ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Москвы устанавливает бюджетное устройство, порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в городе Москве. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти города Москвы и иным государственным органам Бюджетным кодексом Российской Федерации в процессе: 1) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, осуществления государственных заимствований города Москвы, регулирования государственного долга города Москвы; 2) составления и рассмотрения проекта бюджета города Москвы (далее - бюджет города), утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности; 3) взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты муниципальных образований). 2. Правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, его утверждения, исполнения и контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством городу Москве, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Статья 2. Правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы 1. Органы государственной власти города Москвы принимают правовые акты города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, установленные статьей 1 настоящего Закона, в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами города Москвы и настоящим Законом. 2. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территориях внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципальные образования), в пределах компетенции, определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 3. Правовые акты органов государственной власти города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и настоящего Закона. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона. 4. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы. В случае возникновения противоречий применяются нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов и законов города Москвы. Статья 3. Бюджетная система города Москвы 1. К бюджетам бюджетной системы города Москвы относятся: 1) бюджет города; 2) бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования; 3) бюджеты муниципальных образований. 2. Бюджет города и бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов города Москвы. 3. Бюджет города и свод бюджетов муниципальных образований без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами составляют консолидированный бюджет города Москвы. 4. Бюджеты муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления. Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ Статья 4. Формирование и зачисление доходов бюджетов 1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах и правовыми актами города Москвы, принятыми с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения. 2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города и бюджетов муниципальных образований с момента их зачисления на единый счет соответствующего бюджета, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации. Статья 5. Доходы бюджетов муниципальных образований 1. В доходы бюджетов муниципальных образований передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города. 2. Перечень доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение очередного финансового года. Статья 6. Правовые акты города Москвы по формированию доходов бюджетов 1. Законами города Москвы о налогах и сборах вводятся региональные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по федеральным, региональным и местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Законы города Москвы о внесении изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты и обнародованы не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу. 3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период. Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ Статья 7. Формирование расходов бюджетов Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству города Москвы, муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 8. Расходные обязательства города Москвы 1. Расходные обязательства города Москвы возникают в результате: 1) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, заключения от имени города Москвы договоров и соглашений при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий по предметам ведения города Москвы, а также полномочий по предметам совместного ведения, определенных законодательством Российской Федерации; 2) заключения от имени города Москвы договоров и соглашений бюджетными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы; 3) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города межбюджетных трансфертов в формах и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 4) принятия законов и иных правовых актов города Москвы при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке. 2. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются самостоятельно органами государственной власти города Москвы и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города. 3. Расходные обязательства города Москвы, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из федерального бюджета, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за счет средств бюджета города. Статья 9. Расходные обязательства муниципальных образований 1. Расходные обязательства муниципальных образований обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы: 1) об организации местного самоуправления в городе Москве; 2) о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы. 2. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, и дотаций из бюджета города, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности. 3. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города. 4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы. Статья 10. Реестры расходных обязательств 1. Реестр расходных обязательств города Москвы и реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы. 3. Реестр расходных обязательств города Москвы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 11. Бюджетные обязательства 1. Бюджетными обязательствами города Москвы и органов местного самоуправления являются расходные обязательства, обеспеченные бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в бюджете города и бюджетах муниципальных образований на соответствующие цели. 2. Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами. Статья 12. Бюджетные инвестиции из бюджета города 1. Бюджетные инвестиции из бюджета города предоставляются: 1) в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы, предназначенные для выполнения полномочий города Москвы, а также развития социальной и инженерной инфраструктуры города Москвы в соответствии с инвестиционными проектами; 2) государственным унитарным предприятиям города Москвы в целях модернизации производственных мощностей и увеличения производства товаров, работ и услуг по государственному заказу города Москвы, а также для осуществления мероприятий по реализации городских целевых программ; 3) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы, осуществляющим мероприятия по реализации городских целевых программ. 2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, отражаются в составе ведомственной структуры и сводной бюджетной росписи расходов бюджета города в порядке, определяемом Правительством Москвы в зависимости от объема средств по конкретным объектам бюджетных инвестиций. 3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи, влекут соответствующее увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, независимо от их объема утверждаются законом города Москвы о бюджете города с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых ассигнований и включаются в состав ведомственной структуры расходов бюджета города. Глава 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города бюджетам муниципальных образований Межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в форме: 1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в части финансирования расходов по направлениям, отнесенным к предметам ведения органов местного самоуправления; 2) субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы; 3) субсидий; 4) иных межбюджетных трансфертов. Статья 14. Дотации из бюджета города бюджетам муниципальных образований на выравнивание бюджетной обеспеченности 1. Дотации из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются бюджетам муниципальных образований в случае, если объем прогнозируемых доходов бюджета муниципального образования, рассчитанный в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Закона, в очередном финансовом году и плановом периоде ниже суммы расходов бюджета муниципального образования, необходимой для обеспечения расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Закона. 2. Расчет объема дотаций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется по единой методике определения прогноза доходов и суммы расходов бюджетов муниципальных образований. 3. Нормативы, применяемые для расчета объема дотаций, а также суммы дотаций по каждому бюджету муниципального образования утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 4. Законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период может быть утвержден нераспределенный объем дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований, который распределяется на те же цели в процессе исполнения бюджета города без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города в порядке, установленном Правительством Москвы. 5. Совокупность дотаций из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности образует Фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований. 6. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении объема дотации, не подлежат изъятию в бюджет города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов. 7. Представительный орган местного самоуправления в этом случае вправе принять решение о полном или частичном отказе от получения дотации из бюджета города в очередном финансовом году. 8. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением доходов ниже прогноза, учтенного при определении объема дотации, не подлежат компенсации из бюджета города. 9. Дотации из бюджета города на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии: 1) соблюдения органом местного самоуправления положений бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы при формировании и исполнении бюджета муниципального образования; 2) принятия и обеспечения расходных обязательств, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящего Закона; 3) обеспечения муниципальных служащих на уровне, не превышающем уровень обеспечения государственных гражданских служащих города Москвы. 10. Законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. 11. В отношении бюджетов муниципальных образований - получателей дотаций из бюджета города органы государственной власти города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы вправе осуществлять контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Статья 15. Субвенции из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Субвенции из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в случаях принятия законов города Москвы о передаче органам местного самоуправления государственных полномочий города Москвы. 2. Средства, передаваемые из бюджета города бюджетам муниципальных образований в форме субвенций, имеют строго целевой характер и не могут направляться на обеспечение других расходных обязательств муниципальных образований. 3. Методика расчета объема субвенций по каждому виду передаваемых государственных полномочий утверждается законом города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями города Москвы и является единой для всех бюджетов муниципальных образований. 4. Суммы субвенций по каждому виду передаваемых полномочий и каждому муниципальному образованию утверждаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 5. Совокупность субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета города образует Фонд компенсаций. 6. В составе Фонда компенсаций законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период может быть утвержден нераспределенный объем субвенций, который распределяется между бюджетами муниципальных образований на те же цели в процессе исполнения бюджета города без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города в порядке, установленном Правительством Москвы. 7. Субвенции в случае их нецелевого использования подлежат изъятию в бюджет города. 8. Межбюджетные трансферты, получаемые в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, за исключением субвенций на содержание муниципальных служащих, которые подлежат возврату в бюджет города. 9. Остаток, образовавшийся в связи с отсутствием потребности в субвенциях, подлежит возврату в бюджет города. 10. В отношении бюджетов муниципальных образований - получателей субвенций из бюджета города органы государственной власти города Москвы вправе: 1) осуществлять контроль за целевым расходованием средств, переданных бюджетам муниципальных образований в форме субвенций; 2) принимать решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций из бюджета города в случае их нецелевого использования. 11. Контроль за целевым использованием субвенций из бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы, исполнительным органом государственной власти города Москвы, уполномоченным Правительством Москвы, а также соответствующими органами местного самоуправления. Статья 16. Субсидии из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Цели и условия предоставления субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований, условия их расходования, критерии отбора муниципальных образований - получателей этих субсидий, а также распределение конкретных сумм субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 2. Совокупность субсидий из бюджета города бюджетам муниципальных образований образует Фонд софинансирования. Статья 17. Иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований В случаях и порядке, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета города бюджетам муниципальных образований. Статья 18. Субсидии из бюджетов муниципальных образований бюджету города 1. Из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии бюджету города: 1) на основании решения органа местного самоуправления на финансирование общегородских расходов; 2) в случаях, когда расчетные налоговые доходы бюджета муниципального образования превышают уровень, установленный законом города Москвы о бюджете города на указанный год. 2. Порядок расчета и предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 части 1 настоящей статьи, а также объем субсидий по каждому муниципальному образованию устанавливаются законом города Москвы о бюджете города. 3. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, отражаются в бюджетах муниципальных образований в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов. Статья 19. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных образований 1. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований, на финансирование бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом муниципального образования. 2. Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, их использования и возврата устанавливаются законом города Москвы о бюджете города. 3. Бюджетные кредиты из бюджета города бюджетам муниципальных образований предоставляются без обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита и оформляются соглашением между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления. 4. Использование бюджетных кредитов, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 5. В случае если предоставленный бюджету муниципального образования бюджетный кредит из бюджета города не погашен в установленный срок, остаток непогашенного бюджетного кредита, проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету муниципального образования из бюджета города, а также доходов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. 6. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями бюджетных кредитов, полученных из бюджета города, осуществляется органами государственного финансового контроля города Москвы. Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ МОСКВЕ Статья 20. Организация бюджетного процесса в городе Москве 1. Организация бюджетного процесса в городе Москве регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и органов местного самоуправления. 2. Бюджет города и бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. 3. Организация бюджетного процесса в городе Москве при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и органов местного самоуправления. Статья 21. Участники бюджетного процесса в городе Москве Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений в городе Москве являются: 1) Мэр Москвы; 2) Московская городская Дума; 3) Правительство Москвы; 4) органы местного самоуправления; 5) финансовый орган города Москвы; 6) территориальный орган Федерального казначейства; 7) подразделения Центрального банка Российской Федерации; 8) орган управления Московским городским фондом обязательного медицинского страхования; 9) органы государственного финансового контроля города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы; 10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; 11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; 12) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; 13) получатели бюджетных средств. Статья 22. Правовое регулирование полномочий участников бюджетного процесса в городе Москве 1. Полномочия органов государственной власти города Москвы в области организации бюджетного процесса по отношению к бюджету города и бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2. Полномочия органов местного самоуправления в области организации бюджетного процесса по отношению к бюджетам муниципальных образований регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и органов местного самоуправления. Статья 23. Бюджетные полномочия Мэра Москвы 1. Мэр Москвы: 1) вносит на рассмотрение Московской городской Думы проекты законов города Москвы о бюджете города и его исполнении, о введении на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, проекты других законов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) назначает должностных лиц, представляющих в Московской городской Думе проекты законов города Москвы, регулирующих бюджетные правоотношения; 3) назначает представителей Правительства Москвы в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Московской городской Думой и Правительством Москвы по проекту бюджета города; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и настоящим Законом. 2. В отношении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Мэр Москвы осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Законом в отношении бюджета города. Статья 24. Бюджетные полномочия Московской городской Думы 1. Московская городская Дума: 1) рассматривает и принимает законы города Москвы об установлении расходных обязательств города Москвы, о бюджете города и его исполнении, о введении на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, об установлении размеров ставок по ним и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, другие законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения; 2) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение; 3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и настоящим Законом. 2. В отношении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Московская городская Дума осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Законом в отношении бюджета города. 3. Порядок вступления в силу законов города Москвы о налогах и сборах регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 25. Бюджетные полномочия Правительства Москвы Правительство Москвы: 1) организует работу органов исполнительной власти города Москвы и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета города; 2) устанавливает и исполняет расходные обязательства города Москвы; 3) обеспечивает составление проектов законов города Москвы о бюджете города и его исполнении и других законов города Москвы, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения; 4) вносит предложения Мэру Москвы о направлении в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы о бюджете города и его исполнении и других законов города Москвы, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения; 5) принимает решения о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе бюджета города; 6) организует государственный финансовый контроль в органах исполнительной власти города Москвы; 7) осуществляет государственные заимствования и управление государственным долгом города Москвы; 8) определяет порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований; 9) обеспечивает исполнение бюджета города; 10) утверждает целевые программы (подпрограммы), порядок и критерии оценки эффективности их реализации; 11) устанавливает порядок формирования государственного задания и его финансового обеспечения; 12) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам безвозмездно и на платной основе; 13) устанавливает цены (тарифы) или порядок определения цен (тарифов) на государственные услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам на платной основе; 14) определяет порядок предоставления из бюджета города субсидий в соответствии с положениями, установленными законом города Москвы о бюджете города; 15) определяет порядок осуществления бюджетных инвестиций; 16) определяет порядок управления средствами на едином счете бюджета города; 17) принимает решение о выполнении полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований на основании соглашения, заключаемого с территориальным органом Федерального казначейства; 18) устанавливает бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, являющихся органами государственной власти города Москвы; 19) осуществляет полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы в отношении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования; 20) организует работу по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств города; 21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Статья 26. Бюджетные полномочия финансового органа города Москвы 1. Финансовый орган города Москвы: 1) организует разработку проектов бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы; 2) осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований; 3) составляет и представляет в Правительство Москвы проект закона города Москвы о бюджете города, о внесении изменений в бюджет города и об исполнении бюджета города; 4) ведет реестр расходных обязательств города Москвы; 5) получает от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств города, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проектов законов города Москвы о бюджете города и его исполнении, прогноза консолидированного бюджета города Москвы и отчета об его исполнении; 6) определяет порядок составления, утверждения и ведения сводной бюджетной росписи; 7) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, совершаемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий; 8) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств; 9) организует исполнение бюджета города; 10) составляет отчеты об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы; 11) утверждает перечни кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы государственной власти города Москвы и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения; 12) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований; 13) ведет Государственную долговую книгу города Москвы; 14) ведет сводный реестр главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств города; 15) управляет средствами на едином счете бюджета города в порядке, установленном нормативными актами города Москвы; 16) осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований, а также учет операций по кассовому исполнению бюджета города на основании соглашения, заключенного Правительством Москвы с территориальным органом Федерального казначейства; 17) обеспечивает проведение кассовых выплат с единого счета по исполнению бюджета города от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей бюджетных средств города; 18) санкционирует оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 19) ведет учет принятых получателями бюджетных средств города бюджетных обязательств и их оплаты; 20) определяет порядок составления и ведения кассового плана; 21) составляет кассовый план и вносит в него изменения в установленном порядке; 22) открывает счета в Центральном банке Российской Федерации или иных кредитных организациях в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; 23) обеспечивает информационное взаимодействие территориального органа Федерального казначейства с администраторами доходов бюджета города и администраторами доходов бюджетов муниципальных образований; 24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2. Во исполнение указанных полномочий финансовый орган города Москвы имеет право: 1) открывать и закрывать банковские счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также определять режим их функционирования в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) проводить операции со средствами бюджета города в рублях и иностранной валюте; 3) привлекать кредитные организации на основании агентских соглашений для выполнения отдельных операций со средствами бюджета города; 4) применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 5) получать от главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города сведения, необходимые для составления проекта бюджета города и ведения кассового плана, исполнения бюджета города, а также формирования бюджетной отчетности о поступлениях в бюджет города; 6) получать от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении бюджетных смет и иные сведения, связанные с использованием средств бюджета города, от Банка России, уполномоченных банков и иных кредитных организаций - сведения об операциях со средствами бюджета города; 7) требовать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления представления материалов, необходимых для составления проекта закона города Москвы о бюджете города и его исполнении, а также прогноза и отчета об исполнении консолидированного бюджета города Москвы. 3. Финансовый орган города Москвы может осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджетов муниципальных образований на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, в случаях передачи территориальным органом Федерального казначейства соответствующих полномочий исполнительным органам государственной власти города Москвы. Статья 27. Исключительные полномочия руководителя финансового органа города Москвы 1. Руководитель финансового органа города Москвы имеет исключительное право на: 1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города; 2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 3) осуществление блокировки расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 4) применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Руководитель финансового органа города Москвы имеет право запретить: 1) главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы на основании представления органа государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы; 2) главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств осуществлять отдельные расходы на основании представления органа государственного финансового контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и города Москвы. 3. Руководитель финансового органа имеет право выносить главным распорядителям бюджетных средств обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса). Статья 28. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 29. Составление проекта бюджета города 1. Составлению проекта бюджета города предшествует одобрение Правительством Москвы прогноза социально-экономического развития города Москвы и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. 2. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 3. Изменение прогноза социально-экономического развития города Москвы влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города на соответствующий период. 4. Уточнение утвержденных показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы, а также действующих и принимаемых в этом периоде расходных обязательств города Москвы. 5. Уточнение ранее утвержденных показателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи предусматривает: 1) изменение показателей объема прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города; 2) увеличение или сокращение утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов исходя из изменений, утвержденных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и объема условно утверждаемых расходов в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Закона. 6. Порядок организации работы по составлению проекта бюджета города, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом бюджета города, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Статья 30. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города 1. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города, регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Дополнительно в состав показателей для рассмотрения и утверждения проекта закона города Москвы о бюджете города включаются: 1) расходы по финансированию городских целевых программ, утвержденных Правительством Москвы и предусматриваемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде; 2) расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации. 3. В составе показателей проекта закона города Москвы о бюджете города утверждаются условно утверждаемые расходы в размере не менее 2,5 и не более 10 процентов от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 и не более 15 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. 4. Условно утверждаемые расходы в плановом периоде не распределяются по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета города и учитываются в последующем при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Статья 31. Внесение проекта закона города Москвы о бюджете города на рассмотрение Московской городской Думы 1. Мэр Москвы вносит проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Московской городской Думы не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду. 2. Одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города представляются: 1) основные направления бюджетной и налоговой политики; 2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год; 3) прогноз социально-экономического развития города; 4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 5) пояснительная записка к проекту бюджета; 6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 7) предельный объем государственного долга города Москвы, а также верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям города Москвы; 8) проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 9) проекты программ государственных гарантий города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; 11) проект адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; 12) проект закона города Москвы о бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования; 13) предложенные органами судебной системы, органами финансового контроля, созданными Московской городской Думой, проекты бюджетных смет указанных органов в случае возникновения разногласий с финансовым органом города Москвы в отношении указанных бюджетных смет; 14) иные документы и материалы. Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о бюджете города в Московской городской Думе 1. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона о бюджете города) рассматривается в трех чтениях. 2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю со дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона о бюджете города организует его рассмотрение комиссиями, фракциями и рабочими группами Московской городской Думы и направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертизы. 3. Проект закона о бюджете города вносится на рассмотрение Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы и результатов рассмотрения проекта комиссиями, фракциями и рабочими группами Московской городской Думы. 4. Первое чтение проекта закона о бюджете города проводится не позднее 10 октября года, предшествующего планируемому периоду. 5. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в первом чтении являются: 1) основные характеристики бюджета города, определенные на основе прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; 2) источники формирования доходов и нормативы обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, а также объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города; 3) проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы в части источников финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период; 4) проекты программ государственных гарантий города Москвы. 6. В случае принятия Московской городской Думой проекта закона о бюджете города в первом чтении постановлением Московской городской Думы утверждаются следующие основные характеристики проекта бюджета города: 1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов (далее - общий объем доходов); 2) источники формирования доходов и нормативы обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, а также объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета города; 3) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источники финансирования дефицита; 4) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - общий объем расходов). 7. Утвержденные постановлением Московской городской Думы о принятии проекта закона о бюджете города в первом чтении общий объем доходов и общий объем дефицита (профицита) бюджета города могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении. 8. В случае отклонения проекта закона о бюджете города в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение: 1) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (далее - согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 9 настоящей статьи; 2) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку. 9. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Московской городской Думы и представителями Правительства Москвы. 10. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Московской городской Думы. 11. При передаче в согласительную комиссию проекта закона о бюджете города, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. 12. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. 13. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона о бюджете города считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку. 14. Проект закона о бюджете города, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение семи дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного законопроекта. 15. Доработанный и повторно внесенный проект закона о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке. 16. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города во втором чтении являются поправки к проекту, принятому в первом чтении, относящиеся к: 1) структуре доходов и источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией; 2) конкретным источникам доходов и финансирования дефицита бюджета города; 3) программам государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы; 4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету второго чтения. 17. В случае принятия Московской городской Думой проекта закона о бюджете города во втором чтении постановлением Московской городской Думы утверждаются следующие основные характеристики проекта бюджета: 1) общий объем доходов и источники их формирования; 2) общий объем дефицита (профицита) бюджета города и источников его финансирования; 3) программы государственных внутренних и внешних заимствований города Москвы. 18. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете города в третьем чтении являются поправки к проекту, принятому во втором чтении, относящиеся к: 1) расходам бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств бюджета города; 2) распределению средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований; 3) расходам бюджета города на финансирование городских целевых программ; 4) текстовым статьям проекта закона о бюджете города, затрагивающим показатели, относящиеся к предмету третьего чтения. 19. В третьем чтении проекта закона о бюджете города без согласия Мэра Москвы не принимаются поправки, изменяющие величину резервного фонда и объема условно утверждаемых расходов на плановый период. 20. Рассмотрение поправок, относящихся к предмету третьего чтения проекта закона о бюджете города, осуществляется в пределах показателей, принятых во втором чтении, и с учетом обеспечения сбалансированности проекта бюджета города. 21. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы до принятия проекта закона о бюджете города в третьем чтении вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона о бюджете города, утвержденных в первом и втором чтениях, в соответствие с измененным бюджетным и налоговым законодательством. При внесении указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона о бюджете города к процедуре первого чтения. 22. Рассмотрение проекта закона о бюджете города в третьем чтении завершается голосованием о принятии закона о бюджете города. 23. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона о бюджете города определяется законами города Москвы и Регламентом Московской городской Думы. 24. Поправки к проекту закона о бюджете города и результаты их рассмотрения формируются редактором данного законопроекта в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 25. При рассмотрении проекта закона о бюджете города на всех этапах Московская городская Дума заслушивает доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора проекта, содоклады председателя структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и председателя Контрольно-счетной палаты Москвы. Статья 33. Подписание и обнародование закона о бюджете города 1. Принятый Московской городской Думой закон о бюджете города в установленном порядке передается на подписание Мэру Москвы. 2. Закон города Москвы о бюджете города подписывается Мэром Москвы и подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в порядке, установленном законом города Москвы. Статья 34. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования осуществляется одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета города в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении бюджета города. Статья 35. Внесение изменений в закон города Москвы о бюджете города 1. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города в случаях: 1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года. Неиспользованные на конец текущего финансового года остатки бюджетных средств направляются в очередном финансовом году на те же цели. При установлении Правительством Москвы отсутствия потребности в использовании указанных бюджетных средств по целевому назначению они могут быть направлены на сокращение дефицита бюджета города или иные цели путем внесения изменений в закон о бюджете города в установленном порядке; 2) изменения показателей, явившихся основой утверждения бюджета города текущего финансового года; 3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или статей закона. 2. Одновременно с проектом закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города представляются: 1) сведения об исполнении бюджета города за истекший финансовый год и отчетный период текущего финансового года; 2) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году; 3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон города Москвы о бюджете города. 3. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города осуществляются в порядке, установленном законом города Москвы и Регламентом Московской городской Думы. 4. Одновременно с внесением проекта закона города Москвы о внесении изменений в закон о бюджете города в Московскую городскую Думу указанный проект закона направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы. 5. Изменения, внесенные в бюджет города на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 36. Основы исполнения бюджета города 1. Главные администраторы (администраторы) доходов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета города, финансовый орган города Москвы выполняют функции по исполнению бюджета города в соответствии с полномочиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы. 2. Распорядители и получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) только от одного органа государственной власти города Москвы - главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность распорядителя или получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств устанавливается соответствующим нормативным правовым актом Правительства Москвы. 3. Правительство Москвы может принимать решение об осуществлении кассовых расходов по финансированию переданных в установленном порядке федеральных расходных обязательств за счет собственных средств бюджета города с последующим возмещением состоявшихся расходов из федерального бюджета. Статья 37. Кассовое исполнение бюджета города 1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города (проведение операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета через единый счет бюджета города) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Кассовый план исполнения бюджета города формируется на основании прогноза кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города с распределением по кварталам текущего финансового года. 3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном финансовым органом города Москвы, на основании показателей утвержденного бюджета города и с учетом предложений главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита и главных распорядителей бюджетных средств. 4. Кассовый план утверждается руководителем финансового органа города Москвы. Статья 38. Управление средствами бюджета города 1. Управление средствами бюджета города осуществляется финансовым органом города Москвы на едином счете бюджета города в порядке, установленном Правительством Москвы. 2. Временно свободные средства бюджета города могут размещаться на банковских депозитах в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Правительством Москвы. Статья 39. Обращение взысканий на средства бюджета города 1. Обращение взысканий на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей средств бюджета города осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Порядок организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств бюджета города, устанавливается Правительством Москвы. 3. Исполнение судебных актов по искам к городу Москве, к бюджету города (к казне города) о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами государственной власти актов, не соответствующих закону либо иному нормативному правовому акту Российской Федерации или правовым актам города Москвы, организует финансовый орган города Москвы. 4. Исполнение судебных актов, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется за счет средств бюджета города. Статья 40. Завершение исполнения бюджета города 1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предусматривает: 1) принятие бюджетных обязательств получателями бюджетных средств в части, подлежащих исполнению в текущем финансовом году не позднее чем за 7 дней до окончания текущего финансового года; 2) подтверждение получателями бюджетных средств обязательств по оплате денежных обязательств в текущем финансовом году не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания текущего финансового года; 3) обязанность финансового органа до последнего рабочего дня санкционировать представленные к оплате денежные обязательства получателей бюджетных средств; 4) завершение исполнения бюджета города 31 декабря. 2. Финансовый орган города Москвы оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства до последнего рабочего дня текущего финансового года включительно. 3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в очередном финансовом году. Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 41. Формирование отчетности об исполнении бюджета города 1. Бюджетная отчетность города Москвы является годовой. Отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным. 2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города: 1) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города; 2) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган города Москвы и Контрольно-счетную палату Москвы в сроки, установленные финансовым органом города Москвы. 3. Финансовый орган города Москвы составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также сводную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета города Москвы, включающую отчетность об исполнении бюджета города и бюджетов муниципальных образований. 4. Отчет об исполнении бюджета города за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года: 1) представляется финансовым органом города Москвы Федеральному казначейству и Правительству Москвы в установленном ими порядке и сроки; 2) утверждается Правительством Москвы и представляется в Московскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату Москвы. 5. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется финансовым органом города Москвы: 1) Федеральному казначейству в установленные им порядке и сроки; 2) Правительству Москвы в форме проекта закона города Москвы в сроки, установленные Правительством Москвы; 3) Контрольно-счетной палате Москвы до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Статья 42. Составление и представление проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города 1. Проект закона города Москвы об исполнении бюджета города составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые утверждены законом города Москвы о бюджете города. 2. Одновременно с проектом закона города Москвы об исполнении бюджета города составляются: 1) отчетность об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за прошедший финансовый год; 2) отчет о ходе выполнения городских целевых программ; 3) отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Москвы. 3. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы об исполнении бюджета города не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом. 4. Одновременно с представлением в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города указанный проект закона направляется для экспертизы в Контрольно-счетную палату Москвы. Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города 1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до рассмотрения в Московской городской Думе проекта закона об исполнении бюджета города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета города, а также главных распорядителей бюджетных средств, в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Подготовка заключения Контрольно-счетной палаты Москвы на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня представления годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 41 настоящего Закона. Статья 44. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города 1. Рассмотрение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города в первом чтении проводится после представления в Московскую городскую Думу заключения Контрольно-счетной палаты Москвы о результатах внешней проверки отчета об исполнении бюджета города. 2. При рассмотрении проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города Московская городская Дума заслушивает: 1) доклад руководителя финансового органа города Москвы; 2) доклад структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства; 3) доклад председателя Контрольно-счетной палаты Москвы о заключении Контрольно-счетной палаты Москвы на годовой отчет об исполнении бюджета города. 3. По итогам рассмотрения проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы Московская городская Дума принимает решение о принятии либо об отклонении данного закона. 4. В случае отклонения закона города Москвы об исполнении бюджета города Московская городская Дума принимает постановление, устанавливающее последствия такого решения. Повторное рассмотрение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города проводится Московской городской Думой в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу данного постановления. Статья 45. Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования Представление, проведение внешней проверки, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для бюджета города. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 46. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Положения пункта 3 части 1 статьи 25 настоящего Закона действуют до 1 января 2009 года. 3. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности их использования, учитываются в порядке, установленном законом о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. 4. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) Закон города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"; 2) Закон города Москвы от 24 сентября 2003 года N 54 "О внесении изменения в статью 44 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"; 3) Закон города Москвы от 2 июня 2004 года N 33 "О внесении изменений и дополнений в статьи 43, 44, 48, 65 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". 5. Признать утратившим силу с 1 января 2009 года: 1) Закон города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"; 2) статью 3 Закона города Москвы от 28 декабря 2005 года N 2 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в связи с признанием утратившими силу законов города Москвы о городском государственном заказе". Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 10 сентября 2008 г. N 39 |