Страницы: 1 2 | 3. Создание и развитие объектов инновационной |2008-2010 гг. | | инфраструктуры, в том числе в рамках территорий | | | инновационного развития | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 3.1. Проведение анализа |ДНиПП, префектуры АО, |IV кв. 2008 г.| | эффективности деятельности |ДПиРМП, субъекты | | | существующих элементов |инновационной | | | инновационной инфраструктуры |инфраструктуры, | | | |организация | | | |(по конкурсу) | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.2. Разработка и утверждение |ДНиПП, префектуры АО, |IV кв. 2008 г.| | планов создания необходимых |ДПиРМП, организация | | | элементов инновационной |(по конкурсу) | | | инфраструктуры в административных| | | | округах города Москвы, а также | | | | повышения эффективности | | | | деятельности действующих | | | | элементов | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.3. Разработка |ДНиПП, префектуры АО, |III-IV кв. | | организационно-методического |ДПиРМП, организация |2008 г. | | обеспечения создания элементов |(по конкурсу) | | | инновационной системы | | | | В том числе: | | | | - городских технопарков; | | | | - центров коллективного | | | | пользования (ЦКП); | | | | - центров трансфера технологий | | | | (ЦТТ) | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.4. Создание технопарков, в том |ДПиРМП, ДНиПП, ДГПРР, |В соответствии| | числе в рамках Программы создания|организации, на базе |с планами | | технопарков в сфере малого |которых реализуется | | | предпринимательства |мероприятие | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.5. Создание центров трансфера |ДНиПП по согласованию с |В соответствии| | технологий: |ФОИВ, ДГПРР, |с планами | | 2009 г. - не менее 2 ЦТТ; |организации, на базе | | | 2010 г. - не менее 2 ЦТТ |которых реализуется | | | |мероприятие | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.6. Содействие созданию ЦКП |ДНиПП, ДГПРР, |В соответствии| | и их оснащение уникальным, |организации, на базе |с планами | | высокотехнологичным научным, |которых реализуется | | | производственным оборудованием |мероприятие | | | и центров совместных исследований| | | | и разработок на основании | | | | результатов отбора получателей | | | | бюджетных субсидий: | | | | 2009 г. - до 3 ЦКП; | | | | 2010 г. - до 3 ЦКП | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.7. Обеспечение функционирования|ДНиПП |2008-2010 гг. | | МЭС | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.8. Создание в административных |ДНиПП, префектуры АО, |В соответствии| | округах города Москвы окружных |ДПиРМП, организация |с планами | | инновационных центров |(по конкурсу) | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 4. Создание акционерного инвестиционного Фонда |2009 г. | | по реализации национальных приоритетов развития | | | и поддержки отраслей с высокой добавленной стоимостью | | | (Фонд) | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 4.1. Разработка |ДНиПП, ДЭПиР, ДИГМ, |III-IV кв. | | организационно-правовой |организация |2008 г. | | и методической документации |(по конкурсу) | | | создания и функционирования Фонда| | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.2. Содействие формированию |ДНиПП |Начиная с III | | привлеченных внебюджетных | |кв. 2009 г. | | финансовых активов Фонда | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые |Создание благоприятных условий научным и промышленным | | результаты |организациям, инвесторам, занимающимся инновационной | | |деятельностью. | | |В 2008-2010 гг. ежегодно разработка проектной документации | | |по 2-3 территориям инновационного развития; разработка | | |предложений по формированию новых территорий инновационного | | |развития. | | |Создание ежегодно не менее 3 технопарков; 2 ЦТТ; 3 ЦКП. | | |В 2009 г. создание Фонда по реализации национальных | | |приоритетов развития и поддержки отраслей с высокой | | |добавленной стоимостью. | | |В 2009-2010 гг. создание пилотных окружных инновационных | | |центров в ЮВАО и ВАО | |------------|-------------------------------------------------------------| | Ресурсное | (млн. руб.)| | обеспечение|-------------------------------------------------------------| | | |2008 г. |2009 г.|2010 г.|Всего | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |Средства бюджета | 140,0| 2330,0| 1330,0| 3800,0| | |города Москвы, | | | | | | |предусматриваемые | | | | | | |на реализацию | | | | | | |Программы по разделу | | | | | | |"Национальная | | | | | | |экономика", всего | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |В том числе: | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- ассигнования | 40,0| 230,0| 330,0| 600,0| | |на оплату | | | | | | |государственных | | | | | | |контрактов | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- субсидии | 100,0| 600,0| 1000,0| 1700,0| | |производителям | | | | | | |товаров, работ, услуг| | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- бюджетные | 0,0| 1500,0| 0,0| 1500,0| | |инвестиции города | | | | | | |Москвы в уставные | | | | | | |капиталы | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- | 5.4. Поддержка и развитие отраслевой науки и инновационно-ориентированных| | организаций по приоритетным направлениям развития экономики | |--------------------------------------------------------------------------| | Цель |Ориентация научно-исследовательских и опытно-конструкторских | | |работ на инновационное развитие экономики города Москвы. | | |Повышение конкурентоспособности и результативности | | |исследовательских работ, уровня защиты интеллектуальной | | |собственности; увеличение объемов внедрения разработок, | | |количества полученных патентов | |--------------------------------------------------------------------------| | Наименование мероприятий |Исполнители |Срок | | | |исполнения | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 1. Проведение анализа полученных за последние 5 лет |III-IV кв. | | результатов и заделов научных исследований, а также |2008 г. | | разработка планов перспективных научных исследований | | | в интересах города Москвы | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 1.1. Формирование перечня |ДНиПП, МЭС с участием |I кв. 2009 г. | | перспективных для внедрения |отраслевых органов | | | и коммерциализации результатов |исполнительной власти | | | научно-технической деятельности |города Москвы | | | (РНТД) | | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 2. Совершенствование исполнения комплексных научных |2008-2010 гг. | | исследований по приоритетным направлениям развития | | | экономики города Москвы | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 2.1. Разработка городских |ДНиПП, МЭС, организация |2008-2009 гг. | | подпрограмм комплексных |(по конкурсу) | | | научно-исследовательских | | | | и опытно-конструкторских работ, | | | | нацеленных на конечный результат,| | | | в том числе медицинская техника; | | | | химико-технические технологии; | | | | экологически чистый транспорт, | | | | высотное строительство | | | | и подземная урбанизация и др. | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 2.2. Перечень конкурсной тематики|ДНиПП, МЭС, отраслевые |2009 г. | | прикладных научных исследований |органы исполнительной | | | и проектов в интересах города |власти города Москвы, | | | Москвы на 2009 год |организации | | | |(по конкурсу) | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 2.3. Перечень конкурсной тематики|ДНиПП, МЭС, отраслевые |2009 г. | | прикладных научных исследований |органы исполнительной | | | и проектов в интересах города |власти города Москвы, | | | Москвы на 2010 год |организации | | | |(по конкурсу) | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 2.4 Разработка и внедрение |ДНиПП, МЭС, Совет |Постоянно | | в интересах города Москвы |ректоров высших учебных | | | перспективных технологий, |заведений Москвы | | | создаваемых в рамках крупных |и Московской области, | | | межвузовских проектов в системе |организации | | | "Вузы - Наука - Инновации - |(по конкурсу) | | | Производство - Рынок" | | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 3. Увеличение финансирования проведения прикладных научных|2008-2010 гг. | | исследований за счет предоставления субсидий в виде | | | грантов | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 3.1. Разработка порядка |ДНиПП, организация |IV кв. 2008 г.| | предоставления, принципов |(по конкурсу) | | | и критериев отбора грантового | | | | финансирования за счет средств | | | | бюджета города Москвы | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.2. Предоставление субсидий |ДНиПП |Постоянно | | (в виде грантов) на создание | |начиная | | научно-исследовательских | |с 2009 г. | | институтов прикладной науки | | | | по приоритетным направлениям | | | | инновационной деятельности города| | | | Москвы на основании результатов | | | | отбора получателей бюджетных | | | | субсидий): | | | | - до 50 субсидий в объеме | | | | 0,5-3,0 млн. руб.; | | | | - до 30 субсидий в объеме | | | | 3,0-5,0 млн. руб.; | | | | - до 15 субсидий в объеме | | | | 5,0-15,0 млн. руб. | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3.3. Предоставление субсидий |ДНиПП |Постоянно | | на НИОКР для стимулирования | | | | освоения в серийном производстве | | | | новой научно-технической | | | | продукции (технологий, | | | | материалов) на основе отбора | | | | и финансовой поддержки проектов | | | | организаций, предусматривающих | | | | освоение в серийном производстве | | | | новой научно-технической | | | | продукции, включая выполнение | | | | работ, связанных с процессом | | | | внедрения НИОКР | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4. Проведение инвентаризации |ДНиПП, организация |III-IV кв. | | объектов интеллектуальной |(по конкурсу) |2008 г. | | собственности и обеспечение | | | | постановки на балансовый учет | | | | нематериальных активов, созданных| | | | за счет средств бюджета города | | | | Москвы | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 5. Компенсация части финансовых |ДНиПП |Ежегодно | | затрат на патентование | | | | результатов научно-технической | | | | деятельности, в том числе за | | | | рубежом | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 5.1. Разработка порядка отбора |ДНиПП, организация |IV кв. 2008 г.| | для поддержки патентования |(по конкурсу) | | | результатов научно-технической | | | | деятельности | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 5.2. Предоставление финансовых |ДНиПП |Постоянно | | средств для компенсации части | |начиная | | затрат по патентованию | |с 2009 г. | | результатов научно-технической | | | | деятельности на основании | | | | результатов отбора получателей | | | | бюджетных субсидий | | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 6. Создание условий для развития научно-технического |2008-2010 гг. | | творчества | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 6.1. Предоставление до 30 |ДНиПП, МЭС |Постоянно | | субсидий в год изобретателям | |начиная | | в объеме 0,5-1,0 млн. рублей | |с 2009 г. | | на основании результатов отбора | | | | получателей бюджетных субсидий | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.2. Совершенствование |ДНиПП, организация |I кв. 2009 г. | | нормативного и методического |(по конкурсу) | | | обеспечения и научно-технического| | | | творчества | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.3. Формирование банка данных |ДНиПП, ДСМП, организация|Постоянно | | специалистов - изобретателей |(по конкурсу) |начиная | | и рационализаторов | |с 2009 г. | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.4. Содействие созданию окружных|ДНиПП |Постоянно | | отделений ВОИР - координирующих | |начиная | | организаций по развитию | |с 2009 г. | | изобретательской | | | | и рационализаторской деятельности| | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.5. Содействие проведению |ДНиПП, организация |Ежегодно | | Салонов промышленной |(по конкурсу) | | | собственности | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.6. Содействие организациям |ДНиПП, организация |Постоянно | | в создании и функционировании |(по конкурсу) |начиная | | консалтинговых центров | |с 2009 г. | | в административных округах города| | | | Москвы для изобретателей | | | | и рационализаторов | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые |Осуществление перехода на программно-целевой метод | | результаты |планирования инновационной деятельности. | | |Рост финансирования отраслевой науки в размере не менее 700 | | |млн. рублей в год. | | |Создание предпосылок для массового внедрения инноваций | | |в экономику города Москвы. | | |В 2008 г.: подготовка перечня перспективных для внедрения | | |и коммерциализации результатов РНТД; разработка не менее 4 | | |городских комплексных научно-исследовательских подпрограмм. | | |В 2009 г.: разработка не менее 7 городских комплексных | | |научно-исследовательских подпрограмм. | | |В 2009-2010 гг. ежегодно: предоставление не менее 70 субсидий| | |города Москвы; предоставление до 30 субсидий; предоставление | | |до 30 грантов в год изобретателям; создание окружных | | |отделений ВОИР | |------------|-------------------------------------------------------------| | Ресурсное | (млн. руб.)| | обеспечение|-------------------------------------------------------------| | | |2008 г. |2009 г.|2010 г.|Всего | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |Средства бюджета | 75,0| 625,0| 990,0| 1690,0| | |города Москвы, | | | | | | |предусматриваемые | | | | | | |на реализацию | | | | | | |Программы по разделу | | | | | | |"Национальная | | | | | | |экономика", всего | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |В том числе: | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- ассигнования | 25,0| 75,0| 40,0| 140,0| | |на оплату | | | | | | |государственных | | | | | | |контрактов | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- субсидии | 50,0| 550,0| 950,0| 1550,0| | |производителям | | | | | | |товаров, работ, услуг| | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |Кроме того, | | 3574,0| 4218,0| 7792,0| | |во исполнение | | | | | | |п. 2. Средства | | | | | | |бюджета города Москвы| | | | | | |по разделу | | | | | | |"Прикладные научные | | | | | | |исследования" | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |В том числе: | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- ассигнования | | 3574,0| 4218,0| 7792,0| | |на оплату | | | | | | |государственных | | | | | | |контрактов | | | | | ---------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------- | 5.5. Информационное обеспечение инновационной деятельности | |--------------------------------------------------------------------------| | Цель |Обеспечение комплексной информационной и научно-технической | | |поддержки субъектов инновационной деятельности. | | |Обеспечение и развитие системы научно-технической информации,| | |регистрации и систематизации (кодификации знаний), | | |комплексной информационной и научно-технической поддержки | | |субъектов инновационной деятельности | |--------------------------------------------------------------------------| | Наименование мероприятий |Исполнители |Срок | | | |исполнения | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 1. Развитие "Атласа технологий" |ДНиПП, организации |Постоянно | | для информирования отечественных |(по конкурсу) | | | и зарубежных потенциальных | | | | инвесторов об имеющихся | | | | инновационных научно-технических | | | | разработках, изобретениях, | | | | ноу-хау, технологиях | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 2. Содействие формированию |ДНиПП, организации |Постоянно | | распределенных информационных |(по конкурсу) | | | ресурсов в образовательных, | | | | научных и промышленных | | | | организациях для обмена | | | | и получения информации, | | | | способствующей развитию | | | | инновационной активности | | | | организаций и населения | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 3. Выпуск ежегодного |ДНиПП, организации |Ежегодно | | статистического сборника о науке |(по конкурсу) | | | и состоянии инновационного | | | | развития города Москвы | | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 4. Распространение информации (в том числе через |Постоянно | | телевидение, радио, СМИ, выставки, ярмарки и т.д.) | | | о состоянии отечественного и зарубежного рынков наукоемких| | | разработок и инновационных проектов | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 4.1. Разработка |ДНиПП, организации |Постоянно | | специализированного |(по конкурсу) | | | телевизионного проекта на одном | | | | из московских телеканалов | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.2. Размещение специальных |ДНиПП, организации |Постоянно | | рубрик в профильных телепередачах|(по конкурсу) | | | телеканалов | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.3. Размещение в эфире |ДНиПП, организации |Постоянно | | телеканалов московского региона |(по конкурсу) | | | социальной рекламы в поддержку | | | | научной, производственной | | | | и инновационной деятельности | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.4. Выпуск специальных программ |ДНиПП, организации |Постоянно | | в профильных телепередачах |(по конкурсу) | | | федеральных каналов | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.5. Размещение в эфире |ДНиПП, организации |Постоянно | | специализированных программ |(по конкурсу) | | | в FM-диапазоне | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 4.6. Реализация совместных |ДНиПП, организации |Постоянно | | проектов с органами печати |(по конкурсу) | | | профильных московских объединений| | | | и организаций | | | |-----------------------------------------------------------|--------------| | 5. Реализация информационно-рекламной кампании в поддержку|Постоянно | | инновационной деятельности в Москве |начиная | |-----------------------------------------------------------|с 2009 г. | | 5.1. Выпуск и распространение |ДНиПП, организации | | | тиражей тематических |(по конкурсу) | | | мультимедиапродуктов в рамках | | | | участия города Москвы | | | | в специализированных | | | | международных выставках | | | |----------------------------------|------------------------| | | 5.2. Создание и обеспечение |ДНиПП, организации | | | работы специального раздела |(по конкурсу) | | | в рамках выставочного центра | | | | "Москва сегодня" на территории | | | | Всероссийского выставочного | | | | центра | | | |----------------------------------|------------------------| | | 5.4. Организация социологических |ДНиПП, ДПиРМП, | | | опросов и мониторингов |организации | | | |(по конкурсу) | | |----------------------------------|------------------------| | | 6. Реализация совместно |ДНиПП | | | с общественными организациями | | | | мероприятий по пропаганде | | | | инновационной, научной, | | | | изобретательской деятельности | | | | (в том числе поддержка ВОИР) | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 6.1. Создание системы поощрения |ДНиПП, организации |Постоянно | | за выдающийся вклад в развитие |(по конкурсу) | | | инновационной деятельности | | | | в городе Москве (премии города | | | | Москвы) | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 7. Участие в разработке прогноза |ДНиПП, ДПиРМП, МЭС, |IV кв. 2009 г.| | инновационного развития города |ДЭПиР, организация | | | Москвы на период до 2025 года |(по конкурсу) | | | и доведение его до субъектов | | | | инновационной деятельности | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 8. Проведение ежегодных конкурсов|ДНиПП, МЭС, ДСМП, |III кв. | | среди студенческих, вузовских |государственные |2008 г. | | работ и проектов организаций |образовательные | | | прикладной науки по номинациям |учреждения, научные | | | "Лучший инновационный проект", |и промышленные | | | "Лучший инновационный менеджер", |организации | | | "Лучший изобретатель" | | | | (до 20 премий в каждой области) | | | | на основании результатов отбора | | | | получателей бюджетных субсидий | | | |----------------------------------|------------------------|--------------| | 9. Организация ежегодных |ДНиПП, государственные |2008-2010 гг. | | фестивалей науки в городе Москве |образовательные | | | с привлечением радио, телевидения|учреждения, организация | | | и других средств массовой |(по конкурсу) | | | информации, в том числе | | | | на основании результатов отбора | | | | получателей бюджетных субсидий | | | |--------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые |Выпуск ежегодного статистического сборника о науке | | результаты |и состоянии инновационного развития города Москвы. | | |Выпуск специализированного периодического издания на базе | | |"Московской промышленной газеты" - до 3 тематических номеров.| | |В 2008 г.: создание Интернет-портала "Атлас действующих | | |элементов инновационной инфраструктуры, технологий, | | |инновационных проектов и предложений"; участие не менее чем | | |в 5 межрегиональных и международных конференциях и семинарах.| | |В 2009 г.: информирование не менее 2500 заинтересованных лиц | | |об инновационных разработках, проектах, инвестиционных | | |предложениях. | | |В 2009-2010 гг. ежегодно: размещение не менее 2 специальных | | |рубрик в профильных телепередачах телеканалов; выпуск | | |не менее 15 специальных программ в профильных телепередачах | | |федеральных каналов, выпуск специализированного | | |периодического издания, посвященного инновационной | | |деятельности; проведение не менее 5 "круглых столов" в рамках| | |программ Дней Москвы и Дней экономики Москвы в регионах РФ | | |и за рубежом; участие не менее чем в 5-ти межрегиональных | | |и международных конференциях и семинарах; предоставление | | |до 20 премий города Москвы за выдающийся вклад в развитие | | |инновационной деятельности в городе Москве; проведение | | |конкурсов среди студенческих, вузовских работ и проектов | | |организаций прикладной науки; предоставление не менее 40 | | |премий номинантам проведенных конкурсов среди студентов | |------------|-------------------------------------------------------------| | Ресурсное | (млн. руб.)| | обеспечение|-------------------------------------------------------------| | | |2008 г. |2009 г.|2010 г.|Всего | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |Средства бюджета | 50,0| 250,0| 250,0| 550,0| | |города Москвы, | | | | | | |предусматриваемые | | | | | | |на реализацию | | | | | | |Программы по разделу | | | | | | |"Национальная | | | | | | |экономика", всего | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |В том числе: | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- ассигнования | 30,0| 100,0| 100,0| 230,0| | |на оплату | | | | | | |государственных | | | | | | |контрактов | | | | | | |---------------------|--------|-------|-------|--------------| | |- субсидии | 20,0| 150,0| 150,0| 320,0| | |производителям | | | | | | |товаров, работ, услуг| | | | | ---------------------------------------------------------------------------- 6. Обоснование финансового обеспечения Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников и включает: 6.1. Бюджетные средства: 6.1.1. Средства, предусматриваемые на реализацию Программы по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика" (код бюджетной классификации 1390412). 6.1.2. Бюджетные инвестиции по разделу "Национальная экономика из средств адресной инвестиционной программы" (код бюджетной классификации 1390412), привлекаемые для строительства объектов инфраструктуры инновационной деятельности и участия в капитале вновь создаваемых или действующих субъектов инновационной деятельности. 6.1.3. Средства по дополнительному финансированию расходов и мероприятий бюджета города Москвы, предусмотренные префектурам административных округов города Москвы. 6.2. Внебюджетные средства: 6.2.1. Собственные средства организаций промышленности, науки, инфраструктуры инновационной деятельности. 6.2.2. Привлеченные кредиты коммерческих банков, финансовых институтов, средства инвесторов. 6.3. Кроме того, финансовое обеспечение Программы включает: 6.3.1. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, привлекаемые в рамках соглашений с федеральными органами на долевой основе, на реализацию проектов федеральных целевых программ, участниками которых являются организации науки и промышленности, расположенные в городе Москве, а также проектов, реализуемых в рамках соглашений между Правительством Москвы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6.4. Планируемая общая потребность в финансировании текущих и капитальных расходов Программы составляет: (млн. руб.) --------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования |Объем финансирования | | |---------------------------------| | |2008 |2009 |2010 |Всего | |---------------------------------------|-------|--------|--------|-------| |Средства бюджета города Москвы, | 430,0| 3985,0| 3350,0| 7765,0| |предусматриваемые на реализацию | | | | | |Программы по разделу "Национальная | | | | | |экономика", всего | | | | | |---------------------------------------|-------|--------|--------|-------| |Ассигнования на оплату государственных | 160,0| 485,0| 550,0| 1195,0| |контрактов | | | | | |---------------------------------------|-------|--------|--------|-------| |Субсидии производителям товаров, работ,| 270,0| 2000,0| 2800,0| 5070,0| |услуг | | | | | |---------------------------------------|-------|--------|--------|-------| |Бюджетные инвестиции города Москвы | 0,0| 1500,0| 0,0| 1500,0| |в уставные капиталы | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 6.5. Объем финансирования из средств бюджета непосредственно на реализацию Программы уточняется ежегодно в пределах лимита, установленного законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по разделу "Национальная экономика". 6.6. Объемы финансовых средств из внебюджетных источников уточняются ежегодно в Плане реализации Программы с учетом результатов мониторинга хода ее выполнения, а также представленных к финансированию инновационных проектов с учетом соглашений о софинансировании проектов со стороны федеральных органов власти и/или субъектов РФ. Экономическое обоснование программных мероприятий При подготовке проекта Программы учитывалось, что ее основной целью является создание условий ускоренного развития экономики г. Москвы на основе высоких технологий, обеспечивающих 75% прирост промышленной продукции. Это позволит увеличить долю инновационной составляющей в создании внутреннего регионального продукта. За счет реализации мероприятий Программы в городе Москве за 2008-2010 годы предполагается получить прирост объема промышленной инновационной продукции в размере 30,7 млрд. руб. При этом доля инновационного сектора промышленности города увеличится с 4,0% в 2008 году до 21% в 2010 году. С учетом рентабельности высокотехнологичного сектора промышленности на уровне 30% поступление налога на прибыль за 2008-2010 годы составит 723,6 млн. руб., а налог на доход физических лиц - 783,9 млн. руб. Таблица ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------- |Показатель |Единица |Прогноз | | |измерения |------------------| | | |2008 |2009 |2010 | |-------------------------------|----------|-----|------|-----| |Объем отгруженной инновационной|млрд. руб.| 5,1| 19,4| 35,8| |продукции | | | | | |-------------------------------|----------|-----|------|-----| |Доля отгруженной инновационной |% | 4,0| 13,3| 21,0| |продукции в общем объеме | | | | | |промышленной продукции | | | | | |-------------------------------|----------|-----|------|-----| |Налог на прибыль, не менее |млн. руб. | 61,2| 232,8|429,6| |-------------------------------|----------|-----|------|-----| |Налог на доход физ. лиц |млн. руб. | 66,3| 252,2|465,4| --------------------------------------------------------------- 7. Механизм управления Программой Управление реализацией Программы выполняют Департамент науки и промышленной политики города Москвы и технический исполнитель, определяемый по результатам конкурса. Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются: - обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы); - обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, а также представителей бизнеса и науки. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством. Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от бизнес-сообщества, его потребностей в освоении технологий. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается в сети Интернет. Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные объекты. Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за реализацию Программы. Государственный заказчик Программы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Департамент науки и промышленной политики города Москвы: - выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Программы; - разрабатывает проекты правовых актов города Москвы, необходимых для выполнения Программы, включая (при необходимости) проекты правовых актов Правительства Москвы по финансированию проектов и мероприятий Программы; - организует работу коллегиальных и экспертных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы; - осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы в рамках реализации Программы во взаимодействии с Департаментом города Москвы по конкурентной политике; - согласовывает с исполнителями Программы сроки выполнения проектов и мероприятий, объемы и источники финансирования; - представляет по запросу префектур информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, проводимых на территориях округов; - готовит проекты соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями для подписания от имени Правительства Москвы, обеспечивает выполнение совместных мероприятий, предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета и/или средств бюджета субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников, включая иностранные инвестиции; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделяемых на ее реализацию, а также контроль за достижением значений целевых индикаторов Программы и значений аналитических показателей, предусмотренных Программой; - осуществляет мониторинг Программы на основе использования информационных технологий, подготавливает в установленные сроки отчеты о ходе ее реализации за отчетный год, об ожидаемом выполнении программных мероприятий в текущем году, а также о выполнении Программы за весь период ее реализации; - обеспечивает ежегодное формирование предложений по номенклатуре инновационной продукции для нужд городского хозяйства и социальной сферы для включения в Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу для нужд города Москвы; - обеспечивает ежегодное формирование и выполнение Плана реализации Программы на очередной финансовый год, подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению состава и содержания программных мероприятий, представляет заявку на финансирование Программы из средств бюджета города Москвы, уточняет затраты по программным мероприятиям, корректирует механизмы ее реализации; - обеспечивает публикацию в средствах массовой информации и размещение в электронном виде информации о ходе реализации Программы, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении отбора проектов и мероприятий для реализации в рамках Программы, инвесторов, а также конкурсного отбора исполнителей государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; - ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы; - составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы; - подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году; - представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом; - представляет доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств; - утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы; - вносит предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения. С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется Научно-координационный совет Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и органов исполнительной власти. Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции: - вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; - рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы; - организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; - подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации; - выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы; - рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости. Оперативное управление реализацией Программы и выполнения работ по организационно-техническому и научно-методическому сопровождению Программы осуществляет технический исполнитель Программы - организация, определяемая на конкурсной основе, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Технический исполнитель Программы осуществляет следующие основные функции: - собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы; - организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы; - организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям; - принимает участие в отборе (экспертизе), сопровождении и приемке отдельных этапов реализации мероприятий Программы; - участвует в сборе и экспертизе тематических годовых планов реализации мероприятий Программы; - готовит предложения по положениям о реализации мероприятий Программы; - внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в рамках обеспечения взаимодействия с Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП: - формирует предложения и участвует в выполнении совместных работ по вовлечению субъектов малого предпринимательства в инновационный процесс на основе их взаимодействия с организациями науки и промышленности с использованием кластерных подходов, систем субконтрактации, современных методов продвижения инновационной продукции, работ и услуг при реализации Программы; - участвует в разработке предложений по формированию комплекса мер стимулирования субъектов инновационной деятельности, оказанию им косвенных мер поддержки; - участвует в мероприятиях по подготовке кадров по приоритетным направлениям инновационного и промышленного развития города Москвы; - участвует в координации деятельности инновационной инфраструктуры; - участвует в издании и распространении информационно-справочной литературы в целях государственной поддержки инновационной деятельности, проведении социологических опросов и мониторингов; - разрабатывает предложения по поддержке и реализации инициатив малых и средних инновационных предприятий, по формированию объединений кластерного типа в интересах реализации научной промышленной деятельности в городе Москве. Департамент образования города Москвы: - формирует предложения и участвует в выполнении плана совместных работ по разработке проектов и мероприятий, направленных на совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в инновационной сфере, включая: - разработку механизма взаиморегулирования рынков труда и образовательных услуг с учетом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах; - разработку предложений по внесению изменений в законодательные акты РФ, обеспечивающие повышение уровня обучения, подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности. Контрольный Комитет города Москвы: - осуществляет мероприятия по защите земельно-имущественных комплексов субъектов инновационной деятельности от недружественного поглощения; - осуществляет работы по согласованию договоров бюджетного кредитования в части оценки ликвидности банковской гарантии или поручительства, а также соответствия финансово-экономических показателей, предусмотренных проектами Программы. Департаменты, комитеты и управления города Москвы участвуют в выполнении Программы в соответствии с установленными полномочиями, а также согласно правовым актам Правительства Москвы в области государственного регулирования инновационной деятельности в городе Москве. Префектуры административных округов города Москвы: - осуществляют разработку и окружных Планов мероприятий по реализации Программы и формированию территориальной инновационной политики с учетом специфики организаций науки и промышленности округа и контроль за их выполнением; - создают Экспертные советы и/или советы директоров для реализации на территории округов инновационной политики и мероприятий Программы и окружных программ инновационной деятельности; - формируют предложения по созданию на территории округа объединений кластерного типа, технопарков и т.п. по территориальному или отраслевому принципу с учетом приоритетов инновационного развития округа; - участвуют совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в отборе (формировании) управляющих и специализированных организаций, осуществляющих управление во вновь создаваемых объектах инфраструктуры инновационной деятельности; - формируют предложения в ежегодный План реализации Программы на основе мероприятий окружных планов, имеющих общегородское значение; - совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы определяют порядок их взаимодействия при реализации Программы; - участвуют в работе коллегиальных органов при обсуждении проектов и мероприятий, заявленных организациями науки и промышленности, инфраструктуры инновационной деятельности округа. Общественные объединения и организации: Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Московская торгово-промышленная палата, Вольное экономическое общество России, Московская городская организация ВОИР, Совет ректоров вузов города Москвы и Московской области, другие объединения и организации вправе: - разрабатывать предложения по составу и содержанию программных мероприятий, формам и условиям предоставления средств бюджета города Москвы в процессе формирования Плана Программы на очередной финансовый год; - содействовать исполнению программных мероприятий в установленном порядке; - инициировать разработку и реализацию конкретных проектов и мероприятий в соответствии с приоритетами Программы; - содействовать расширению участия субъектов инновационной деятельности в Программе путем использования организационных и информационных возможностей своих организаций. Экспертным органом Программы является Экспертный совет по определению приоритетов развития науки и техники, проведению экспертизы и отбору научных продуктов инновационной направленности в городе Москве (МЭС). Для реализации Программы Департамент науки и промышленной политики города Москвы подготавливает и утверждает в установленном порядке положение об управлении реализацией Программы, которое определяет: - порядок взаимодействия исполнителей Программы; - порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы; - порядок разработки и утверждения конкурсной документации; - порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений; - порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы; - порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; - механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения; - процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются: - правовые акты города Москвы; - приказы и распоряжения руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы; - рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Москвы или приказов руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы; - принятие совместных решений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области и других субъектов Российской Федерации; - заключение Правительством Москвы межрегиональных соглашений и соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств, предусматривающих совместные работы и долевое финансирование проектов в области науки и промышленности, в пределах своей компетенции; - управление долями города Москвы в имуществе субъектов научной и промышленной деятельности, инфраструктуры научной и промышленной деятельности; - принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства; - взаимодействие с префектурами административных округов города Москвы при реализации Программы; - публичное обсуждение проблем инновационной деятельности в целях выработки рекомендаций по внесению корректировок в Программу. Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, оценкой выполнения аналитических показателей, предусмотренных Программой, а также целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют: Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Контрольно-счетная палата города Москвы. 8. Сроки и этапы реализации Программы Реализация инновационного развития города Москвы планируется в два основных этапа. На первом этапе (2008 г.) реализуются мероприятия по нормативно-правовому обеспечению инновационного процесса в научно-промышленном комплексе в городе Москве, в том числе проводится инвентаризация субъектов инновационной деятельности, анализ их состояния, разрабатываются планы по созданию недостающих элементов. На втором этапе (2009-2010 гг.) проводится отработка методов и механизмов развития инновационной деятельности в городе Москве, осуществляется ее полномасштабная реализация. Начало реализации Программы - 2008 год. Окончание реализации Программы - 2010 год. Ежегодные Планы реализации Программы разрабатываются на основе результатов анализа состояния инновационной деятельности и эффективности реализации инновационных проектов и программных мероприятий за отчетный финансовый год и прогнозных оценок развития инноваций в городе Москве на последующие годы. Ежегодный План рассматривается Объединенной коллегией по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы в декабре месяце, предшествующем планируемому году, и утверждается приказом руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы. Сокращения, принятые в Программе ---------------------------------------------------------------------------- | ВОИР | - Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДВЭиМС | - Департамент внешнеэкономических и международных связей | | | города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДГПРР | - Департамент градостроительной политики, развития | | | и реконструкции города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДИГМ | - Департамент имущества города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДКП | - Департамент по конкурентной политике города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДНиПП | - Департамент науки и промышленной политики города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДОгМ | - Департамент образования города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДПиРМП | - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства | | | города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДЭПиР | - Департамент экономической политики и развития города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДЭПТЭХ | - Департамент топливно-энергетического хозяйства города | | | Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | ДСМП | - Департамент семейной и молодежной политики города Москвы | |---------|----------------------------------------------------------------| | МКПП(р) | - Московская конфедерация промышленников и предпринимателей | | | (работодателей) | |---------|----------------------------------------------------------------| | МТПП | - Московская торгово-промышленная палата | |---------|----------------------------------------------------------------| | МЭС | - Экспертный совет по определению приоритетов развития науки | | | и техники, проведению экспертизы и отбору научных продуктов | | | инновационной направленности в городе Москве | |---------|----------------------------------------------------------------| | ФОИВ | - федеральные органы исполнительной власти | ---------------------------------------------------------------------------- Термины и определения Для целей настоящей Программы используются следующие определения: Государственная инновационная политика - часть государственной социально-экономической политики, связанная с осуществляемым государством комплексом организационных, экономических и правовых мер, направленных на развитие инновационной деятельности. В рамках инновационной политики органы государственной власти определяют цели инновационной стратегии и механизмы поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Одним из способов влияния на общий инновационный процесс в стране является предоставление государством финансовых средств (гранты, государственные заказы и т.д.). Инновационная политика города Москвы - скоординированный комплекс мер органов государственной власти города Москвы, направленный на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности и учитывающий инновационную политику федеральных органов государственной власти, интересы субъектов науки и производства и приоритетные проблемы социально-экономического развития города Москвы. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на внедрение научно-технических или научно-технологических достижений в технологические процессы, новые или усовершенствованные товары, услуги, реализуемые на внутреннем и внешнем рынках. Продукция инновационной деятельности - внедренные научно-технические или научно-технологические достижения, освоенные в производстве новые или усовершенствованные товары, услуги или технологические процессы. (Продукция считается инновационной до сохранения ею конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках.) Инновационная система города Москвы - совокупность взаимодействующих на единых институциональных принципах субъектов инновационной деятельности и ее инфраструктуры, а также органов государственной власти города Москвы, обеспечивающих реализацию государственной инновационной политики. Инновационная система - система регулирования, координации и контроля инновационной деятельности. Приоритеты инновационного развития - наиболее важные (определяющие) направления инновационной деятельности для социально - экономического развития города Москвы и обеспечивающие конкурентоспособность продукции на мировом уровне. Инновационный проект - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий разработку, производство и реализацию инновационной продукции. Субъект инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая инновационную деятельность. Инновационная инфраструктура - совокупность субъектов инновационной деятельности (научно-исследовательские институты, учреждения высшего профессионального образования, инновационно-технологические центры, технологические парки, особые экономические зоны, центры коллективного пользования, фонды развития и другие специализированные организации), ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно - методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности. Субъект инфраструктуры инновационной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, оказывающая услуги по созданию, производству и реализации продукции инновационной деятельности. Инновационно-активные организации - организации, осуществляющие разработку и внедрение новой или усовершенствованной продукции, технологических процессов или иных видов инновационной деятельности; - предприниматели и изобретатели, занимающиеся исследовательской и изобретательской деятельностью в частном порядке. Инновационный потенциал - совокупность ресурсов различных видов, включающая в себя материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. К таким ресурсам относятся: - исследовательская база; - производственные помещения и мощности; - кадры, обладающие необходимой квалификацией; - научный задел, производственные технологии и т.п.; - финансовые средства для осуществления разработок и/или производства; - информационные ресурсы; - сбытовые сети, обеспечивающие продвижение продукции на рынки. К инновационному потенциалу также относятся институциональные условия: нормативно-правовые акты (от муниципального до федерального уровня) финансового и социального характера. Инновационный процесс - процесс последовательного проведения работ по преобразованию новшества в продукцию и введение ее на рынок для коммерческого применения. В общем виде инновационный процесс состоит из следующих стадий: - исследования и разработки; - освоение в производстве; - изготовление; - содействие в реализации, применении, обслуживании; - утилизация после использования. Инновационный процесс включает в себя также деятельность, обеспечивающую создание инноваций, научно-технические услуги, маркетинговые исследования, разработку бизнес-плана проекта, оценку экономической эффективности инновации, подготовку и переподготовку кадров, организационную и финансовую деятельность. Инновационный центр - субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий совместные исследования с фирмами, обучение студентов, переподготовку и повышение квалификации обучающихся кадров основам инновации и организующий новые коммерческие компании, которые финансирует на стадии их становления. Меры поддержки инновационной деятельности - совокупность законодательных, экономических и организационных действий органов государственной власти города Москвы, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Грант - целевая бюджетная субсидия, предоставляемая в целях возмещения расходов на проведение научных исследований, обучение, внедрение проекта и т.д. Государственно-частное партнерство (ГЧП) - это институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации национальных и международных, масштабных и локальных, но всегда общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности: от развития стратегически важных отраслей промышленности и научно-исследовательских конструкторских работ (НИОКР) до обеспечения общественных услуг. Как правило, каждый такой альянс является временным, поскольку создается на определенный срок в целях осуществления конкретного проекта и прекращает свое существование после его реализации. Кластер - сеть независимых географически локализованных производственных и/или сервисных компаний (включая их поставщиков), создателей технологий и ноу-хау (высшие учебные заведения, научно - исследовательские институты, инжиниринговые компании), связующих рыночных институтов (брокеры, консультанты) и потребителей, взаимодействующих друг с другом в рамках единой цепочки создания стоимости, дополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Научно-техническая деятельность - деятельность, включающая в себя проведение прикладных исследований и разработок с целью создания новых или усовершенствования существующих способов и средств осуществления конкретных процессов. К научно-технической деятельности относятся также работы по научно-методическому, патентно-лицензионному, программному, организационно-методическому и техническому обеспечению непосредственного проведения научных исследований и разработок, а также их распространение и применение результатов. Научные исследования (научно-исследовательские работы) (НИР) - творческая деятельность, направленная на получение новых знаний и способов их применения. Научные исследования могут быть фундаментальными и прикладными. Опытно-конструкторские работы (ОКР) - комплекс работ, выполняемых при создании или модернизации продукции: разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы (опытную партию), изготовление и испытания опытных образцов (опытной партии). Разработка - деятельность, направленная на создание или усовершенствование способов и средств осуществления процессов в конкретной области практической деятельности, в частности на создание новой продукции и технологий. Разработка новой продукции, технологий включает в себя проведение опытно-конструкторских (при создании продукции) и опытно-технологических работ (при создании материалов, веществ, технологий). Технологический парк (технопарк, ТП) - субъект инновационной инфраструктуры, осуществляющий формирование условий, благоприятных для развития предпринимательства в научно-технической сфере при наличии оснащенной информационной и экспериментальной базы и высокой концентрации квалифицированных кадров. ТП является формой территориальной интеграции науки, образования и производства в виде объединения научных организаций, проектно-конструкторских бюро, учебных заведений, производственных предприятий или их подразделений. Часто технопаркам предоставляется льготное налогообложение. Технологический кластер - совокупность организаций, расположенных на одной ограниченной территории и связанных производственными связями. Центр коллективного пользования - центр услуг, где малым и средним предприятиям предоставляется возможность использования новых технологий в производстве посредством коллективного пользования оборудованием. Центр трансфера технологий - структурное подразделение организации, обладающей инновационными разработками, либо самостоятельное юридическое лицо, основная задача которого - коммерциализация разработок, создаваемых в материнских организациях (соответственно, в организациях, которым он оказывает услуги). Решаемые вопросы: финансовые, экономические, маркетинговые, по внешнеэкономической деятельности. Кластерная политика города Москвы - политика города Москвы по объединению организаций науки, промышленности, других субъектов инновационной деятельности, которые своей целью имеют выпуск высокотехнологичных родственных продуктов или услуг. Страницы: 1 2 |