МЕЖДУ АГЕНТОМ И СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ (СК) ИМЕЕТСЯ ДОГОВОР, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ЛИЦАМ, ЗАКЛЮЧИВШИМ ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ С СК, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА - ВЫЕЗД НА МЕСТО ПРИЧИНЕНИЯ УЩЕРБА ЗАСТРАХОВАННОМУ ИМУЩЕСТВУ АВАРИЙНОГО КОМИССАРА. ВЫЕЗД НЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.08.08 03-01-15/10-308

           МЕЖДУ АГЕНТОМ И СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ (СК) ИМЕЕТСЯ
        ДОГОВОР, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ЛИЦАМ, ЗАКЛЮЧИВШИМ ДОГОВОР
           СТРАХОВАНИЯ С СК, ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
              УСЛУГА - ВЫЕЗД НА МЕСТО ПРИЧИНЕНИЯ УЩЕРБА
           ЗАСТРАХОВАННОМУ ИМУЩЕСТВУ АВАРИЙНОГО КОМИССАРА.
           ВЫЕЗД НЕ ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ СТРАХОВОГО ПОЛИСА, А
         ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО. ТРЕБУЕТСЯ ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ
          ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ККТ ИЛИ ВОЗМОЖНО ПРИМЕНЕНИЕ БЛАНКОВ
                 СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПО КАКОЙ ФОРМЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          25 августа 2008 г.
                          N 03-01-15/10-308

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  по  вопросу применения бланка строгой отчетности в качестве
документа,  подтверждающего  оплату  услуги  аварийного  комиссара при
выезде   на  место  причинения  ущерба  застрахованному  имуществу,  и
сообщает.
     Постановлением Правительства  Российской  Федерации от 06.05.2008
N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов
и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  без применения
контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
     Положением   установлен  порядок  осуществления  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями  наличных денежных расчетов и (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой  техники  в  случае  оказания  услуг населению при
условии  выдачи  документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного  к  кассовому  чеку, а также порядок утверждения, учета,
хранения и уничтожения таких бланков.
     Документы,  приравненные  к  кассовым  чекам, предназначенные для
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники  в  случае  оказания  услуг  населению, оформляются на бланках
строгой отчетности.
     Реквизиты,  которые  должен  содержать  соответствующий документ,
приведены в п. 3 Положения.
     Таким  образом, если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения,
организация   и  индивидуальный  предприниматель,  оказывающие  услуги
населению,  для  осуществления  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
расчетов    с    использованием    платежных   карт   без   применения
контрольно-кассовой   техники,   вправе   использовать  самостоятельно
разработанный   документ,  в  котором  должны  содержаться  реквизиты,
установленные  п.  3  Положения.  Утверждения  формы  такого документа
уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти, в том
числе Министерством финансов Российской Федерации, не требуется.
     При  этом  обращаем  внимание,  что  Общероссийский классификатор
услуг  населению  ОК  002-93, утвержденный Постановлением Госстандарта
России  от  28.06.1993  N  163,  определяет  принадлежность к услугам,
которые предоставляются населению.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
25 августа 2008 г.
N 03-01-15/10-308