ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ СОСТАВЛЕННЫМ С НАРУШЕНИЕМ ПОРЯДКА, УСТАНОВЛЕННОГО СТ. 169 ГЛ. 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НК РФ, ПРИ УКАЗАНИИ В СТРОКЕ 3 "ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС" ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА СКЛАДА ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 26 августа 2008 г. N 03-07-09/24 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу оформления счетов-фактур и сообщает. Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 данной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Подпунктом 3 п. 5 ст. 169 Кодекса установлено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя. Кроме того, на основании Приложения N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, при заполнении счетов-фактур по реализованным товарам (работам, услугам) в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и почтовый адрес. Таким образом, в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование и почтовый адрес грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. При этом указание в этой строке дополнительно почтового адреса склада грузоотправителя, принадлежащего ему на праве собственности или аренды, с которого производилась отгрузка товаров, по нашему мнению, не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 26 августа 2008 г. N 03-07-09/24 |