ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ДИСТРИБЬЮТОРОМ ТОВАРА, ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ С СЕТЕВЫМИ МАГАЗИНАМИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАГАЗИНЫ ОКАЗЫВАЮТ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПУТЕМ ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.08.08 03-03-06/1/474

               ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ДИСТРИБЬЮТОРОМ
          ТОВАРА, ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ С СЕТЕВЫМИ МАГАЗИНАМИ,
         СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАГАЗИНЫ ОКАЗЫВАЮТ ИНФОРМАЦИОННО -
            КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПУТЕМ ИНФОРМИРОВАНИЯ И
               КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ О
               ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА В ЭФИРЕ
              ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ СВЯЗИ. ВПРАВЕ
                 ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА
               НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ
                НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ ПО ТАКИМ ДОГОВОРАМ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 августа 2008 г.
                           N 03-03-06/1/474

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу порядка учета расходов, направленных на продвижение
продукции на рынке, и сообщает следующее.
     Оплата   продавцом   покупателю   товаров   за  их  размещение  в
оговоренном  месте или на полках магазинов не связана с возникновением
у  покупателя  обязанности  оказать  дополнительные  услуги  в  рамках
договора поставки. Такие операции осуществляются в рамках деятельности
покупателя  (магазина)  по  оказанию  услуг  розничной  торговли  и не
связаны  с деятельностью продавца. Соответственно, затраты продавца по
оплате  действий  покупателя - организации розничной торговли в рамках
договора   розничной   купли-продажи   не  могут  рассматриваться  как
экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.
     В  случаях,  когда  заключенное  между  продавцом  и  покупателем
(магазином)    соглашение   определяет   целенаправленное   выполнение
покупателем  за  вознаграждение  конкретных действий, обеспечивающих в
итоге  создание  конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное
внимание   покупателей   к   наименованию   и   ассортименту   товаров
поставщика-продавца,  такое соглашение может быть заключено как в виде
отдельного  договора на выполнение услуг или являться составной частью
сложного  договора, включающего в себя элементы других видов договоров
(в том числе и договора поставки).
     Согласно  ст.  779  Гражданского  кодекса Российской Федерации по
договору  возмездного  оказания услуг исполнитель обязуется по заданию
заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную
деятельность,  а  заказчик  обязуется  оплатить  эти  услуги.  Если  у
организации-заказчика  (поставщика-продавца)  есть основания полагать,
что  целенаправленные  оговоренные  в  договоре  действия  исполнителя
(покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению
внимания    к    товарам   определенного   наименования,   продаваемым
поставщиком-продавцом,  то  такие  действия  могут  рассматриваться  в
качестве услуг по рекламе.
     В  таких  случаях  при  надлежащем  документальном  подтверждении
указанные  расходы  как  расходы  на  рекламу, по нашему мнению, могут
уменьшать  размер  налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль в пределах
исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264
Налогового кодекса Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 августа 2008 г.
N 03-03-06/1/474