О НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (УСН ИЛИ ЕНВД). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.09.07 03-11-05/225

          О НЕОБХОДИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
           КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ,
              ПРИМЕНЯЮЩИМИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
                            (УСН ИЛИ ЕНВД)

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         20 сентября 2007 г.
                            N 03-11-05/225

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу   обязанности   применения  налогоплательщиками,
применяющими специальные налоговые режимы, контрольно-кассовой техники
и сообщает следующее.
     В  соответствии  с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N
54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники  при осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт"  (далее  -  Федеральный  закон) все организации и индивидуальные
предприниматели  при  осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов  с  использованием  платежных карт в случаях продажи товаров,
выполнения    работ    или    оказания    услуг    обязаны   применять
контрольно-кассовую    технику.    При    этом   Федеральным   законом
предусмотрено,   что   в   силу   специфики  своей  деятельности  либо
особенностей  своего  местонахождения  индивидуальные  предприниматели
могут   производить  наличные  денежные  расчеты  и  (или)  расчеты  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники   при   осуществлении   некоторых   видов  предпринимательской
деятельности (п. 3 ст. 2 Федерального закона).
     Налогоплательщики,  применяющие  специальные налоговые режимы, не
освобождаются  от  обязанности  применения контрольно-кассовой техники
при   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  в  случаях  продажи
товаров,  выполнения  работ  или оказания услуг (п. 4 ст. 346.11, п. 5
ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации).
     Конституционный   Суд   Российской  Федерации  в  Определении  от
24.02.2005  N  22-О  не  нашел  оснований  для принятия к рассмотрению
жалобы  гражданина,  в  которой  заявитель утверждал, что приобретение
контрольно-кассовой  техники  является  для него непосильным бременем.
При  этом Конституционный Суд Российской Федерации указал на положения
ст.   34  Конституции  Российской  Федерации  о  реализации  права  на
предпринимательскую   и  иную  не  запрещенную  законом  экономическую
деятельность,   которое   зависит  от  способностей  и  имущественного
положения самого гражданина.
     Постановлением   Пленума  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской
Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения
административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса
Российской   Федерации   об   административных   правонарушениях,   за
неприменение  контрольно-кассовых  машин"  даны  разъяснения, согласно
которым  в  целях  соблюдения  порядка  общественных отношений в сфере
торговли  и  финансов,  правил  государственной разрешительной системы
(системы  допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов)
организацией  и  индивидуальным  предпринимателем  должны  исполняться
положения   Федерального   закона,   а  также  требования,  касающиеся
качественных  и технических характеристик контрольно-кассовой техники,
и  иные  условия,  определенные Правительством Российской Федерации на
основании п. 1 ст. 4 Федерального закона.
     Таким   образом,  применение  контрольно-кассовой  техники  имеет
многофункциональное  значение  и  направлено  на обеспечение интересов
граждан  в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя,
а  также  охрану  установленного  порядка  торговли  и оказания услуг,
фискальных  интересов  государства, финансовой (в том числе налоговой)
дисциплины;      применение      контрольно-кассовой     техники     в
предпринимательской  деятельности  служит  ведению учета поступления и
выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.
     Учитывая  изложенное,  считаем необходимым сохранение обязанности
применения     контрольно-кассовой     техники    налогоплательщиками,
применяющими специальные налоговые режимы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 сентября 2007 г.
N 03-11-05/225