ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД ЗДАНИЕМ, КОТОРОМУ ПРИСВОЕН СТАТУС ПАМЯТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.09.07 03-05-06-02/106

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОБЪЕКТОВ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
         РАСПОЛОЖЕННОГО ПОД ЗДАНИЕМ, КОТОРОМУ ПРИСВОЕН СТАТУС
           ПАМЯТНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБЛАСТНОГО) ЗНАЧЕНИЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         20 сентября 2007 г.
                          N 03-05-06-02/106

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросу освобождения от уплаты земельного налога и сообщает
следующее.
     В  соответствии  со  ст.  388 гл. 31 "Земельный налог" Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщиками
земельного  налога  признаются,  в  частности, организации, обладающие
земельными   участками   на  праве  собственности,  праве  постоянного
(бессрочного)   пользования   или   праве   пожизненного  наследуемого
владения.  Не  признаются  налогоплательщиками организации в отношении
земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору аренды.
     На  основании  п.  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  право  собственности  и  другие  вещные права на недвижимые
вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат  государственной регистрации в Едином государственном реестре
органами,   осуществляющими   государственную   регистрацию   прав  на
недвижимость и сделок с ней.
     Таким образом, основанием для взимания земельного налога является
правоустанавливающий    документ    на    земельный    участок,   т.е.
зарегистрированное  в установленном порядке право собственности, право
постоянного (бессрочного) пользования.
     Как  следует из письма и прилагаемых к нему материалов, земельный
участок,   на  котором  расположено  здание  учреждения,  предоставлен
организации  на  праве постоянного (бессрочного) пользования. Однако в
письме  отсутствует  информация  о  государственной  регистрации права
постоянного  (бессрочного)  пользования  в  соответствии с Федеральным
законом  от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним".
     В  связи с этим, если право постоянного (бессрочного) пользования
земельным   участком   не  зарегистрировано  в  установленном  законом
порядке, на основании ст. 388 Кодекса обязанность по уплате земельного
налога не возникает.
     Одновременно  сообщаем,  что  в  соответствии  со ст. 389 Кодекса
объектом  налогообложения  по  земельному  налогу признаются земельные
участки,  расположенные  в  пределах  муниципального  образования,  на
территории   которого   введен  земельный  налог.  При  этом  объектом
налогообложения  по земельному налогу не признаются земельные участки,
ограниченные  в  обороте в соответствии с законодательством Российской
Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия
народов   Российской   Федерации,   объектами,  включенными  в  Список
всемирного  наследия,  историко-культурными  заповедниками,  объектами
археологического наследия.
     Согласно  пп.  4  п.  5  ст.  27  Земельного  кодекса  Российской
Федерации  ограничиваются  в обороте находящиеся в государственной или
муниципальной  собственности  земельные участки, занятые особо ценными
объектами   культурного   наследия   народов   Российской   Федерации,
объектами,     включенными     в     Список    всемирного    наследия,
историко-культурными    заповедниками,    объектами   археологического
наследия.
     На  основании Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1992
N   1487  "Об  особо  ценных  объектах  культурного  наследия  народов
Российской  Федерации"  присвоение  конкретному  объекту статуса особо
ценного  объекта  культурного  наследия  народов  Российской Федерации
означает   отнесение   его   к   высшей   категории  охраны  и  учета,
предполагающей  особые формы государственной поддержки и включение его
в  Государственный  свод  особо  ценных  объектов культурного наследия
народов  Российской  Федерации.  При  этом  отнесение объектов к числу
особо ценных осуществляется указом Президента Российской Федерации.
     В соответствии с Постановлениями Главы Администрации Астраханской
области  от  27.12.1993  N  230  "О  принятии  на  охрану  государства
объектов,  представляющих  историческую  и  культурную  ценность" и от
27.10.1997   N   437   "О   перечне  памятников  истории  и  культуры,
расположенных  на  территории  Астраханской области" зданию, в котором
располагается  учреждение,  присвоен статус памятника государственного
(областного) значения.
     Учитывая,  что  земельный  участок, на котором расположено здание
учреждения, не соответствует требованиям, установленным пп. 2 п. 2 ст.
389   Кодекса,   в  отношении  вышеуказанного  земельного  участка  на
федеральном  уровне  не предусмотрены исключения из объектов обложения
земельным налогом.
     Однако   п.   2   ст.   387   Кодекса   представительным  органам
муниципальных  образований предоставлено право устанавливать налоговые
льготы,  основания  и  порядок  их  применения,  включая  установление
размера   не   облагаемой   налогом   суммы  для  отдельных  категорий
налогоплательщиков.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 сентября 2007 г.
N 03-05-06-02/106