ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫРАЩИВАНИЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ПРИМЕНЯЕТ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕСХН. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В РАСХОДАХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕСХН СУММЫ, УПЛАЧЕННЫЕ ПРОДАВЦАМ - ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ (ПАЙЩИКАМ) ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ДОЛИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.07.08 03-11-04/1/14

                 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАЕТСЯ ВЫРАЩИВАНИЕМ
           СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ПРИМЕНЯЕТ СИСТЕМУ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕСХН. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ В РАСХОДАХ
        ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕСХН СУММЫ, УПЛАЧЕННЫЕ ПРОДАВЦАМ
         - ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ (ПАЙЩИКАМ) ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
        ДОЛИ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ
            УЧАСТОК, И РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ НОТАРИУСА,
             СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ УКАЗАННЫХ ДОГОВОРОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           16 июля 2008 г.
                           N 03-11-04/1/14

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по  вопросам  определения  расходов  при  применении  системы
налогообложения  для  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Согласно  пп.  31  п.  2  ст. 346.5 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогоплательщики,  применяющие систему
налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вправе
при   определении   налоговой  базы  учесть  расходы  на  приобретение
имущественных  прав  на  земельные  участки,  в том числе на земельные
участки из земель сельскохозяйственного назначения.
     Согласно  п. 4.1 указанной статьи Кодекса расходы на приобретение
имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов
равномерно  в  течение  срока, определенного налогоплательщиком, но не
менее  семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный
и налоговый периоды.
     Таким образом, расходы, связанные с приобретением в собственность
земельных  участков  сельскохозяйственного назначения, учитываются при
исчислении  единого  сельскохозяйственного  налога  в  полном  объеме.
Данные  расходы  организация вправе учитывать в составе расходов после
их  фактической оплаты равномерно в течение определенного ею срока, но
не менее семи лет (пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса).
     На   основании   пп.   14   п.   2  ст.  346.5  Кодекса  в  целях
налогообложения   учитываются   расходы  в  виде  платы  нотариусу  за
нотариальное  оформление  документов.  Указанные расходы принимаются в
пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке.
     В  соответствии  со  ст.  22  Основ  законодательства  Российской
Федерации   о   нотариате   от   11.02.1993  N  4462-1  за  совершение
нотариальных   действий,   для  которых  законодательством  Российской
Федерации  предусмотрена  обязательная  нотариальная  форма, нотариус,
работающий    в    государственной   нотариальной   конторе,   взимает
государственную  пошлину  по  ставкам, установленным законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
     За  совершение  указанных действий нотариус, занимающийся частной
практикой,  взимает  нотариальный  тариф  в  размере,  соответствующем
размеру   государственной   пошлины,   предусмотренной  за  совершение
аналогичных  действий  в  государственной  нотариальной  конторе,  и с
учетом   особенностей,   установленных   законодательством  Российской
Федерации о налогах и сборах.
     За  совершение действий, для которых законодательством Российской
Федерации  не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус,
работающий  в  государственной нотариальной конторе, а также нотариус,
занимающийся частной практикой, должностные лица, указанные в ч. 4 ст.
1   названных   Основ,   взимают   нотариальные   тарифы   в  размере,
установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ.
     Учитывая   изложенное,   налогоплательщик  не  вправе  отнести  к
расходам  при определении объекта налогообложения сумму, уплаченную им
нотариусу сверх установленных тарифов.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 июля 2008 г.
N 03-11-04/1/14