ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 28.12.00 93

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ
          УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
                       СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          28 декабря 2000 г.
                                 N 93

                                (НЦПИ)
   

     В целях оказания методической помощи  органам  социальной  защиты
населения   субъектов   Российской   Федерации  в  подготовке  уставов
государственных (муниципальных)  учреждений  социального  обслуживания
Министерство   труда   и  социального  развития  Российской  Федерации
постановляет:
     утвердить прилагаемые    Рекомендации   по   подготовке   уставов
государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания.

Министр труда и социального
развития Российской Федерации
                                                            А. ПОЧИНОК
28 декабря 2000 г.
N 93


                                                            Приложение

                                       к Постановлению Минтруда России
                                               от 28 декабря 2000 года
                                                                  N 93

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО ПОДГОТОВКЕ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
                 УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

     Рекомендации по      подготовке      уставов      государственных
(муниципальных)  учреждений  социального  обслуживания  разработаны  в
соответствии  с  нормами  Гражданского  кодекса  Российской Федерации,
Федеральных законов "Об основах социального обслуживания  населения  в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N 50,  ст.  4872),  "О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N 32,  ст.  3198),  "О некоммерческих  организациях"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48,
ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473) для оказания помощи органам социальной
защиты населения субъектов Российской Федерации при подготовке уставов
государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания.
     В устав  государственного (муниципального) учреждения социального
обслуживания (далее -  учреждение)  рекомендуется  включать  следующие
разделы:

                          1. Общие положения

     Раздел содержит   сведения   о  полном  официальном  наименовании
учреждения (оно должно включать его организационно - правовую  форму),
дате его создания, местонахождении и юридическом адресе.

                    2. Правовой статус учреждения

     В разделе  указывается,  что  учреждение  является некоммерческой
организацией,  созданной для  социальных  целей,  а  также  содержатся
сведения  об  учредителе  (учредителях)  учреждения,  правоспособности
учреждения как юридического  лица,  отнесении  учреждения  к  объектам
государственной  (муниципальной)  собственности,  нормативных правовых
актах,  которыми руководствуется учреждение в  своей  деятельности.  В
разделе    должно   быть   оговорено,   что   учреждение,   являющееся
некоммерческой  организацией,  вправе  заниматься  предпринимательской
деятельностью,    не    противоречащей   законодательству   Российской
Федерации,  в случае,  если это служит достижению целей,  для  которых
создано учреждение. При этом доходы, полученные от такой деятельности,
должны направляться учреждением на уставные цели.
     В разделе  рекомендуется создание попечительского (общественного)
совета   при   учреждении   для   оказания   помощи   в   деятельности
администрации.

        3. Предмет, цели и направления деятельности учреждения

     Учитывая, что    предметом   деятельности   учреждения   является
социальное обслуживание граждан,  в этом разделе должны  быть  указаны
направления    социального    обслуживания   населения,   по   которым
предоставляются услуги гражданам,  с учетом целей создания учреждения,
категорий   граждан,   видов   помощи   (социальная,   педагогическая,
психологическая,  медицинская,  бытовая,  консультативная и  иные).  В
разделе  необходимо  отметить,  что  осуществление видов деятельности,
отвечающих  уставным  целям  учреждения,  но  требующих   специального
разрешения  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации,
производится на основании лицензии.

                  4. Имущество и финансы учреждения

     В раздел вносятся положения о правах на  имущество  учреждения  и
порядке  распоряжения  им  с  указанием,  что имущество за учреждением
закрепляется   на   праве   оперативного    управления.    Источниками
формирования   имущества   и   финансовых   средств  учреждения  могут
выступать:  бюджет субъекта Российской Федерации или  местный  бюджет;
доходы,  полученные  от предоставления гражданам на условиях частичной
или  полной  оплаты  социальных  услуг,  входящих  в   гарантированный
государством перечень социальных услуг, а также дополнительных платных
услуг;  доходы  от  предпринимательской   деятельности;   добровольные
имущественные  взносы  и  пожертвования  третьих  лиц,  а также другие
источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

         5. Финансово - хозяйственная деятельность учреждения

     В разделе отражаются  сведения  о  наличии  филиалов  учреждения,
договорных   отношениях   учреждения   с   третьими   лицами  в  сфере
хозяйственной  деятельности,  организации  ведения  бухгалтерского   и
статистического  учета  и  отчетности  в соответствии с действующими в
Российской Федерации положениями о них,  проведении контроля и ревизии
за деятельностью учреждения.
     В разделе необходимо отметить, что в самостоятельное распоряжение
учреждения   поступают  и  отражаются  на  отдельном  балансе  доходы,
полученные   от   осуществления    учреждением    приносящей    доходы
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

               6. Структурные подразделения учреждения

     В разделе   указываются  структурные  подразделения,  создаваемые
учреждением  и  отвечающие  его   предмету,   целям   и   направлениям
деятельности,   оговаривается,   что   учреждение  по  согласованию  с
учредителем (учредителями) вправе открывать отделения,  службы и  иные
структурные   подразделения,   деятельность  которых  не  противоречит
направлениям его деятельности.

                      7. Управление учреждением

     В раздел вносятся  сведения  о  порядке  назначения  руководителя
учреждения,   компетенции   руководителя   учреждения   и   учредителя
(учредителей) по отношению к учреждению.
     В разделе должно быть предусмотрено, что управление учреждением в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и   уставом
учреждения   осуществляется   директором   на  принципе  единоначалия;
директор   учреждения    назначается    на    должность    учредителем
(учредителями)   на   основании  трудового  договора  (контракта);  он
подотчетен учредителю (учредителям), а по имущественным вопросам также
соответствующему  органу  по  управлению  имуществом.  В разделе также
указывается,   что   директор   осуществляет    руководство    текущей
деятельностью  учреждения и имеет право:  действовать без доверенности
от  имени  учреждения;  представлять  его  интересы   в   федеральных,
государственных,  муниципальных  органах и организациях различных форм
собственности;  распоряжаться  имуществом   учреждения   в   пределах,
установленных договором о закреплении имущества;  открывать банковские
счета   учреждения;   выдавать   доверенности   отдельным   работникам
учреждения на совершение ими действий от имени учреждения;  утверждать
структуру,  смету расходов учреждения и штатное расписание в  пределах
выделенных ассигнований;  заключать договоры с организациями различных
форм  собственности;  заключать  с   работниками   трудовые   договоры
(контракты);  заключать  коллективный  договор,  если  решение  о  его
заключении  принято  трудовым  коллективом;  издавать   и   утверждать
приказы,  распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию
учреждения, обязательные для всех работников учреждения; устанавливать
форму,   систему  и  размеры  оплаты  труда  работников  учреждения  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  утвержденной
сметой  расходов;  направлять часть внебюджетных средств на социальную
защиту работников учреждения; утверждать правила внутреннего трудового
распорядка.  В  разделе  оговаривается,  что директор учреждения несет
ответственность  за   нарушения   договорных,   кредитных,   расчетных
обязательств,  правил хозяйствования,  установленных законодательством
Российской Федерации,  а  также  отвечает  за  обеспечение  учреждения
мягким,    жестким    инвентарем,   оборудованием,   материалами,   их
рациональное  использование,  их  списание  в  установленном  порядке,
соблюдение сроков капитального и текущего ремонта зданий,  сооружений,
коммуникаций   и   оборудования,    осуществление    мероприятий    по
благоустройству   и   озеленению   территории,   соблюдение  правил  и
нормативных требований  охраны  труда,  противопожарной  безопасности,
санитарно - гигиенического и противоэпидемического режимов.

                   8. Трудовой коллектив учреждения

     В разделе   указывается,   что   трудовой   коллектив  учреждения
составляют все граждане,  участвующие  в  деятельности  учреждения  на
основе  трудового договора (контракта).  Трудовой коллектив учреждения
рассматривает  и  решает  вопросы,  отнесенные  к  его  компетенции  в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  и  уставом
учреждения.

               9. Ликвидация и реорганизация учреждения

     В раздел  включаются  положения  о  ликвидации  и   реорганизации
учреждения,   которые   осуществляются   на   условиях  и  в  порядке,
предусмотренных гражданским законодательством.