О КРИТЕРИЯХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ И СОПОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ. Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 22.08.08 Д04-1865

              О КРИТЕРИЯХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
          РАБОТЫ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ
         ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ И
         СОПОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО
         ЗАКЛЮЧИТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          22 августа 2008 г.
                              N Д04-1865

                                 (Д)


     Минэкономразвития  России  рассмотрело  обращение  по  вопросу  о
критериях  для  определения эффективности работы страховых медицинских
организаций   в   системе  обязательного  медицинского  страхования  и
сообщает.
     В  соответствии  с  положениями ч. 4 ст. 28 Федерального закона N
94-ФЗ  при  оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе должны
анализироваться и оцениваться показатели, характеризующие:
     1) квалификацию участника конкурса;
     2)  предложение участника конкурса по реализации страховой услуги
на территории заказчика;
     3)   оценку   исполнения   контракта   по  предоставлению  услуги
страхования.
     При  этом  каждой  группе показателей может быть присвоен весовой
коэффициент.  Например, группа 1 - весовой коэффициент 0,4; группа 2 -
0,3; группа 3 - 0,3.
     По  мнению  Минэкономразвития  России,  группа  показателей  (1),
отражающая квалификацию участника, должна учитывать:
     опыт работы участника в системе ОМС;
     квалификацию персонала;
     возможность  применения технологий, обеспечивающих предоставление
информационных услуг застрахованным гражданам.
     В  качестве  показателей,  характеризующих квалификацию участника
конкурса, целесообразно использовать следующие критерии:
     опыт    работы   участника   в   системе   ОМС,   в   том   числе
продолжительность  работы страховой компании в системе ОМС; количество
субъектов  Российской  Федерации,  где страховая компания обеспечивает
ОМС  неработающего населения; количество граждан, которые застрахованы
страховой компанией по ОМС;
     квалификация  персонала,  в  том  числе  доля  штатных экспертов,
прошедших  специальную  подготовку  по экспертизе качества медицинской
помощи   ОМС,   среди   штатных  экспертов  страховой  компании;  доля
удовлетворенных  судебных  исков  по защите прав застрахованных (в том
числе регрессных исков); доля социологических исследований;
     возможность  применения технологий, обеспечивающих предоставление
информационных  услуг  застрахованным гражданам, в том числе наличие у
страховой компании сайта в сети Интернет с возможностью предоставления
информационных  услуг застрахованным гражданам в режиме двухстороннего
обмена; количество территорий страхования, где застрахованные граждане
могут воспользоваться услугами консультационно-диспетчерской службы.
     При  этом  критерии  должны  иметь  количественное  значение  или
предполагать экспертную оценку.
     Группа   показателей   (2)   характеризует  страховую  услугу  на
территории конкурса и позволяет сформулировать предложения конкурсанта
для обеспечения качества этой услуги.
     Свойства  услуги  страхования  по  ОМС можно выразить через набор
критериев:
     1.  Доступность  пунктов  выдачи  полисов  на территории конкурса
(лота),  в  том  числе  в центрах муниципальных округов удаленность не
более  _  км;  в  городских и сельских поселениях с численностью от 10
тыс.  человек  -  не  более  _ км; автоматизированные рабочие места из
расчета  _ чел. на 50 тыс. застрахованных граждан; курьерская доставка
и т.д.
     (Необходимо  отметить, что указанные критериальные оценки зависят
от территории страхования.).
     2.  Формы  работы по информированию застрахованных граждан, в том
числе:
     использование  средств массовой информации (количество публикаций
в год);
     наглядная агитация в лечебно-профилактических учреждениях, местах
выдачи полисов (количество стендов, плакатов);
     раздаточные  информационные  материалы  (совокупный  тираж на 100
тыс. застрахованных граждан);
     возможности   диалога   с  застрахованными  гражданами  на  сайте
(да/нет).
     3.  Количество  специалистов, участвующих в организации работы по
защите прав застрахованных на территории страхования в расчете на 1000
застрахованных граждан.
     4.   Объемы   экспертиз   качества  медицинской  помощи,  которые
страховая  компания гарантирует проводить на территории страхования, в
том числе:
     по стационарной помощи _ %;
     по амбулаторной помощи _ %;
     по стационарозамещающей помощи _ %.
     5.   Объемы   экспертиз   качества  медицинской  помощи,  которые
страховая  компания обеспечила в отчетном периоде (по данным формы ПГ,
утвержденной  Приказом  Федерального  фонда обязательного медицинского
страхования от 02.06.2006 N 64), в том числе:
     по стационарной помощи _ %;
     по амбулаторной помощи _ %;
     по стационарозамещающей помощи _ %.
     6.    Сроки   адаптации   программных   средств,   обеспечивающих
взаимодействие:
     с лечебно-профилактическими учреждениями;
     с    территориальными    фондами    обязательного    медицинского
страхования.
     7.  Доля  застрахованных  граждан,  которая  будет  привлечена  к
участию  в  социологических  исследованиях,  направленных  на изучение
удовлетворенности застрахованных.
     8.  Прогнозный  расчет  объемов  медицинской  помощи  по профилям
амбулаторно-поликлинической,    стационарной    помощи   для   жителей
территорий    страхования    на   основе   территориальной   программы
государственных гарантий в части ОМС.
     Показатель   группы   (3)   оценивает   степень  добросовестности
страховой компании в отношении исполнения условий контракта.
     Для  оценки добросовестности предлагается использовать показатель
наличия штрафов, который содержится в финансовой отчетности.
     Оценка может быть следующей:
     - нарушений нет - 10 баллов;
     - нарушения есть - 10 баллов (минус);
     - информация отсутствует - 0 баллов (ноль).
     Показатели  группы  (3)  включаются в контракт в качестве условий
выполнения контракта.
     В  качестве  системы  оценки целесообразно использовать следующую
модель.
     Оценка   показателей,   характеризующая   квалификацию  участника
конкурса  (данные,  представленные  участником  конкурса,  сводятся  в
таблицу).

----------------------------------------------------------------------------------------------
|            |        Показатели группы 1. Вес - 0,4                          |      |       |
|            |----------------------------------------------------------------|------|-------|
|            |Показатель    | Показатель     |    ...        |   Показатель   | Сумма| Вес x |
|            |     1        |     2          |               |        N       |рангов| Сумма |
|            |--------------|----------------|---------------|----------------|      |рангов |
|            | Значение|Ранг| Значение | Ранг| Значение| Ранг| Значение  |Ранг|      |  = Р1 |
|------------|---------|----|----------|-----|---------|-----|-----------|----|------|-------|
|Конкурсант 1|         |    |          |     |         |     |           |    |      |       |
|------------|---------|----|----------|-----|---------|-----|-----------|----|------|-------|
|Конкурсант 2|         |    |          |     |         |     |           |    |      |       |
|------------|---------|----|----------|-----|---------|-----|-----------|----|------|-------|
|...         |         |    |          |     |         |     |           |    |      |       |
|------------|---------|----|----------|-----|---------|-----|-----------|----|------|-------|
|Конкурсант N|         |    |          |     |         |     |           |    |      |       |
----------------------------------------------------------------------------------------------

     Используется рейтинговый метод оценки.
     Участники ранжируются по каждому из показателей в направлении его
ухудшения,  определяется ранг, затем производится суммирование рангов.
Итоговый  показатель  (Р1)  для  каждого  конкурсанта по данной группе
рассчитывается с учетом весового коэффициента.
     Оценка показателей, характеризующих качество предлагаемой услуги.
     Используется    рейтинговый    метод   оценки.   Система   оценки
модифицируется в зависимости от критерия:
     1. По критерию 1 выставляется 1 балл за каждый пункт предложения,
итоговый балл - рейтинг суммы баллов.
     2.  По критериям 2, 4, 5 и 6 производится ранжирование по каждому
пункту предложения, итоговый балл - сумма рейтинговых мест.
     3. По критериям 3 и 7 производится ранжирование по представленным
данным.
     4.   Критерий   8   подразумевает   экспертную   оценку   степени
соответствия  -  высокую  или низкую, которая должна быть переведена в
баллы.
     Итоговая  оценка  но  группе показателей 2 (Р2) - сумма баллов по
всем критериям с учетом весового коэффициента.
     Оценка  но  показателю  группы  3  (Р3)  -  весовой  коэффициент,
умноженный на балл, выставленный экспертами.
     Итоговая оценка: Р = Р1 + Р2 + Р3.
     Таким образом, система показателей включает:
     объективные показатели результативности работы компании в области
ОМС (группа 1);
     условия   и   качество   страховой   услуги,  которые  конкурсант
предлагает на данной территории (группа 2);
     оценку исполнения заявленных обещаний (группа 3).
     Предлагаемые  критерии  носят  рекомендательный  характер.  Более
формализованный подход может быть применен с использованием критериев,
изложенных в отчетной форме ПГ, упомянутой в тексте письма.

Врио директора
Департамента экономики социального
развития и приоритетных программ
                                                         М.М.КАРАГОДИН
22 августа 2008 г.
N Д04-1865