pedant.ru

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В ОТНОШЕНИИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕГРАФА) С УЧЕТОМ ЗАТРАТ НА РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫЕ РА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.03.08 03-05-04-01/11

               О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА
           ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В
          ОТНОШЕНИИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО
         НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО
        ТЕЛЕГРАФА) С УЧЕТОМ ЗАТРАТ НА РЕМОНТНО-РЕСТАВРАЦИОННЫЕ
        РАБОТЫ, УВЕЛИЧИВАЮЩИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА
                        НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           14 марта 2008 г.
                           N 03-05-04-01/11

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  сообщает,  что  в соответствии с п. 1 ст. 34.2 части первой
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее - Налоговый кодекс)
Минфину     России     предоставлено    право    давать    разъяснения
налогоплательщикам  по применению норм Налогового кодекса, в том числе
положений гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса.
     Согласно  п. 2 ст. 34.2 Налогового кодекса письменные разъяснения
по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации
о  налогах  и  сборах  дают  органы  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, уполномоченные в области финансов.
     В  связи с этим по вопросу применения налоговой льготы по п. 8 ч.
1  ст.  4  Закона  г. Москвы от 05.11.2003 N 76 "О налоге на имущество
организаций"  следует  обращаться в Департамент финансов Правительства
г. Москвы.
     Одновременно    обращаем   внимание,   что   вопросы   охраны   и
использования  недвижимых  памятников истории и культуры на территории
г.  Москвы  регламентированы Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ
"Об  объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории и культуры)
народов  Российской  Федерации"  (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) и
Законом  г.  Москвы  от  14.07.2000  N  26  "Об охране и использовании
недвижимых памятников истории и культуры".
     Согласно  ст.  40  Федерального  закона  N  73-ФЗ под сохранением
объекта  культурного  наследия  понимаются направленные на обеспечение
физической      сохранности      объекта      культурного     наследия
ремонтно-реставрационные  работы,  в  том  числе  консервация  объекта
культурного  наследия,  ремонт  памятника,  реставрация  памятника или
ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного
использования,   а   также  научно-исследовательские,  изыскательские,
проектные  и производственные работы, научно-методическое руководство,
технический и авторский надзор.
     Кроме  того,  ст. 44 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что
на  объекте могут осуществляться научно-исследовательские, проектные и
производственные  работы,  проводимые  в  целях  создания  условий для
современного  использования объекта культурного наследия без изменения
его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация
представляющих  собой  историко-культурную  ценность элементов объекта
культурного наследия.
     Приемка   работ   по   сохранению  объекта  культурного  наследия
осуществляется  соответствующим  органом  охраны  объектов культурного
наследия,   выдавшим   разрешение   на   проведение  указанных  работ,
одновременно  со  сдачей  руководителем  работ отчетной документации в
порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного
наследия (ч. 7 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ).
     Пунктом  3  ст.  5  Закона  г.  Москвы  N  26 установлено, что на
недвижимых  памятниках истории и культуры и их территориях запрещаются
следующие   виды   производственно-строительных   работ:   капитальное
строительство;  реконструкция;  прокладка инженерных и дорожных сетей,
превышающая функциональные нужды памятника; благоустройство памятников
садово-паркового  искусства  с  применением  строительных  материалов,
употребляемых  в  современном  дорожном строительстве; устройство мест
парковки и стоянки автомобилей.
     Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения
по   налогу   на  имущество  организаций  для  российских  организаций
признается   движимое   и  недвижимое  имущество  (включая  имущество,
переданное   во  временное  владение,  пользование,  распоряжение  или
доверительное   управление,   внесенное  в  совместную  деятельность),
учитываемое  на  балансе  организации  в  качестве  объектов  основных
средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского
учета.
     При  определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом
налогообложения  согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса, учитывается
по   его   остаточной   стоимости,   сформированной   в   соответствии
установленным  порядком  ведения  бухгалтерского учета, утвержденным в
учетной политике организации (п. 1 ст. 375 Налогового кодекса).
     Порядок  ведения  бухгалтерского  учета  в  бюджетных учреждениях
объектов  основных  средств и формирование их первоначальной стоимости
регулируется  Приказом  Министерства  финансов Российской Федерации от
10.02.2006  N  25н  "Об  утверждении  Инструкции  по бюджетному учету"
(далее - Инструкция).
     Согласно  п.  18  Инструкции  единицей  бюджетного учета основных
средств  является  инвентарный  объект.  Инвентарным объектом основных
средств  является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями,
или  отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для
выполнения  определенных  самостоятельных функций, или же обособленный
комплекс  конструктивно-сочлененных  предметов,  представляющих  собой
единое  целое,  и  предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс  конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько
предметов  одного  или  разного  назначения,  смонтированных  на одном
фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может
выполнять   свои   функции   только   в   составе   комплекса,   а  не
самостоятельно.
     Для  учета  операций,  связанных,  в частности, с реконструкцией,
модернизацией,  достройкой,  дооборудованием  зданий  и  сооружений  и
прочих  основных  средств,  предназначен  счет  010601000 "Капитальные
вложения   в   основные  средства"  (п.  78  Инструкции).  Принятие  к
бюджетному учету работ по их реконструкции отражается по дебету счетов
010101310    "Увеличение   стоимости   жилых   помещений",   010102310
"Увеличение   стоимости   нежилых  помещений",  010103310  "Увеличение
стоимости   сооружений"   и   кредиту   счета   010601410  "Уменьшение
капитальных вложений в основные средства" (п. 20 Инструкции).
     Учитывая  изложенное,  полагаем,  что  если  здание  Центрального
телеграфа   включено   в  Городской  реестр  недвижимости  культурного
наследия  и  в  отдельных помещениях объекта произведены разрешенные и
принятые  в  установленном порядке ремонтно-реставрационные работы, то
сформированная  по  правилам бухгалтерского учета остаточная стоимость
здания-объекта  культурного  наследия  регионального значения с учетом
затрат     на     ремонтно-реставрационные    работы,    увеличивающих
первоначальную  стоимость  объекта  недвижимого имущества, не подлежит
налогообложению,  если  законодательством  о налогах и сборах субъекта
Российской Федерации в отношении данного объекта недвижимого имущества
предусмотрена налоговая льгота.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
14 марта 2008 г.
N 03-05-04-01/11