О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РАЗМЕРЕ ДО 100 ПРОЦЕНТОВ СУММЫ ДОГОВОРА (КОНТРАКТА) ОБ ОБУЧЕНИИ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ) О ПОСТАВКЕ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЯ ДОГОВОРЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УПЛАТЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 июня 2008 г. N 02-14-10а/1608 (Д) Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 N 778 (с учетом изменений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.02.2008 N 65 и от 04.05.2008 N 336) "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) об обучении на курсах повышения квалификации, но не более утвержденных сметных назначений на текущий финансовый год. Учитывая, что обучение в любой не противоречащей законодательству Российской Федерации форме (семинарские занятия, лекции, дистанционное обучение), имеющее целью обновление и углубление знаний и умений, в том числе связанное с выполнением предписаний нормативных документов, регламентирующих требования по соблюдению охранной и пожарной безопасности, электробезопасности, может рассматриваться как обучение на курсах повышения квалификации, бюджетные учреждение вправе производить перечисление авансов в размере 100 процентов суммы договоров на указанное обучение. Авансовые платежи по договорам, предусматривающим обучение в целях получения высшего, второго высшего образования, должны предусматриваться в объеме не более 30% от суммы договора (контракта), но не более 30% от утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с дальнейшим перечислением средств по факту оказания услуг. При осуществлении санкционирования оплаты (в том числе авансовых платежей) по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащим оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства руководствуются требованиями Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2001 N 46н (в ред. Приказа Минфина России от 12.11.2007 N 106н), в соответствии с положениями которой у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для осуществления контроля за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств полученных по приносящей доход деятельности, требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования, и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по вышеуказанным основаниям. При этом ответственность за несоблюдение порядка осуществления авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), установленного бюджетным законодательством, возлагается исключительно на федеральное учреждение, осуществляющее платежи по принятым обязательствам. Указанная выше позиция подтверждается Письмом Федерального казначейства от 26.03.2008 N 42-7.1-15/5.3-126. Заместитель директора Департамента бюджетной политики С.В.РОМАНОВ 3 июня 2008 г. N 02-14-10а/1608 |