О НАДБАВКАХ К ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 13 августа 2008 г. N 03-313/32914 (Д) В связи с многочисленными обращениями неработающих пенсионеров таможенных органов, имеющих на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи, по вопросу начисления надбавки к пенсии за выслугу лет либо по инвалидности, Главное финансово-экономическое управление ФТС России информирует. Для рассмотрения вопроса об установлении надбавки к пенсии, предусмотренной подпунктом "б" статьи 17 и абзацем первым статьи 24 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", действие которого распространено на сотрудников таможенных органов статьей 50 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", необходимы следующие документы: - заявление неработающего пенсионера об установлении надбавки к пенсии; - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки пенсионера и свидетельства о рождении (паспорта) нетрудоспособного члена семьи; - справка из органов Пенсионного фонда Российской Федерации (органов социального обеспечения) о неполучении нетрудоспособными членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии; - справка из территориальной инспекции ФНС России об отсутствии регистрации пенсионера в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; - справка из образовательного учреждения об обучении с отрывом от производства нетрудоспособного члена семьи пенсионера, в возрасте от 18 до 23 лет (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел). Для осуществления контроля за обоснованностью выплаты надбавки к пенсии подразделениями пенсионной службы ежегодно проводится сверка с органами Пенсионного фонда Российской Федерации (органами социального обеспечения) на предмет получения нетрудоспособными членами семьи пенсионера трудовой или социальной пенсии. Дважды в год (март, сентябрь) истребуется справка из образовательного учреждения об обучении с отрывом от производства нетрудоспособного члена семьи пенсионера, в возрасте от 18 до 23 лет (кроме учебных заведений, обучающиеся в которых считаются состоящими на военной службе или на службе в органах внутренних дел). Одновременно сообщаем, что отсутствие статуса индивидуального предпринимателя не исключает возможности получения пенсионером дохода от участия в составе организаций любой организационно-правовой формы, получения доходов от трудовых соглашений, гражданско-правовых договоров. Учитывая специфические особенности регионов, а также отдельные частные случаи, возникающие в практической работе, Главное финансово-экономическое управление не исключает возможности истребования дополнительных документов для рассмотрения вопроса об установлении надбавки к пенсии и контроля за ее выплатой. Заместитель начальника Главного финансово-экономического управления - начальник пенсионной службы полковник таможенной службы Г.В.ЗАЙЦЕВ 13 августа 2008 г. N 03-313/32914 |