ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛИЧИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА ПРИ ВОЗМЕЗДНОМ ОТЧУЖДЕНИИ ТАКОГО ИМУЩЕСТВА ИЗ ГОССОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РФ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ УЧАСТИИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ В ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 27 августа 2008 г. N Д05-3597 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу приватизации арендуемого имущества и сообщает. 22 июля 2008 г. принят Федеральный закон N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком, при следующих условиях: 1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в п. 1; 3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности; 4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон вступил в силу с 5 августа 2008 г. На основании вышеизложенного при несоблюдении вышеуказанных условий пользоваться преимущественным правом на приобретение арендуемого имущества нельзя. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, на министерство возложены полномочия по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса. Как федеральный орган исполнительной власти, министерство видит свою задачу в создании условий, необходимых субъектам малого предпринимательства для успешного старта и развития. Одним из таких условий является доступность кредитных ресурсов для развития бизнеса, а инструментом для его реализации - развитие рынка банковских гарантий по кредитам и договорам лизинга субъектов малого предпринимательства. Начиная с 2005 г. Минэкономразвития России реализует комплекс мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства за счет средств федерального бюджета. Государственная финансовая поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2005 N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (далее - Постановление). Федеральным законом от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" на эти цели в 2008 г. предусмотрены ассигнования в размере 3,85 млрд руб. Средства федерального бюджета предоставляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации при условии софинансирования расходов за счет средств соответствующих бюджетов. Оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства находится исключительно в компетенции субъекта Российской Федерации. Подробная информация о программе государственной поддержки, условиях и порядке участия в ней субъектов Российской Федерации и субъектов малого предпринимательства, в том числе и блок-схема механизма компенсации банковских гарантий по кредитам субъектов малого предпринимательства, содержится на Портале малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России www.economy.gov.ru в разделе "Государственная политика", подразделе "Документы Минэкономразвития России". Хотелось бы отметить, что в 2006 - 2007 гг. Алтайский край получил средства из федерального бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации. Учитывая изложенное, рекомендуем обратиться за получением полной информации о формах и методах поддержки малого бизнеса в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, являющееся уполномоченным органом, ответственным за целевое использование предоставленных бюджетных средств и обеспечивающим реализацию вышеуказанных мероприятий. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Н.Н.АНТИПИНА 27 августа 2008 г. N Д05-3597 |