О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 21.01.08 116-ПР/08

          О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
         И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИЛ
          ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

                          21 января 2008 г.
                             N 116-Пр/08

                                 (Д)


     В целях усиления контроля за исполнением законодательства в сфере
оказания  гражданам  бесплатной  медицинской  помощи и предоставлением
платных    медицинских   услуг   государственными   и   муниципальными
учреждениями   здравоохранения,   в   соответствии  с  Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении
Положения  о  Федеральной  службе по надзору в сфере здравоохранения и
социального  развития", от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о
лицензировании  медицинской  деятельности",  от  13.01.1996  N  27 "Об
утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению"
и  во  исполнение  поручения  Министра  здравоохранения  и социального
развития от 27.12.2007 N 317 приказываю:
     1.  Утвердить Примерный перечень вопросов по проверкам соблюдения
государственными  и муниципальными учреждениями здравоохранения правил
предоставления   платных   медицинских   услуг  населению  в  субъекте
Российской Федерации (Приложение).
     2. Руководителям территориальных управлений Росздравнадзора:
     2.1.  Провести  в  I  квартале  2008  года  в  государственных  и
муниципальных   учреждениях   здравоохранения   субъектов   Российской
Федерации   проверки   соблюдения  государственными  и  муниципальными
учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских
услуг населению в субъекте Российской Федерации.
     2.2.   Представить   в  Управление  организации  государственного
контроля   качества   медико-социальной  помощи  населению  справку  о
результатах проведенных проверок не позднее 25.04.2008.
     3.  Управлению  организации  государственного  контроля  качества
медико-социальной помощи населению (Р.У. Бурнашов) в ходе проведения в
2008   году   плановых   проверок  в  субъектах  Российской  Федерации
осуществлять контроль за соблюдением государственными и муниципальными
учреждениями здравоохранения правил предоставления платных медицинских
услуг населению.
     4.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя   Руководителя  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
здравоохранения и социального развития И.Ф. Серегину.

Руководитель
                                                            Н.В.ЮРГЕЛЬ
21 января 2008 г.
N 116-Пр/08


                                                            Приложение

                                             к Приказу Росздравнадзора
                                                от 21 января 2008 года
                                                           N 116-Пр/08

                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
           ВОПРОСОВ ПО ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
         И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИЛ
          ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

     Раздел 1. В органе управления здравоохранением:
     1.1.  Перечень  учреждений  здравоохранения, работающих в системе
ОМС, и учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджетов.
     1.2.  Перечень  учреждений здравоохранения, которым предоставлено
разрешение на оказание платных услуг.
     1.3.  Условия  и  порядок  предоставления специального разрешения
государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения на платные
медицинские услуги.
     1.4.  Ценообразование платных медицинских услуг. Соответствие цен
на   медицинские   услуги,   предоставляемые   населению   за   плату,
законодательству Российской Федерации.
     1.5. Осуществление контроля в пределах своей компетенции органами
управления  здравоохранением  и  другими  государственными  органами и
организациями   за   организацией   и   качеством  выполнения  платных
медицинских  услуг  населению,  а также правильностью взимания платы с
населения.
     Раздел 2. В учреждении здравоохранения:
     2.1.  Когда  и  кем  проводилась  проверка соблюдения учреждением
здравоохранения   правил   предоставления  платных  медицинских  услуг
населению?
     2.2.   Наличие  у  учреждения  здравоохранения,  предоставляющего
платные  медицинские  услуги  населению,  лицензии  на  избранный  вид
деятельности.
     2.3.  Наличие  у учреждения здравоохранения, оказывающего платные
медицинские услуги населению, специального разрешения соответствующего
органа управления здравоохранением.
     2.4.   Обеспечение   соответствия   учреждением   здравоохранения
предоставляемых   платных  медицинских  услуг  населению  требованиям,
предъявляемым   к   методам   диагностики,   профилактики  и  лечения,
разрешенным на территории Российской Федерации.
     2.5.  Ведение  учреждением  здравоохранения статистического учета
(ф.  62, таблица 4000, 4001) предоставляемых платных медицинских услуг
населению.
     2.6.   Ведение   бухгалтерского   учета,   составление  требуемой
отчетности  и  представление  ее  в  порядке  и  сроки,  установленные
законами и иными правовыми актами РФ.
     2.7.  Наличие договоров у учреждения здравоохранения с гражданами
или  организациями  на оказание платных медицинских услуг работникам и
членам  их  семей,  в  которых  регламентируются  условия  и  сроки их
получения,  порядок  расчетов,  права,  обязанности  и ответственность
сторон.
     2.8.  Обеспечение учреждением здравоохранения граждан бесплатной,
доступной  и  достоверной  информацией,  включающей  в себя сведения о
местонахождении  учреждения  (месте  его государственной регистрации),
режиме  работы,  перечне  платных  медицинских  услуг  с  указанием их
стоимости,  условиях  предоставления  и  получения этих услуг, включая
сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о
квалификации и сертификации специалистов.
     2.9. Где производится оплата за медицинские услуги (в учреждениях
банков или в медицинском учреждении)?
     2.10.  Применение учреждением здравоохранения контрольно-кассовых
машин для расчетов с населением за предоставление платных услуг.
     2.11.  Использование  учреждением  здравоохранения при расчетах с
населением    без   применения   контрольно-кассовых   машин   бланка,
являющегося    документом    строгой   отчетности,   утвержденного   в
установленном порядке.
     2.12.  Выдача учреждением здравоохранения потребителю (кассового)
чека или копии бланка, подтверждающих прием наличных денег.
     2.13.   Реализация   прав   потребителей,  пользующихся  платными
медицинскими  услугами,  требовать  предоставления  услуг  надлежащего
качества,  сведений  о  наличии  лицензии  и  сертификата,  о  расчете
стоимости оказанной услуги.
     2.14.  Количество случаев, когда учреждение здравоохранения несло
ответственность  перед  потребителем  за неисполнение или ненадлежащее
исполнение  условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к
методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории
Российской  Федерации,  а  также  в случае причинения вреда здоровью и
жизни   потребителя  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     2.15.   Количество   случаев,   когда  потребители,  пользующиеся
платными  медицинскими  услугами,  предъявляли требования о возмещении
убытков,   причиненных   неисполнением  или  ненадлежащим  исполнением
условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью
и  жизни,  а  также  о  компенсации  за  причинение морального вреда в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.16.  При  несоблюдении учреждением здравоохранения обязательств
по   срокам   исполнения  услуг  потребителем  предъявлено  количество
требований:  назначен  новый  срок  оказания  услуг  ------, уменьшена
стоимость  предоставленной  услуги  ------,  исполнена  услуга  другим
специалистом ------, расторгнут договор и возмещен убыток ------.
     2.17. Показатели объема медицинской помощи:
     - количество   прикрепленного   населения   и   (или)  количество
посещений - для амбулаторно-поликлинической помощи;
     - количество  пролеченных  больных,  количество  проведенных  ими
койко-дней  по  профилям стационарных отделений и средняя длительность
пребывания на койке - для стационарной помощи;
     - количество  пролеченных  больных,  количество  дней  лечения  и
средняя  длительность  лечения  -  для медицинской помощи, оказанной в
дневных  стационарах,  стационарах на дому амбулаторно-поликлинических
организаций   (подразделений)   и  стационарах  (отделениях,  палатах)
дневного пребывания больничных организаций;
     - количество  вызовов  и  количество случаев оказания медицинской
помощи - для скорой медицинской помощи.
     2.18.  Подушевые  нормативы  финансовых  затрат на единицу объема
медицинской  помощи,  оказываемой  в  рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования:
     - Первичная медико-санитарная помощь.
     - Неотложная медицинская помощь.
     - Скорая  медицинская  помощь,  в  том  числе  специализированная
(санитарно-авиационная).
     - Специализированная    медицинская    помощь,    в   том   числе
высокотехнологичная.
     2.19.   Перечень   платных   медицинских  услуг,  предоставляемых
учреждением здравоохранения:
     - Профилактические;
     - лечебно-диагностические;
     - реабилитационные;
     - протезно-ортопедические;
     - зубопротезная помощь.
     2.20.   Входят   ли   платные   медицинские  услуги,  оказываемые
учреждением   здравоохранения,   в   гарантируемый   объем  бесплатной
медицинской помощи населению?
     2.21.    Имеется   ли   возможность   предоставления   бесплатных
медицинских услуг, оказываемых учреждением здравоохранения платно?
     Примечание:
     При    проверке    рекомендуется    использовать    Постановление
Правительства  Российской  Федерации  от 30.12.2006 N 885 "О программе
государственных   гарантий   оказания  гражданам  субъекта  Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год".
     В   справке   необходимо   описать   результаты  проверки  органа
управления  здравоохранением субъекта Российской Федерации подробно по
каждому  пункту  раздела  1  Примерного  перечня вопросов по проверкам
соблюдения     государственными    и    муниципальными    учреждениями
здравоохранения   правил   предоставления  платных  медицинских  услуг
населению с обязательным указанием выявленных недостатков.
     В  справке  по разделу 2 Примерного перечня вопросов по проверкам
соблюдения     государственными    и    муниципальными    учреждениями
здравоохранения   правил   предоставления  платных  медицинских  услуг
населению   следует   представить   аналитический   отчет,  в  котором
необходимо  отразить  обобщающие  данные  по  проверенным  учреждениям
здравоохранения.  Кроме  того,  в завершающей части справки необходимо
указать:
     - перечень    проверенных   учреждений   здравоохранения:   общее
количество и процент от учреждений здравоохранения субъекта Российской
Федерации,  имеющих  право на предоставление платных медицинских услуг
населению;
     - недостатки,     выявленные     в     проверенных    учреждениях
здравоохранения,  в  соответствии  с  п.  п. 2.2, 2.3, 2.7, 2.8, 2.13,
2.20,   2.21  раздела  2  Примерного  перечня  вопросов  по  проверкам
соблюдения     государственными    и    муниципальными    учреждениями
здравоохранения   правил   предоставления  платных  медицинских  услуг
населению.
     Справку     просим     направить     по     электронной    почте:
VeselovaNA@roszdravnadzor.ru  и почтой. К справке необходимо приложить
территориальную  программу государственных гарантий оказания гражданам
субъекта  Российской  Федерации  бесплатной медицинской помощи на 2007
год.