О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧЕТЕ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (В КАЗНЕ) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 июня 2008 г. N 02-14-10а/1610 (Д) Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее - Инструкция N 25н) непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр.) становятся объектом бюджетного учета в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. Таким образом, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (в казне), отражаются в балансе исполнительного органа местного самоуправления, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот. В соответствии с Инструкцией N 25н непроизведенные активы отражаются по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В соответствии со ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность включает единый баланс исполнения бюджета, содержащий данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. При этом в целях разделения аналитического учета имущества казны и имущества, закрепленного за органом по управлению имуществом на праве оперативного управления, в код аналитического счета Плана счетов разрешается введение разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним (внешним) пользователям. Органом местной администрации муниципального образования, осуществляющим полномочия собственника имущества, могут быть разработаны методические рекомендации по отражению в бюджетном учете операций с имуществом муниципальной казны. Заместитель директора Департамента бюджетной политики С.В.РОМАНОВ 3 июня 2008 г. N 02-14-10а/1610 |