О ПОДПИСАНИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСП. Распоряжение. Правительство РФ. 30.09.08 1432-Р

Оглавление

             О ПОДПИСАНИИ ПРОТОКОЛА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
        В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
          ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
              УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                   ТРАНСПОРТА ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 Г.

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         30 сентября 2008 г.
                               N 1432-р

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  11 Федерального закона "О
международных  договорах Российской Федерации" одобрить представленный
Минтрансом  России  согласованный  с  МИДом  России, Минэкономразвития
России, Минфином России, Минюстом России, МВД России, ФТС России и ФСБ
России  и предварительно проработанный с Казахстанской Стороной проект
Протокола  о  внесении  изменений  в  Соглашение  между Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством  Республики  Казахстан  об
особенностях   правового   регулирования   деятельности   предприятий,
учреждений  и  организаций  железнодорожного  транспорта от 18 октября
1996 г. (прилагается).
     Поручить  Минтрансу  России  провести  переговоры с Казахстанской
Стороной   и   по   достижении   договоренности   подписать  от  имени
Правительства   Российской   Федерации  указанный  Протокол,  разрешив
вносить  в  прилагаемый  проект  изменения, не имеющие принципиального
характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
30 сентября 2008 г.
N 1432-р


                                                                Проект

                               ПРОТОКОЛ
                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ
              МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
          ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
              УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                   ТРАНСПОРТА ОТ 18 ОКТЯБРЯ 1996 Г.

     Правительство  Российской  Федерации  и  Правительство Республики
Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами,
     в  соответствии  со  статьей  11  Соглашения между Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством  Республики  Казахстан  об
особенностях   правового   регулирования   деятельности   предприятий,
учреждений  и  организаций  железнодорожного  транспорта от 18 октября
1996 г. (далее - Соглашение)
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Внести в Соглашение следующие изменения:
     1) статью 1 изложить в следующей редакции:

     "Статья 1

     Стороны  признают имущество железнодорожного транспорта, входящее
в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на
территории  государства  другой  Стороны,  собственностью  государства
первой   Стороны.   Перечень  участков  железных  дорог,  в  отношении
имущества  которых признается право собственности Российской Федерации
и Республики Казахстан, приведен в Приложении N 1.
     Указанное   имущество   железнодорожного   транспорта  признается
Сторонами  равноценным.  При этом оценка рыночной стоимости указанного
имущества  не  проводится  и  компенсация  в  связи  с переходом права
собственности не производится.
     Стороны  гарантируют,  что  указанное  имущество железнодорожного
транспорта свободно от любых прав третьих лиц.
     Для  целей  настоящего Соглашения под имуществом железнодорожного
транспорта   понимаются   предприятия,   а   также  отдельные  объекты
имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог
Российской  Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие перевозку
пассажиров   и   грузов,   оказывающие   услуги   грузоотправителям  и
грузополучателям, обслуживающие железнодорожников и членов их семей.
     Перечни   имущества  железнодорожного  транспорта,  указанного  в
абзаце   первом   настоящей   статьи,   составляются   и  утверждаются
компетентными   органами,   ответственными  за  реализацию  настоящего
Соглашения.
     Компетентными  органами,  ответственными за реализацию настоящего
Соглашения, являются:
     в  Российской  Федерации  -  Федеральное  агентство по управлению
государственным имуществом;
     в  Республике  Казахстан  -  Комитет государственного имущества и
приватизации Министерства финансов Республики Казахстан";
     2) абзацы первый и третий статьи 2 исключить;
     3) статью 3 изложить в следующей редакции:

     "Статья 3

     На  период  действия  настоящего Соглашения земли, отведенные под
железнодорожные  пути и станции (включая полосу отвода), под строения,
здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты
имущества   железнодорожного   транспорта   (далее   именуются   земли
железнодорожного  транспорта),  находятся  в  аренде у государства той
Стороны,  в  собственности которой находится соответствующее имущество
железнодорожного  транспорта,  с  правом  передачи  их в субаренду без
согласия собственника.
     Арендной  платой за земли железнодорожного транспорта, переданные
по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в
аренду  земель  железнодорожного  транспорта другой Стороной. При этом
размеры  арендной  платы  за  земли  железнодорожного транспорта обеих
Сторон признаются равными.";
     4) в статье 9:
     в абзаце первом:
     слова  "военизированной  охраны  железных дорог" заменить словами
"охранных служб";
     слова "а также" исключить;
     после   слов  "конвоируемых  лиц,"  дополнить  словами  "а  также
инкассаторов  центральных  (национальных)  банков  государств  Сторон,
сопровождающих специальные грузы,";
     в  абзаце  втором слова "Стрелки военизированной охраны" заменить
словами  "Работники  охранных служб, в том числе ведомственной охраны,
инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон";
     5) дополнить статьями 9-1 и 9-2 следующего содержания:

     "Статья 9-1

     Таможенное   оформление,   таможенный   и   пограничный  контроль
перемещения   товаров   (расходуемых   материалов,   запасных  частей,
инструментов,   инвентаря,   специальных   машин   и   механизмов)   и
транспортных  средств, следующих из Российской Федерации на территорию
Республики   Казахстан   и   из  Республики  Казахстан  на  территорию
Российской   Федерации   для  обслуживания  и  ремонта  инфраструктуры
железнодорожных    участков,    подвижного   состава,   ликвидации   и
предупреждения    чрезвычайных    ситуаций   техногенного   характера,
осуществляются   в  упрощенном  порядке  без  представления  лицензий,
разрешения  на  ввоз  или  вывоз  и  других  разрешений уполномоченных
государственных   органов  (если  ограничения  ввоза  и  вывоза  носят
экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.
     Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры
железнодорожных    участков,    подвижного   состава,   ликвидации   и
предупреждения   чрезвычайных   ситуаций,   но  не  израсходованные  в
указанных   целях  товары  (материалы,  запасные  части,  инструменты,
инвентарь,  специальные  машины  и  механизмы),  а  также транспортные
средства  по  завершении  указанных  работ  должны  быть возвращены на
территорию  того  государства, из которого они были вывезены. Остатки,
образовавшиеся  в  результате  ремонта  инфраструктуры железнодорожных
участков   и   подвижного  состава  (имущество,  материалы,  снятые  с
ремонтируемых  объектов,  в  том числе рельсошпальная решетка), должны
быть  перемещены  на  территорию  того  государства, в состав железных
дорог которого входит данный участок.
     Въезд  лиц  из  числа  персонала,  занятого на работах по ремонту
пути,   иных   объектов  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта,
подвижного    состава   и   по   устранению   иных   препятствий   для
железнодорожного    сообщения,   для   ликвидации   и   предупреждения
чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера  на  участках железных
дорог   государства   одной   Стороны,   расположенных  на  территории
государства  другой  Стороны,  на  территорию  государства этой другой
Стороны   осуществляется   в   безвизовом   режиме   при  предъявлении
документов, удостоверяющих личность.
     Перечень   лиц,   входящих   в   состав  указанного  персонала  и
пользующихся  режимом  безвизового  въезда,  определяется на основании
списков,   составляемых   организациями  железнодорожного  транспорта,
эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.
     Форма   и   содержание   списков,   порядок   их  согласования  с
уполномоченными  органами государства другой Стороны, а также перечень
категорий  таких  работников  и  условия  их  пребывания на территории
государства  другой  Стороны  устанавливаются уполномоченными органами
Сторон.

     Статья 9-2

     Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также
перевозимых  грузов на участках железных дорог, указанных в приложении
N  1  к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной
службы  по  выбору  той  Стороны,  в состав железных дорог государства
которой входит соответствующий участок или объект.
     Охранные   службы   государства  одной  Стороны,  выбранные  этой
Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию
на  охранную  деятельность и осуществлять ее на территории государства
другой  Стороны,  в  том числе с правом найма граждан государств обеих
сторон.";
     6) Приложение N 1 к Соглашению изложить в следующей редакции:

                                                       "Приложение N 1

                                     к Соглашению между Правительством
                                 Российской Федерации и Правительством
                                  Республики Казахстан об особенностях
                                  правового регулирования деятельности
                                 предприятий, учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта

                       УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ,
            В ОТНОШЕНИИ ИМУЩЕСТВА КОТОРЫХ ПРИЗНАЕТСЯ ПРАВО
                  СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                        И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

     А.   Участки,   входящие  в  состав  российских  железных  дорог,
расположенные  на  территории  Республики Казахстан, имущество которых
является собственностью Российской Федерации:

     Приволжская железная дорога
     Государственная  граница  -  разъезд  Молодость - государственная
граница (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
     Государственная  граница  -  станция  Джаныбек  - государственная
граница (линия Верхний Баскунчак - Урбах)

     Южно-Уральская железная дорога
     Государственная  граница - остановочный пункт Исян - остановочный
пункт  Еманкино  -  государственная  граница  (линия Карталы - Золотая
Сопка)
     Государственная  граница  -  остановочный пункт Орленок - станция
Петропавловск  -  станция  Кара-Гуга  - государственная граница (линия
Курган - Петропавловск)
     Государственная  граница  -  станция  Союзная  -  государственная
граница (линия Разведка - Рудный Клад)

     Западно-Сибирская железная дорога
     Государственная граница - обгонный пункт Урлютюб - обгонный пункт
Кызылтуз - государственная граница (линия Иртышское - Карасук)

     Б.  Участки,  входящие  в  состав  казахстанских  железных дорог,
расположенные  на  территории  Российской Федерации, имущество которых
является собственностью Республики Казахстан:

     Государственная  граница  -  разъезд  Уютный - разъезд Кос-Арал -
государственная граница (линия Озинки - Илецк - Кандыагаш)
     Государственная   граница   -  станция  Локоть  (линия  Локоть  -
Семипалатинск)
     Станция  Локоть  -  станция  Третьяково - государственная граница
(линия Локоть - Защита)".

                               Статья 2

     Право   собственности   Сторон   на   имущество  железнодорожного
транспорта,   указанное  в  статье  1  Соглашения,  возникает  в  день
вступления настоящего Протокола в силу для обеих Сторон.

                               Статья 3

     Настоящий  Протокол подлежит ратификации и вступает в силу с даты
обмена ратификационными грамотами.

     Совершено  в  городе ---------- "--" ----------- ---- года в двух
экземплярах,  каждый  на русском и казахском языках, причем оба текста
имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании
настоящего  Протокола  для целей толкования будет использоваться текст
на русском языке.

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Казахстан
Оглавление