Страницы: 1 2 | | эксплуатацию, в общем количестве | | | | | | | | | | объектов капитального | | | | | | | | | | строительства | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | в том числе | | | | | | | | | | доля объектов капитального | | | | | | | | | | строительства муниципальной | | | | | | | | | | формы собственности, по | | | | | | | | | | которым не соблюдены | | | | | | | | | | нормативные или плановые сроки | | | | | | | | | | ввода в эксплуатацию, в общем | | | | | | | | | | количестве объектов | | | | | | | | | | капитального строительства | | | | | | | | | | муниципальной формы | | | | | | | | | | собственности | процентов | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | 63. | Утверждение бюджета на 3 года | | | | | | | | | | (данный показатель оценивается | | | | | | | | | | в случае, если субъект | | | | | | | | | | Российской Федерации перешел | | | | | | | | | | на 3-летний бюджет) | да (нет) | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | 64. | Среднегодовая численность | | | | | | | | | | постоянного населения | тыс. человек| | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | 65. | Общий объем расходов бюджета | | | | | | | | | | муниципального образования - | | | | | | | | | | всего | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | в том числе: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости основных | | | | | | | | | | средств | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на образование (общее, | | | | | | | | | | дошкольное) | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на оплату труда и | | | | | | | | | | начисления на оплату труда | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на здравоохранение | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на оплату труда и | | | | | | | | | | начисления на оплату труда | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на культуру | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на оплату труда и | | | | | | | | | | начисления на оплату труда | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на физическую культуру и спорт | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на оплату труда и | | | | | | | | | | начисления на оплату труда | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на жилищно-коммунальное | | | | | | | | | | хозяйство | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на компенсацию | | | | | | | | | | разницы между экономически | | | | | | | | | | обоснованными тарифами и | | | | | | | | | | тарифами, установленными для | | | | | | | | | | населения | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | расходы на покрытие убытков, | | | | | | | | | | возникших в связи с | | | | | | | | | | применением регулируемых цен | | | | | | | | | | на жилищно-коммунальные | | | | | | | | | | услуги | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на содержание | | | | | | | | | | работников органов местного | | | | | | | | | | самоуправления | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | в расчете на одного жителя | | | | | | | | | | муниципального образования | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на развитие и поддержку | | | | | | | | | | малого предпринимательства | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | в расчете на одно малое | | | | | | | | | | предприятие муниципального | | | | | | | | | | образования | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | в расчете на одного жителя | | | | | | | | | | муниципального образования | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на транспорт | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | на дорожное хозяйство | тыс. рублей | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | из них: | | | | | | | | |-----|-----------------------------------|-------------|-----------|-------|-----------|-----------|-----------|-------------| | | бюджетные инвестиции на | | | | | | | | | | увеличение стоимости | | | | | | | | | | основных средств | - " - | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> N - отчетный год. Примечания: 1. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) представляются в электронном виде и на бумажном носителе в одном экземпляре. 2. По каждому показателю в таблице приводятся: фактические значения, предшествующие отчетному году; фактические значения за отчетный год; планируемые значения на 3-летний период. 3. При заполнении таблицы не допускается изменение наименований показателей и их размерности. 4. Основным источником информации для заполнения таблицы является Федеральная служба государственной статистики и данные ведомственной статистики. Ряд показателей рассчитывается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов самостоятельно. 5. В графе "Примечание" даются краткое обоснование достигнутых значений показателей социально-экономического развития, начиная с года, следующего за отчетным, характеристика мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения тех или иных показателей, а также пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития. 6. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период целесообразно указать перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений. 7. При необходимости органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) в текстовой части доклада отражают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям, и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района. 8. Доклад представляется за 2008 год и последующие годы, при этом главы местных администраций городских округов и муниципальных районов представляют доклады за 2008 и 2009 годы в части, касающейся пунктов 1 - 3, 5, 7, 12, 14, 20, 23 и 27 - 29, содержащихся в перечне показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", перечне дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, и показателей, утвержденных субъектом Российской Федерации. УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ I. Введение Целью настоящей методики является определение единых методических подходов к организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - орган местного самоуправления) для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Результаты мониторинга позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально - технические, кадровые и другие) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг и увеличения заработной платы работников бюджетной сферы. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечнем дополнительных показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. В целях проведения комплексного анализа и расчета эффективности деятельности органов местного самоуправления мониторинг осуществляется по следующим направлениям: экономическое развитие; уровень доходов населения и здоровья; здравоохранение и образование; физическая культура и спорт; жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика; организация муниципального управления. В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов. Общая численность населения городских округов (муниципальных районов) по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года будет рассчитана Росстатом в 2012 году. До этого допускается использовать данные Росстата по муниципальным образованиям, границы которых совпадают с существующими границами городов, поселков городского типа и административных районов, или данные органов местного самоуправления. Значения показателей анализируются в динамике за период, установленный в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Целевые значения показателей, необходимые для расчета неэффективных расходов, устанавливаются нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и могут быть отдельными для городских округов и муниципальных районов. Целевые значения показателей целесообразно утверждать на среднесрочную перспективу (3-летний период), при этом для каждого года планового периода могут быть определены промежуточные целевые значения. Установление целевых значений показателей и нормативов производится на основе: среднего уровня по субъекту Российской Федерации; среднего значения по группе муниципальных образований субъекта Российской Федерации; нормативного или целевого значения показателя, установленного или рекомендованного в соответствии с нормативными правовыми и иными актами (в случае их наличия); значения предыдущего годового периода. При этом возможна оценка показателя путем его сравнения со значением соответствующего показателя, установленного экспертным путем в качестве индикативного показателя. При проведении анализа учитывается влияние на значения показателя полномочий органов местного самоуправления. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления создает предпосылки для системного исследования результативности управления муниципальными образованиями, принятия решений и мер по дальнейшему совершенствованию муниципального управления, а также поощрения муниципальных образований, достигших наилучших значений показателей. II. Экономический рост Дорожное хозяйство и транспорт 1. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспорта, являются: доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт и текущий ремонт; доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет); доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Эти показатели рассматриваются вместе с показателем расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, и являются одним из критериев эффективности управления муниципальным дорожным хозяйством. 2. Показателем, по которому динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства и транспорта, является доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). 3. Для экспертной оценки наличия эффективности дорожного хозяйства и транспорта используется показатель расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств, в том числе на развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. 4. Динамика изменения капитальных расходов в общем объеме расходов местного бюджета позволяет оценить состояние бюджета муниципального образования, эффективность мер, принимаемых органами местного самоуправления по достижению оптимального баланса между капитальными и текущими расходами, в том числе за счет сдерживания роста и оптимизации текущих расходов. Развитие малого и среднего предпринимательства 5. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, являются: число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Эти показатели рассматриваются в совокупности с показателем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования, и характеризуют уровень развития малого предпринимательства и его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы, а также позволяют дать оценку эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения. 6. Для экспертной оценки наличия эффективности развития малого и среднего предпринимательства используется показатель расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования. Улучшение инвестиционной привлекательности 7. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются: площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства; доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района). Эти показатели в совокупности с другими показателями позволят оценить деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития строительства, в том числе жилищного. 8. Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются: а) средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство; б) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет. 9. Показатели, предусмотренные пунктом 8 настоящей методики, характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и предоставлению земельных участков. III. Доходы населения 10. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы, являются: а) отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); б) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); муниципальных детских дошкольных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс); врачей муниципальных учреждений здравоохранения; среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения. 11. Показатели, предусмотренные пунктом 10 настоящей методики, позволяют выявить отставание заработной платы работников основных отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультуры и спорта) от заработной платы работников, занятых в экономике муниципального образования, и оценить возможность привлечения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению. IV. Здоровье 12. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, являются: а) удовлетворенность населения медицинской помощью (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи в муниципальном образовании. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации медицинской помощи; б) доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; в) доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения; г) доля муниципальных медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Необходимо учитывать, что объем одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования должен составлять не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования. 13. Показатели, предусмотренные пунктом 12 настоящей методики, отражают степень внедрения в муниципальном образовании современных организационно-экономических и финансовых моделей управления здравоохранением, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг. 14. Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, являются: а) число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: на дому, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; в первые сутки в стационаре, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; б) число случаев смерти детей до 18 лет: на дому; в первые сутки в стационаре. 15. Показатели, предусмотренные пунктами 12 и 14 настоящей методики, являются индикаторами уровня социально-экономического развития муниципального образования и благополучия населения и характеризуют здоровье населения, а также доступность и качество предоставляемой медицинской помощи. 16. Показателями, используемыми для расчета неэффективных расходов в сфере здравоохранения, являются: а) расходы бюджета муниципального образования на здравоохранение, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда; б) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: врачей муниципальных учреждений здравоохранения; среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения; в) число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе: число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе участковых врачей и врачей общей практики; число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики; г) уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения; д) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения; е) среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения; ж) число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения; з) стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки; и) средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях; к) объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, в том числе: стационарной медицинской помощи; амбулаторной помощи; дневных стационаров всех типов; скорой медицинской помощи; л) стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе: стационарной медицинской помощи; амбулаторной помощи; дневных стационаров всех типов; скорой медицинской помощи. 17. Показатели, предусмотренные пунктом 16 настоящей методики, в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования и отражают сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи. Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения 18. Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение (в расчете на 10000 человек населения) в сфере здравоохранения определяется исходя из числа работников (физических лиц) учреждений здравоохранения городского округа (муниципального района), а также по числу врачей и среднего медицинского персонала (физических лиц) по формуле: 1 1 Р 1 x Vн Р1 = ----------, 10000 где: 1 Р 1 - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами; 1 Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле: 1 Р 1 = (Чф - Чц) x (ЗПрз + 0,26 x ЗПрз) x 12 месяцев, где: Чф - число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения; Чц - целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, установленное субъектом Российской Федерации; ЗПрз - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района). Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если Чф > Чц. Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи 19. Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городского округа (муниципального района), путем сравнения данного объема с нормативным значением. Для стационарной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле: 2 Р2 = (ОСф - ОСн) x Скд x Vн , где: Р2 - неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи; ОСф - фактический объем стационарной медицинской помощи; ОСн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в городском округе (муниципальном районе); Скд - средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района); 2 Vн - численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года. Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи применима при условии, если ОСф > ОСн. Для амбулаторной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле: 2 Р3 = (ОАф - ОАн) x Са x Vн , где: Р3 - неэффективные расходы на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов; ОАф - фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя; ОАн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя; Са - фактическая стоимость одного посещения. Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов применима при условии, если ОАф > ОАн. Для скорой медицинской помощи такой расчет определяется по формуле: 2 Р4 = (ОСПф - ОСПн) x Св x Vн , где: Р4 - неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи; ОСПф - фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя; ОСПн - установленный субъектом Российской Федерации норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя; Св - фактическая стоимость вызова. Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи применима при условии, если ОСПф > ОСПн. V. Дошкольное и дополнительное образование детей 20. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей (процент числа опрошенных), а также удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процент числа опрошенных) являются показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и которые отражают степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования детей. Динамика изменения этих показателей позволяет получить дополнительную оценку принимаемых органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) мер по организации дошкольного и дополнительного образования детей. 21. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности организации местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и которые отражают вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах, являются: а) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет; б) удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы и формы собственности; в) доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги. 22. Показатель доли детских дошкольных муниципальных учреждений, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг, в общем числе организаций характеризует уровень развития услуг по дошкольному образованию в городских округах и муниципальных районах. Динамика изменения этого показателя позволяет оценить принимаемые органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) меры по организации услуг по дошкольному образованию детей. 23. Показатель среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений характеризует уровень заработной платы этих работников и позволяет оценить возможность привлечения в дошкольные учреждения городских округов и муниципальных районов квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг. 24. Для экспертной оценки наличия эффективности дошкольного и дополнительного образования детей используется показатель расхода бюджета муниципального образования на дошкольное образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда. Этот показатель в целом характеризует эффективность использования органами местного самоуправления кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования. VI. Образование (общее) 25. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования, являются: а) удовлетворенность населения качеством общего образования (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых населению услуг в сфере общего образования. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; б) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Этот показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг; в) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Этот показатель отражает степень внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышения качества и объема предоставляемых услуг; г) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Этот показатель характеризует уровень заработной платы работников общего образования и позволяет оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения региона высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг. 26. Показателями, используемыми для экспертной оценки наличия эффективности и расчета неэффективных расходов в сфере общего образования, являются: а) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений; б) расходы бюджета муниципального образования на общее образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда; в) численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе: на одного учителя; на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс); г) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельской местности. 27. Показатели, предусмотренные пунктом 26 настоящей методики, в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально - технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации. Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях 28. Расчет общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и персоналу общеобразовательных учреждений (административно-управленческому персоналу, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу, педагогическим работникам, не осуществляющим учебный процесс) по формуле: 1 2 Ра = Ра + Ра , где: 1 Ра - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя); 2 Ра - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно - вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс). Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) рассчитывается по формуле: 1 Vу Vу Ра = (---- - ----) x (ЗПру + 0,26 x ЗПру) x 12 месяцев, Уф Уц где: Vу - число учеников в городском округе (муниципальном районе); Уф - среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя; Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленное субъектом Российской Федерации; ЗПру - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе). Расчет эффективности управления кадровыми ресурсами (учителя) производится при условии, если Уф < Уц. Численность прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) является оптимальной, если составляет 53 процента численности учителей, которая определяется как отношение числа учеников к целевому значению числа учеников, приходящихся на одного учителя (35 процентов общей численности работающих в общеобразовательных учреждениях при оптимальной численности учителей). Неэффективные расходы, обусловленные излишней численностью прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно - управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), рассчитываются по формуле: 2 Vу Ра = (Vn - (---- x 0,53)) x (ЗПри + 0,26 x ЗПри) x 12 месяцев, Уц где: Vn - число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц; ЗПри - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно - управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Оценка эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях 29. Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из наполняемости классов в городских поселениях и сельской местности по формуле: Vу Vу Рб = (----- - ----) x Ск, Нф Нц где: Рб - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов; Нф - средняя наполняемость классов; Нц - нормативное значение наполняемости классов (рекомендуемое значение в городе - 25 человек, в селе - 14 человек); Ск - средняя стоимость расходов на содержание одного класса, которая рассчитывается как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании. Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при условии, если Нф < Нц. Расходы рассчитываются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются. VII. Физическая культура и спорт 30. Показателем, по которому динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Этот показатель характеризует уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, а также эффективность принимаемых органами местного самоуправления мер по созданию условий для поддержания здорового образа жизни. 31. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда. VIII. Жилищно-коммунальное хозяйство 32. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются: а) доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием; управление управляющей организацией другой организационно - правовой формы; управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов; б) доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района); в) доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов; г) доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета; д) уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно - коммунальные услуги; е) процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года). 33. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органом местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: а) по водоснабжению; б) по водоотведению. 34. Показателями, используемыми для расчета неэффективных расходов, являются расходы бюджета муниципального образования на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: а) на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги; б) на увеличение стоимости основных средств. 35. Показатели, предусмотренные пунктами 32 - 34 настоящей методики, отражают эффективность управления ресурсами жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования, развитие конкурентных отношений в отрасли, а также ее инвестиционную привлекательность. Оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства 36. Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги. Расчет доли неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства определяется по формуле: Джкх = (Рдот / Ржкх) x 100 процентов, где: Рдот - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги; Ржкх - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство. IX. Доступность и качество жилья 37. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об активности деятельности органов местного самоуправления, являются: а) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за год; б) число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, в том числе введенных в действие за год; в) объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, в том числе: общая площадь жилых помещений; число жилых квартир; г) доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. 38. Показатели, предусмотренные пунктом 37 настоящей методики, наряду с другими отражают обеспеченность жильем в муниципальном образовании, темпы роста жилищного строительства, доступность жилья для населения, а также эффективность принимаемых для этого мер органами местного самоуправления. 39. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях доступности и качества жилья, является год утверждения или внесения последних изменений: в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района); в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района); в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры. Этот показатель характеризует организацию работы в муниципальном образовании в земельной и градостроительной сферах. X. Организация муниципального управления 40. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления, являются: а) удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью (процент числа опрошенных). Этот показатель характеризует удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, уровень его доверия к власти, в том числе и реализуемой в регионе социальной, экономической политике, а также степень открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для населения; б) доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе). Этот показатель позволяет оценить степень внедрения нового типа муниципальных учреждений - автономных учреждений, большая финансовая и организационная самостоятельность которых позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг; в) доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования. Этот показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы; г) удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Этот показатель характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию культуры; д) удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания). Этот показатель характеризует мнение населения о работе органов местного самоуправления по развитию культуры. 41. Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления, являются: а) доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года); б) доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений; в) доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности. 42. Динамика показателей, предусмотренных пунктом 41 настоящей методики, отражает уровень организации управления в муниципальном образовании финансовыми ресурсами и сетью учреждений. 43. Показателем, используемым для экспертной оценки наличия эффективности деятельности органов исполнительной власти в сфере организации муниципального управления, является показатель утверждения бюджета на 3 года (оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет). 44. Показателем, используемым для расчета неэффективных расходов деятельности органов исполнительной власти в сфере организации муниципального управления, является общий объем расходов бюджета муниципального образования в сфере организации муниципального управления, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования. Оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления 45. Неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления являются бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления и превышающие установленные субъектом Российской Федерации для городских округов (муниципальных районов) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Расчет доли расходов бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района), признанных неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления, определяется по формуле: Рмун Дму = (----- x 100 процентов) - k процентов, Робщ где: Рмун - расходы бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления; Робщ - общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района); k - норматив расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае если Дму < 0 процентов, то неэффективные расходы отсутствуют. Если Дму > 0 процентов, то расчет неэффективных расходов определяется по формуле: Робщ Рму = -------------- x Дму, 100 процентов где Рму - объем неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления (процентов). 46. Расчет доли неэффективно расходуемых средств в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления определяется по формуле: Рму Д1му = ---- x 100 процентов, Рмун где: Д1му - доля неэффективно расходуемых средств в сфере организации муниципального управления в общем объеме расходов на содержание органов местного самоуправления (процентов). Методика подлежит уточнению по мере внесения изменений в законодательство Российской Федерации, а также обобщения практического опыта ее применения. УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГРАНТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ I. Общие положения 1. Настоящие методические рекомендации разработаны для содействия субъектам Российской Федерации в определении размеров грантов муниципальным образованиям, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее соответственно - гранты, орган местного самоуправления). 2. В соответствии с установленным субъектом Российской Федерации порядком гранты могут предоставляться как за достижение наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления (гранты в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и других сферах), так и за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития. 3. Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, определяется субъектом Российской Федерации. При этом рекомендуется в первоочередном порядке оценивать те сферы деятельности органов местного самоуправления, на осуществление которых затрачиваются наибольшие объемы бюджетных средств и в отношении которых осуществляется мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления. Возможно объединение и детализация сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке. 4. При предоставлении грантов следует оценивать значения показателей перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, и перечня рекомендуемых частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, приведенного в приложении, а также дополнительных показателей, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Гранты выделяются в форме дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации. 6. Целесообразно предоставление грантов отдельно для городских округов и муниципальных районов, поскольку они обладают разными полномочиями. При предоставлении грантов могут быть установлены дополнительные критерии определения размера гранта в зависимости от численности населения, уровня экономического развития и других параметров. 7. Гранты могут выделяться на основе соглашений между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленных на содействие достижению более высоких значений показателей эффективности их деятельности. Соглашения целесообразно заключать в том случае, если достижению более высоких значений показателей эффективности деятельности препятствуют объективные факторы, которые могут быть устранены за счет софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации. Соглашением предусматриваются конкретные обязательства органов местного самоуправления по улучшению показателей эффективности, а также программа мер, финансируемая за счет средств гранта. Соглашения заключаются на срок до 3 лет. 8. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам, расположенным в границах субъекта Российской Федерации, утверждается нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. II. Определение размера гранта 9. Субъект Российской Федерации определяет количество муниципальных образований, которым предоставляются гранты, а также общий объем средств из бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление грантов муниципальным образованиям. 10. Порядок определения размера гранта устанавливается субъектом Российской Федерации. Размер гранта предлагается определять по формуле: И - И i n+1 Г = --------------- x V, i n SUM(И - И ) i=1 i n+1 где: Г - размер гранта i-му муниципальному образованию; i И - оценка i-го муниципального образования, которое ранжируется в i зависимости от полученных результатов в порядке убывания; И - оценка муниципального образования, исчисляемая исходя из n+1 числа муниципальных образований - получателей грантов с прибавлением 1; i - место муниципального образования в числе муниципальных образований - получателей грантов; n - число муниципальных образований - получателей грантов; V - общий объем грантов, предусмотренный субъектом Российской Федерации на соответствующий финансовый год. III. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления 11. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по достигнутому уровню и (или) динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления. Рекомендуется в первый год установления системы распределения грантов выделять их за достигнутый уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления, а в последующие годы - за динамику. 12. Общий уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений: уровня результативности деятельности органов местного самоуправления; уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления; уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления. Удельный вес каждого уровня в установленной сфере деятельности определяется субъектом Российской Федерации. 13. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле: И = SUM(И x У ), р рч п где: И - частный показатель результативности деятельности органов рч местного самоуправления; У - удельный вес (значимость) конкретного показателя. п 14. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется: а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле: И = (А - А ) / (А - А ), рч м мин макс мин где: А - значение показателя городского округа или муниципального м района за отчетный год; А - минимальное значение показателя по городским округам и мин муниципальным районам субъекта Российской Федерации за отчетный год; А - максимальное значение показателя по городским округам и макс муниципальным районам субъекта Российской Федерации за отчетный год; б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле: И = (А - А ) / (А - А ). рч макс м макс мин 15. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и муниципальному району за отчетный год значению показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение. 16. Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления районов в установленной сфере деятельности и их удельный вес определяются субъектом Российской Федерации на основе перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, и перечня рекомендуемых частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, приведенного в приложении к настоящим методическим рекомендациям. При выборе частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо в первую очередь использовать показатели, значения которых напрямую зависят от деятельности органов местного самоуправления и отражают качество проведения институциональных преобразований в основных сферах социально-экономического развития городского округа или муниципального района. 17. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле: И = (Н - Н ) / (Н - Н ), д макс м макс мин где: Н - максимальное значение показателя доли неэффективных макс расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год; Н - значение показателя доли неэффективных расходов бюджета м муниципального образования в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств; Н - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов мин бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации за отчетный год. Объем и доля неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района определяются в сфере здравоохранения, образования (общего образования), жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления. Порядок расчета неэффективных расходов предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р. 18. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется на основе данных социологических опросов, порядок организации проведения которых определяется нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. 19. Прирост достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере определяется как сумма значений прироста уровня результативности деятельности, прироста уровня эффективности расходования бюджетных средств и прироста уровня оценки населением результатов деятельности с учетом удельного веса органов местного самоуправления. Прирост уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах. Базовый год определяется субъектом Российской Федерации. 20. В случае выделения грантов за достижение наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития значения показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из установленных сфер деятельности суммируются. При этом удельный вес каждой сферы устанавливается субъектом Российской Федерации. В случае выделения грантов за достижение наилучших значений показателей динамики комплексного социально-экономического развития значения показателей прироста достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из установленных сфер деятельности суммируются с учетом их удельного веса, установленного субъектом Российской Федерации. IV. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе экспертного анализа 21. Результаты оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу в соответствии с критериями и порядком, утвержденными нормативным правовым актом высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Для проведения экспертного анализа субъектом Российской Федерации рекомендуется формировать экспертную группу, в состав которой включаются представители органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты. При установлении порядка проведения экспертного анализа рекомендуется ограничить его влияние на оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности, рассчитанного в соответствии с разделом II настоящих методических рекомендаций, не более 20 процентами максимально возможного указанного уровня. Приложение к методическим рекомендациям о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения. 2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: а) капитальный ремонт; б) текущий ремонт. 3. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет). 4. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. 5. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района). 6. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). 7. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). 8. Доля муниципальных медицинских учреждений: а) применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; б) переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; в) переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат; г) переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. 9. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: а) на дому, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; б) в первые сутки в стационаре, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта. 10. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет. 11. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. 12. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: а) на нормативное подушевое финансирование; б) на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. 13. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе: а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; в) управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием; г) управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы; д) управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов. 14. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. 15. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: а) по водоснабжению; б) по водоотведению. 16. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за год. 17. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения, в том числе введенных в действие за год. 18. Доля основных фондов на конец года по организациям муниципальной формы собственности, находящимся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов на конец года по организациям муниципальной формы собственности. 19. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования. 20. Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности. 21. Удовлетворенность населения: а) медицинской помощью (процент числа опрошенных); б) качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей (процент числа опрошенных); в) деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процент числа опрошенных). Страницы: 1 2 |