ОБ ОБЯЗАННОСТИ АО, ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН, ВЕСТИ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ БУХГАЛТЕРСКУЮ ОТЧЕТНОСТЬ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 26.12.1995 N 208-ФЗ ТРЕБОВАНИЯ СОСТАВЛЯТЬ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ АО В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЛИКВИДАЦИО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 02.09.08 03-11-04/02/131

              ОБ ОБЯЗАННОСТИ АО, ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН, ВЕСТИ
           БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ БУХГАЛТЕРСКУЮ
        ОТЧЕТНОСТЬ, А ТАКЖЕ ОБ ОТСУТСТВИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
            ОТ 26.12.1995 N 208-ФЗ ТРЕБОВАНИЯ СОСТАВЛЯТЬ И
           ПРЕДСТАВЛЯТЬ АО В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
            ЛИКВИДАЦИОННЫЙ БАЛАНС И ЛИКВИДАЦИОННЫЙ БАЛАНС

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          2 сентября 2008 г.
                          N 03-11-04/02/131

                             (НАБ 08-18)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросу  представления  бухгалтерской  отчетности  налогоплательщиком,
применяющим упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
     Статьей   4   Федерального  закона  от  21.11.1996  N  129-ФЗ  "О
бухгалтерском  учете"  установлено,  что  организации,  перешедшие  на
упрощенную   систему  налогообложения,  освобождаются  от  обязанности
ведения бухгалтерского учета.
     Организации,   применяющие  упрощенную  систему  налогообложения,
ведут  учет  доходов  и  расходов  в  порядке,  установленном гл. 26.2
Налогового кодекса Российской Федерации.
     При  этом вышеназванные организации ведут учет основных средств и
нематериальных  активов  в  порядке, предусмотренном законодательством
Российской  Федерации  о бухгалтерском учете, то есть в соответствии с
нормами  Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ
6/01,  утвержденного  Приказом  Минфина  России от 30.03.2001 N 26н, и
Положения  по  бухгалтерскому  учету "Учет нематериальных активов" ПБУ
14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.
     Однако  нормы  законодательства  об акционерных обществах (ст. 97
Гражданского  кодекса  РФ,  ст. 88 Федерального закона от 26.12.1995 N
208-ФЗ  "Об  акционерных  обществах")  обязывают  акционерное общество
вести   бухгалтерский  учет  и  составлять  бухгалтерскую  отчетность,
ежегодно   публиковать   для   всеобщего   сведения   годовой   отчет,
бухгалтерский  баланс,  счет прибылей и убытков. В соответствии с п. 1
ст.  47,  п. 1 ст. 48, п. 3 ст. 52 Федерального закона от 26.12.1995 N
208-ФЗ   годовая   бухгалтерская  отчетность  относится  к  информации
(материалам),  подлежащей  обязательному  утверждению на общем годовом
собрании  акционеров и предоставляемой лицам, имеющим право на участие
в общем собрании акционеров.
     При  несоответствии  положений  законодательства  о бухгалтерском
учете  и  акционерного  законодательства следует исходить из того, что
законодательство  о  бухгалтерском учете устанавливает порядок ведения
бухгалтерского    учета   для   всех   юридических   лиц.   При   этом
законодательство об акционерных обществах является специальным. В этой
связи   в   рассматриваемом   случае   следует   применять   положения
Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
     Учитывая   изложенное,   акционерные   общества,   перешедшие  на
применение  упрощенной  системы налогообложения, согласно Гражданскому
кодексу  РФ  и  Федеральному  закону от 26.12.1995 N 208-ФЗ, по нашему
мнению,  обязаны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую
отчетность в общеустановленном порядке.
     Вместе   с   тем  необходимо  иметь  в  виду,  что  требование  о
составлении  и  представлении  налогоплательщиками  в налоговые органы
промежуточного   ликвидационного  баланса  и  ликвидационного  баланса
нормами  указанного  Федерального  закона  от  26.12.1995  N 208-ФЗ не
установлено.
     Одновременно  отмечаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2008 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
2 сентября 2008 г.
N 03-11-04/02/131