ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА 17 июня 2008 г. N 212 (Д) В целях достижения стратегических целей и решения тактических задач ФАС России, предусмотренных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на среднесрочную перспективу, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика). 2. Аналитическому управлению (А.Г. Сушкевич) на основе утвержденной Методики осуществлять расчеты рейтинга результативности деятельности территориальных органов по данным полугодовой (для сведения) и годовой ведомственной статистической отчетности. Полученные результаты направлять руководителю ФАС России, заместителям руководителя ФАС России, начальникам структурных подразделений и территориальных органов ФАС России до 18 февраля года, следующего за отчетным. 3. Управлению государственной службы и контроля органов власти (А.Ю. Кинев), Аналитическому управлению (А.Г. Сушкевич), совместно с Финансовым управлением (Е.А. Боднар) на основе расчетов за отчетный год в срок до 26 февраля года, следующего за отчетным, представлять предложения руководителю ФАС России, включающие: рекомендации по поощрению десяти лучших территориальных органов ФАС России; перечень мероприятий для проверки достоверности данных ведомственной периодической отчетности, предоставленных территориальными органами ФАС России; перечень мероприятий для выявления причин низкой результативности деятельности и активности десяти худших территориальных органов ФАС России, а также мероприятий для устранения таких причин. 4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель И.Ю.АРТЕМЬЕВ 17 июня 2008 г. N 212 Приложение к Приказу ФАС России от 17 июня 2008 года N 212 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ 1. Общие положения 1.1. Методика оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России (далее - Методика) подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 (ред. от 23.12.2004) "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006 - 2008 гг., Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и оценки эффективности их деятельности. 1.2. Методика определяет основные критерии для оценки результативности территориальных органов ФАС России, процедуры расчета показателей результативности и их сопоставление. 1.3. Методика направлена на создание условий для прозрачной оценки результативности деятельности территориальных органов в целях контроля исполнения положений Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной антимонопольной службы. 2. Критерии оценки 2.1. Оценка результативности деятельности территориальных органов ФАС России осуществляется по 22 показателям, которые содержатся в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008 - 2010 гг. Данные показатели являются общими как для отдельного территориального органа, так и для ФАС России в целом. 2.2. В перечень оцениваемых показателей входят: 2.2.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства (%); 2.2.2. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов; 2.2.3. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий; 2.2.4. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по недобросовестной конкуренции; 2.2.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по ненадлежащей рекламе; 2.2.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства к количеству выданных; 2.2.7. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений в части антимонопольного законодательства; 2.2.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов; 2.2.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий; 2.2.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции; 2.2.11. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления; 2.2.12. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы; 2.2.13. Отношение количества ходатайств с выставленными требованиями, направленными на обеспечение конкуренции, к общему количеству рассмотренных ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией; 2.2.14. Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства в сфере деятельности службы в общем числе выданных постановлений; 2.2.15. Доля постановлений о применении мер административной ответственности, полностью отмененных судом или вышестоящим должностным лицом, в числе обжалованных постановлений; 2.2.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сфере деятельности службы к сумме начисленных штрафов; 2.2.17. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства к сумме начисленных штрафов; 2.2.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме начисленных штрафов; 2.2.19. Отношение количества заказов, размещенных с нарушениями (из общего количества проверенных заказов), к общему количеству проверенных заказов; 2.2.20. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний; 2.2.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме начисленных штрафов; 2.2.22. Отношение количества полностью отмененных судом решений (предложений, предписаний) по фактам нарушения законодательства о размещении заказов к количеству обжалованных в суд решений (предложений, предписаний). 2.3. Кроме показателей, указанных в пункте 2.2 настоящего Приказа, Методика предполагает использование коэффициентов нагрузки на одного сотрудника структурного подразделения ФАС России. 2.4. Показатели результативности корректируются в соответствии с коэффициентами нагрузки на одного сотрудника территориального органа в рамках соответствующих направлений деятельности. 2.5. Каждому территориальному органу присваивается ранговое значение по каждому из 22 показателей результативности, сумма рангов определяет итоговое место территориального органа. 3. Расчет показателей результативности и коэффициентов нагрузки территориальных органов ФАС России 3.1. Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства (в процентах). Показатель рассчитывается как отношение количества устраненных нарушений к количеству выявленных по всем статьям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"). 3.2. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов. Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), по статье 11 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), по статье 38 (Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона "О защите конкуренции". 3.3. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий. Показатель определяется как отношение количества исполненных субъектами естественных монополий в полном объеме предписаний к количеству выданных по всем статьям Закона "О защите конкуренции". 3.4. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по недобросовестной конкуренции. Показатель определяется как отношение количества исполненных хозяйствующими субъектами в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона "О защите конкуренции". 3.5. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний к количеству выданных по ненадлежащей рекламе. Показатель определяется как отношение количества исполненных хозяйствующими субъектами в полном объеме предписаний к количеству выданных по всем статьям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе). 3.6. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний органами государственной власти и местного самоуправления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства к количеству выданных. Показатель определяется как отношение количества исполненных органами власти в полном объеме предписаний к количеству выданных в связи с нарушением статьи 15 (Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 16 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 17 (Антимонопольные требования к торгам) в части нарушений со стороны органов власти, статьи 18 (Особенности отбора финансовых организаций) в части нарушений со стороны органов власти, статей 20 - 21 (нарушение требований Закона "О защите конкуренции" при предоставлении и использовании государственной или муниципальной помощи). 3.7. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений в части антимонопольного законодательства. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений по всем статьям Закона "О защите конкуренции". 3.8. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам монополистической деятельности хозяйствующих субъектов. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений по статье 10 (Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением), статье 11 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов), статье 38 (Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход) Закона "О защите конкуренции". 3.9. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам нарушения антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных субъектами естественных монополий в суд решений по всем статьям Закона "О защите конкуренции". 3.10. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам недобросовестной конкуренции. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений по статье 14 (Запрет на недобросовестную конкуренцию) Закона "О защите конкуренции". 3.11. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений о признании не соответствующими антимонопольному законодательству актов и действий органов государственной власти и местного самоуправления. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений, принятых антимонопольным органом в связи с нарушением статьи 15 (Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 16 (Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации), статьи 17 (Антимонопольные требования к торгам) в части нарушений со стороны органов власти, статьи 18 (Особенности отбора финансовых организаций) в части нарушений со стороны органов власти, статей 20 - 21 (нарушение требований Закона "О защите конкуренции" при предоставлении и использовании государственной или муниципальной помощи). 3.12. Доля полностью отмененных судом решений в количестве обжалованных в суд решений по фактам ненадлежащей рекламы. Показатель определяется как отношение количества решений, признанных судом полностью недействительными, к количеству обжалованных в суд решений по статьям Закона о рекламе. 3.13. Отношение количества ходатайств с выставленными требованиями, направленными на обеспечение конкуренции, к общему количеству рассмотренных ходатайств в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией. Показатель определяется как отношение количества ходатайств, удовлетворенных с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции, или после выполнения определенных условий, к общему количеству рассмотренных ходатайств по статье 27 (Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа), статье 28 (Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа), статье 29 (Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа), учетом положений статьи 31 (Особенности государственного контроля за экономической концентрацией) Закона "О защите конкуренции". 3.14. Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства в сфере деятельности службы в общем числе выданных постановлений. Показатель рассчитывается как отношение количества исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности к общему числу выданных постановлений в связи с нарушениями норм антимонопольного законодательства, Закона о рекламе и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов). 3.15. Доля постановлений о применении мер административной ответственности, полностью отмененных судом или вышестоящим должностным лицом, в числе обжалованных постановлений. Показатель рассчитывается как отношение количества отмененных судом и вышестоящим должностным лицом постановлений о применении мер административной ответственности к общему числу обжалованных в суд и вышестоящему должностному лицу постановлений, касающихся нарушения норм антимонопольного законодательства, Закона о рекламе и Закона о размещении заказов. 3.16. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства в сфере деятельности службы к сумме начисленных штрафов. Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных штрафов в связи с нарушениями норм антимонопольного законодательства, Закона о рекламе и Закона о размещении заказов. 3.17. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства к сумме начисленных штрафов. Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных в связи с нарушениями норм Закона "О защите конкуренции". 3.18. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о рекламе к сумме начисленных штрафов. Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных в связи с нарушениями норм Закона о рекламе. 3.19. Отношение количества заказов, размещенных с нарушениями (из общего количества проверенных заказов), к общему количеству проверенных заказов. Показатель рассчитывается как отношение количества заказов, размещенных с нарушениями, к общему количеству проверенных антимонопольными органами заказов в соответствии с полномочиями, определенными статьей 17 (Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов) Закона о размещении заказов. 3.20. Отношение количества исполненных в полном объеме предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов к общему количеству выданных предписаний. Показатель определяется как отношение количества исполненных в полном объеме предписаний и предложений об устранении нарушений к общему количеству выданных в соответствии с порядком, установленным статьей 17 Закона о размещении заказов, предписаний и предложений. 3.21. Отношение суммы уплаченных штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов к сумме начисленных штрафов. Показатель рассчитывается как отношение суммы уплаченных штрафов к сумме начисленных по статье 7.29, части 1 и части 2 статьи 7.30, статье 7.31, части 1 и части 2 статьи 7.32 КоАП. 3.22. Отношение количества полностью отмененных судом решений (предложений, предписаний) по фактам нарушения законодательства о размещении заказов к количеству обжалованных в суд решений (предложений, предписаний). Показатель рассчитывается как отношение количества полностью отмененных судом решений (предложений, предписаний) к количеству обжалованных решений (предложений, предписаний), направленных (выданных) по результатам проверок; решений (предложений, предписаний), принятых по результатам рассмотрения жалоб; решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков; решений об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком. 3.23. Для каждого территориального органа рассчитывается коэффициент нагрузки на одну штатную единицу по каждому показателю результативности. В качестве критериев нагрузки на одну штатную единицу территориального органа принимаются: для показателя пункта 2.2.1 настоящей Методики - количество выявленных нарушений; для показателей пунктов 2.2.2 - 2.2.6 - количество выданных предписаний; для показателей пунктов 2.2.7 - 2.2.12 - количество принятых решений о признании нарушения по результатам рассмотрения дел; для показателя пункта 2.2.13 - количество рассмотренных ходатайств; для показателей пунктов 2.2.14, 2.2.15 - общее количество выданных постановлений о применении мер административной ответственности; для показателя пункта 2.2.22 - количество государственных заказов, размещенных с нарушением законодательства. При оценке результативности территориальных органов по показателям пунктов 2.2.1 - 2.2.6, 2.2.13, 2.2.14 и 2.2.20 значение скорректированного показателя результативности вычисляется следующим образом: Эф = П х Х , ij j ij где: Эф - это скорректированный показатель результативности i-ого ij территориального органа по j-ому показателю; П - значение j-ого показателя; j Х - это коэффициент нагрузки на одного сотрудника i-ого ij территориального органа по j-ому показателю. При оценке результативности территориальных органов по показателям пунктов 2.2.7 - 2.2.12 и 2.2.15 скорректированный показатель вычисляется следующим образом: Эф = (1 - П ) х Х , ij j ij где: Эф - это скорректированный показатель результативности i-ого ij территориального органа по j-ому показателю; (1 - П ) - обратное значение j-ого показателя; j Х - это коэффициент нагрузки на одного сотрудника i-ого ij территориального органа по j-ому показателю. Для показателей пунктов 2.2.16 - 2.2.19 и 2.2.21 ранговое значение выводится без корректировки на коэффициент нагрузки. 3.24. Территориальным органам, нагрузка которых принимает значение 0, присваивается ранговое значение 74 (за исключением показателя 13, - присваивается место, идущее вслед за территориальным органом, имеющим положительное значение показателя скорректированного на коэффициент нагрузки). 3.25. Итоговое место территориального органа ФАС России определяется суммой рангов по всем используемым показателям результативности. |