О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН, ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ КАЗАХСТАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ МЕЖДУ П. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.08.08 03-08-05

             О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ РОССИЙСКОЙ
        ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
              В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН, ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ
          КАЗАХСТАНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ЦЕЛЯХ
         ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ
             МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
          ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ УСТРАНЕНИИ
         ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ
          ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ДОХОД И КАПИТАЛ ОТ 18.10.1996

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 августа 2008 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики в связи с
запросом  о  налогообложении доходов российской организации от сдачи в
аренду казахстанской организации грузовых вагонов сообщает следующее.
     Как  следует из запроса, российская организация не намерена вести
активной  предпринимательской  деятельности  на  территории Республики
Казахстан, приводящей по смыслу положений ст. 5 "Постоянное учреждение
(представительство)"   Конвенции   между   Правительством   Российской
Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного
налогообложения  и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход
и  капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) к образованию постоянного
представительства  на  территории  Казахстана. Поэтому к доходу в виде
арендной  платы,  получаемой  от  казахстанского  контрагента,  ст.  7
"Прибыль    от    предпринимательской   деятельности"   Конвенции   не
применяется.
     Указанный  доход,  по  нашему  мнению, подлежит налогообложению в
соответствии  с  положениями ст. 12 "Роялти" Конвенции. Данной статьей
установлено,  что  платежи  за  пользование  или  предоставление права
пользования промышленным, коммерческим или научным оборудованием могут
облагаться  как  в  государстве резидентства получателя таких платежей
(т.е.  в  России),  так и в государстве источника их выплаты. При этом
налог,  взимаемый  с  таких  платежей  в государстве источника выплаты
(т.е.  в  Казахстане),  не может превышать 10 процентов от общей суммы
роялти.
     Согласно  ст.  23 "Устранение двойного налогообложения" Конвенции
двойное  налогообложение  в России устраняется следующим образом: если
резидент  России  получает  доход  или владеет капиталом в Казахстане,
которые  в  соответствии  с  положениями  Конвенции  могут  облагаться
налогом  в  Казахстане,  сумма  налога  на  этот  доход  или  капитал,
уплачиваемая  в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с
этого  резидента  в  России.  Такой  вычет, однако, не будет превышать
российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России
в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.
     В соответствии со ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации
указанный     зачет    производится    при    условии    представления
налогоплательщиком   документа,   подтверждающего  уплату  (удержание)
налога  за  пределами  Российской  Федерации:  для налогов, уплаченных
самой  организацией,  - заверенного налоговым органом соответствующего
иностранного  государства,  а для налогов, удержанных в соответствии с
законодательством  иностранных  государств или международным договором
налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
     По  нашему  мнению, таким документом, в частности, может являться
письмо  от организации - налогового агента, подписанное уполномоченным
должностным  лицом  и  заверенное  печатью  с  приложением  платежного
поручения налогового агента банку о перечислении соответствующей суммы
в  качестве  налога,  удержанного  у  источника выплаты (с отметкой об
исполнении).
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
20 августа 2008 г.
N 03-08-05