О ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УСН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.06.08 03-11-04/2/90

        О ФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
           КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
            ОТЧЕТНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,
                           ПРИМЕНЯЮЩИМИ УСН

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                            6 июня 2008 г.
                           N 03-11-04/2/90

                             (НАБ 08-13)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросам  применения  упрощенной системы налогообложения товариществом
собственников жилья сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  135  Жилищного кодекса РФ товариществом
собственников   жилья   (далее   -   ТСЖ)   признается  некоммерческая
организация,  объединение  собственников  помещений  в многоквартирном
доме  для  совместного  управления  комплексом недвижимого имущества в
многоквартирном   доме,   обеспечения  эксплуатации  этого  комплекса,
владения,  пользования  и  в  установленных законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
     Средства  ТСЖ  состоят,  в  частности,  из обязательных платежей,
вступительных и иных взносов членов товарищества.
     Согласно  ст.  346.15  Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) при
применении  организацией  упрощенной системы налогообложения в составе
доходов  учитываются  доходы  от  реализации  товаров  (работ, услуг),
имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые
в  соответствии  со  ст.  ст.  249  и  250  гл.  25  "Налог на прибыль
организаций"   Кодекса.  При  этом  доходы,  предусмотренные  ст.  251
Кодекса, в составе доходов не учитываются.
     На основании пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на
содержание   некоммерческих   организаций   и   ведение  ими  уставной
деятельности     относятся    осуществленные    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации о некоммерческих организациях
вступительные  взносы,  членские взносы, паевые взносы, пожертвования,
признаваемые  таковыми  в соответствии с гражданским законодательством
Российской   Федерации,   а   также   отчисления   на  формирование  в
установленном  ст.  324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта,
капитального  ремонта  общего  имущества,  которые  производятся  ТСЖ,
жилищному      кооперативу,     садоводческому,     садово-огородному,
гаражно-строительному,  жилищно-строительному  кооперативу  или  иному
специализированному потребительскому кооперативу их членами.
     Вышеизложенные   положения   пп.   1   п.   2   ст.  251  Кодекса
распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
     Таким    образом,    ТСЖ,    применяющее    упрощенную    систему
налогообложения,   при   определении   налоговой   базы  не  учитывает
вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а
также  отчисления  на  формирование  резерва  на  проведение  ремонта,
капитального  ремонта  общего  имущества, которые производятся ТСЖ его
членами.
     При  этом  обязательные  платежи  членов товарищества и не членов
товарищества  за  коммунальные  услуги, газово-аварийное обслуживание,
которые зачисляются на расчетный счет ТСЖ, подлежат включению в состав
доходов   ТСЖ   вне  зависимости  от  выбранного  данным  ТСЖ  объекта
налогообложения.
     В  соответствии  с  п.  4  ст.  346.11  Кодекса для организаций и
индивидуальных   предпринимателей,   применяющих   упрощенную  систему
налогообложения,  сохраняются  действующие  порядок  ведения  кассовых
операций и порядок представления статистической отчетности.
     Согласно  ст.  2  Федерального  закона  от  22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
контрольно-кассовая  техника,  включенная  в  Государственный  реестр,
применяется  на территории Российской Федерации в обязательном порядке
всеми    организациями   и   индивидуальными   предпринимателями   при
осуществлении  ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных  карт  в случаях продажи товаров, выполнения
работ или оказания услуг.
     В  то  же  время  организации  и индивидуальные предприниматели в
соответствии  с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов
и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  без применения
контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, могут осуществлять названные
виды  расчетов  в  случае  оказания  услуг  населению  без  применения
контрольно-кассовой  техники  при  условии  выдачи ими соответствующих
бланков строгой отчетности.
     Кроме  того,  организации и индивидуальные предприниматели в силу
специфики  своей деятельности либо особенностей своего местонахождения
могут   производить  наличные  денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники  при  осуществлении  видов  предпринимательской  деятельности,
перечисленных в п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ.
     Организации   и  индивидуальные  предприниматели,  находящиеся  в
отдаленных  или  труднодоступных  местностях  (за исключением городов,
районных  центров,  поселков  городского  типа),  указанных в перечне,
утвержденном   органом   государственной  власти  субъекта  Российской
Федерации,  могут  осуществлять  наличные  денежные  расчеты  и  (или)
расчеты    с    использованием    платежных    карт   без   применения
контрольно-кассовой техники.
     Поскольку   из  представленного  письма  не  ясно,  какие  именно
денежные   суммы   вносятся   в   кассу   предприятия  в  счет  оплаты
междугородних   телефонных   переговоров,   дать   ответ  по  существу
относительно   учета   данных   доходов  в  целях  налогообложения  не
представляется возможным.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
6 июня 2008 г.
N 03-11-04/2/90