ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Постановление. Правительство РФ. 12.09.08 666

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
               О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         12 сентября 2008 г.
                                N 666

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Типовое   положение  о  дошкольном
образовательном учреждении.
     2. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства  Российской Федерации от 1 июля 1995
г.   N   677   "Об   утверждении   Типового   положения  о  дошкольном
образовательном   учреждении"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1995, N 28, ст. 2694);
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 14 февраля
1997 г. N 179 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о
дошкольном   образовательном  учреждении"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 1997, N 8, ст. 956);
     пункт   20  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации,  регулирующие земельные отношения, утвержденных
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 23 декабря 2002
г.  N 919 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52,
ст. 5225);
     пункт   15  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской   Федерации,   утвержденных   Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   1   февраля   2005  г.  N  49  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
12 сентября 2008 г.
N 666


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                              от 12 сентября 2008 года
                                                                 N 666

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                          I. Общие положения

     1.    Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных  и муниципальных дошкольных образовательных учреждений
всех видов.
     2.  Для  негосударственных  дошкольных образовательных учреждений
настоящее Типовое положение является примерным.
     3.  Дошкольное  образовательное учреждение - тип образовательного
учреждения,   реализующего   основную   общеобразовательную  программу
дошкольного образования.
     Государственный  статус  дошкольного  образовательного учреждения
(тип,  вид  и  категория  образовательного  учреждения, определяемые в
соответствии    с    уровнем    и   направленностью   реализуемых   им
образовательных  программ)  устанавливается  при  его  государственной
аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.
     Дошкольное  образовательное  учреждение  обеспечивает воспитание,
обучение  и  развитие,  а  также присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
     4.  Дошкольное  образовательное  учреждение  создает  условия для
реализации  гарантированного  гражданам  Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
     5.  Основными  задачами  дошкольного  образовательного учреждения
являются:
     охрана  жизни  и  укрепление  физического и психического здоровья
детей;
     обеспечение     познавательно-речевого,    социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
     воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения  к  правам  и  свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;
     осуществление  необходимой  коррекции  недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
     взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного
развития детей;
     оказание   консультативной   и   методической   помощи  родителям
(законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
     6.   Дошкольное   образовательное   учреждение   может  проводить
реабилитацию   детей-инвалидов   при  наличии  в  нем  соответствующих
условий.
     7.    К    дошкольным   образовательным   учреждениям   относятся
образовательные учреждения следующих видов:
     детский  сад  (реализует  основную  общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
     детский  сад  для  детей  раннего  возраста  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей  направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3
лет,  создает  условия  для социальной адаптации и ранней социализации
детей);
     детский   сад  для  детей  предшкольного  (старшего  дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования  в  группах  общеразвивающей  направленности,  а также при
необходимости    в    группах    компенсирующей    и   комбинированной
направленности  для  детей  в  возрасте  от  5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением    деятельности   по   обеспечению   равных   стартовых
возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);
     детский   сад   присмотра   и  оздоровления  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
оздоровительной    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур);
     детский    сад    компенсирующего    вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
компенсирующей    направленности    с    приоритетным   осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или)   психическом   развитии   одной   и  более  категорий  детей  с
ограниченными возможностями здоровья);
     детский    сад    комбинированного   вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей,  компенсирующей,  оздоровительной  и  комбинированной
направленности в разном сочетании);
     детский  сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности  по  одному  из  направлений  развития  детей  (реализует
основную   общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в
группах  общеразвивающей  направленности с приоритетным осуществлением
деятельности  по  развитию  детей  по одному из таких направлений, как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
     центр   развития   ребенка  -  детский  сад  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности  по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как
познавательно-речевое,                           социально-личностное,
художественно-эстетическое и физическое).
     8.  Основной  структурной  единицей  дошкольного образовательного
учреждения является группа детей дошкольного возраста.
     В  случае  создания  групп  в  образовательных учреждениях других
типов,  реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования    в    соответствии    с   лицензией,   их   деятельность
регламентируется настоящим Типовым положением.
     Группы     могут     иметь    общеразвивающую,    компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
     В    группах    общеразвивающей   направленности   осуществляется
дошкольное  образование  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям ее реализации.
     В    группах    компенсирующей    направленности   осуществляются
квалифицированная   коррекция   недостатков   в   физическом  и  (или)
психическом  развитии  и  дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей детей.
     Группы  оздоровительной  направленности  создаются  для  детей  с
туберкулезной  интоксикацией,  часто болеющих детей и других категорий
детей,   которым   необходим   комплекс   специальных  оздоровительных
мероприятий.  В  группах оздоровительной направленности осуществляются
дошкольное   образование   детей   в  соответствии  с  образовательной
программой    образовательного    учреждения,    разрабатываемой    им
самостоятельно   на   основе  примерной  основной  общеобразовательной
программы   дошкольного   образования  и  федеральных  государственных
требований   к   структуре   основной   общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и  условиям  ее реализации, а также комплекс
санитарно-гигиенических,     профилактических     и    оздоровительных
мероприятий и процедур.
     В    группах    комбинированной   направленности   осуществляется
совместное   образование   здоровых  детей  и  детей  с  ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям   ее   реализации,  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей детей.
     В  группы  могут  включаться как дети одного возраста, так и дети
разных возрастов (разновозрастные группы).
     Группы   различаются   также   по   времени  пребывания  детей  и
функционируют   в   режиме   полного   дня  (12-часового  пребывания),
сокращенного   дня  (8  -  10-часового  пребывания),  продленного  дня
(14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов
в  день)  и  круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной  и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных
представителей)  возможна  организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
     9.  Дошкольное  образовательное  учреждение  в своей деятельности
руководствуется   федеральными   законами,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   решениями   соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего управление
в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного  учреждения  (далее  - устав), договором, заключаемым
между  дошкольным  образовательным учреждением и родителями (законными
представителями).
     10.  Язык  (языки),  на  котором  (которых)  ведется  обучение  и
воспитание   в  дошкольном  образовательном  учреждении,  определяется
учредителем  и  (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении
создаются  условия  для  изучения  русского языка как государственного
языка Российской Федерации.
     11.  Дошкольное  образовательное  учреждение  в  целях выполнения
стоящих  перед  ним  задач  имеет  право  устанавливать прямые связи с
предприятиями,   учреждениями   и   организациями,   в   том  числе  и
иностранными.
     12.  Дошкольное  образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
     выполнение функций, определенных уставом;
     реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
     качество реализуемых образовательных программ;
     соответствие  применяемых  форм,  методов  и  средств организации
образовательного     процесса     возрастным,     психофизиологическим
особенностям,  склонностям,  способностям,  интересам  и  потребностям
детей;
     жизнь  и здоровье детей и работников дошкольного образовательного
учреждения во время образовательного процесса.
     13.   В  дошкольном  образовательном  учреждении  не  допускаются
создание   и   осуществление   деятельности  организационных  структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций   (объединений).   В   государственных   и   муниципальных
дошкольных  образовательных  учреждениях  образование  носит  светский
характер.

                     II. Организация деятельности
               дошкольного образовательного учреждения

     14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и
регистрируется  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     15.  Учредителем  государственного  дошкольного  образовательного
учреждения  являются федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Учредителем     муниципального    дошкольного    образовательного
учреждения являются органы местного самоуправления.
     16.  Отношения  между  учредителем  и  дошкольным образовательным
учреждением   определяются   договором,   заключаемым   между  ними  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     17.  Права  юридического лица в части ведения уставной финансово-
хозяйственной  деятельности  возникают  у дошкольного образовательного
учреждения с момента его регистрации.
     Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную   деятельность,  может  иметь  самостоятельный
баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
     18.  Право  на  ведение  образовательной деятельности и получение
льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают
у   дошкольного  образовательного  учреждения  с  момента  выдачи  ему
лицензии (разрешения).
     19.     Дошкольное     образовательное     учреждение    проходит
государственную   аккредитацию   в   порядке,   установленном  Законом
Российской Федерации "Об образовании".
     20.  Дошкольное  образовательное  учреждение  может быть создано,
реорганизовано    и    ликвидировано    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     21.    Содержание    образовательного   процесса   в   дошкольном
образовательном  учреждении  определяется  образовательной  программой
дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно   в   соответствии   с   федеральными  государственными
требованиями   к   структуре  основной  общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и  условиям  ее  реализации,  установленными
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   образования,   и   с  учетом  особенностей
психофизического развития и возможностей детей.
     22.  В  соответствии  с целями и задачами, определенными уставом,
дошкольное     образовательное    учреждение    может    реализовывать
дополнительные  образовательные  программы  и оказывать дополнительные
образовательные   услуги   за   пределами   определяющих   его  статус
образовательных  программ  с  учетом  потребностей  семьи  и на основе
договора,  заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
     Платные  образовательные  услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках    основной    образовательной    деятельности,   финансируемой
учредителем.
     23.   Режим  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  и
длительность  пребывания  в нем детей определяются уставом, договором,
заключаемым    между    дошкольным   образовательным   учреждением   и
учредителем.
     24.  Организация  питания в дошкольном образовательном учреждении
возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
     25.  Медицинское  обслуживание детей в дошкольном образовательном
учреждении  обеспечивают  органы здравоохранения. Медицинский персонал
наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое
развитие   детей,   проведение  лечебно-профилактических  мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества
питания.  Дошкольное  образовательное  учреждение обязано предоставить
помещение   с   соответствующими   условиями  для  работы  медицинских
работников,   осуществлять   контроль  их  работы  в  целях  охраны  и
укрепления  здоровья  детей  и работников дошкольного образовательного
учреждения.
     26.    Педагогические    работники   дошкольных   образовательных
учреждений  в  обязательном порядке проходят периодическое медицинское
обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

                   III. Комплектование дошкольного
                     образовательного учреждения

     27.    Порядок    комплектования   дошкольного   образовательного
учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации и закрепляется в уставе.
     28.  В  дошкольное  образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте  от  2  месяцев  до  7  лет.  Прием  детей  осуществляется на
основании    медицинского    заключения,   заявления   и   документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
     29.  Дети  с  ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются  в  группы компенсирующей и комбинированной направленности
дошкольного  образовательного  учреждения  только с согласия родителей
(законных       представителей)      на      основании      заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
     30.  При  приеме  детей  с  ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов  в  дошкольные  образовательные учреждения любого вида
дошкольное  образовательное  учреждение обязано обеспечить необходимые
условия для организации коррекционной работы.
     31.  Количество  групп  в  дошкольном  образовательном учреждении
определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
     32.   В   группах   общеразвивающей   направленности   предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости  от  возраста  детей  и
составляет:
     от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
     от 1 года до 3 лет - 15 детей;
     от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
     В    разновозрастных   группах   общеразвивающей   направленности
предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
     двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
     любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
     любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
     33.    В   группах   компенсирующей   направленности   предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости от категории детей и их
возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
     для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
     для  детей  с  фонетико-фонематическими нарушениями речи только в
возрасте старше 3 лет - 12 детей;
     для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
     для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
     для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
     для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и
10 детей;
     для  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного аппарата - 6 и 8
детей;
     для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
     для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
     для  детей  с  умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в
возрасте старше 3 лет - 8 детей;
     для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
     для  детей  со  сложным  дефектом  (имеющих сочетание 2 или более
недостатков  в  физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для
обеих возрастных групп;
     для  детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15
детей.
     34.   В   группах   оздоровительной   направленности   предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости от категории детей и их
возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
     для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
     для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
     для   других   категорий   детей,   которым   необходим  комплекс
специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
     35.   В   группах   комбинированной   направленности   предельная
наполняемость  устанавливается  в  зависимости от возраста детей (до 3
лет  и  старше  3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями
здоровья и составляет:
     до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными
возможностями здоровья;
     старше 3 лет:
     10  детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей,
или  детей  с  нарушениями  опорно-двигательного аппарата, или детей с
умственной  отсталостью  умеренной,  тяжелой,  или  детей  со  сложным
дефектом;
     15  детей,  в  том  числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с
амблиопией  и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих
тяжелые  нарушения  речи,  или  детей  с умственной отсталостью легкой
степени;
     17  детей,  в том числе не более 5 детей с задержкой психического
развития.

               IV. Участники образовательного процесса

     36.    Участниками    образовательного    процесса    дошкольного
образовательного  учреждения  являются  дети,  их  родители  (законные
представители), педагогические работники.
     37.  При  приеме  детей  в  дошкольное образовательное учреждение
последнее  обязано  ознакомить  родителей  (законных представителей) с
уставом,  лицензией  на  право  ведения  образовательной деятельности,
свидетельством     о    государственной    аккредитации    дошкольного
образовательного  учреждения  и другими документами, регламентирующими
организацию образовательного процесса.
     38.   Установление   платы,   взимаемой   с  родителей  (законных
представителей)  за  содержание  ребенка  в дошкольном образовательном
учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     39.  Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением
и   родителями  (законными  представителями)  регулируются  договором,
включающим  в  себя  взаимные  права,  обязанности  и  ответственность
сторон,   возникающие   в  процессе  воспитания,  обучения,  развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка
в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы,
взимаемой  с родителей (законных представителей) за содержание ребенка
в дошкольном образовательном учреждении.
     40.  Отношения  ребенка  и персонала дошкольного образовательного
учреждения   строятся  на  основе  сотрудничества,  уважения  личности
ребенка  и  предоставления  ему  свободы  развития  в  соответствии  с
индивидуальными особенностями.
     41. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного
учреждения регламентируется уставом.
     42.  К  педагогической  деятельности в дошкольном образовательном
учреждении  допускаются  лица,  имеющие  среднее  профессиональное или
высшее  профессиональное  образование.  Образовательный ценз указанных
лиц    подтверждается    документами    государственного   образца   о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности не допускаются лица:
     лишенные   права   заниматься   педагогической   деятельностью  в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     имеющие  неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
     признанные  недееспособными  в  установленном федеральным законом
порядке;
     имеющие   заболевания,   предусмотренные  перечнем,  утверждаемым
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
     43.  В  штатные расписания дошкольных образовательных учреждений,
обеспечивающих   воспитание,  обучение,  развитие,  присмотр,  уход  и
оздоровление    детей    с   ограниченными   возможностями   здоровья,
детей-инвалидов,  а также коррекцию недостатков их физического и (или)
психического  развития,  в  случае  необходимости  могут  быть введены
дополнительные  должности  учителей-дефектологов,  учителей-логопедов,
логопедов,  педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей и
других  работников  (в  зависимости  от  категории  детей)  в пределах
ассигнований, выделяемых по решению учредителя на эти цели.
     44.  Права  работников  дошкольного образовательного учреждения и
меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской
Федерации, уставом и трудовым договором.
     45.   Работники  дошкольного  образовательного  учреждения  имеют
право:
     на  участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в
порядке, определяемом уставом;
     на  защиту  своей  профессиональной  чести, достоинства и деловой
репутации.
     46. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
     заработную   плату   работников  в  зависимости  от  квалификации
работника,  сложности,  интенсивности,  количества, качества и условий
выполняемой   работы,  а  также  компенсационные  выплаты  (доплаты  и
надбавки  компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты
и  надбавки  стимулирующего  характера,  премии  и  иные поощрительные
выплаты)  в  пределах  бюджетных  ассигнований, направляемых на оплату
труда;
     структуру  управления  деятельностью дошкольного образовательного
учреждения;
     штатное расписание и должностные обязанности работников.

         V. Управление дошкольным образовательным учреждением

     47.    Управление    дошкольным    образовательным    учреждением
осуществляется  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "Об
образовании",  иными  законодательными  актами  Российской  Федерации,
настоящим Типовым положением и уставом.
     48. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на
принципах     единоначалия     и     самоуправления,    обеспечивающих
государственно-общественный     характер     управления     дошкольным
образовательным   учреждением.   Формами   самоуправления  дошкольного
образовательного     учреждения,    обеспечивающими    государственно-
общественный характер управления, являются попечительский совет, общее
собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяются уставом.
     49.   Непосредственное   руководство  дошкольным  образовательным
учреждением    осуществляет   прошедший   соответствующую   аттестацию
заведующий.
     Прием    на   работу   заведующего   дошкольным   образовательным
учреждением  осуществляется  в  порядке,  определяемом  уставом,  и  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     50. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
     действует   от  имени  дошкольного  образовательного  учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     распоряжается  имуществом дошкольного образовательного учреждения
в  пределах  прав,  предоставленных  ему  договором, заключаемым между
дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
     выдает доверенности;
     открывает   лицевой   счет   (счет)  в  установленном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществляет  прием  на  работу  и  расстановку  кадров, поощряет
работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания
и увольняет с работы;
     несет     ответственность     за     деятельность     дошкольного
образовательного учреждения перед учредителем.

                 VI. Имущество и средства учреждения

     51. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной  деятельности  в  соответствии  с уставом учредитель в
установленном  порядке закрепляет объекты права собственности (здания,
сооружения,   имущество,  оборудование,  а  также  другое  необходимое
имущество   потребительского,   социального,   культурного   и   иного
назначения).
     Дошкольное   образовательное  учреждение  владеет,  пользуется  и
распоряжается  закрепленным  за  ним  на праве оперативного управления
имуществом    в    соответствии   с   его   назначением,   уставом   и
законодательством Российской Федерации.
     Земельные    участки    закрепляются    за   государственными   и
муниципальными  дошкольными  образовательными  учреждениями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед
собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного
за ним имущества.
     52.     Финансовое     обеспечение    деятельности    дошкольного
образовательного    учреждения   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Дошкольное   образовательное   учреждение   вправе  привлекать  в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации,
дополнительные  финансовые  средства  за  счет  предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а
также  за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и  (или)  юридических  лиц,  в  том  числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
     Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии
с    законодательством    Российской    Федерации   приносящую   доход
деятельность, предусмотренную уставом.
     53.   При   финансовом  обеспечении  малокомплектных  сельских  и
рассматриваемых  в  качестве таковых органами государственной власти и
органами,  осуществляющими  управление в сфере образования, дошкольных
образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от
количества детей.
     54.    Привлечение    дошкольным    образовательным   учреждением
дополнительных  финансовых  средств,  указанных в пункте 52 настоящего
Типового   положения,   не  влечет  за  собой  снижения  размеров  его
финансирования за счет средств учредителя.
     55.    Финансовые    и    материальные    средства    дошкольного
образовательного   учреждения,   закрепленные   за   ним  учредителем,
используются  дошкольным  образовательным учреждением в соответствии с
уставом   и   изъятию   не   подлежат,   если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые
средства  и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств направляются на цели развития образования.
Оглавление