1. ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УКАЗАНИЙ НАИМЕНОВАНИЯ И МАРКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО З. Письмо. Министерство экономического развития и торговли РФ. 22.08.08 Д05-3506

              1. ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ
               В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И
        ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, УКАЗАНИЙ НАИМЕНОВАНИЯ И
        МАРКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
             ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ.
             2. О ПРИЗНАНИИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПОЛОЖЕНИЯМ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ И ОБ
         ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОТКЛОНЕНИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ ЗАЯВКИ
        НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, ПОДАННОЙ НЕ В ОТНОШЕНИИ ОДНОГО
        ЛОТА, А НА УЧАСТИЕ В НЕСКОЛЬКИХ ЛОТАХ ОДНОГО АУКЦИОНА

                                ПИСЬМО

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                          22 августа 2008 г.
                              N Д05-3506

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел
обращение   ООО   о  разъяснении  вопросов,  связанных  с  применением
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
     1.  В  соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона документация об аукционе
может   содержать   указание   на   товарные   знаки,  которые  должны
сопровождаться   словами  "или  эквивалент",  за  исключением  случаев
несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки,
и  необходимости  обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,
используемыми   заказчиком.  Эквивалентность  товаров  определяется  в
соответствии   с   требованиями  и  показателями,  устанавливаемыми  в
соответствии с ч. 2 данной статьи.
     Согласно  ч.  2  указанной статьи Закона документация об аукционе
должна  содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным
органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требования    к   их   безопасности,   требования   к   функциональным
характеристикам   (потребительским   свойствам)  товара,  к  размерам,
упаковке,  отгрузке  товара,  требования  к  результатам  работ и иные
показатели,   связанные   с  определением  соответствия  поставляемого
товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В
случае  проведения  аукциона  на  право заключить контракт на поставку
полиграфической    продукции,   геральдических   знаков,   официальных
символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов
и  удостоверений,  сувенирной продукции документация об аукционе может
содержать  требование  о соответствии поставляемых товаров образцу или
макету   товара   либо   изображению   товара,  на  поставку  которого
размещается заказ, в трехмерном измерении.
     Согласно  п.  3.1  ч.  3  данной  статьи  Закона  документация об
аукционе  не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные
наименования,   патенты,   полезные   модели,   промышленные  образцы,
наименование    места    происхождения    товара    или   наименование
производителя,   а  также  требования  к  товару,  его  производителю,
информации,  работам,  услугам,  если такие требования влекут за собой
ограничение количества участников размещения заказа.
     Учитывая  изложенное,  конкурсная  документация,  в  том  числе и
проектно-сметная    документация,   не   должна   содержать   указания
наименования  и  марки производителя, наименования места происхождения
оборудования и материалов.
     2.   Согласно   ч.  6  ст.  10  Закона  два  и  более  заказчика,
уполномоченных   органа  вправе  осуществлять  размещение  заказов  на
поставки  одноименных  товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных   услуг   путем   проведения   совместных  торгов.  Права,
обязанности  и  ответственность заказчиков, уполномоченных органов при
проведении  совместных  торгов  и порядок проведения совместных торгов
определяются  соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом
Российской   Федерации   и   данным   Законом.   Государственный   или
муниципальный  контракт  с  победителем  или  победителями  совместных
торгов  заключается  каждым  заказчиком,  проводившим такие торги, или
каждым  заказчиком,  для  которого  размещение заказа путем проведения
торгов     осуществлялось     уполномоченным    органом.    Исполнение
государственных    или   муниципальных   контрактов,   заключенных   с
победителем   или   победителями   совместных  торгов,  осуществляется
сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
иными федеральными законами с учетом положений данного Закона.
     Проведение   совместных  торгов  регламентируется  Постановлением
Правительства   Российской   Федерации   от  27.10.2006  N  631  (ред.
05.10.2007 N 647).
     В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения
торгов  могут  выделяться  лоты,  в  отношении  которых  в извещении о
проведении   конкурса   или   аукциона,   в  конкурсной  документации,
документации  об  аукционе  отдельно  указываются  предмет,  начальная
(максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения
работ  или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на
участие  в  конкурсе  или  аукционе  в отношении определенного лота. В
отношении  каждого  лота  заключается  отдельный  государственный  или
муниципальный контракт.
     При  этом  под заявкой на участие в аукционе понимается не только
предложение  по  конкретному  предмету лота аукциона, но и документы и
сведения,  которые заявка на участие в аукционе должна содержать (ч. 2
ст. 35 Закона).
     Согласно  ч.  5  ст.  35 Закона участник размещения заказа вправе
подать  только  одну  заявку  в  отношении  каждого  предмета аукциона
(лота).
     Таким  образом,  заявка  на  участие  в  аукционе,  поданная не в
отношении  одного  лота,  а  на  участие  в  нескольких  лотах  одного
аукциона,   должна   быть   отклонена   аукционной  комиссией  как  не
соответствующая положениям Закона.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
22 августа 2008 г.
N Д05-3506