Без названия. Телеграмма. ОАО Российские железные ДОРОГИ. 29.03.07 ЦФТОТ-17/8


                              ТЕЛЕГРАММА

                   ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

                           29 марта 2007 г.
                             N ЦФТОТ-17/8

                                 (Д)


     Сообщается  текст  разъяснения,  поступившего  из  ФСТ  России 15
декабря 2006 года (N 10-1317), по вопросу применения положений раздела
1   Прейскуранта   N  10-01  "Тарифы  на  перевозки  грузов  и  услуги
инфраструктуры,  выполняемые  Российскими железными дорогами" (далее -
Прейскурант  N  10-01) в части включения в тарифы по начально-конечным
операциям  осмотра  собственных (арендованных) вагонов в техническом и
коммерческом  отношении  для  подачи  грузоотправителям  под  погрузку
определенного груза.
     В  соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.01.2003 N
18-ФЗ  "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее
-  Устав)  техническую  пригодность  подаваемых  под погрузку вагонов,
контейнеров  определяет  перевозчик.  Перевозчик  обязан  подавать под
погрузку  исправные,  внутри  и  снаружи  очищенные  от остатков ранее
перевозимых    грузов,    в    необходимых    случаях    промытые    и
продезинфицированные,  годные  для перевозки конкретных грузов вагоны,
контейнеры  со  снятыми приспособлениями для крепления, за исключением
несъемных приспособлений для крепления.
     Перед  наливом  цистерн  грузоотправители  проверяют  техническую
исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.
     Пригодность   в   коммерческом   отношении  вагонов,  контейнеров
(состояние   грузовых  отсеков  вагонов,  контейнеров,  пригодных  для
перевозки  конкретного  груза,  отсутствие внутри вагонов, контейнеров
постороннего  запаха,  других неблагоприятных факторов, за исключением
последствий   атмосферных   осадков   в   открытых  вагонах,  а  также
особенности   внутренних  конструкций  кузовов  вагонов,  контейнеров,
влияющие  на  состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке) для
перевозки указанного груза определяется в отношении:
     вагонов  -  грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими,
или перевозчиком, если погрузка обеспечивается им;
     контейнеров - грузоотправителями.
     Грузоотправители   вправе  отказаться  от  вагонов,  контейнеров,
непригодных  для  перевозки  конкретного  груза,  и  перевозчик обязан
подать  взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для
перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом вагоны, признанные
непригодными,  из  числа  поданных  вагонов  исключаются  и  плата  за
пользование ими не взимается.
     Перевозчик при подаче на железнодорожный подъездной путь груженых
вагонов   в   порядке   сдвоенных   операций   определяет  техническую
пригодность таких вагонов под погрузку конкретного груза.
     Таким  образом,  осмотр  вагонов  в  техническом отношении, в том
числе   собственных   (арендованных),   является  прямой  обязанностью
перевозчика, закрепленной уставом, и оплата за эту операцию включена в
тарифы Прейскуранта N 10-01 по начально-конечным операциям.
     В   отношении   осмотра   собственных  (арендованных)  вагонов  в
коммерческом  отношении ФСТ России считает, что данная операция должна
выполняться    грузоотправителем   и   не   включена   в   тарифы   по
начально-конечным  операциям.  Вместе  с  тем  взимание дополнительной
оплаты  за  нее со стороны ОАО "РЖД" возможно только в случае, когда в
соответствии   со   статьей  10  Устава  данная  операция  выполняется
перевозчиком вместо грузоотправителя по его просьбе (а не вместе с ним
при приемо-сдаточных операциях)".
     Информируйте причастных.

Заместитель директора по тарифам
ЦФТО ОАО "РЖД"
                                                            Л.РОГАЧЕВА
29 марта 2007 г.
N ЦФТОТ-17/8