ОРГАНИЗАЦИЯ, УПЛАЧИВАЮЩАЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС, РЕОРГАНИЗОВАЛАСЬ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (ВЫБЫТИЯ ЛИБО УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) НЕ ПРОИЗОШЛО, НАЛОГОВАЯ БАЗА НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, А ТА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.08 03-05-05-05/17

          ОРГАНИЗАЦИЯ, УПЛАЧИВАЮЩАЯ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС,
           РЕОРГАНИЗОВАЛАСЬ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ
         ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         (ВЫБЫТИЯ ЛИБО УСТАНОВКИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ) НЕ
           ПРОИЗОШЛО, НАЛОГОВАЯ БАЗА НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, А ТАКЖЕ
           ИГОРНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ, ПЕРЕШЕДШИЕ К ПРАВОПРЕЕМНИКУ,
           НЕ ЗАКРЫЛИСЬ НА ПЕРИОД РЕОРГАНИЗАЦИИ. ДОЛЖНА ЛИ
            ОРГАНИЗАЦИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ
            ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СОБЛЮДАТЬ ДВУХДНЕВНЫЙ
                  СРОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ СТ. 366 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 августа 2008 г.
                           N 03-05-05-05/17

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  ООО по вопросу о порядке применения ст. 366 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) при перерегистрации объектов
налогообложения  по  налогу на игорный бизнес в связи с реорганизацией
юридического  лица  в  форме  присоединения  и  в  дополнение к Письму
Минфина России от 08.05.2008 N 03-05-05-05/13 сообщает следующее.
     В   соответствии   с   п.   2   ст.  366  Кодекса  каждый  объект
налогообложения  по  налогу  на  игорный бизнес подлежит регистрации в
налоговом  органе  по месту установки этого объекта налогообложения не
позднее   чем   за   два   дня   до  даты  установки  каждого  объекта
налогообложения.  Кроме того, налогоплательщик обязан зарегистрировать
в  налоговых  органах  по  месту  регистрации объектов налогообложения
любое  изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за
два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
     В  Информационном  письме  Президиума  Высшего  Арбитражного Суда
Российской  Федерации  от  16.01.2007  N  116  указано  на то, что при
применении п. п. 2 - 4 ст. 366 Кодекса судам необходимо учитывать, что
исходя  из  смысла  определения игрового автомата, содержащегося в ст.
364   Кодекса,  под  установкой  игрового  автомата  следует  понимать
размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр
специального   оборудования   (автомата)   в   игорном   заведении  на
территории, доступной для участников азартной игры.
     При этом в Определении Конституционного Суда Российской Федерации
от  16.10.2007  N  648-О-О  указано  на  то,  что на налогоплательщика
возлагается   обязанность   зарегистрировать   объект  налогообложения
(игровой   автомат)   не   только  до  начала  его  использования  для
организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на
территории, доступной для участников азартной игры.
     Из  приведенных  норм  Кодекса  и  правовой позиции вышеназванных
судов    следует,    что   установка   (выбытие)   игрового   автомата
непосредственно  связана  с  появлением  новых  или  изменением общего
количества ранее установленных игровых автоматов.
     Учитывая,  что  появление  новых  или изменение общего количества
ранее  установленных  игровых  автоматов  ведет  к изменению налоговых
обязательств   по   налогу   на   игорный  бизнес,  указанные  объекты
налогообложения подлежат обязательной регистрации налогоплательщиком в
налоговых  органах  не  позднее  чем  за два дня до даты установки или
выбытия каждого объекта налогообложения.
     Таким    образом,    порядок   регистрации   игровых   автоматов,
предусмотренный  ст.  366  Кодекса,  установлен  в целях осуществления
налогового  контроля  за  общим количеством объектов налогообложения и
правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
     Статьей  50  Кодекса  определен порядок исполнения обязанности по
уплате   налогов   и   сборов   (пеней,   штрафов)  при  реорганизации
юридического   лица.   На   основании   п.   2  названной  статьи  при
присоединении  одного  юридического  лица  к другому юридическому лицу
правопреемником  присоединенного  юридического лица в части исполнения
обязанности   по   уплате   налогов   признается   присоединившее  его
юридическое  лицо.  Переход  к  правопреемнику  обязанностей по уплате
налогов  включает и исполнение обязанностей, вытекающих из деклараций,
представленных реорганизованным юридическим лицом.
     В  соответствии  с п. 3 ст. 50 Кодекса реорганизация юридического
лица  не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов
правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.
     Следовательно,  если  при  реорганизации  в  форме  присоединения
изменения  общего  количества  объектов  налогообложения (выбытия либо
установки  объектов  налогообложения)  не произошло, налоговая база не
изменяется, а также игорные заведения, перешедшие к правопреемнику, не
закрывались  на  период  реорганизации, то при переоформлении объектов
налогообложения  по  налогу на игорный бизнес ранее зарегистрированных
присоединенным  юридическим  лицом  в  порядке,  установленном ст. 366
Кодекса,   т.е.   путем   снятия   с  учета  игровых  автоматов  и  их
одновременной регистрации правопреемником, положение ст. 366 Кодекса в
части  соблюдения  двухдневного  срока  в  данном  случае,  по  мнению
Департамента, неприменимо.
     При  рассмотрении  поставленного  вопроса  полагаем  учитывать, в
частности,    правовую    позицию    ФАС   Западно-Сибирского   округа
(Постановление  от  29.04.2008  N  Ф04-2619/2008(4151-А27-27))  и  ФАС
Дальневосточного     округа    (Постановление    от    28.04.2008    N
Ф03-А73/08-2/1030).
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
27 августа 2008 г.
N 03-05-05-05/17