О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗМЕЩЕНИЮ УКАЗАННЫХ ЗАКАЗОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 16 июля 2008 г. N Д05-2843 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение. Закон предусматривает применение различных способов размещения заказов, а именно: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона. В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. При этом Законом не установлено запретов на возможность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в такие перечни, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в случаях, предусмотренных Законом (п. 2 ст. 42 и п. 14 ст. 55). Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, без проведения торгов, то есть путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом. При соблюдении заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд требований, перечисленных выше, действия заказчика не подпадают под административную ответственность, предусмотренную ст. 7.29 КоАП. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 16 июля 2008 г. N Д05-2843 |