О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2009-2011 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 сентября 2008 г. N 879-ПП (ПРМ) В целях обеспечения развития телекоммуникаций, средств массовой информации и книгоиздания в городе Москве и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 февраля 2008 г. N 260-РП "Об утверждении Концепции городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г. Москве" (2009-2011 гг.)" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009 - 2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика - координатора Программы на Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. 3. Назначить персональным руководителем Программы председателя Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы Замуруева В.И. 4. Предоставить Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы право корректировки объемов финансирования по направлениям мероприятий Программы в установленном порядке. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города Москвы. 6. Установить, что: 6.1. Финансирование Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы. 6.2. Объемы бюджетного финансирования расходов по реализации мероприятий Программы определяются на основании данных, включенных в Реестр расходных обязательств города Москвы и утвержденных в составе основных параметров бюджетного обеспечения расходных обязательств на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. 6.3. Объемы финансирования мероприятий в соответствии с п. 6.2 настоящего постановления могут быть уточнены в установленном порядке при подготовке проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов". 7. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы: 7.1. Представлять в Контрольный комитет города Москвы до 15 апреля года, предшествующего планируемому, расчеты и экономические обоснования к предлагаемым объемам предоставления бюджетных средств (оплаты работ, услуг) с указанием цели, ожидаемых результатов и формата размещения государственного заказа при проведении конкурса. В случае необходимости заключения контракта на основании статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указывать причину размещения заказа у единственного поставщика. 7.2. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 7.3. Совместно с государственными заказчиками Программы в целях реализации мероприятий Программы обеспечить взаимодействие с профильными общественными организациями и творческими союзами города Москвы. 8. Государственным заказчикам Программы ежегодно представлять государственному заказчику - координатору Программы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 9. Органам исполнительной власти города Москвы ежегодно до 1 апреля и до 1 октября представлять в Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы необходимую информацию для создания и ведения Реестра средств массовой информации. 10. Москомархитектуре совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы и префектурами административных округов города Москвы разработать в IV квартале 2008 г. общую схему размещения городской сети по распространению периодической печатной и книжной продукции. 11. В связи с принятием Программы признать утратившим силу п. 10.1 постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2007 г. N 806-ПП "О программе мероприятий по поддержке и пропаганде чтения в городе Москве". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций, спорта и туризма Виноградова В.Ю. И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин 30 сентября 2008 г. N 879-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2009-2011 ГГ. Паспорт городской целевой программы -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая программа "Развитие | | Программы | телекоммуникаций и средств массовой информации | | | в г. Москве" на 2009-2011 гг. | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Правительства Москвы от 11.02.2008 | | разработки | N 260-РП "Об утверждении Концепции городской целевой | | Программы | программы "Развитие телекоммуникаций и средств | | | массовой информации в г. Москве" (2009-2011 гг.)" | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Государственный | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | заказчик- | информации города Москвы | | координатор | Персональный руководитель Программы - руководитель | | Программы | Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы Замуруев В.И. | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент культуры города Москвы | | заказчики | Департамент образования города Москвы | | Программы | Префектуры административных округов города Москвы | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Разработчики | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | Программы | информации города Москвы | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Основные | Органы исполнительной власти города Москвы в | | исполнители | соответствии с планом реализации мероприятий | | Программы | Программы. | | | Префектуры административных округов города Москвы. | | | Организации, признанные победителями по итогам | | | конкурсов по размещению городского государственного | | | заказа, проводимых в установленном законодательством | | | порядке | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009-2011 гг. | | реализации | I этап - 2009 г.; | | Программы | II этап - 2010 г.; | | | III этап - 2011 г. | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Цель Программы | Создание в городе Москве условий для развития СМИ и | | | телекоммуникаций, соответствующих по качеству, | | | доступности и разнообразию лучшим международным | | | практикам, при выполнении принципов информационной | | | безопасности и соответствия текущим социально- | | | экономическим приоритетам города, а также содействие | | | формированию благоприятного имиджа Москвы | | | посредством проведения целенаправленной | | | информационной политики Правительства Москвы | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Основные задачи | 1. Создание условий для развития электронных средств | | Программы | массовой информации в Москве и перехода на цифровое | | | вещание и многоканальное вещание с гарантированным | | | предоставлением обязательных общедоступных | | | телерадиоканалов заданного качества и форматов. | | | 2. Обеспечение жителей города Москвы достоверной | | | социально значимой информацией. | | | 3. Участие в реализации Концепции развития | | | телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 | | | гг., в том числе корректировке нормативно-правовой | | | базы в сфере телекоммуникаций и электронных СМИ в | | | соответствии с нормативно-правовыми актами, | | | принятыми на федеральном уровне. | | | 4. Содействие операторам связи, работающим на | | | территории г. Москвы, в развитии широкополосных | | | мультисервисных сетей. | | | 5. Содействие в реализации механизмов перехода на | | | цифровой формат вещания и развитие производственной | | | базы телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица" и "Столица | | | плюс". | | | 6. Содействие в организации вещания телеканала "ТВ | | | Центр" во всех крупных городах и столицах субъектов | | | Российской Федерации с целью доведения технического | | | охвата сети ОАО "ТВ Центр" до 75-80% населения | | | страны. | | | 7. Содействие в решении вопроса о придании ОАО "ТВ | | | Центр" статуса общероссийской телевещательной | | | организации. | | | 8. Содействие в расширении вещания международной | | | версии телеканала TVCI в странах СНГ и дальнего | | | зарубежья. | | | 9. Содействие в развитии московского кабельного | | | телеканала "Столица", в том числе проработка | | | вопросов по расширению зоны вещания телеканала | | | "Столица" на Московскую область. | | | 10. Содействие созданию на канале "Столица+" | | | телеканала социальной защиты "Доверие". | | | 11. Создание системы постоянного мониторинга объема | | | и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, | | | работающих на территории города Москвы. Создание | | | базы данных операторов связи и вещателей, работающих | | | на территории города Москвы. | | | 12. Создание условий для развития отрасли издания и | | | распространения печатных средств массовой | | | информации. | | | 13. Пропаганда чтения в городе Москве. | | | 14. Содействие развитию легального рынка | | | аудиовизуальной и программной продукции. | | | 15. Информационная поддержка деятельности | | | Правительства Москвы | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Основные | Основные мероприятия Программы состоят в финансовом, | | мероприятия | нормативно-правовом, методическом, организационном и | | Программы | информационном обеспечении развития печатных и | | | электронных средств массовой информации. Это также | | | поддержка чтения, содействие развитию инфраструктуры | | | книжного рынка и легального рынка аудиовизуальной и | | | программной продукции, производству и | | | распространению отечественных телефильмов, кадровая | | | поддержка отрасли, а также информационная поддержка | | | деятельности органов власти города Москвы | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Финансовое | Объем финансирования Программы, позволяющий | | обеспечение | обеспечить динамичное развитие и дальнейшее | | Программы | совершенствование отрасли, - 32636900 тыс. руб. <1> | |------------------------------------------------------------------------------------------------| |-------------------------------- | | <1> Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании | | бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | | | | Финансирование мероприятий Программы в полном объеме. | | В том числе по годам реализации: | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Источники | Распорядители |Код бюджетной |Всего на |2009 г.|2010 г. |2011 г. | | | | финансирования | средств бюджета |классификации |2009-2011 | | | | | | | | города Москвы | |гг. | | | | | | | | |----------------|----------| | | | | | | | |Раздел|Подраздел|Тыс. руб. | | | | | | |-----------------|------------------|------|---------|----------|-------|--------|--------| | | | Бюджетные | Комитет по |08 |03 | 23816897|7439368| 7962312| 8415217| | | | ассигнования | телекоммуникациям| |---------|----------|-------|--------|--------| | | | (государственная| и средствам | |04 | 2049983| 640452| 683915| 725616| | | | поддержка в | массовой | |---------|----------|-------|--------|--------| | | | сфере культуры, | информации города| |06 | 4307343| 990130| 1066067| 2251146| | | | кинематографии и| Москвы |----------------|----------|-------|--------|--------| | | | средств массовой| |Итого | 30174223|9069950| 9712294|11391979| | | | информации) | |----------------|----------|-------|--------|--------| | | | | |Справочно: 0806 | 2069252|1007957| 1061295| | | | | | |5223500 453 | | | | | | | | | |"Реализация | | | | | | | | | |городской | | | | | | | | | |целевой | | | | | | | | | |программы | | | | | | | | | |создания | | | | | | | | | |отечественных | | | | | | | | | |телефильмов на | | | | | | | | | |2008-2010 годы" | | | | | | | | |------------------------------------------------------------------------| | | | | Кроме того (справочно): | | | | |------------------------------------------------------------------------| | | | | Департамент |07 |09 | 145604| 45500| 48594| 51510| | | | | образования | | | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | | | |------------------|------|---------|----------|-------|--------|--------| | | | | Департамент |08 |06 | 8000| 2500| 2670| 2830| | | | | культуры города | | | | | | | | | | | Москвы | | | | | | | | | | |------------------|------|---------|----------|-------|--------|--------| | | | | Общая сумма | | | 30174223|9069950| 9712294|11391979| | | |-----------------|------------------|------|---------|----------|-------|--------|--------| | | | Капитальные | Департамент |08 |03 | 2462677| 591754| 966823| 904100| | | | вложения | имущества | | | | | | | | | | (Адресная | города Москвы | | | | | | | | | | инвестиционная |------------------|------|---------|----------|-------|--------|--------| | | | программа города| Общая сумма |08 | | 2462677| 591754| 966823| 904100| | | | Москвы) | | | | | | | | | | |-----------------|------------------|----------------|----------|-------|--------|--------| | | | | Итого по | | 32636900|9661704|10679117|12296079| | | | | Программе | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Выполнение мероприятий Программы обеспечит: | | результаты | - развитие электронных СМИ и телекоммуникаций в | | реализации | соответствии с текущим социально-экономическим | | Программы | приоритетом города; | | | - увеличение доступности печатных СМИ для жителей | | | города; | | | - увеличение числа активных читателей прессы, книг | | | среди жителей города Москвы; | | | - увеличение количества лицензионной и сокращение | | | доли контрафактной продукции в оптовых и розничных | | | торговых сетях города; | | | - создание многообразных по тематике и жанрам | | | телефильмов и телесериалов, ориентированных на | | | широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и | | | художественного уровня, отвечающих духовным запросам | | | зрителей; | | | - создание разнообразной по тематике и жанрам | | | печатной продукции высоконравственного и | | | художественного уровня, отвечающей духовным запросам | | | читателей; | | | - повышение квалификации и профессиональный рост | | | сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций | | | города Москвы; | | | - формирование благоприятного образа Москвы и | | | повышение уровня доверия жителей города к органам | | | власти. | | | Целевые значения индикаторов результатов реализации | | | Программы приведены на стр. 15 данного приложения | |-------------------|----------------------------------------------------------------------------| | Система | Управление Программой осуществляет Комитет по | | организации | телекоммуникациям и средствам массовой информации | | управления и | города Москвы, обобщая и анализируя информацию от | | контроля за | исполнителей программных мероприятий о реализации | | исполнением | Программы, проводя работу по согласованию спорных | | Программы | вопросов и в случае необходимости по принятию | | | дополнительных решений. | | | Реализация целевой программы осуществляется на | | | основе государственных контрактов (договоров) на | | | закупку и поставку профильного продукта для | | | государственных нужд и договоров о государственной | | | поддержке, заключаемых Комитетом по | | | телекоммуникациям и средствам массовой информации | | | города Москвы с исполнителями программных | | | мероприятий, согласно требованиям законодательства | | | Российской Федерации. | | | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы представляет в Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы два | | | раза в год краткие отчеты о ходе выполнения | | | мероприятий Программы: | | | - до 1 марта - за отчетный год; | | | - до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об | | | ожидаемом выполнении за год. | | | Государственные заказчики Программы представляют | | | государственному заказчику-координатору Программы | | | Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой | | | информации города Москвы до 15 февраля отчет о ходе | | | выполнения программных мероприятий за отчетный | | | период и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об | | | ожидаемом выполнении за год | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ. Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов. Москва традиционно является центром притяжения для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости. Такие видеоинформационные системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий. Создание в Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство. В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание. В связи с особым вниманием Правительства Москвы к социальной сфере 11-й Специальный канал (СК) позиционируется как телевизионный канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст. Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности Правительства Москвы в решении задач, стоящих перед ним в социальной сфере, в том числе реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города. Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD- и DVD-дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции. Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав. Одновременно следует отметить наметившуюся в последнее время тенденцию видоизменения рынка аудиовизуальной продукции в связи с новыми формами и методами распространения продукции, использующими современные технологии - Интернет, мобильную связь и т.д. Учитывая это, уже сегодня, на этапе становления новой формы рынка, необходимо принять меры для обеспечения его легальности, прозрачности и экономической эффективности как для авторского сообщества, так и для бюджета города Москвы. Для решения обозначенных задач необходимо создать систему взаимодействия между правообладателями и операторами широкополосной Интернет-связи, мобильными Интернет- и телефонными операторами и принять меры для пресечения имеющихся и возможных правонарушений. Начало работы в этой области положило создание совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации Национального авторского реестра. Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным, печатным средствам массовой информации. Информирование населения о политике, проводимой Правительством Москвы, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями города возможны на страницах регулярно издаваемых газет и журналов. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей. Ситуация с производством и распространением печатных СМИ в Москве характеризуется значительным разнообразием продаваемых СМИ при неравномерности распределения точек распространения по районам города, а также неравномерным распределением социально значимых СМИ (включая издаваемые при поддержке города) по стационарным и нестационарным точкам продаж. Несмотря на принятие ряда нормативных правовых актов в данной сфере, доступность точек продаж печатных СМИ существенно ниже европейских норм. С развитием магазинов самообслуживания все большая часть тиражей глянцевых изданий перетекает в залы супермаркетов, где выгодно торговать дорогими изданиями, устанавливая непомерные обременения "за вход" изданий в магазин. Созданная в Москве в 2001 году сеть распространения прессы "с рук" стала неотъемлемой частью инфраструктуры городского рынка в сегменте недорогих изданий. Тиражи распространяемых "ручниками" газет постоянно возрастают, за счет чего цена реализуемых ими изданий становится ниже среднерыночной. Таким образом, форма распространения "с рук" обеспечивает эффективность доставки газет читателю и заслуживает поддержки. Сегодня приходится отмечать, что для Москвы, как и для страны в целом, характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем традиционно книга выполняет важнейшие культурные, социальные, образовательные и просветительские функции, для реализации которых, как показывает мировой опыт, необходима государственная поддержка. В этой связи особую актуальность приобретают осуществляемые городскими властями меры по финансовой поддержке издательских проектов и развитию книготорговой сети на базе научно обоснованных нормативов обеспеченности жителей книготорговыми площадями. Ситуация в отрасли средств массовых коммуникаций в Москве характеризуется не только разнообразием печатных и электронных средств массовой информации, но и вовлечением в эту среду большого количества работников как творческого, так и управленческого профилей. Соответственно, важным элементом развития отрасли является повышение квалификации сотрудников СМИ, подготовка специалистов всех уровней для издательств, агентств, типографий. Средствам массовой информации принадлежит ведущая роль как в освещении деятельности городской власти, так и в создании системы обратной связи, проведении мониторинга общественного мнения и общественных настроений. Возрастает популярность Интернет-портала Информационного центра Правительства Москвы. Показателен рост интереса пользователей к трансляциям пресс-конференций в режиме реального времени. В настоящий момент Москва является лидером в использовании Интернет-технологий. По данным ВЦИОМ, более 13% населения России читают новости в сети Интернет. Год назад эта цифра была на 3% меньше. Интернет продолжает отбирать читателей у печатных изданий. По мнению аналитиков, уменьшение тиражей - это часть тенденции к снижению газетного рынка в целом. За последние годы в развитых странах существенно снизились тиражи ежедневных и еженедельных газет и журналов, особенно тех, которые не имеют четкой специализации. Печатным изданиям важно выстраивать сотрудничество с теми online-ресурсами, которые не являются их прямыми конкурентами, для того чтобы увеличить свое присутствие в сети. Соответственно должна развиваться и инфраструктура распространения электронных СМИ за счет создания в сети специализированных порталов, ведущих сбор, подготовку и рассылку электронных копий читателям. С точки зрения качества и доступности государственных услуг телекоммуникации и СМИ выполняют не столько роль информирования, сколько во многом формирования общественного мнения, в том числе по отношению к детям, молодежи, пожилым людям и т.д. В этой связи создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей органов власти, особенно в условиях давления информационного потока со стороны иностранных производителей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности Правительства Москвы связана с реализацией в городе национальных проектов, иных значимых программ, что в целом способствует позитивному восприятию Москвы в стране и мире. Отсутствие в городе программы развития отрасли СМИ с большей долей вероятности может привести к замедлению темпов развития отрасли в связи с недостатком системных, комплексных мероприятий, скоординированно реализуемых несколькими органами исполнительной власти, а также к дублированию расходов на одинаковые по целевой аудитории и содержанию средства массовой информации. В этих условиях не будут использоваться в полной мере возможности наиболее эффективного канала коммуникаций - печатных и электронных СМИ по позитивному информационному воздействию на жителей города в рамках реализации Правительством Москвы социально-экономической политики. В результате реализации программы улучшатся условия для развития в Москве средств массовой информации, возрастет доступность СМИ для граждан, повысится качество информационного продукта, прежде всего при освещении основных направлений деятельности органов власти, будет обеспеченно более эффективное функционирование механизмов обратной связи между властью и гражданами. 2. Основные цели Программы и результаты ее реализации В качестве стратегической цели Программы устанавливается создание в городе Москве условий для развития и распространения СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным практикам при выполнении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально - экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного имиджа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы. В рамках достижения стратегической цели Программы основными этапными целями являются: 1. Создание в городе условий для развития электронных СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным образцам при соблюдении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально - экономическим приоритетам города. 2. Освещение и разъяснение мероприятий по реализации программ социально-экономического развития, содействие формированию благоприятного образа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы. 3. Создание разнообразной по тематике и жанрам печатной продукции, высоконравственного и художественного уровня, отвечающей духовным запросам граждан. 4. Создание многообразных по тематике и жанрам телефильмов и телесериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и художественного уровня, отвечающих духовным запросам зрителей. 5. Развитие легального рынка оборота объектов авторского права и смежных прав, как в виде физических носителей, так и в электронных сетях, увеличение количества лицензионной и ограничение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных сетях города. 6. Создание инфраструктуры, обеспечивающей легальный оборот литературных произведений, фонограмм и аудиовизуальных произведений в сети Интернет. 7. Обеспечение широкой доступности печатных СМИ для всех возрастных категорий жителей города, расширение сферы их реализации, в том числе создание новых логистических схем распространения периодики в городе на основе лучшего опыта; разработка структуры развития, размещения объектов торговли периодической печати. 8. Создание условий, способствующих повышению квалификации и профессиональному росту сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций г. Москвы. Основные результаты Программы могут быть оценены на основе динамики следующих индикаторов: - аудитория телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица плюс" и радиостанции "Говорит Москва"; - общее число подписчиков периодических печатных изданий, а также количество торговых объектов по распространению печатной продукции (стационарных и нестационарных); - количество наименований книг, издание которых поддержано за счет средств городского бюджета; - количество книг, направляемых в школьные и городские публичные библиотеки; - доля контрафактной продукции, реализуемой в городе (в процентном выражении); - объем рынка легальной аудиовизуальной продукции (в стоимостном выражении), млрд. руб.; - объем легальной продукции, распространяемой через сеть Интернет и иные новые технологии (в стоимостном выражении), млрд. руб.; - количество телефильмов, снятых в рамках городских целевых программ; - суммарный годовой тираж периодических печатных изданий, на постоянной основе освещающих деятельность Правительства Москвы. 3. Задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задач и их реализацию Для достижения выдвинутых в Программе целей и характеризующих их целевых индикаторов необходимо решение в 2009-2011 гг. следующих важнейших задач. 1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации. Подзадачей по данному направлению является: - разработка технической политики, направленной на развитие электронных СМИ и телекоммуникаций. 2. Создание условий для развития качественной журналистики в отрасли печатных средств массовой информации и информационная поддержка деятельности Правительства Москвы. Подзадачами по данному направлению являются: - развитие качественной журналистики; - обеспечение максимально широкого представительства СМИ на мероприятиях, патронируемых или организованных органами исполнительной власти г. Москвы; - обеспечение обратной связи органов власти Москвы с гражданами и организациями; - повышение эффективности расходования бюджетных средств в отрасли. 3. Поддержка чтения и создание условий по развитию книгоиздания. Подзадачами по данному направлению являются: - увеличение тиражей и количества названий интеллектуальной и социально значимой литературы; - улучшение качества полиграфического исполнения печатной продукции, издание которой поддержано в рамках городской издательской программы; - расширение числа издательств и авторов, участвующих в городской издательской программе, в том числе посредством проведения презентаций программы и ее участников; - расширение сети распространения литературы; - обеспечение равных возможностей доступа к качественной литературе для различных категорий жителей г. Москвы. 4. Производство и распространение отечественных телефильмов (в 2009-2010 гг. данная задача решается в рамках программы создания отечественных телефильмов в г. Москве на 2008-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 N 1163-ПП). Подзадачами по данному направлению являются: - создание фильмов, направленных на гражданское, нравственное, патриотическое и художественное воспитание россиян и повышение образовательного уровня молодежи; - расширение аудитории телефильмов, подготовленных в рамках программы Правительства Москвы. 5. Развитие рынка легальных объектов авторского права и смежных прав. Подзадачами по данному направлению являются: - создание условий для развития новых форм и методов распространения объектов авторского права и смежных прав; - содействие правоохранительным органам в вопросах пресечения и профилактики распространения в городе контрафактной аудиовизуальной продукции. Взаимодействие с федеральными органами власти в вопросах пресечения производства контрафактной продукции; - создание инфраструктуры, обеспечивающей легальный оборот литературных произведений, фонограмм и аудиовизуальных произведений в сети Интернет; - организация работы по формированию позитивного общественного мнения в вопросах легального использования интеллектуальной собственности и защиты авторских и смежных прав; - социальная реклама в части использования легальной продукции; - развитие технических средств борьбы с контрафактной продукцией. 6. Развитие инфраструктуры печатного рынка. Подзадачами по данному направлению являются: - разработка эффективных правил установки и развития сети объектов торговли; - поддержка новых технологий реализации печатной продукции, совершенствование оптовой, розничной торговли и подписки; - создание центров торговли для детей и подростков на основе комплексного подхода: литературное кафе, читальные залы, клубы встреч с творческой элитой; - создание условий для развития коммерческих книжных магазинов. 7. Кадровая поддержка развития отрасли. Подзадачами по данному направлению являются: - проведение регулярного мониторинга рынка труда в отрасли; - создание условий для свободного информационного обмена между работодателями и работниками, поддержание единого информационного ресурса о профессиональных сообществах в сфере СМИ; - повышение качества профессиональных стандартов в сфере массовых коммуникаций. Программа реализуется в три этапа: I этап - 2009 год; II этап - 2010 год; III этап - 2011 год. Завершение каждого этапа реализации Программы может быть оценено на основании достижения целевых значений следующих показателей. ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------------- |N |Показатель |2008 |Целевые значения показателя |Всего | | | |стартовые |по годам | | | | |условия |-----------------------------| | | | | |2009 |2010 |2011 | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |1. |Аудитория телеканала "ТВ Центр"| 1,09| 1,2 | 1,31| 1,42| 1,42| | |(ежедневно), млн. чел. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |2. |Аудитория телеканала "ТВ | 0,28| 0,31 | 0,34| 0,36| 0,36| | |Столица" (ежедневно), млн. чел.| | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |3. |Аудитория телеканала "Столица | 0,06| 0,067| 0,07| 0,08| 0,08| | |плюс" (ежедневно), млн. чел. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |4. |Аудитория радиостанции "Говорит| 0,34| 0,37 | 0,41| 0,44| 0,44| | |Москва" (ежедневно), млн. чел. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |5. |Количество телефильмов, | 16 | 16 | 27 | 18 | 61 | | |созданных в рамках городских | | | | | | | |целевых программ создания | | | | | | | |отечественных телефильмов | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |6. |Количество книг (наименований),| 50 | 55 | 60 | 63 | 178 | | |издание которых поддержано за | | | | | | | |счет средств городского бюджета| | | | | | | |(ежегодно) | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |7. |Количество книг, направляемых в| 180 | 216 | 259 | 310 | 785 | | |школьные и городские публичные | | | | | | | |библиотеки, тыс. экз. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |8. |Объем рынка легальной | 57 | 54 | 52 | 45 | 45 | | |аудиовизуальной продукции на | | | | | | | |магнитных и оптических | | | | | | | |носителях (в стоимостном | | | | | | | |выражении), млрд. руб. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |9. |Объем легальной продукции, | 15 | 21 | 30 | 42 | 42 | | |распространяемой через сеть | | | | | | | |Интернет и иные новые | | | | | | | |технологии (в стоимостном | | | | | | | |выражении), млрд. руб. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |10.|Доля контрафактной продукции, |50% |44% |32% |25% |25% | | |реализуемой в городе (в | | | | | | | |процентном выражении) | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |11.|Увеличение тиража книг, | 260 | 300 | 340 | 380 | 1020 | | |издаваемых за счет средств | | | | | | | |городского бюджета, тыс. экз. | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |12.|Общее число подписчиков | 810000 |Рост по |Рост по |Рост по |Рост по | | |периодических печатных СМИ | |сравнению|сравнению|сравнению|сравнению| | | | |с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.| | | | |на 5% |на 10% |на 15% |на 15% | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |13.|Количество торговых объектов по| 4570 |Рост по |Рост по |Рост по |Рост по | | |распространению печатной | |сравнению|сравнению|сравнению|сравнению| | |продукции (стационарных и | |с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.| | |нестационарных) на территории | |на 5% |на 10% |на 15% |на 15% | | |города Москвы | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |14.|Суммарный годовой тираж |350 млн. |Рост по |Рост по |Рост по |Рост по | | |периодических печатных изданий,|экз. |сравнению|сравнению|сравнению|сравнению| | |освещающих деятельность органов| |с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.|с 2008 г.| | |власти города на постоянной | |на 5% |на 10% |на 15% |на 15% | | |основе | | | | | | |---|-------------------------------|-----------|---------|---------|---------|---------| |15.|Количество полос городской |15000 |Рост по |Рост по |Рост по |Рост по | | |информации, публикуемой |полос, |сравнению|сравнению|сравнению|сравнению| | |федеральными и московскими |приведенных|с 2008 |с 2008 |с 2008 |с 2008 | | |периодическими печатными |к формату |годом на |годом на |годом на |годом на | | |изданиями, состоящими с |А2 |10% |15% |20% |20% | | |Комитетом в договорных | | | | | | | |отношениях | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- 4. Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты Раздел 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятия |Код |Срок |Ответственный |Источники |Объем финансирования (тыс. руб.) | | | |бюджетной |исполнения|исполнитель |финансирования|-------------------------------------| | | |классификации | | | |2009 г. |2010 г. |2011 г. |Стоимость| | | | | | | | | | |работ | | | | | | | | | | |(всего) | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1. | Обеспечение и развитие |08 03 | | | | 8031122| 8929135| 9319317| 26279574| | | телерадиовещания | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.1. | Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 4108050| 4366860| 4628870| 13103780| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение | | |информации города | | | | | | | | социально значимой | | |Москвы | | | | | | | | телепродукции ОАО "ТВ | | | | | | | | | | | Центр" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.2. | Бюджетные инвестиции в | |2009-2011 |Департамент |Адресная | 340600| 275080| 251390| 867070| | | уставный капитал ОАО "ТВ | |гг. |имущества города |инвестиционная| | | | | | | Центр" на переоснащение | | |Москвы, |программа | | | | | | | технической базы | | |Комитет по |города Москвы | | | | | | | | | |телекоммуникациям и| | | | | | | | | | |средствам массовой | | | | | | | | | | |информации города | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.3. | Бюджетные инвестиции в | |2009-2011 |Департамент |Адресная | 251154| 194343| 152710| 598207| | | уставный капитал ОАО "ТВ | |гг. |имущества города |инвестиционная| | | | | | | Центр" на модернизацию | | |Москвы, |программа | | | | | | | оборудования в целях | | |Комитет по |города Москвы | | | | | | | развития сети | | |телекоммуникациям и| | | | | | | | регионального вещания по | | |средствам массовой | | | | | | | | доведению охвата сети "ТВ| | |информации города | | | | | | | | Центр" до 75-80% | | |Москвы | | | | | | | | населения страны при | | | | | | | | | | | максимальном приближении | | | | | | | | | | | структуры сети к | | | | | | | | | | | действующей панели | | | | | | | | | | | измерения "TNS Gallup" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.4. | Содействие в оказании | |2009-2010 |Комитет по |Без | | | | | | | государственной помощи в | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | строительстве здания для | | |средствам массовой | | | | | | | | размещения | | |информации города | | | | | | | | производственно- | | |Москвы | | | | | | | | технического комплекса | | | | | | | | | | | телеканала "ТВ Центр" | | | | | | | | | | | ("Медиацентра") | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.5. | Содействие в оказании | |2011 г. |Комитет по |Без | | | | | | | государственной помощи в | | |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | оснащении оборудованием | | |средствам массовой | | | | | | | | производственно- | | |информации города | | | | | | | | технического комплекса | | |Москвы | | | | | | | | телеканала "ТВ Центр" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.6. | Содействие в создании | |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 44928| 47983| 50862| 143773| | | специализированного | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | программного продукта для| | |средствам массовой | | | | | | | | TVCI, направленного на | | |информации города | | | | | | | | улучшение инвестиционной | | |Москвы | | | | | | | | привлекательности и | | | | | | | | | | | развития положительного | | | | | | | | | | | имиджа Москвы за рубежом,| | | | | | | | | | | на расширение туризма и | | | | | | | | | | | информационную поддержку | | | | | | | | | | | соотечественников за | | | | | | | | | | | рубежом | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.7. | Содействие в расширении | |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 29136| 31117| 32984| 93237| | | системы доведения | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | информации до зарубежной | | |средствам массовой | | | | | | | | аудитории (оплата | | |информации города | | | | | | | | дополнительных | | |Москвы | | | | | | | | спутниковых и | | | | | | | | | | | широкополосных каналов | | | | | | | | | | | связи TVCI) | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.8. | Создание англоязычной | |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 6600| 7049| 7472| 21121| | | версии TVCI (на первом | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | этапе - субтитрирование, | | |средствам массовой | | | | | | | | впоследствии возможен | | |информации города | | | | | | | | полномасштабный | | |Москвы | | | | | | | | англоязычный канал) | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.9. | Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 1200000| 1281600| 1358496| 3840096| | | производство и | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение социально | | |средствам массовой | | | | | | | | значимой телепродукции | | |информации города | | | | | | | | ОАО "ГТК "ТВ Столица" | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.10.| Специальный долгосрочный | |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 100000| 106800| 113208| 320008| | | телепроект - ночной | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | молодежный канал "Ночь на| | |средствам массовой | | | | | | | | Столице" | | |информации | | | | | | | | | | |г. Москвы, ОАО "ГТК| | | | | | | | | | |"ТВ Столица" | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.11.| Проработка вопросов по | |2009-2011 |Комитет по |Без | | | | | | | расширению зоны вещания | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | телеканала "ТВ Столица" | | |средствам массовой | | | | | | | | на Московскую область | | |информации | | | | | | | | | | |г. Москвы, ОАО "ГТК| | | | | | | | | | |"ТВ Столица" | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.12.| Содействие в | |2009-2011 |Комитет по |Без | | | | | | | строительстве | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | административно- | | |средствам массовой | | | | | | | | технического комплекса | | |информации города | | | | | | | | телеканала "ТВ Столица" | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.13.| Бюджетные инвестиции в | |2010-2011 |Департамент |Адресная | 0| 497400| 500000| 997400| | | уставный капитал ОАО "ГТК| |гг. |имущества города |инвестиционная| | | | | | | "ТВ Столица" на | | |Москвы, Комитет по |программа | | | | | | | модернизацию и развитие | | |телекоммуникациям и|города Москвы | | | | | | | телевизионного | | |средствам массовой | | | | | | | | производственного | | |информации | | | | | | | | комплекса | | |г. Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.14.| Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 174677| 186590| 197786| 559053| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение социально| | |информации | | | | | | | | значимой радиопродукции | | |г. Москвы | | | | | | | | ОАО "Концерн "Радио- | | | | | | | | | | | Центр" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.15.| Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 149397| 159822| 169411| 478630| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение социально| | |информации города | | | | | | | | значимой телепродукции | | |Москвы | | | | | | | | ОАО "Телекомпания ВКТ" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.16.| Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 29784| 31809| 33718| 95311| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение социально| | |информации города | | | | | | | | значимой телепродукции | | |Москвы | | | | | | | | ООО "Школьник ТВ" | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.17.| Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 136796| 167482| 177498| 481776| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение | | |информации города | | | | | | | | социально значимой | | |Москвы | | | | | | | | телерадиопродукции других| | | | | | | | | | | телерадиокомпаний | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.18.| Государственная помощь на| |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 1400000| 1495200| 1584912| 4480112| | | производство, | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | приобретение и | | |средствам массовой | | | | | | | | распространение социально| | |информации города | | | | | | | | значимой телепродукции | | |Москвы | | | | | | | | ЗАО "ТВ Столица плюс", в | | | | | | | | | | | т.ч. телеканала "Доверие"| | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.19.| Содействие в развитии | |2009-2011 |Комитет по |Без | | | | | | | производственной базы | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | телеканала "Столица плюс"| | |средствам массовой | | | | | | | | (телеканала "Доверие") | | |информации города | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.1.20.| Содействие в создании | |2009-2011 |Комитет по |Бюджет города | 60000| 80000| 60000| 200000| | | аппаратно-студийного | |гг. |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | комплекса, | | |средствам массовой | | | | | | | | обеспечивающего | | |информации города | | | | | | | | производство и трансляцию| | |Москвы | | | | | | | | с помощью современных | | | | | | | | | | | средств телекоммуникаций,| | | | | | | | | | | необходимого количества | | | | | | | | | | | специализированных | | | | | | | | | | | (тематических) | | | | | | | | | | | радиоканалов, включая | | | | | | | | | | | производство и закупку | | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.2. | Оказание содействия |08 06 |2009-2011 |Комитет по |Без | | | | | | | операторам связи, | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | работающим на территории | | |средствам массовой | | | | | | | | города Москвы, в развитии| | |информации города | | | | | | | | широкополосных | | |Москвы | | | | | | | | мультисервисных сетей | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.3. | Изучение возможности |08 06 |2009-2011 |Комитет по |Без | | | | | | | предоставления абонентам | |гг. |телекоммуникациям и|финансирования| | | | | | | различного объема услуг с| | |средствам массовой | | | | | | | | дифференцированным | | |информации города | | | | | | | | тарифом операторами | | |Москвы | | | | | | | | связи, работающими на | | | | | | | | | | | территории города Москвы | | | | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |1.4. | Разработка Концепции |08 06 |2009 г. |Комитет по |Бюджет города | 7000| 0| 0| 7000| | | обеспечения жителей | | |телекоммуникациям и|Москвы | | | | | | | города Москвы | | |средствам массовой | | | | | | | | телекоммуникационными | | |информации города | | | | | | | | услугами | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------|--------------|----------|-------------------|--------------|--------|---------|--------|---------| |