О ПРАВЕ БАНКОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС НОРМУ П. 5 СТ. 170 НК РФ, УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НДС ПО ИМУЩЕСТВУ, ПОЛУЧЕННОМУ ПО СОГЛАШЕНИЮ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСТУПНОГО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 17.09.08 03-07-05/36

         О ПРАВЕ БАНКОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС
        НОРМУ П. 5 СТ. 170 НК РФ, УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ
         ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
         СУММЫ НДС ПО ИМУЩЕСТВУ, ПОЛУЧЕННОМУ ПО СОГЛАШЕНИЮ О
                      ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСТУПНОГО

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         17 сентября 2008 г.
                            N 03-07-05/36

                                 (Д)


     В  связи  с письмом по вопросу включения в расходы при исчислении
налога  на прибыль организаций сумм налога на добавленную стоимость по
имуществу,   полученному   банком   по   соглашению  о  предоставлении
отступного,   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
сообщает.
     Согласно  п.  5  ст.  170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость"
Налогового  кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют
право  включать  в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога
на   прибыль  организаций,  суммы  налога  на  добавленную  стоимость,
уплаченные  поставщикам  по  приобретаемым товарам (работам, услугам).
Указанные  суммы  налога учитываются при определении налоговой базы по
налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии
с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
     Таким  образом, банки, применяющие для целей исчисления налога на
добавленную  стоимость  указанную  норму  п.  5 ст. 170 Кодекса, суммы
налога  по  имуществу,  полученному  по  соглашению  о  предоставлении
отступного,  учитывают  при  определении  налоговой  базы по налогу на
прибыль организаций в составе прочих расходов при условии соответствия
критериям, предусмотренным ст. 252 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
17 сентября 2008 г.
N 03-07-05/36