ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 03.06.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июля 2003 г. N 604-ПП (ЮИАИ) В связи с принятием Закона города Москвы от 13 июля 2001 года N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы", постановления Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте финансов города Москвы (приложение). 2. Считать утратившими силу пункты 1 и 3 распоряжения Мэра Москвы от 30 марта 2000 года N 340-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте финансов г. Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 29 июля 2003 г. N 604-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 604-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент финансов города Москвы (далее - Департамент финансов) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивает формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы, организацию бюджетного процесса в городе Москве, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами города Москвы и координацию деятельности в этой сфере органов исполнительной власти города Москвы. 1.2. Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 1.3. Департамент финансов подчиняется Правительству Москвы, его деятельность координирует и контролирует Мэр Москвы. 1.4. Департамент финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления. 1.5. В структуру Департамента финансов входят Московское городское казначейство, управления, отделы и сектора, а также обособленные структурные территориальные подразделения - финансово-казначейские управления административных округов города Москвы, не являющиеся юридическими лицами. 1.6. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.8. Департамент финансов является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту финансов в оперативное управление. 1.9. Место нахождения Департамента финансов - город Москва, Миусская пл., дом 2/2. 2. Основные задачи Департамента финансов Основными задачами Департамента финансов являются: 2.1. Формирование бюджетной и финансовой политики города Москвы на ближайшую перспективу. 2.2. Совершенствование процесса исполнения бюджета города Москвы с целью максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств. 2.3. Составление проекта бюджета города Москвы с учетом прогноза социально-экономического развития города и обоснованных заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по бюджетному финансированию, а также составление консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов муниципальных образований в городе Москве. 2.4. Обеспечение устойчивости финансовой системы города Москвы и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования. 2.5. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных комплексам городского управления, отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города Москвы. 2.6. Организация исполнения и исполнение бюджета города Москвы по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление средствами бюджета, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы. 2.7. Организация учета всех доходов бюджета, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов города Москвы, находящихся на счетах бюджета города Москвы. 2.8. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета города Москвы и объема финансовых ресурсов города Москвы, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период. 2.9. Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета города Москвы. 2.10. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием. 2.11. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы города Москвы, составление сводного отчета об исполнении бюджета города Москвы. 2.12. Разработка мероприятий по реализации политики Правительства Москвы в области формирования и развития финансового рынка. 2.13. Разработка предложений Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы и изысканию дополнительных финансовых ресурсов. 2.14. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств города Москвы. 2.15. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля. 2.16. Содействие органам местного самоуправления в составлении и исполнении бюджетов муниципальных образований города Москвы. 3. Функции Департамента финансов В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции: 3.1. Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики Правительства Москвы: - совершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими; - обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы функционирование целевых бюджетных фондов города Москвы; - формирует проекты бюджета города Москвы и консолидированного бюджета, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города Москвы; - готовит предложения по финансовой обеспеченности городских заказов и программ; - взаимодействует в пределах своей компетенции с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве, Управлением Федерального казначейства по городу Москве, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, с банковскими учреждениями и страховыми организациями; - координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, предприятий, учреждений и организаций с уполномоченными банками Правительства Москвы, рассматривает материалы, связанные с присвоением банковским учреждениям статуса "Уполномоченный банк Правительства Москвы", осуществляет мониторинг их финансового состояния; - разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности; - осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Москвы, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями; - участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы. 3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию развития экономики и социальной сферы города Москвы: - осуществляет разработку механизмов финансового, налогового и кредитного регулирования, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города Москвы; - участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития города на год, среднесрочную и долгосрочную перспективу; - готовит предложения по финансовому обеспечению развития экономики города, поддержке столичного предпринимательства; - готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики Правительства Москвы, оптимизации расчетов в городском хозяйстве; - участвует в организации и реализации городских мероприятий по развитию фондового и финансового рынков, а также рынка страховых услуг; - участвует в разработке и реализации мероприятий по вопросам управления собственностью города Москвы (движимое и недвижимое имущество, пакеты акций и другие активы) в части поступления доходов от ее использования и расходов, связанных с выполнением функций собственника; - взаимодействует с Российским банковским союзом, Московским банковским союзом и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы по вопросам совершенствования форм и методов сотрудничества с банковскими учреждениями города Москвы. 3.3. Управление бюджетным процессом: - обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города Москвы по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета города Москвы; - готовит предложения по совершенствованию взаимоотношений между городским, окружным и отраслевыми уровнями исполнения бюджета города Москвы, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения единых принципов и подходов к формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов города; - совершенствует структуру городских расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей городского хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата; - совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования; - составляет отчет об исполнении бюджета города Москвы и консолидированного бюджета и представляет его Правительству Москвы и Министерству финансов Российской Федерации; - ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы; - организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета города Москвы с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств; - осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета города Москвы с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте; - разрабатывает единую методологию исполнения бюджета города Москвы; - ведет учет доходов бюджета города и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме; - осуществляет по представлению Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его территориальных инспекций, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета города Москвы излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей; - осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах; - осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы, а также между участниками бюджетного процесса города Москвы; - организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета города Москвы; - осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет города Москвы в разрезе органов, контролирующих их поступление; - обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов муниципальных образований для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований; - осуществляет предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы. 3.4. Формирование доходов бюджета города Москвы: - осуществляет исполнение доходной части бюджета города Москвы в разрезе источников; - принимает участие в разработке законодательства города Москвы по вопросам налогообложения; - осуществляет распределение доходов бюджета города Москвы в целевые бюджетные фонды и бюджеты муниципальных образований в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год; - участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов города по управлению собственностью города в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов; - разрабатывает предложения Правительству Москвы по увеличению доходной базы бюджета города Москвы; - проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет города Москвы. 3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев и участников единой финансовой системы города Москвы: - разрабатывает направления совершенствования бюджетно-финансовой работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города; - координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области бюджетно-финансового планирования и финансирования городского хозяйства и социальной сферы; - готовит предложения об укреплении финансов города Москвы, координации в этой области деятельности Департамента финансов и других органов исполнительной власти города Москвы. 3.6. Организация системы заимствований и обслуживания государственного долга города Москвы: - определяет совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы перспективы управления государственным долгом города Москвы; - участвует в разработке Программы государственных внутренних заимствований города Москвы, Программы государственных внешних заимствований города Москвы и Программы государственных гарантий города Москвы; - утверждает Положение о порядке ведения Государственной долговой книги города Москвы и устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах внутригородских муниципальных образований города Москвы, содержащейся в муниципальных долговых книгах, в Департамент финансов города Москвы; - осуществляет ведение Государственной долговой книги города Москвы; - утверждает Порядок организации и осуществления анализа финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы; - осуществляет анализ финансового состояния потенциального принципала в целях предоставления государственной гарантии города Москвы; - ведет учет выданных государственных гарантий города Москвы, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными государственными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям города Москвы. 3.7. Содействие органам местного самоуправления в области составления и исполнения бюджетов муниципальных образований города Москвы: - разрабатывает предложения по обеспечению равных условий для формирования минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований в городе Москве; - осуществляет кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов на основе соглашений с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления; - открывает в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и иных кредитных учреждениях счета для мобилизации доходов и финансирования расходов муниципальных образований; - реализует положения законодательства города Москвы в части оказания финансовой помощи из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных образований; - проводит проверки бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы; - оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по составлению и исполнению бюджетов муниципальных образований. 3.8. Обеспечение функционирования целевых бюджетных фондов города Москвы: - анализирует состав целевых бюджетных фондов города Москвы, порядок их формирования и расходования; - вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов города Москвы, источникам их формирования и направлениям расходования; - обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов. 3.9. Обеспечение финансирования правоохранительных органов и мобилизационной подготовки: - участвует в финансовом обеспечении проектов мобилизационных планов подготовки экономики города Москвы; - обеспечивает согласования размеров доплат к денежному содержанию и заработной плате сотрудникам правоохранительных органов и МЧС; - обеспечивает согласование введения дополнительной численности сотрудников подразделений ГУВД г. Москвы. 3.10. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности: - рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Москвы, сметы расходов по ведомству Департамента финансов. 4. Права Департамента финансов Департамент финансов вправе: - заключать договоры (контракты, соглашения) с органами исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и органами местного самоуправления, с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент финансов функций; - открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, уполномоченных банках Правительства Москвы и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами бюджета города Москвы, а также счета по обслуживанию местных бюджетов на основании соглашений о кассовом обслуживании исполнения местного бюджета; - получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами бюджета города Москвы, и состоянии бюджетных счетов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований в городе Москве; - издавать положения, инструкции, акты о методике исполнения бюджета города Москвы, обязательные для всех участников бюджетного процесса города Москвы; - открывать и вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы с отражением в установленном порядке операций по расходованию финансовых средств города Москвы; - получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета города Москвы, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом города Москвы; - получать от главных распорядителей, распорядителей средств целевых бюджетных фондов города Москвы материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов; - получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые для составления проекта и отчета об исполнении консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств; - проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета города Москвы; - представлять по поручениям Мэра или Правительства Москвы город Москву в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Москвы и государственных гарантий города Москвы; - проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также государственных гарантий; - принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов; - проводить проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; - осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Москвы; - осуществлять проверки бюджетов муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета города Москвы; - требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города Москвы и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города Москвы; - требовать от органов местного самоуправления представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета; - засчитывать предприятиям, учреждениям, организациям, допустившим нецелевое использование бюджетных средств, при невозможности их реального взыскания суммы нецелевого использования в счет будущего финансирования с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти города Москвы; - обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, органам местного самоуправления, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы; - обращаться в судебные органы в соответствии с гражданским процессуальным законодательством с заявлениями о признании имущества, изъятого правоохранительными органами в соответствии с их компетенцией, бесхозяйным; - взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета города Москвы и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы; - выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций; - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, иными нормативными правами актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Организация деятельности Департамента финансов 5.1. Департамент финансов возглавляет руководитель, министр Правительства Москвы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. При назначении на должность к руководителю Департамента финансов предъявляются следующие квалификационные требования: - наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; - наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 5 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 3 лет; - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Первые заместители и заместители руководителя Департамента финансов назначаются и освобождаются от должности по его представлению Правительством Москвы. Руководитель Московского городского казначейства является первым заместителем руководителя Департамента финансов города Москвы, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы. 5.2. Работники Департамента финансов являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5.3. Руководитель Департамента финансов: 5.3.1. Руководит деятельностью Департамента финансов на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение задач, возложенных на Департамент финансов, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата Департамента. 5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента финансов. 5.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Департамента. 5.3.4. Издает в пределах своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также организациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 5.3.5. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений о составлении и исполнении бюджета города Москвы и по другим вопросам, входящим в компетенцию Департамента финансов. 5.3.6. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований, утвержденных бюджетной росписью. 5.3.7. Представляет Департамент финансов в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях. 5.3.8. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента финансов в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента финансов, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 5.3.9. Утверждает положения об управлениях, отделах и секторах, финансово-казначейских управлениях административных округов, выдает доверенности начальникам финансово-казначейских управлений и другим работникам на осуществление действий от имени Департамента финансов. 5.3.10. Назначает на должность, заключает трудовые договоры и освобождает от должности государственных служащих города Москвы. 5.3.11. Принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольняет иных работников Департамента финансов. 5.3.12. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции государственных служащих Департамента финансов. 5.3.13. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента финансов, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 5.3.14. Осуществляет взаимодействие с Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в городе Москве в части организации и проведения контроля за исполнением бюджета города Москвы, а также с ГУП "Мосгорфинконсалтаудит". 5.3.15. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы. 5.4. При Департаменте финансов может быть образована Коллегия в составе руководителя (председателя Коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников Департамента финансов, представителей органов исполнительной власти города Москвы, иных должностных лиц. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента финансов. Положение о Коллегии утверждается Правительством Москвы. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по совершенствованию финансовой системы города, составлению проекта и исполнению бюджета города Москвы и другие наиболее важные вопросы деятельности Департамента финансов. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов руководителя Департамента финансов. 5.5. Для рассмотрения актуальных вопросов и предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования городского хозяйства, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольной работы Департаментом финансов могут создаваться научные и методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций. Состав научных и методологических советов и положения о них утверждаются руководителем Департамента финансов. 5.6. Департамент финансов вправе в установленном порядке вносить предложения о создании предприятий, учреждений и организаций. 5.7. Департамент финансов представляет ежегодные отчеты о своей деятельности Мэру Москвы и Правительству Москвы. 5.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 5.9. В случае ликвидации Департамента финансов его документы передаются в Московское городское объединение архивов Правительства Москвы. |