О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 23.09.08 862-ПП

Оглавление

              О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                  ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         23 сентября 2008 г.
                               N 862-ПП

                                (ПРМ)


     В целях формирования единой транспортной стратегии города  Москвы
как составной части Стратегии социально-экономического развития города
Москвы до 2025 года Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию комплексной программы развития транспортной
системы города Москвы на 2010-2015 годы (приложение).
     2. Принять  предложение  Департамента  транспорта  и связи города
Москвы  о  разработке  комплексной  программы  развития   транспортной
системы  города  Москвы  (далее  -  Комплексная  программа)  со сроком
реализации в 2010-2015 годах.
     3. Возложить  на Государственное учреждение города Москвы - Центр
организации   дорожного   движения   Правительства   Москвы    функции
государственного заказчика по разработке Комплексной программы.
     4. Государственному заказчику в установленном порядке  обеспечить
размещение городского заказа на разработку Комплексной программы.
     5. Департаменту экономической политики и развития  города  Москвы
по  заявке Департамента транспорта и связи города Москвы предусмотреть
в 2008-2009 годах лимиты капитальных вложений на финансирование  работ
по  разработке  Комплексной  программы  за  счет  и в пределах средств
адресной  инвестиционной  программы  города  Москвы,   предусмотренных
Департаменту транспорта и связи города Москвы.
     6. Департаменту транспорта и связи города Москвы во  II  квартале
2009   г.   в   установленном   порядке   представить  на  утверждение
Правительства Москвы Комплексную программу.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
23 сентября 2008 г.
N 862-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                              от 23 сентября 2008 года
                                                              N 862-ПП

                              КОНЦЕПЦИЯ
         КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
                   ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2015 ГОДЫ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Происходящие в  городе  Москве,  как  и  во всей России,  крупные
социально-экономические преобразования предъявляют новые требования  к
уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города, в том числе
в системе транспортных перевозок.  Между тем в  последние  десятилетия
нарастает  несбалансированность  между  потребностями  в  транспортных
услугах и реальными провозными  способностями  всех  видов  городского
транспорта.
     В городе   снижается    скорость    транспортных    потоков    на
улично-дорожной  сети  в целом и на наземном общественном транспорте в
частности,  увеличивается  длительность  передвижения   населения   на
различных видах транспорта.  Например, среднее время поездки по городу
с 1990 года по 2006 год возросло до 65 минут и в  1,5  раза  превышает
нормативную  длительность  (40-45  минут).  За  последние  10  лет  на
наземном общественном транспорте число выходов из графика движения  на
срок свыше 30 минут выросло в 10 раз.
     Возникающие заторы  на   дорогах   вызывают   психологическую   и
социальную  напряженность  в  городе,  нарушают нормальный темп жизни,
ухудшают экологическую обстановку.  В "часы пик"  затрудняется  работа
служб    экстренного    реагирования:   скорой   медицинской   помощи,
противопожарной службы,   общегородских   аварийных   и   аварийно   -
восстановительных служб.
     Причины серьезного   обострения   транспортной   проблемы   носят
комплексный    характер.    К    их    числу    относится   отставание
дорожно-мостового  строительства  от  темпов  роста   автомобилизации,
правовой   нигилизм   водителей,  низкая  дисциплина  всех  участников
дорожного движения и другие факторы.

          2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
                    РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

     В настоящее   время   приняты  и  реализуются  городские  целевые
программы и мероприятия,  охватывающие значительный  круг  вопросов  в
сфере  развития  городского транспорта и смежных систем,  изложенных в
следующих нормативно-правовых документах:
     - постановление  Правительства Москвы от 22 мая 2007 г.  N 390-ПП
"О ходе реализации и задачах дорожно-мостового строительства в  городе
Москве на 2007-2011 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  24  октября  2006  г.
N 840-ПП  "О городской целевой программе развития наземного городского
пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  14  августа  2007  г.
N 698-ПП "О Концепции целевой среднесрочной программы восстановления и
модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.";
     - постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г.  N  516-ПП
"О   концепции   городской  транспортной  политики  в  сфере  грузовых
автомобильных перевозок на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства Москвы от 20 мая 2008 г.  N 421-ПП
"О реализации Генерального соглашения  с  ОАО  "РЖД"  и  соглашений  о
социально-экономическом  сотрудничестве  с  Московской  и  Октябрьской
железными дорогами - филиалами ОАО "РЖД" в 2006 - 2007 гг.  и  задачах
на 2008-2009 гг.";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  30  октября  2007  г.
N 961-ПП "О плане метростроения в городе Москве на 2008 - 2010 гг.".
     В настоящее  время  ГУП  "НИиПИ  Генплана  Москвы"  разрабатывает
Генеральный  план  развития транспортной системы г.Москвы на период до
2015 года.
     Широкий комплекс   работ   рассматривается  в  рамках  подготовки
программы развития транспортного комплекса Московского региона до 2025
года.
     Ведется работа по подготовке закона города Москвы о  транспортном
обслуживании   населения   на   городском   автомобильном  и  наземном
электрическом транспорте.  Планируется определить  полномочия  органов
исполнительной   власти,  требования  к  транспортным  перевозчикам  и
транспортным средствам, ответственность за нарушение закона.
     Вместе с   тем   в  среднесрочном  плане  сказывается  отсутствие
документа  программного  характера,  обеспечивающего  комплексность  и
скоординированность  всех проводимых мероприятий.  По ряду направлений
работы отсутствие комплексности не просто снижает их эффективность,  а
не позволяет в принципе решать нарастающие проблемы.
      Реально складывающаяся  дорожно-транспортная  ситуация   требует
комплексности   решений   не  только  в  сфере  развития  транспортной
инфраструктуры,  но и в повседневном управлении транспортной  системой
для обеспечения надежности ее функционирования как в штатных,  так и в
кризисных ситуациях.
     Многие практические  задачи  лежат  в  смежных  сферах городского
развития,  а также развития прилегающих к городу  территорий  и  всего
центрального  региона.  Имеется  много нестыковок,  несогласованностей
между   различными   смежными   городскими   системами,    отсутствует
согласованность между разрабатываемыми и реализуемыми мероприятиями.
     Необходимо скоординировать все разработанные программы  и  планы,
дополнить   их  комплексом  мероприятий  в  области  совершенствования
системы планирования, управления, финансирования развития транспорта в
городе.
     Эти условия  определяют  необходимость  разработки  и  реализации
комплексной  программы  развития  транспортной  системы  города Москвы
(далее - Комплексная программа).

        3. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Цели разработки и реализации  Комплексной  программы  -  снижение
транспортных   потерь   населения  и  транспортных  издержек  в  сфере
экономики,  бизнеса и услуг, интенсификация экономических и социальных
процессов,  повышение  безопасности движения,  улучшение экологической
обстановки.
     При этом   необходимо   достичь   транспортного   баланса   между
транспортными  потребностями  населения,  предприятий  и   организаций
города  и  располагаемыми возможностями транспортной отрасли города по
удовлетворению этих потребностей.
     В результате  разработки  и  реализации  Комплексной  программы в
городе должна быть сформирована и в полном объеме реализована  функция
управления  транспортной  системой  для  создания  условий  выполнения
Генерального  плана  развития  города   Москвы,   Программы   развития
транспортного  комплекса  Московского  региона  до  2025 года,  других
федеральных и городских программ.
     Одними из  основных  результатов реализации Комплексной программы
должны  стать  регулярный  анализ   и   прогнозирование   потребностей
населения  в  транспортных услугах,  устранение возможных транспортных
дисбалансов,   формирование   и   постоянная   актуализация    матрицы
корреспонденций.
     При разработке Комплексной программы должны быть  скоординированы
между  собой  действующие  и  разрабатываемые  федеральные и городские
программы и мероприятия по срокам,  ресурсам и ожидаемым результатам в
условиях  единства  и целенаправленности развития транспортной системы
со всеми системами жизнеобеспечения.
     В составе   Комплексной   программы   должны  быть  предусмотрены
мероприятия,  направленные на решение ранее не затрагиваемых  вопросов
(организация    единого   управления   транспортной   системой,   меры
общественной поддержки разными слоями населения,  вопросы ее экономики
и  финансирования,  включая  объединение  усилий  бюджетов  Российской
Федерации, города Москвы и Московской области).
     Комплексная программа    должна    способствовать    формированию
транспортной  системы  города  Москвы  как  города,  комфортного   для
проживания   и   открытого   миру,   как   города,   который  является
интеллектуальным  центром  России,  крупнейшим  международным  центром
делового,  научного и политического сотрудничества, интегрированного в
региональную, российскую и мировую экономику.

           4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     При разработке Комплексной программы должен быть учтен  передовой
международный  и  отечественный  опыт  решения  транспортной  проблемы
больших городов.
     Основные мероприятия  по  развитию  транспортной  отрасли  города
Москвы должны базироваться на  уже  принятых  к  исполнению  городских
планах, целевых программах, других решениях в области транспорта.
     В ходе  разработки  осуществляются  структуризация   проблемы   и
определение  целей,  формируются количественные и качественные целевые
показатели, определяются средства и ресурсы для обеспечения реализации
Комплексной программы.
     При необходимости по итогам  анализа  достигнутых  результатов  и
выявленных  проблем  вносятся предложения по уточнению и корректировке
действующих планов.
     При подготовке   Комплексной   программы  должны  быть  выполнены
следующие работы:
     - проанализирована    существующая    нормативно-правовая   база,
городские целевые программы и мероприятия  в  области  транспорта  для
определения  их  взаимной  согласованности  и  влияния  на  достижение
конечных результатов;
     - разработаны   альтернативные   сценарии   достижения   заданных
значений показателей развития,  проведена их оценка  по  установленным
критериям с целью выбора наиболее приемлемого;
     - разработаны механизмы и технологии управления  для  обеспечения
транспортного  баланса  грузовых  и  пассажирских перевозок различными
видами  транспорта  (метрополитен,   железнодорожный,   автомобильный,
воздушный,  водный транспорт) с учетом межрегиональной и международной
интеграции транспортных систем;
     - проведен   анализ  комплексной  транспортной  схемы  в  составе
Генерального плана развития Москвы  с  целью  выработки  требований  к
транспортной   инфраструктуре,   направленных  на  достижение  целевых
показателей реализации Комплексной программы;
     - разработаны  мероприятия  по  созданию  и  внедрению технологий
нового  поколения   для   мониторинга,   анализа   и   прогнозирования
потребностей в пассажирских и грузовых перевозках;
     - подготовлен комплекс взаимоувязанных мероприятий по организации
приоритетного   движения   общественного   транспорта,   реконструкции
пересадочных узлов, по развитию пешеходных и велосипедных коммуникаций
и пространств (тротуары,  переходы,  зоны,  площади и т.п.), условий и
средств  передвижения  детей,  инвалидов   и   лиц   с   ограниченными
возможностями;
     - предусмотрены меры по повышению  транспортной  и  экологической
безопасности,   по  реализации  федеральной  и  региональной  программ
повышения безопасности дорожного движения.

        5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
                        КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Комплексная программа  должна  быть  рассчитана на период до 2015
года и включать основные разделы, определяющие проблемы, цели и задачи
управления   развитием   транспортной  инфраструктуры  в  целом  и  по
отдельным видам транспорта.
     Комплексная программа     должна    предусматривать    реализацию
мероприятий по основным  сферам  обеспечения  управления  транспортным
комплексом:   организационно-управленческая,  финансово-экономическая,
архитектурно-градостроительная,  научно-техническая,  законодательная,
информационная, социальная, учебная и воспитательно-просветительская.
     В Комплексной программе должны быть  определены  мероприятия  для
реализации следующих задач:
     1. Переход к  активному  управлению  спросом  на  пассажирские  и
грузовые       перевозки       экономическими,      административными,
градостроительными, организационными, информационными и др. методами.
     2. Приоритетное   развитие   скоростного   внеуличного  массового
транспорта,  в том числе за счет создания новой сети скоростных  линий
метрополитена  хордовой  направленности  с выходом за пределы МКАД и в
районы   массовой   жилой   застройки,   к   аэропортам,   превращения
железнодорожного  транспорта  из пригородного в пригородно-городской и
т.д.
     3. Обеспечение  приоритета  в  движении  наземного  общественного
транспорта по улично-дорожной сети за счет создания выделенных  полос,
регулирования  движения  по полосам,  приоритетов при маневрировании в
конечных пунктах маршрутов,  размещения торговых павильонов  и  других
зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д.
     4. Создание   постоянно   действующей   системы   и    технологии
мониторинга   транспортной   ситуации  в  городе,  включая  проведение
регулярных транспортных  обследований  всех  типов  в  масштабе  всего
города  с  целью  выявления,  анализа  и  прогнозирования потребностей
населения в транспортных услугах.
     5. Дальнейшее совершенствование и развитие улично-дорожной сети в
соответствии с  задачами  дорожно-мостового  строительства,  проектами
строительства   дублеров   городских  магистралей  (в  том  числе  над
железнодорожными путями и вместо линий электропередач),  строительства
тоннельных  и  эстакадных  переездов на пересечении с железнодорожными
путями в городе и в области,  а также с другими действующими планами и
программами.
     6. Совершенствование и развитие системы  оперативного  управления
перевозками  с  целью  повышения уровня управляемости движения по всей
улично-дорожной сети города,  первоочередное  решение  задачи  единого
управления  движением  в городе Москве и в пригородной зоне Московской
области.
     7. Создание   комплекса  условий,  при  которых  население  будет
выбирать  для  передвижения   общественный   транспорт:   формирование
оптимальной  городской маршрутной сети на основе социальных стандартов
транспортного обслуживания населения, сокращение длительности поездок,
повышение частоты и регулярности движения, повышение комфортности.
     8. Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в
сфере    планирования    городского    развития,   градостроительства,
транспортного  планирования,  развития  и  эксплуатации   транспортной
инфраструктуры  (включая  увеличение объемов гаражного строительства и
временных  парковок),   целевого   использования   земель   городского
транспорта   (остановки,   автостанции,  конечные  станции  маршрутов,
сложные транспортные узлы и т.д.),  введения ограничений  на  въезд  в
отдельные зоны городской территории.
     9. Совершенствование  организации  и  технологии   взаимодействия
органов  управления  города  Москвы,  Московской  и других центральных
областей при решении проблем планирования и  управления  в  Московском
транспортном    узле:   проектирование   и   строительство   объездных
автомобильных и  железнодорожных  дорог,  вывод  с  территории  города
транспорта,  обеспечивающего  несвойственные и ненужные городу функции
(таможенные терминалы, склады, грузовые дворы и др.), условия движения
транзитного транспорта и т.п.
     10. Совершенствование механизмов  финансирования  мероприятий  по
развитию  транспортной  отрасли,  включая  подготовку  предложений  по
внесению  изменений  в   налоговое   законодательство,   по   созданию
специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др.
     11. Повышение ответственности и дисциплины  участников  дорожного
движения,    уровня    профессиональной   квалификации   водителей   и
специалистов  транспортных  отраслей  (управленцы,  инженерные  кадры,
машинисты,   дорожники,   ремонтники   и   многие   другие),   решение
социально-бытовых вопросов,  создание действенной системы гражданского
контроля за соблюдением в городе правил дорожного движения.
     12. Создание интегрированного комплекса автоматизированных систем
с  применением  информационных  технологий  для управления развитием и
функционированием  транспортной  системы  города,  включая   внедрение
интеллектуальных      транспортных     систем     с     использованием
телекоммуникационных и навигационных технологий, современных методов и
средств управления дорожным движением.

        6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

     Состояние транспортной системы города характеризуется  следующими
основными параметрами:
     - численность парка автотранспортных средств составляет 3,3  млн.
ед. и за 1990-2007 гг. выросла в 3,3 раза;
     - общий  объем  пассажироперевозок  на   городском   пассажирском
транспорте составляет 10 млрд. пассажиров в год;
     - объем перевозок пассажиров на наземном  городском  пассажирском
транспорте  составляет  4,9  млрд.  пассажиров в год и не изменился за
1990-2006 гг.;
     - средняя  скорость  сообщений составляет:  на метрополитене 41,7
км/час,  на автобусе 17 км/час,  на троллейбусе 15 км/час,  на трамвае
13,7 км/час;
     - средние затраты  времени  на  поездки  с  трудовыми  целями  на
легковом транспорте составляют 47,5 мин;
     - объем перевезенных пассажиров на  индивидуальном  автомобильном
транспорте  составляет  1,95  млрд.  пасс.  в  год и за 1990- 2006 гг.
увеличился в 2,3 раза;
     - объем  перевозок  пассажиров  на  метрополитене  составляет 2,6
млрд. пассажиров в год;
     - объем     перевозок     пассажиров    в    пригородно-городском
железнодорожном сообщении за  1990-2006  гг.  снизился  с  1,33  млрд.
пассажиров до 0,8 млрд. пассажиров в год;
     - наполняемость салонов подвижного состава в 1,5 превышает  норму
(5 чел. на кв. м свободной площади пола);
     - средняя дальность поездки пассажира  составляет  9,1  км  и  по
сравнению с 1990 г. возросла на 21%;
     - коэффициент  пересадочности   составляет   1,4,   в   т.ч.   на
метрополитене 1,66;
     - пассажиропоток между Москвой и областью в  утренний  "час  пик"
составляет 465 тыс. пассажиров в час;
     - стоимость поездки пассажира на 1 км на массовом транспорте в  2
раза  дешевле,  чем  поездка на индивидуальном транспорте,  однако при
наполнении легкового автомобиля свыше 2 человек соотношение меняется в
пользу индивидуального транспорта;
     - количество грузовых автомобилей составляет 245 тыс.  ед., в том
числе в собственности физических лиц - 117 тыс. ед.;
     - в городе имеется 1,0  млн.  машиномест  для  хранения  легковых
автомобилей населения, что составляет 39% от потребности;
     - протяженность  магистральной  улично-дорожной  сети  составляет
1310  км,  что  в  2  раза  ниже  норматива и обеспечивает пропуск 70%
транспортного потока;
     - протяженность  линий метрополитена составляет 278,3 км и растет
на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год;
     - протяженность    линий   наземного   пассажирского   транспорта
сократилась с 2287 км в 1990 г. до 1806 км в 2006 г.;
     - число  мест на временных парковках составляет 204 тыс.  или 20%
от потребности;
     - по  сравнению  с  1990  г.  объем  перевезенных  грузов внешним
транспортом сократился на 32% и составил 65,0 млн. тонн.

        7. СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     7.1. Состав Комплексной программы.
     В состав Комплексной программы входят следующие разделы:
     - аналитическая оценка текущего состояния;
     - исследование  и  разработка перспективных направлений развития.
Основные принципы развития транспортной системы;
     - комплекс программных мероприятий;
     - управление реализацией Комплексной программы.
     Данный перечень  может уточняться и дополняться в ходе разработки
и реализации Комплексной программы.

     7.2. Основное  содержание  раздела "Аналитическая оценка текущего
состояния".
     В разделе   дается   всесторонний  анализ  реальной  транспортной
ситуации в  городе.  На  основе  имеющихся  результатов  исследований,
статистических  и  отчетных материалов и объективных документированных
наблюдений дается целостная оценка транспортной ситуации  в  городе  и
прогноз  ее  изменения.  Выполняется анализ проблем в функционировании
сложившейся транспортной системы путем выявления  истоков,  оснований,
явных  и  скрытых причин возникших трудностей,  проблем и нестыковок в
работе  транспорта.  Анализ  проблем  выполняется  в  разрезе   связей
функциональных   целевых   ориентиров   и  показателей-индикаторов  их
достижения.

     7.3. Основное   содержание  раздела  "Исследования  и  разработка
перспективных  направлений  развития.   Основные   принципы   развития
транспортной системы".
     В разделе приводятся результаты исследований и разработок:
     - анализируются  и  сопоставляются различные сценарии и стратегии
развития транспортной системы, включая состояние улично-дорожной сети,
объем  грузовых  и  пассажирских перевозок,  состав парка транспортных
средств по видам транспорта и т.д.;
     - обосновываются  цели  развития  транспорта  и  значения целевых
показателей по периодам среднесрочных программ;
     - уточняются   прогнозные   оценки   потребностей  города  и  его
населения   в   транспортных    услугах,    обусловленные    факторами
социально-экономического развития города;
     - формируется система  механизмов  и  технологий  для  достижения
требуемых  свойств транспортной системы (изменения нормативно-правовой
базы,  административные   и   организационно-управленческие   решения,
инвестиционные   решения,   связанные   с  развитием  и  модернизацией
различных элементов транспортной системы,  социальные и воспитательные
меры, внедрение научно-технических достижений и др.);
     - обосновывается система приоритетов,  которая  используется  для
выбора   конкретных   направлений  развития  и  отдельных  мероприятий
программы в условиях ограниченного финансирования;
     - вырабатываются    предложения    по   стандартам   качества   и
безопасности   транспортного   обслуживания    всеми    перевозчиками,
работающими на этом рынке;
     - анализируются  потребности  и   возможности   в   специализации
транспорта   по   стратегически   важным   направлениям  транспортного
обслуживания,   формируется   перспективная   схема   потребностей   в
интермодальных перевозках;
     - вырабатываются потребности и возможности города по формированию
состава  парка  транспортных  средств,  в  том числе по автотранспорту
индивидуальных  владельцев  для  поездок  по   городу   и   ближайшему
Подмосковью,    разрабатываются    предложения    по    стимулированию
использования микролитражных автомобилей с уменьшенными габаритами.

     7.4. Основное    содержание    раздела    "Комплекс   программных
мероприятий".
     Приводится расширенный план мероприятий с указанием исполнителей,
сроков,   финансовых   затрат,  источников  финансирования,  ожидаемых
результатов.   Мероприятия   объединяются   в   блоки    по    времени
(краткосрочные,  среднесрочные и долгосрочные) и направлениям развития
транспортного комплекса.
     По ряду направлений требуется проработка мероприятий,  которые до
настоящего  времени  комплексно  не  рассматривались.  Предварительный
перечень таких направлений включает:
     - разработку    и   согласование   комплекта   организационно   -
технологических документов  и  технических  регламентов,  определяющих
технологию  взаимодействия  органов  управления транспортом и смежными
городскими системами при  реализации  функций  развития  транспортного
комплекса;
     - совершенствование  нормативно-правовой  базы  и   финансово   -
экономического обеспечения развития транспортной системы города;
     - повышение уровня информированности  всех  участников  дорожного
движения  в  городе  Москве и Московской области,  включая мероприятия
правового,     административного,     социально-психологического     и
учебно-воспитательного характера;
     - повышение оперативности реагирования на  транспортную  ситуацию
путем   формирования   общегородского  ситуационного  центра  на  базе
интеграции  ситуационных  центров  и  оперативно-диспетчерских   служб
транспортных отраслей города и смежных городских служб.

     7.5. Основное    содержание   раздела   "Управление   реализацией
Комплексной программы".
     Излагается организационная    и     информационная     технология
мониторинга    процесса   реализации   программы   для   уточнения   и
корректировки принятой Комплексной  программы  по  итогам  анализа  ее
исполнения.
     Для информационной  поддержки  реализации  Комплексной  программы
должны  быть  предложены  формы  работы  с  печатными  и  электронными
средствами массовой информации,  специализированные ресурсы  Интернет,
комплекс "горячих линий" и справочных центров по всем видам транспорта
и жизни города,  встречи  с  населением,  наружная  реклама,  рассылка
информационных материалов.
     Необходимо выработать  и   внести   предложения   по   процедурам
общественной  апробации  предлагаемых решений и общественного контроля
за   их   реализацией   (общественные   и    наблюдательные    советы,
взаимодействие  с  депутатами  органов  законодательной  власти разных
уровней и др.)
     В итоге  система  управления  реализацией  Комплексной  программы
должна  обеспечить  объективный  учет  всех  составляющих  затрат   на
выполнение   мероприятий   Комплексной  программы,  оценку  получаемых
результатов и реальной эффективности использования средств.

     8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Реализация Комплексной  программы  должна  обеспечить  достижение
ряда результатов социального и экономического характера:
     - повышение  уровня  и  качества  жизни  населения города за счет
оздоровления транспортной ситуации в городе,  формирования приоритетов
для  общественного транспорта,  повышения транспортной и экологической
безопасности;
     - интенсификация  экономических  процессов,  деловой активности и
инвестиционной   привлекательности    за    счет    создания    четкой
организационной  и  технологической системы управления пассажирскими и
грузовыми перевозками;
     - повышение   международного   престижа   города   для   бизнеса,
международных   мероприятий   и   туристической   деятельности   путем
достижения  состояния  транспортной  системы  города,  соответствующей
принятым мировым стандартам.
     В процессе   разработки   Комплексной  программы  должны  быть  в
количественном  виде  определены  следующие   группы   показателей   и
индикаторов состояния и развития транспортной системы:
     - характеристики  расселения  и   зонального   (территориального)
распределения   мест   приложения   труда,   показатели   транспортной
доступности характерных зон (территорий) города;
     - показатели   спроса   на  регулярные  пассажирские  и  грузовые
перевозки;
     - показатели вариативности удовлетворения спроса,  в том числе на
перевозки посредством замещения автомобильных  поездок  использованием
массового общественного транспорта;
     - численность и состав парка транспортных средств,  предъявляющих
спрос на пользование улично-дорожной сетью города;
     - характеристики парковочного пространства города;
     - характеристика   улично-дорожной   сети   города:  плотность  и
связанность улично-дорожной сети,  пропускные способности магистралей,
характеристики    пассажирских    вокзалов   и   пересадочных   узлов,
протяженность и конфигурация сети железных дорог и  внутренних  водных
путей, интенсивность и состав движения;
     - характеристики   внеуличного    и    наземного    пассажирского
транспорта;
     - показатели качества перевозок,  дальность и затраты времени  по
характерным  корреспонденциям  автомобильных и комбинированных поездок
(наземный, железнодорожный, внеуличный транспорт);
     - оценка   уровня   безопасности,   доступности   и  комфортности
перевозок,  показатели аварийности,  травматичности и смертности среди
различных категорий населения (взрослые,  дети, пожилые люди, инвалиды
и др.) и различных видов транспорта (грузовой,  легковой, общественный
и др.);
     - показатели  негативного  воздействия  транспорта  на  состояние
окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация);
     - экономические показатели транспортной системы,  оценка величины
обобщенной   цены   поездки   для   характерных   групп  пользователей
общественного   транспорта,   грузовых   и   пассажирских   перевозок,
показатели величины транспортных издержек в себестоимости производимой
продукции и услуг,  бюджетные ассигнования на  содержание  и  развитие
транспортной системы города.
     Реализацию всех мероприятий Комплексной программы  предполагается
провести   в  рамках  выделяемых  средств  на  содержание  и  развитие
транспортной инфраструктуры.
Оглавление