ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ДИСТРИБЬЮТОРОМ ТОВАРА, ЗАКЛЮЧЕНЫ ДОГОВОРЫ С СЕТЕВЫМИ МАГАЗИНАМИ, СОГЛАСНО КОТОРЫМ МАГАЗИНЫ ОКАЗЫВАЮТ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ ПУТЕМ ИНФОРМИРОВАНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КОНЕЧНОГО ПОКУПАТЕЛЯ О ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ ТОВАРА В ЭФИРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ СВЯЗИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЗАТРАТЫ ПО ТАКИМ ДОГОВОРАМ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 августа 2008 г. N 03-03-06/1/474 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка учета расходов, направленных на продвижение продукции на рынке, и сообщает следующее. Оплата продавцом покупателю товаров за их размещение в оговоренном месте или на полках магазинов не связана с возникновением у покупателя обязанности оказать дополнительные услуги в рамках договора поставки. Такие операции осуществляются в рамках деятельности покупателя (магазина) по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью продавца. Соответственно, затраты продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли. В случаях, когда заключенное между продавцом и покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца, такое соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг или являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки). Согласно ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Если у организации-заказчика (поставщика-продавца) есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя - организации розничной торговли) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым поставщиком-продавцом, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. В таких случаях при надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу, по нашему мнению, могут уменьшать размер налоговой базы по налогу на прибыль в пределах исчисляемого от размера выручки норматива, установленного п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 20 августа 2008 г. N 03-03-06/1/474 |