ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО О ДОПОЛНЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 04.09.1997 N 48. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 26.12.00 3

           ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО О ДОПОЛНЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО
           ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ОТ 04.09.1997 N 48

                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          26 декабря 2000 г.
                                 N 3

                                (НЦПИ)


     Дополнить раздел   "Специальное  (коррекционное)  образовательное
учреждение VIII вида"  инструктивного  письма  Министерства  общего  и
профессионального  образования Российской Федерации от 04.09.1997 N 48
"О специфике деятельности специальных (коррекционных)  образовательных
учреждений I - VIII видов" пунктами 14 - 29 в следующей редакции:
     "14. Классы,  группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной отсталостью создаются в системе специальных (коррекционных)
образовательных учреждений с целью максимально возможной  социализации
этой   категории   детей,   их   допрофессиональной   подготовки   для
последующего   профессионального   обучения   и   трудоустройства    в
учреждениях  органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой
деятельности.
     15. При  организации  классов,  групп,  групп продленного дня для
детей  с  глубокой  умственной  отсталостью  в  устав   коррекционного
учреждения вносятся соответствующие изменения.
     16. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной  отсталостью  принимаются  дети,  имеющие умеренную степень
умственной отсталости.
     17. Учебные планы и программы классов,  групп,  групп продленного
дня  для  детей  с  глубокой  умственной  отсталостью  разрабатываются
коррекционным   учреждением   на   базе  основных  общеобразовательных
программ   с   учетом   особенностей   психофизического   развития   и
возможностей   воспитанников  и  утверждаются  советом  коррекционного
учреждения.
     18. В  классах,  группах,  группах  продленного  дня  для детей с
глубокой умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам
труда  с  учетом  особенностей  психофизического развития обучающихся,
воспитанников и возможностей последующего трудоустройства,  в  т.ч.  в
учреждения органов социальной защиты.
     Приоритетными направлениями такой работы являются:
     укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
     формирование и развитие  коммуникативной  и  когнитивной  функции
речи;
     формирование и   развитие   продуктивных   видов    деятельности,
социального поведения, коммуникативных умений;
     включение обучающихся в  домашний,  хозяйственный,  прикладной  и
допрофессиональный труд;
     расширение социальных  контактов  с  целью  формирования  навыков
социального  общежития,  нравственного  поведения,  знаний  о себе,  о
других людях, об окружающем микросоциуме;
     формирование на   доступном   уровне  простейших  навыков  счета,
чтения,  письма,  знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной
жизнедеятельности;
     развитие творческих  умений  средствами  предметной   и   игровой
деятельности.
     19. Классы,  группы,  группы продленного дня для детей с глубокой
умственной   отсталостью   могут  быть  организованы  в  коррекционном
учреждении при наличии соответствующих условий.
     20. Зачисление в классы, группы, группы продленного дня для детей
с глубокой умственной отсталостью производится на основании  заявления
родителей (законных представителей) по заключению психолого - медико -
педагогической комиссии.
     21. Обучающиеся,  воспитанники  коррекционного  учреждения  могут
быть переведены в класс,  группу,  группу продленного дня для детей  с
глубокой   умственной   отсталостью  с  согласия  родителей  (законных
представителей)  на  основании  заключения  психолого   -   медико   -
педагогической комиссии.
     22. В классы, группы, группы продленного дня для детей с глубокой
умственной   отсталостью  принимаются  дети,  не  имеющие  медицинских
противопоказаний для пребывания в коррекционном учреждении,  владеющие
элементарными навыками самообслуживания.
     23. Сроки освоения образовательных программ в  классах,  группах,
группах  продленного  дня  для детей с глубокой умственной отсталостью
определяются индивидуальными  возможностями  конкретного  ребенка,  но
составляют не более 10 лет.
     24. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом
повышенной  утомляемости  и низкого уровня продуктивности обучающихся,
воспитанников.
     25. Коррекцию  речевых недостатков и формирование речевых навыков
осуществляют  совместно  учитель  -  логопед,  учитель  и  воспитатель
класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью.
     26. Обучение   труду  осуществляет  на  начальном  этапе  учитель
класса, группы, группы продленного дня для детей с глубокой умственной
отсталостью, а на последующих этапах - учитель трудового обучения.
     27. Социальную   помощь,   связь    с    родителями    (законными
представителями),   органами  социального  развития,  здравоохранения,
занятости населения и другими органами  и  организациями  осуществляет
социальный педагог.
     28. Медицинское обеспечение,  в  т.ч.  занятия  по  ЛФК,  массаж,
физиотерапевтические  и  другие  лечебно - оздоровительные мероприятия
осуществляют медицинские работники.
     29. В штат коррекционного учреждения VIII вида,  имеющего в своей
структуре  классы,  группы  для  глубоко  умственно  отсталых   детей,
вводятся   дополнительные   ставки   воспитателя  для  круглосуточного
обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников  названных  классов,
проживающих в коррекционном учреждении".
     Предлагаем довести настоящее  инструктивное  письмо  до  сведения
подведомственных образовательных учреждений.

Заместитель Министра образования
Российской Федерации
                                                         Е.Е. ЧЕПУРНЫХ
26 декабря 2000 г.
N 3