О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОСФИНМОНИТОРИНГОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 22 августа 2008 г. N Д05-3517 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части приобретения лицензий на специальное программное обеспечение и сообщает свое мнение. В соответствии со ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Порядок распределения функций по размещению заказа между головной организацией и подведомственными (региональными) учреждениями положениями Закона не регламентируется. Вместе с тем с учетом того, что территориальные органы Росфинмониторинга являются самостоятельными распорядителями средств федерального бюджета, а размещение заказа на дополнительные лицензии на использование специального программного обеспечения необходимо для обеспечения деятельности территориальных органов Росфинмониторинга, размещение заказа должно осуществляться территориальными органами Росфинмониторинга в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов, а также бюджетного и гражданского законодательства. Кроме того, при размещение заказов на поставки одноименных товаров двумя и более заказчиками ст. 10 Закона предусматривается проведение совместных торгов, что позволяет существенно сократить трудозатраты при размещении вышеуказанного заказа и произвести централизованное размещение заказа для нужд территориальных органов Росфинмониторинга. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике А.Т.КАТАМАДЗЕ 22 августа 2008 г. N Д05-3517 |