РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 августа 2008 г. N 1240-р (Д) 1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 25 августа 2008 г. N 1240-р ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ I. Введение Настоящая Концепция разработана Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на основании Федерального закона "О связи", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб". Настоящая Концепция обосновывает необходимость разработки и создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер с любого телефонного аппарата (далее - система-112). II. Анализ сложившейся обстановки и необходимость создания системы-112 Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально - экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации начиная с 2008 года назначен номер "112". В указанном Постановлении определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из 4 действующих экстренных оперативных служб (служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и 2 новых служб (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях). В целях реализации этого Постановления необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб, обеспечивающих возможность приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения в адрес экстренных оперативных служб. III. Зарубежный опыт функционирования экстренных оперативных служб на базе единого номера В США и Канаде действуют службы вызова экстренных оперативных служб, вызов которых осуществляется по универсальному телефонному номеру "911". Эти службы обеспечивают возможность обращения жителей и организаций в местную систему общественной безопасности. Первая служба "911" была открыта в феврале 1968 г. в г. Халлевиле (США). Службы "911" обслуживают городское и сельское население. В сутки они принимают около 300 тыс. вызовов, что составляет более 100 млн. вызовов в год. Для создания и обеспечения работы служб "911" и дальнейшего их совершенствования законодательством ряда штатов введен налог (примерно 0,25 - 0,5 доллара в месяц), взимаемый с абонентов телефонных сетей. Опыт работы экстренных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при возникновении чрезвычайного происшествия в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Службы "911" также позволяют более рационально использовать ресурсы экстренных оперативных служб и обеспечивать их эффективное взаимодействие по ликвидации последствий чрезвычайных происшествий. Анализ работы служб "911", рассчитанных на обслуживание вызовов только чрезвычайного характера, показывает, что около половины телефонных обращений к службе "911" не являются таковыми. Иначе говоря, на службы поступает значительный процент ложных вызовов. Эти вызовы приводят к возникновению перегрузок на сетях связи, обеспечивающих работу служб "911", следствием чего является отказ или длительное ожидание обслуживания вызовов, носящих действительно чрезвычайный характер. Для решения этой проблемы предпринимается ряд мер. В частности, дополнительно к службе "911" создается служба "311", которая обслуживает вызовы, не носящие чрезвычайного характера. Вместе с тем не более 50 процентов граждан США знают номера различных специальных экстренных служб, в то время как номер "911" знают все граждане этой страны. В конце 1980-х годов в США появились первые усовершенствованные аппаратно-программные комплексы служб "Е911" (Enhanced 911), в которых используется оборудование маршрутизации вызовов и ведения компьютерной базы данных, а также обеспечивается цифровой обмен данными по сети связи. Вся обработка информации осуществляется на компьютере - производится автоматическое определение номера и местонахождение позвонившего абонента. Решением Европейского союза 91/396/ЕЕС от 29 июля 1991 г. определены основные требования к единому номеру помощи в чрезвычайных ситуациях "112". Эти требования дополнены Директивой 98/10/ЕС от 26 февраля 1998 г. В соответствии с указанным решением номер "112" является обязательным для вызова экстренных служб при возникновении чрезвычайной ситуации, несущей угрозу для жизни и здоровья людей. Страны Европейского союза подписали в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал "112". Таким образом, находясь в любой из европейских стран, можно в случае необходимости набрать номер "112" и получить требуемую помощь. В Европе службы спасения строятся практически по тем же принципам, что и в США. Как правило, номер "112" обслуживают либо пожарная служба, либо полиция, которые принимают необходимые меры по экстренному реагированию на полученный вызов и привлекают другие службы. IV. Опыт функционирования экстренных оперативных служб в России В Российской Федерации с 1930-х годов существуют такие службы экстренного реагирования, как "01" (служба пожарной охраны), "02" (служба милиции), "03" (служба скорой медицинской помощи), "04" (аварийная служба газовой сети), которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения и при необходимости организуют экстренное реагирование мобильными силами и средствами. Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях начала создаваться с середины 1990-х годов. В 1998 году для создания единых дежурно-диспетчерских служб городов и районов был разработан пакет документов, согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечило объединение службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях в рамках единой дежурно-диспетчерской службы. В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации круглосуточная регистрация вызовов (сообщений о происшествиях) возложена на дежурные части органов внутренних дел. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации определило, что круглосуточный централизованный прием вызовов от населения, своевременное направление выездных бригад скорой медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой осуществляют оперативные отделы (диспетчерские) станций скорой медицинской помощи. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" образован Национальный антитеррористический комитет, председателем которого является директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Федеральной службой безопасности Российской Федерации установлено, что прием сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке. Аварийные службы газовой сети во многих населенных пунктах уже выполняют функции объединенной аварийной службы жилищно-коммунального хозяйства. Планируется, что такие службы будут созданы для реагирования на аварии в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований. Все экстренные службы организуют между собой необходимое взаимодействие, которое регламентируется соответствующими ведомственными нормативными документами. Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112". V. Цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются: организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения; организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней; уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций; гармонизация способа вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза. Система-112 должна решать следующие основные задачи: прием оператором по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу; анализ поступающей информации о происшествиях; передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях); автоматическое определение номера позвонившего лица (номера "А"), получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову; автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения; регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и др.); ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), а также о его основных результатах; возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский) в административном центре субъекта Российской Федерации и в иных муниципальных образованиях, причем субъекты Российской Федерации могут самостоятельно принимать решение по формированию и утверждению перечня муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо использование дополнительных языков обращения к экстренным оперативным службам. Для решения указанных задач необходимо: разработать нормативную правовую базу, регулирующую вопросы создания и функционирования системы-112; подготовить сети связи общего пользования к введению номера "112"; обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб для своевременной обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру "112", и их эффективного межведомственного взаимодействия в рамках системы-112; обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала системы-112; провести информирование населения Российской Федерации о вводе единого номера вызова экстренных оперативных служб "112". VI. Структура системы-112 Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - единые дежурно-диспетчерские службы) дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны; служба реагирования в чрезвычайных ситуациях; служба милиции; служба скорой медицинской помощи; аварийная служба газовой сети; служба "Антитеррор". Единые дежурно-диспетчерские службы и дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб (далее - дежурно-диспетчерские службы) входят в соответствующие организационно-штатные структуры федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности государства, обеспечения правопорядка, безопасности жизни и здоровья граждан. С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру "112" единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований связаны между собой. Органы и организации субъекта Российской Федерации, которым необходимо обеспечить информационный обмен с едиными дежурно-диспетчерскими службами и дежурно-диспетчерскими службами, определяются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из местных условий. Категории единых дежурно-диспетчерских служб определяются исходя из их организационно-штатной структуры, разрабатываемой в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и классификации в соответствии с обслуживанием ими территории со следующей численностью населения: более 1 млн. человек; от 250 тыс. до 1 млн. человек; от 100 до 250 тыс. человек; от 50 до 100 тыс. человек; до 50 тыс. человек. Основу технологического построения системы-112 составляют типовые унифицированные программно-технологические комплексы и соответствующие сети, средства и сооружения связи. Система-112 состоит из: подсистемы приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), предназначенной для приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу от узлов обеспечения вызовов экстренных оперативных служб, принадлежащих оператору связи, и их передачи в соответствующие дежурно-диспетчерские службы. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов (сообщений о происшествиях), на котором производится прием и обработка вызовов, поступающих в единую дежурно-диспетчерскую службу по номеру "112"; подсистемы хранения и актуализации баз данных, обрабатывающей информацию о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и обеспечивающей возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме; подсистемы поддержки принятия решений, предназначенной для информационного обеспечения персонала единой дежурно-диспетчерской службы при принятии управленческих решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования; подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначенной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет; геоинформационной подсистемы, отражающей на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, а также место происшествия; подсистемы мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах; подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназначенной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112. Инфраструктура связи системы-112 формируется на основе инфраструктуры сети связи общего пользования. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования должна осуществлять круглосуточное дежурство и находиться в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, возникающих на территории муниципального образования. Дежурно-диспетчерский персонал системы-112 (далее - операторы "112") должен иметь техническую возможность подключения психолога к разговору с позвонившим лицом для оказания ему экстренной психологической помощи. Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб. Оператор "112" при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии). Оператор "112" в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, передает их в дежурно-диспетчерские службы по предназначению, осуществляет контроль реагирования на происшествие, анализирует и вводит в базу данных информацию, полученную по результатам реагирования, при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных дежурно-диспетчерских служб, информирует взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах. Дежурно-диспетчерские службы должны направлять в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии). Доступ к базам данных системы-112 и статистическим отчетам единых дежурно-диспетчерских служб обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. Разработка и уточнение нормативных правовых актов и организационно-методических документов Создание системы-112 потребует внесения изменений в ряд нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе в: Федеральный закон "О пожарной безопасности" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов; Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части определения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам создания и функционирования системы-112; Федеральный закон "О связи" - в части уточнения использования единого номера вызова экстренных оперативных служб и оплаты расходов операторов связи; Федеральный закон "О персональных данных" - в части использования персональных данных при реагировании на чрезвычайные происшествия; Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" - в части определения обязанностей и полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при функционировании системы-112; Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - в части организации информационного обмена между единой дежурно-диспетчерской службой и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами; Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" - в части изменения номера для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях и определения полномочий единой дежурно-диспетчерской службы; Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации; Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации" - в части уточнения сроков введения единого номера экстренных оперативных служб в Российской Федерации. Для обеспечения координации работ по развертыванию системы-112 в Российской Федерации будет образован межведомственный совет, в состав которого войдут представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Предусматривается разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок оплаты услуг оператора связи, доводящего трафик системы-112 до единой дежурно-диспетчерской службы, и услуг оператора связи, поддерживающего вызов номера "112". VIII. Подготовка и обучение персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб В связи с изменением порядка вызова оперативных служб и необходимостью организации информационного взаимодействия этих служб в рамках системы-112 возникает задача повышения уровня квалификации персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб. Для этого должно быть обеспечено проведение подготовки специалистов этих служб в образовательных учреждениях по программам профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования. Такая подготовка будет организована в образовательных учреждениях в зависимости от региональных потребностей: для операторов "112", диспетчеров и начальников смены - в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, учебных центрах (пунктах) федеральной противопожарной службы, а также в учебно-методических центрах по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций субъектов Российской Федерации; для руководящего состава - в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Кроме того, при необходимости подготовка будет развернута в иных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности. IX. Этапы работ по созданию и развертыванию системы-112 Мероприятия по созданию и развертыванию системы-112 предусматривается осуществить в 2 этапа. Первый этап (2008 - 2009 годы) предусматривает отработку общих принципов функционирования системы-112 и организацию межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб на примере опытных зон. На указанном этапе предполагается внесение изменений в указанные в разделе VII настоящей Концепции нормативные правовые акты, регулирующие вопросы создания системы-112. Кроме того, на этом этапе необходимо: разработать и утвердить положения о единых дежурно-диспетчерских службах, а также определить регламенты взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112; разработать типовые унифицированные программно-технологические комплексы системы-112; осуществить внедрение типовых унифицированных технологических комплексов системы-112 в опытных зонах системы-112 и их интеграцию с существующими автоматизированными системами экстренных оперативных служб для отработки вопросов организации информационного взаимодействия между ними; проработать вопрос о выделении дополнительных номеров для вызова конкретных экстренных оперативных служб. В качестве опытных зон для проработки общих принципов функционирования системы-112 по организации межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб целесообразно определить не менее 2 субъектов Российской Федерации. На втором этапе (2009 - 2012 годы) должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Для реализации этой цели должен быть разработан и введен в действие межведомственный регламент обмена информацией в электронной форме. При этом вводимые в эксплуатацию технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации объединяются в единую инфокоммуникационную среду системы-112. X. Целевые показатели Целевым показателем реализации работ и мероприятий по созданию и развертыванию системы-112 является количество субъектов Российской Федерации, в которых реализована система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб. Этот показатель должен достигать следующих значений: в 2009 году - 20; в 2010 году - 44; в 2011 году - 68; в 2012 году - 83. XI. Источники и механизмы финансирования работ по созданию и развертыванию системы-112 Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач по созданию и развертыванию системы-112 может быть достигнут при использовании программно-целевых методов. Финансирование работ по созданию и развертыванию системы-112 производится с учетом софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, и Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1. Финансирование работ по развертыванию опытных зон производится за счет средств, предусмотренных в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", и на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации. Мероприятия по переводу сетей местной телефонной связи на использование номера "112" финансируются за счет средств операторов связи. XII. Информационная безопасность системы-112 Создание системы-112 и обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия экстренных оперативных служб требуют серьезного подхода к решению задач, связанных с обеспечением информационной безопасности. Разработка системы обеспечения информационной безопасности должна быть частью работ по созданию системы-112. Мероприятия по проектированию системы обеспечения информационной безопасности должны проводиться одновременно с разработкой системы-112 и выполняться за счет финансовых и других ресурсов, выделенных на указанную разработку. XIII. Оценка экономической и социальной эффективности системы-112 По имеющимся оценкам, в результате чрезвычайных ситуаций ежегодно гибнут 70 тыс. человек (с учетом дорожно-транспортных происшествий) и разрушаются более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия. Ежегодный экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций составляет около 3 процентов объема валового внутреннего продукта. В результате создания и развертывания системы-112 оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 - 40 минут, что позволит уменьшить безвозвратные потери населения в чрезвычайных ситуациях на 10 - 15 процентов, а экономический ущерб - на 3 - 5 процентов. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ЧЕРЕЗ ЕДИНЫЙ НОМЕР "112" НА БАЗЕ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ -------------------------------------------------------------------------------------- | | Вид документа | Срок | Ответственные | | | | представления | исполнители | |------------------------------------------------------------------------------------| | I. Разработка и уточнение нормативных правовых актов | | и организационно-методических документов | |------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Внесение изменений в | проекты | II | Минкомсвязь России, | | Федеральные законы "О | федеральных | квартал | Минэкономразвития | | связи", "О персональных | законов, | 2009 г. | России, | | данных", "О пожарной | проект указа | | МЧС России, | | безопасности", "О защите | Президента | | Минрегион России, | | населения и территорий от | Российской | | Минздравсоцразвития | | чрезвычайных ситуаций | Федерации | | России, | | природного и техногенного | | | МВД России, | | характера" и Указ | | | ФСБ России, | | Президента Российской | | | Минфин России | | Федерации "Вопросы | | | | | Министерства Российской | | | | | Федерации по делам | | | | | гражданской обороны, | | | | | чрезвычайным ситуациям и | | | | | ликвидации последствий | | | | | стихийных бедствий" | | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 2. Внесение изменений в | постановление | IV | Минкомсвязь России, | | Федеральную целевую | Правительства | квартал | МЧС России, | | программу "Электронная | Российской | 2008 г. | Минрегион России, | | Россия (2002 - 2010 | Федерации | | Минздравсоцразвития | | годы)" | | | России, | | | | | ФСБ России, | | | | | МВД России, | | | | | Минэкономразвития | | | | | России, | | | | | Минфин России | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 3. Внесение изменений в | постановление | IV | МЧС России, | | Федеральную целевую | Правительства | квартал | Минкомсвязь России, | | программу "Снижение | Российской | 2008 г. | Минрегион России, | | рисков и смягчение | Федерации | | Минздравсоцразвития | | последствий чрезвычайных | | | России, | | ситуаций природного и | | | МВД России, | | техногенного характера в | | | Минэкономразвития | | Российской Федерации до | | | России, | | 2010 года" | | | Минфин России | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 4. Разработка и уточнение | приказы | I квартал | Минкомсвязь России, | | нормативных правовых | федеральных | 2009 г. | МЧС России, | | актов, организационно- | органов | | Минрегион России, | | методических и иных | исполнительной| | Минздравсоцразвития | | документов, необходимых | власти | | России, | | для разработки, создания | | | МВД России, | | и функционирования | | | ФСБ России | | системы-112 | | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 5. Разработка проектов | соглашение | I квартал | МЧС России, | | типовых соглашений между | между МЧС | 2009 г. | органы | | МЧС России и органами | России и | | исполнительной | | исполнительной власти | органами | | власти субъектов | | субъектов Российской | исполнительной| | Российской Федерации | | Федерации по | власти | | | | разграничению полномочий | субъектов | | | | по организации | Российской | | | | функционирования системы- | Федерации | | | | 112 | | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 6. Образование | распоряжение | IV | Минкомсвязь России, | | межведомственного совета | Правительства | квартал | Минэкономразвития | | для обеспечения | Российской | 2008 г. | России, | | координации работ по | Федерации | | МЧС России, | | развертыванию системы-112 | | | Минрегион России, | | в Российской Федерации | | | Минздравсоцразвития | | | | | России, | | | | | МВД России, ФСБ | | | | | России, | | | | | Минфин России | |------------------------------------------------------------------------------------| | II. Разработка, испытания и развертывание | | системы-112 в Российской Федерации | |------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Выбор пилотных | конкурсная | IV | МЧС России, МВД | | регионов Российской | документация | квартал | России, | | Федерации для отработки | | 2008 г. | Минкомсвязь России, | | методологии развертывания | | | органы исполнительной | | и функционирования | | | власти субъектов | | системы-112 | | | Российской Федерации | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 8. Проведение | совместный | II | Минкомсвязь России, | | государственных испытаний | приказ | квартал | МЧС России, | | программно-технического | Минкомсвязи | 2009 г. | МВД России | | комплекса системы-112 | России, | | | | | МЧС России, | | | | | МВД России | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 9. Отработка методологии | приказ | I квартал | МЧС России, | | развертывания и | МЧС России | 2009 г. | Минкомсвязь России, | | функционирования системы- | | | Минрегион России, | | 112 в пилотных регионах | | | Минздравсоцразвития | | Российской Федерации | | | России, | | | | | МВД России, | | | | | ФСБ России, органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 10. Создание учебно- | доклад в | 2008 - | МЧС России, | | методических центров для | Правительство | 2010 годы | МВД России, | | подготовки оперативного и | Российской | | Минкомсвязь России | | технического персонала | Федерации | | | | системы-112 | | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 11. Подготовка | доклад в | 2008 - | МЧС России, | | оперативного и | Правительство | 2012 годы | МВД России, | | технического персонала | Российской | | Минкомсвязь России | | системы-112 | Федерации | | | |----------------------------|---------------|---------------|-----------------------| | 12. Развертывание | доклад в | 2009 - | Минкомсвязь России, | | системы-112 во всех | Правительство | 2012 годы | МЧС России, | | субъектах Российской | Российской | | Минрегион России, | | Федерации | Федерации | | Минздравсоцразвития | | | | | России, | | | | | МВД России, | | | | | ФСБ России, органы | | | | | исполнительной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской Федерации | -------------------------------------------------------------------------------------- |