О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, УЧЕБНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСП. Постановление. Правительство Москвы. 09.09.08 826-ПП

              О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
           СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ,
        СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ,
         СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, УЧЕБНЫХ МЕСТ ДЛЯ
          ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ
            БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ
             МЕСТАМ И ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ГОРОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          9 сентября 2008 г.
                               N 826-ПП

                                (ПРМ)


     В соответствии с Положением о Комитете общественных связей города
Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 декабря
2002 г.  N 1055-ПП, и во исполнение постановления Правительства Москвы
от  13 мая 2008 г.  N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из
бюджета города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  предоставлении субсидий на реализацию
мероприятий по созданию,  сохранению (модернизации) рабочих  мест  для
инвалидов  (в т.ч.  специальных),  созданию рабочих мест для молодежи,
учебных мест для детей-инвалидов,  обучающихся  на  дому,  обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
предприятий и города (приложение).
     2. Комитету  общественных связей города Москвы производить в 2008
году  оплату  расходов  по  ранее  заключенным  договорам  до   выхода
настоящего   постановления  на  реализацию  мероприятий  по  созданию,
сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих
мест  для молодежи,  учебных мест для детей-инвалидов,  обучающихся на
дому,  обеспечению  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к  рабочим
местам   и  инфраструктуре  предприятий  и  города  в  соответствии  с
постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2003 г.  N  125-ПП  "Об
утверждении Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
9 сентября 2008 г.
N 826-ПП

  
                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 9 сентября 2008 года
                                                              N 826-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по
         созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для
        инвалидов (в т.ч. специальных), созданию рабочих мест
           для молодежи, учебных мест для детей-инвалидов,
         обучающихся на дому, обеспечению беспрепятственного
         доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
                         предприятий и города

     1. Настоящее  положение  регулирует  предоставление  субсидий  из
бюджета  города  Москвы  юридическим  лицам  (за  исключением субсидий
государственным  (муниципальным)  учреждениям)  в   целях   возмещения
произведенных   затрат   либо   недополученных   доходов   в  связи  с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг  в  рамках  мероприятий  по созданию,  сохранению (модернизации)
рабочих мест  для  инвалидов,  созданию  рабочих  мест  для  молодежи,
учебных  мест  для детей-инвалидов,  обучающихся на дому,  обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
предприятий и города (далее - мероприятия).
     2. Субсидии предоставляются на основании договоров с юридическими
лицами в соответствии с пунктом 1 настоящего положения в целях:
     - возмещения  затрат,  связанных  с   созданием   и   сохранением
(модернизацией)  рабочих  мест для инвалидов,  в том числе специальных
рабочих мест;
     - возмещения   затрат,   связанных   с  созданием  и  сохранением
(модернизацией) специализированных участков, цехов и производств;
     - возмещения  затрат,  связанных  с  созданием  рабочих  мест для
молодежи:  несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до
23 лет,  граждан в возрасте от 18  до  20  лет  из  числа  выпускников
учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих
работу впервые, в целях их трудоустройства;
     - возмещения  затрат,  связанных  с  созданием  учебных  мест для
детей-инвалидов, обучающихся на дому;
     - возмещения затрат,  связанных с обеспечением беспрепятственного
доступа инвалидов к рабочим  местам  и  инфраструктуре  предприятий  и
города;
     - возмещения  затрат,  связанных   с   организационно-техническим
обеспечением   работы   по  квотированию  рабочих  мест,  организацией
профессиональной реабилитации инвалидов и  других  категорий  граждан,
испытывающих  трудности  в поиске работы,  оказанием им содействия при
трудоустройстве.
     3. Допускается  плановое (предварительное) перечисление бюджетных
субсидий  в  соответствии   с   этапами   выполнения   предусмотренных
мероприятий.
     4. Субсидии предоставляются Комитетом общественных связей  города
Москвы  (далее  - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств,  утвержденных для Комитета на  соответствующий
год.
     5. Предоставление    субсидий    на    реализацию     мероприятий
осуществляется  на  основании  отдельных  правовых актов Правительства
Москвы,  целевых программ, а также решений Городской и территориальных
комиссий   по   квотированию   рабочих   мест,  утвержденных  приказом
председателя Комитета,  при условии заключения  договора  (соглашения)
получателем субсидии.
     5.1. При решении вопроса о предоставлении  субсидии  должны  быть
учтены:
     - цели использования;
     - критерии  отбора юридических лиц,  а именно:  в отборе проектов
могут участвовать юридические  лица  (за  исключением  государственных
(муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность на территории
города Москвы (далее - претенденты);
     - размер, сроки предоставления субсидий;
     - обязательства  юридических  лиц  по   долевому   финансированию
целевых расходов;
     - обязательства  юридических   лиц   по   целевому   эффективному
использованию субсидий, включая:
     перечень подтверждающих  документов,  в   т.ч.   детализированные
технические задания и требования к поставщикам товаров, работ и услуг,
приобретаемых за счет средств бюджета  города  Москвы,  с  приложением
результатов  мониторинга  цен  на  рынках  указанных товаров,  работ и
услуг;
     сроки представления документов;
     - обязательства юридических  лиц  по  обеспечению  прав  главного
распорядителя  средств  бюджета  города  Москвы на проведение проверок
целевого использования и выполнения условий предоставления субсидий;
     - порядок   представления  отчетности  о  результатах  выполнения
получателем субсидий установленных условий;
     - ответственность     за     несоблюдение    сторонами    условий
предоставления субсидий.
     5.2. Предоставление    средств    из    бюджета   города   Москвы
осуществляется при соблюдении претендентами следующих условий:
     - осуществление  деятельности  в  течение  не  менее  двух лет до
представления заявки на получение средств  из  бюджета  города  Москвы
(далее - Заявка);
     - выполнение квоты по трудоустройству инвалидов,  если претендент
законодательно не освобожден от квотирования рабочих мест;
     - непроведение процедуры ликвидации или банкротства;
     - отсутствие  отрицательного заключения уполномоченного органа по
экономической безопасности Правительства Москвы;
     - отсутствие  задолженности  по платежам в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды;
     - отсутствие  задолженности  по  выплате заработной платы на день
подачи Заявки;
     - уровень   заработной   платы   на   создаваемых  и  сохраняемых
(модернизируемых) рабочих местах должен быть не ниже  действующего  на
момент подачи Заявки городского минимума оплаты труда;
     - создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в количестве, не
превышающем 50%  от среднесписочной численности работников претендента
за  год,   предшествующий   дате   подачи   Заявки,   с   численностью
организации-претендента до 50 человек.
     6. Претенденты   на    получение    субсидий    представляют    в
территориальные  комиссии  по  квотированию  рабочих  мест  заявки  на
получение субсидий с  приложением  технико-экономического  обоснования
проекта  и перечня документов,  определенного в Порядке предоставления
субсидий, утверждаемом Комитетом.
     Технико-экономическое обоснование    проекта   должно   содержать
обоснование предполагаемых расходов, финансируемых за счет субсидии из
бюджета  города  Москвы  и собственных средств,  условий осуществления
целевых  мероприятий,  технических,  экономических,   организационных,
кадровых и других возможностей претендента по реализации проекта.
     Проект может содержать  как  комплекс  мероприятий  по  созданию,
сохранению   (модернизации)   рабочих   мест  для  инвалидов  (в  т.ч.
специальных,  специализированных  участков,  цехов   и   производств),
созданию  рабочих  мест  для молодежи,  так и мероприятия по одному из
направлений.
     Услуги, оказываемые   претендентам   комиссиями  по  квотированию
рабочих мест и Комитетом, предоставляются бесплатно.
     7. Территориальные комиссии по квотированию рабочих мест:
     - принимают,  рассматривают   и   отбирают   в   соответствии   с
требованиями  настоящего Положения представленные проекты и направляют
их в Комитет для проведения экспертизы;
     - в   случае   проведения  мероприятий  по  созданию,  сохранению
(модернизации)  рабочих  мест  для  инвалидов  (в  т.ч.   специальных,
специализированных  участков,  цехов и производств),  созданию рабочих
мест для молодежи в двух  и  более  административных  округах  готовят
заключение комиссии по месту государственной регистрации претендента и
согласовывают с территориальными комиссиями  тех  округов,  где  будут
проведены указанные мероприятия;
     - проводят заседания и принимают решения по проектам претендентов
с  учетом  экспертных заключений,  полученных из Комитета,  и в случае
принятия  положительного  решения  направляют  проекты  в  Комитет   с
приложением заключений о целесообразности рассмотрения их на заседании
Городской комиссии по квотированию рабочих  мест  (далее  -  Городская
комиссия) и выписки из протокола заседания территориальной комиссии. В
случае  отрицательного  решения  возвращают   проект   претенденту   с
аргументированным отказом.
     8. Комитет в соответствии  с  Положением  о  Комитете  организует
проведение  экспертизы проектов (в случае необходимости с привлечением
сторонних  специалистов)  и   при   наличии   положительного   решения
территориальной комиссии административного округа направляет проект на
рассмотрение в Городскую комиссию.
     9. Городская   комиссия   рассматривает  и  принимает  решения  о
предоставлении субсидии  для  реализации  проектов  или  об  отказе  в
предоставлении субсидии.
     10. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов  от
общего  числа  членов  комиссий и оформляются протоколами.  В решениях
комиссий должны указываться сроки,  размер предоставляемых субсидий  и
иные необходимые (существенные) условия финансирования.
     11. Получатели  субсидий  в  течение  15  рабочих  дней  со   дня
утверждения  протокола  заседания  Городской  комиссии  представляют в
Комитет договоры на осуществление мероприятий.
     Изменения условий проекта,  увеличение объемов субсидии,  а также
уменьшение   количества   рабочих   мест   по   проектам,   получившим
положительное решение Городской комиссии,  могут осуществляться только
на основании решения Городской комиссии.
     12. Комитет  с  учетом  решения  Городской  комиссии осуществляет
заключение договоров о предоставлении субсидий на создание, сохранение
(модернизацию)   рабочих  мест  для  инвалидов  (в  т.ч.  специальных,
специализированных участков,  цехов и производств),  создание  рабочих
мест  для  молодежи,  обеспечивает  контроль  за  соблюдением  условий
предоставления  субсидий,  организует  и  контролирует   своевременное
представление финансовой отчетности по утвержденным Комитетом порядку,
срокам и формам.
     13. Перечисление  субсидий  осуществляется Комитетом на расчетные
счета получателей субсидий.
     14. Получатели  субсидий  ведут  обособленный  учет  операций  по
использованию бюджетных средств.
     15. В   случае   нарушения   условий   предоставления   субсидии,
результаты  отбора  в  отношении  получателя   субсидии   аннулируются
решением Городской комиссии.
     16. Контроль целевого  использования  субсидий  на  осуществление
мероприятий  по  созданию,  сохранению (модернизации) рабочих мест для
инвалидов (в т.ч.  специальных,  специализированных участков,  цехов и
производств),  созданию рабочих мест для молодежи осуществляет Комитет
-  главный   распорядитель   средств   бюджета   города   Москвы   или
уполномоченная им организация.
     17. Получатели субсидии  представляют  финансовую  отчетность  об
использовании  средств  бюджета  города  Москвы в порядке и по формам,
установленным Комитетом общественных связей города Москвы.
     18. В   случае   несоблюдения  условий,  установленных  настоящим
Положением и Порядком,  утверждаемым Комитетом, или установления факта
нецелевого  использования,  бюджетные  средства  подлежат  возврату  в
бюджет города Москвы.