.) Условия и сроки хранения, тра- Нормативная документация на нспортировки и реализации сырья, кулинарную продукцию (92 единицы) полуфабрикатов, блюд и кулинарных (Сноска 1. Указанные ГОСТы и нор- изделий мативные документы систематизиро- ваны и находятся во Всероссийском институте питания) Полнота вложения сырья Санитарные правила для пред- приятий общественного питания СанПиН 42-123-5777-91 Органолептические показатели Общественные здания и сооруже- ния СНиП 2.08.02-89 Кислотность (активная и титру- Защита от шума. Нормы проекти- емая) рования СНиП 11-12-77 Массовая доля сахара Отопление, вентиляция и конди- ционирование воздуха СНиП 2.04.05- 86 Показатель достаточности теп- ловой обработки (пероксидаза, фос- фатаза) Содержание сернистого ангидри- Санитарные нормы микроклимата да, метилцеллюлозы производственных помещений, утвер- жденные Минздравом СССР N 4068-86 от 31.03.86 г. Продукты окисления во фритюр- ных жирах Предприятия общественного пи- тания. Нормы проектирования СНиП П-Л 8-71 Определение синтетических кра- Методические указания по про- сителей ведению измерений и гигиенической оценки шумов на рабочих местах Шум. Общие требования безопас- ности ГОСТ 12.1.003-83 Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования СНиП П-4-79 Правила пожарной безопасности в РФ ППБ-01-93 Санитарные правила для пред- приятий и цехов, вырабатывающих кондитерские изделия с кремом, СанПиН N 2277-80 Санитарные правила по уст- ройству и содержанию общеобразова- тельных школ СанПиН N 1186-а-74 Санитарные правила по уст- ройству и содержанию пунктов пита- ния на полевых станах, в колхозах и совхозах N 1010-73 Методические указания по сани- тарно-химическому исследованию стеклянной посуды N 2396-81 Санитарные правила печатания этикеток, мягких и полупроницаемых упаковочных материалов, используе- мых при затаривании пищевых про- дуктов и вкусовых веществ Инструкции по санитарно-хими- ческому исследованию изделий, из- готовленных из полимерных и других синтетических материалов, предназ- наченных для контакта с пищевыми продуктами N 880-71 Допустимые количества миграции (ДКМ) химических веществ, выделяю- щихся из полимерных и других мате- риалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и методы их определе- ния N 4240-86 Методические указания по сани- тарно-химическому исследованию посуды и столовых приборов, изго- товленных из мельхиора, незильбера и латуни. N 1811-77 Методические указания по сани- тарно-гигиеническому контролю за применением чистящих средств для обработки изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, N 4548-87 Методические указания по гиги- еническому контролю за питанием в организованных коллективах N 4237-86 Санитарно-гигиенические прави- ла и нормы по организации обучения детей 6-летнего возраста СанПиН N 42-125-4216-86 Санитарные правила устройства оборудования и содержания общежи- тий для рабочих, студентов, уча- щихся средних спец. учебных заве- дений и профессионально-техни- ческих училищ СанПиН N 42-121-4719-88 Санитарно-гигиенические требо- вания согласованы с зам. главного гос. санитарного врача РСФСР N 23-03/П-492 от 15.09.89 г. Санитарные правила для времен- ных (стационарных и передвижных пунктов питания для строительных рабочих), утв. 10.12.69 г. Санитарные правила для ваго- нов-ресторанов пассажирских поез- дов СанПиН N 082-75/6-ЦУВС-35 Санитарные правила обеспечения пассажиров бортовым питанием на многоместных скоростных самолетах N 1007-73 2. Физико-химические и биологические Содержание токсичных элемен- Медико-биологические требо- тов, микотоксинов, пестицидов, ни- вания и санитарные нормы качества тратов и других пищевых добавок в продуктового сырья и пищевых про- сырье и продуктах дуктов N 5061-89 Методические указания по конт- ролю за остаточными количествами пестицидов в продуктах питания N 973-72 Санитарные правила по примене- нию пищевых добавок 3. Микробиологические Количество мезофильных аэроб- Нормативы и методы микробиоло- ных и факультативно-анаэробных ми- гического контроля продукции обще- кроорганизмов (КОЕ) ственного питания Бактерии группы кишечной па- Методические указания по сани- лочки тарно-бактериологическому контролю на предприятиях общественного пи- Коагулазоположительных стафи- тания и торговли пищевыми продук- лококков тами N 2657-82 Бактерии рода Proteus Патогенных микроорганизмов в том числе бактерий рода Salmonella Методическая инструкция по са- нитарно-микробиологическому конт- ролю производства кулинарных изде- лий из рыбы и нерыбных объектов морского промысла N 1827-78 Методические указания по сани- тарно-микробиологическому контролю производства рыбы горячего и хо- лодного копчения N 2533-82 Методические указания по про- ведению санитарно-бактерилоги- ческих исследований на предприяти- ях, вырабатывающих кондитерские кремовые изделия, N 1351-75 Приложение 3 к Правилам Заявление-декларация о безопасности услуг общественного питания ______________________________________________________________________ (наименование предприятия - заявителя услуг, адрес) в лице _______________________________________________________________ руководителя, должность, фамилия, имя, отчество) заявляет под свою исключительную ответственность, что услуга (результат услуги) ___________________________________________________ (наименование и обозначение услуги ______________________________________________________________________ и документа, по которому она исполняется) соответствуют всем требованиям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвращение причи- нения вреда имуществу потребителей, установленным для данной услуги в действующих на момент заявления нормативных документах ______________________________________________________________________ (наименование и робозначение государственного стандарта, санитарных норм и правил и других нормативных документов) Заявитель обязуется: - выполнять все условия сертификации; - обеспечивать стабильность основных показателей безопасности услуг общественного питания. Руководитель предприятия Печать Дата Номер и дата государственной регистрации. За настоящим заявлением-декларацией осуществляется государствен- ный контроль _________________________________________________________ (наименование ______________________________________________________________________ органа по сертификации услуг) ______________________________________________________________________ (адрес) с " __ " __________ 199 __ г. до " __ " __________ 199 __ г. Руководитель органа по сертификации услуг общественного питания Приложение 4 к Правилам ЗАЯВКА на проведение сертификации услуг ________________________ (вид услуги) 1. ___________________________________________________________________ (наименование предприятия-заявителя) _____________________ в лице _________________________________________ (адрес, код ОКПО) (ф.и.о. руководителя) заявляет, что __________________________________________ соответствует (наименование вида услуг, код ОКУН) требованиям безопасности, установленным в ____________________________ (наименование и ______________________________________________________________________ номера стандартов и другой нормативной документации) и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие указанной нормативной документации. 2. Проверку (испытания) в целях сертификации прошу провести в ______________________________________________________________________ (наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес) 3. Фамилия и телефон сотрудника, ответственного за связь _____________ ______________________________________________________________________ 4. Заявитель обязуется: - выполнять все условия сертификации; - обеспечивать стабильность характеристик сертификационных услуг; - оплатить все расходы по проведению сертификации,независимо от полученных результатов. 5. Дополнительные сведения ___________________________________________ Руководитель предприятия _______________ _________________________ (личная подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер _______________ _________________________ (личная подпись) (расшифровка подписи) Печать Дата |