МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ. Соглашение. Правительство РФ. 08.10.03

Оглавление

              МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
          И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
            РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          8 октября 2003 г.


                                 (Д)


     Правительство  Российской  Федерации  и  Правительство  Корейской
Народно-Демократической Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     руководствуясь    положениями    Совместной   российско-корейской
декларации  от  19  июля  2000 года и Московской декларации Российской
Федерации  и Корейской Народно-Демократической Республики от 4 августа
2001 года,
     желая развивать добрососедские отношения, в том числе посредством
сотрудничества двух государств в области таможенного дела,
     стремясь  путем  сотрудничества  таможенных  служб способствовать
упрощению  таможенного  контроля и ускорению пассажирского и грузового
сообщения между двумя государствами,
     исходя   из   того,   что   таможенные  нарушения  наносят  ущерб
государственным и экономическим интересам обоих государств,
     понимая,  что  соблюдение таможенного законодательства и борьба с
таможенными  нарушениями  могут более успешно осуществляться благодаря
сотрудничеству между таможенными службами обоих государств,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1
                         Определение понятий

     Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:
     "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых
актов,  регулирующих  ввоз,  вывоз  и  транзит товаров, ручной клади и
багажа  пассажиров,  международных  почтовых  отправлений,  валютных и
других  ценностей, взимание таможенных пошлин, налогов и других сборов
или   льготы,   запреты,   ограничения   и   разрешения,  контроль  за
перемещением товаров и иных предметов через государственную границу, а
также борьбу с незаконным оборотом товаров;
     "таможенные службы":
     в  Российской  Федерации  -  Государственный  таможенный  комитет
Российской Федерации;
     в   Корейской   Народно-Демократической   Республике   -  Главное
таможенное управление Корейской Народно-Демократической Республики;
     "таможенное    нарушение"    -    любое   нарушение   таможенного
законодательства,    а    также   любая   попытка   нарушения   такого
законодательства;
     "контролируемая   поставка"  -  метод,  при  котором  допускается
перемещение  по  территории государства каждой из Сторон под контролем
его компетентных органов товаров и предметов, находящихся в незаконном
обороте, с целью выявления вовлеченных в него лиц;
     "наркотическое средство" - вещество, включенное в списки I или II
Единой  конвенции  о  наркотических средствах от 30 марта 1961 года (с
учетом внесенных в нее изменений и дополнений);
     "психотропное  вещество"  -  вещество, включенное в списки I, II,
III или IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;
     "прекурсоры"  -  вещества,  внесенные  в таблицы I и II Конвенции
Организации  Объединенных  Наций  о  борьбе против незаконного оборота
наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года.

                               Статья 2
                      Сфера действия Соглашения

     1.   Стороны  через  свои  таможенные  службы  в  соответствии  с
положениями  настоящего  Соглашения оказывают друг другу содействие, в
том  числе непосредственно на государственной границе между Российской
Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой, в целях:
     а)  упрощения  таможенного  контроля  и ускорения пассажирского и
грузового сообщения;
     б)  обеспечения  точного  взимания  таможенных  пошлин, налогов и
сборов, а также правильного применения импортных и экспортных льгот;
     в)   предотвращения,   расследования   и   пресечения  таможенных
нарушений;
     г)   предоставления   информации   для   надлежащего   применения
таможенного законодательства;
     д)   принятия   мер   по   оказанию  взаимной  помощи  в  области
исследования,   разработки  и  испытания  новых  таможенных  процедур,
обучения  кадров,  обмена  специалистами,  а также по другим вопросам,
которые могут потребовать их совместных действий;
     е)     гармонизации     и     унификации    таможенных    систем,
усовершенствования  таможенной  техники,  а  также  решения  вопросов,
связанных с применением таможенного законодательства.
     2.  Соглашение не затрагивает обязательств, предусмотренных иными
международными договорами государств Сторон.
     3. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется в
соответствии  с  законодательством  государств  Сторон  и  в  пределах
компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

                               Статья 3
                  Упрощение таможенных формальностей

     1.   Таможенные   службы   принимают  по  взаимному  согласованию
необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях упрощения
и  ускорения  пассажирского  и грузового сообщения между государствами
Сторон.
     2.    Перемещение    товаров   и   транспортных   средств   через
государственную  границу  между  государствами  Сторон  осуществляется
через   пункты  пропуска,  установленные  по  взаимной  договоренности
Сторон.
     3.  Таможенные  службы согласовывают режим работы соответствующих
таможенных  учреждений  в  пунктах  пропуска,  расположенных  на общей
границе,  учитывая  при  этом  положения  соглашений  о  международном
сообщении, участниками которых являются государства Сторон.
     4.  Таможенные  службы  признают  таможенное обеспечение (пломбы,
оттиски печатей, маркировка, штампы и другое) друг друга.
     5. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, подлежат,
как  правило,  только  внешнему  таможенному  осмотру,  за исключением
случаев,  когда по соображениям общественного порядка, государственной
безопасности, морали и здравоохранения, в случае нарушения таможенного
обеспечения,  при наличии информации либо непосредственном обнаружении
признаков  совершаемого,  совершенного или подготавливаемого нарушения
таможенных  правил,  в  целях  охраны  окружающей  среды,  культурного
наследия,   интеллектуальной  собственности  или  по  другим  причинам
возникает необходимость проведения их полного или частичного досмотра.
     6.  Таможенные  службы  осуществляют таможенный контроль товаров,
ввозимых  на территорию государства одной Стороны гражданами и членами
их  семей  государства  другой  Стороны  для  осуществления  временной
трудовой  деятельности  и вывозимых ими в ходе и после окончания такой
деятельности,   в   местах,   определенных   по  договоренности  между
таможенными службами.
     7.   Таможенные   службы   признают  по  взаимной  договоренности
применяемые  бланки  таможенных  документов  на  русском или корейском
языках либо на ином, согласованном между ними, языке.

                               Статья 4
                      Предоставление информации

     Таможенные службы предоставляют друг другу по запросу информацию,
подтверждающую,  что товары, которые вывезены с территории государства
одной  Стороны,  ввозятся  законно  на  территорию  государства другой
Стороны.  Это  касается также случаев, когда товары реэкспортируются с
территории государства другой Стороны.

                               Статья 5
         Борьба с незаконным оборотом наркотических средств,
       психотропных веществ, оружия, взрывчатых, радиоактивных
                        и отравляющих веществ

     1.   Таможенные   службы   в   целях   активизации   действий  по
предотвращению,  расследованию  и пресечению контрабанды и незаконного
оборота  наркотических  средств, психотропных веществ и прекурсоров по
собственной инициативе или по запросу сообщают друг другу сведения о:
     а)  лицах,  в отношении которых известно или имеется подозрение в
том, что они занимаются контрабандой или вовлечены в незаконный оборот
наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
     б)   любых   транспортных   средствах,   контейнерах  и  почтовых
отправлениях,  которые  используются  или  в отношении которых имеется
подозрение  в  том, что они используются для контрабанды наркотических
средств, психотропных веществ и прекурсоров.
     2.  Таможенные  службы  по  собственной инициативе или по запросу
сообщают  друг  другу  сведения  о  применяемых способах контрабанды и
незаконного  оборота  наркотических  средств,  психотропных  веществ и
прекурсоров, а также об эффективности новых методов контроля за ними.
     3.  Полученные  какой-либо  из  таможенных служб в соответствии с
пунктами  1 и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы могут
передаваться  правоохранительным  и  другим  государственным  органам,
занимающимся  борьбой  с  незаконным  оборотом  наркотических средств,
психотропных  веществ  и прекурсоров, с согласия передающей таможенной
службы.
     4.  Таможенные  службы  в  целях  предотвращения, расследования и
пресечения  контрабанды  и  незаконного  оборота  оружия,  взрывчатых,
радиоактивных  и  отравляющих веществ по собственной инициативе или по
запросу сообщают друг другу сведения о:
     а)  лицах,  в отношении которых известно или имеется подозрение в
том, что они занимаются контрабандой или вовлечены в незаконный оборот
оружия, взрывчатых, радиоактивных и отравляющих веществ;
     б)   любых   транспортных   средствах,   контейнерах  и  почтовых
отправлениях,  которые  используются  или  в отношении которых имеется
подозрение  в  том,  что  они  используются  для  контрабанды  оружия,
взрывчатых, радиоактивных и отравляющих веществ.
     5.  Таможенные  службы  по  собственной инициативе или по запросу
сообщают  друг  другу  сведения  о  применяемых способах контрабанды и
незаконного  оборота  оружия,  взрывчатых, радиоактивных и отравляющих
веществ, а также об эффективности новых методов контроля за ними.

                               Статья 6
                       Контролируемая поставка

     1.   Таможенные   службы   по   взаимной   договоренности   могут
использовать метод контролируемой поставки.
     2.  Незаконные  партии  товаров,  контролируемые поставки которых
осуществляются по взаимной договоренности таможенных служб, могут быть
перехвачены  и  оставлены  для  дальнейшей перевозки с сохранением или
изъятием, полной или частичной заменой этой партии товаров.
     3.   Решение  об  использовании  метода  контролируемой  поставки
принимается  в каждом отдельном случае. При этом могут учитываться при
необходимости  финансовые договоренности между таможенными службами по
поводу реализации такого решения.

                               Статья 7
                              Конфискаты

     Таможенные  службы  передают  друг  другу  на  согласованных  ими
условиях  конфискованные  имущество,  орудия совершения правонарушения
или доходы от их продажи, которые могут быть переданы в соответствии с
законодательством государств Сторон.

                               Статья 8
                    Передача документов и сведений

     1. Таможенные службы передают друг другу по запросу находящиеся в
их   распоряжении  официальные  документы  или  их  заверенные  копии,
содержащие сведения:
     а)   об  обстоятельствах,  которые  могут  помочь  в  обеспечении
правильности  взимания  таможенных пошлин, налогов и сборов, а также в
определении правильности применения импортных и экспортных льгот;
     б)  о совершенных или готовящихся действиях, которые противоречат
или   могут  противоречить  таможенному  законодательству  государства
запрашивающей Стороны.
     2.   Таможенные   службы   сообщают  друг  другу  по  собственной
инициативе  сведения  о  возможных  таможенных  нарушениях, в борьбе с
которыми  существует особая заинтересованность, и, в первую очередь, о
нарушениях при перемещении:
     а)  товаров,  которые  могут  представлять  угрозу для окружающей
среды или здоровья населения;
     б)    предметов,    представляющих   значительную   историческую,
художественную, культурную или археологическую ценность;
     в) товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами;
     г)   товаров,  которые  подвергаются  нетарифным  ограничениям  и
включены в перечни, которыми обмениваются таможенные службы.
     3.  После  вступления  в  силу  настоящего  Соглашения таможенные
службы  обмениваются друг с другом копиями действующих законодательных
и  иных нормативных актов по таможенным вопросам, и в дальнейшем будут
информировать  друг  друга  о  существенных изменениях и дополнениях к
ним.
     4.  Обмен  информацией  в  соответствии  с  настоящим Соглашением
осуществляется на русском, корейском либо на английском языке.

                               Статья 9
                  Обмен опытом и техническая помощь

     1.  Таможенные  службы  обмениваются  опытом своей деятельности и
информацией   о   новых  средствах  и  способах  совершения  нарушений
таможенного законодательства, а также информируют друг друга по другим
вопросам в сфере таможенного дела, представляющим взаимный интерес.
     2.  Таможенные  службы  оказывают друг другу техническую помощь в
области таможенного дела, включая:
     а) обмен сотрудниками таможен с целью ознакомления с техническими
средствами, используемыми таможенными службами;
     б)  обучение  сотрудников  таможен специальным навыкам и оказание
помощи в совершенствовании их;
     в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств
контроля;
     г) обмен экспертами по таможенным вопросам;
     д)  обмен  профессиональными, научными и техническими сведениями,
касающимися таможенных вопросов.

                              Статья 10
                      Форма и содержание запроса

     1.   Запрос,   сделанный   на  основании  настоящего  Соглашения,
направляется  в  письменной  форме. Необходимые для выполнения запроса
документы  должны  прилагаться  в  подлинниках или заверенных копиях и
содержать следующие данные:
     а) наименование запрашивающего таможенного органа;
     б) предмет и причина запроса;
     в) описание запрашиваемых действий;
     г)  точные  и исчерпывающие сведения о юридических или физических
лицах, являющихся субъектами расследования;
     д)   краткое   описание  обстоятельств  дела,  а  также  перечень
нормативных правовых актов, имеющих отношение к делу.
     2.  Информация,  предоставленная  в рамках настоящего Соглашения,
передается  только  должностным  лицам,  назначенным  для  этих  целей
таможенными   службами.   Таможенные   службы   обмениваются  списками
указанных  должностных  лиц  и  по  мере  необходимости  обновляют эти
списки.
     3.  Запросы  должны  быть  сделаны  на русском, корейском либо на
английском языке.

                              Статья 11
                          Выполнение запроса

     1.   Мероприятия   по   выполнению   запроса   осуществляются   в
соответствии  с законодательством государства запрашиваемой таможенной
службы.  При этом одним из видов передачи информации является передача
копий  документов  и  иных материалов. При расследовании запрашиваемая
таможенная  служба  действует  так  же,  как  и  при  выполнении своих
собственных задач, однако без применения принудительных мер, таких как
конфискация и обыск.
     2.  Если  запрашиваемая  таможенная  служба  получает  запрос, не
входящий  в  ее  компетенцию, она передает его соответствующему органу
своего  государства,  в  компетенцию которого входит исполнение такого
запроса, и сообщает об этом запрашивающей таможенной службе.
     3.  В  случае  если  запрашиваемая таможенная служба считает, что
выполнение  запроса  может нанести ущерб суверенитету, государственной
безопасности  или  иным существенным интересам своего государства, она
может   отказать   в  помощи  полностью  или  частично  или  поставить
выполнение   запроса   в  зависимость  от  осуществления  определенных
условий.

                              Статья 12
                            Расследования

     По запросу таможенной службы государства одной Стороны таможенная
служба  государства  другой  Стороны  проводит  расследование  в целях
обеспечения   точного   взимания   запрашивающей   таможенной  службой
таможенных  пошлин, налогов и сборов, правильного применения импортных
и  экспортных  льгот,  а  также предотвращения и пресечения таможенных
нарушений.    Результаты    расследования   сообщаются   запрашивающей
таможенной службе.

                              Статья 13
           Использование полученных информации и документов

     1.  Таможенные службы могут использовать в качестве доказательств
полученные   в  соответствии  с  настоящим  Соглашением  информацию  и
документы  при  проведении  расследований  и судебных разбирательств в
связи  с таможенными нарушениями. Доказательная сила этих информации и
документов,  а  также возможность их использования в суде определяются
законодательством государств Сторон.
     2.   Таможенная  служба  обеспечивает  для  любых  полученных  ею
информации   и  документов,  переданных  в  соответствии  с  настоящим
Соглашением,  такую  же степень конфиденциальности, какая существует в
ее  государстве  для  собственных информации и документов аналогичного
характера и содержания.

                              Статья 14
                         Эксперты и свидетели

     1.  Таможенная  служба государства одной Стороны по запросу может
уполномочить  своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или
свидетелей  в судебных или административных разбирательствах в связи с
таможенными  нарушениями на территории государства другой Стороны. Эти
должностные  лица дают показания по фактам, установленным ими во время
исполнения  своих  служебных  обязанностей.  В  запросе  об  участии в
судебном   или   административном  разбирательстве  должно  быть  ясно
указано,   по   какому  делу  и  в  каком  качестве  должно  выступать
должностное лицо.
     2.  Должностные  лица запрашиваемой таможенной службы имеют право
отказаться  от  дачи  показаний  в соответствии с законодательством их
государства.

                              Статья 15
                         Возмещение расходов

     Возмещение   расходов,   связанных   с   выполнением   настоящего
Соглашения,   является   предметом   отдельных  договоренностей  между
таможенными службами.

                              Статья 16
                        Реализация Соглашения

     1.    Предусмотренное    настоящим   Соглашением   сотрудничество
осуществляется непосредственно между таможенными службами.
     2.  В  целях  выполнения  настоящего Соглашения таможенные службы
могут   устанавливать   необходимые   связи   между   подчиненными  им
таможенными органами.
     3.  Представители  таможенных  служб  будут по мере необходимости
встречаться  друг  с  другом поочередно на территории своих государств
для   обсуждения   вопросов,   связанных   с   реализацией  настоящего
Соглашения.
     4.  Вопросы,  требующие  срочного  решения  и  входящие  в  сферу
действия    настоящего   Соглашения,   разрешаются   путем   отдельной
договоренности между таможенными службами государств Сторон.

                              Статья 17
                 Территориальное действие Соглашения

     Настоящее   Соглашение   действует   на   таможенных  территориях
Российской  Федерации  и Корейской Народно-Демократической Республики,
определяемых их законодательством.

                              Статья 18
                   Внесение изменений и дополнений

     В  настоящее  Соглашение  с  согласия  Сторон  могут быть внесены
изменения  и  дополнения,  которые оформляются отдельными протоколами,
являющимися   его   неотъемлемой   частью   и  вступающими  в  силу  в
соответствии со статьей 19 настоящего Соглашения

                              Статья 19
         Вступление в силу и прекращение действия Соглашения

     1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  со дня получения по
дипломатическим   каналам   последнего   письменного   уведомления   о
выполнении  Сторонами  внутригосударственных процедур, необходимых для
его вступления в силу.
     2.  Настоящее  Соглашение  будет  действовать  в  течение 5 лет с
автоматическим  продлением  на  последующие  5-летние периоды, если ни
одна из Сторон не уведомит письменно по дипломатическим каналам другую
Сторону  не  менее  чем за 6 месяцев до истечения очередного 5-летнего
срока о своем желании прекратить его действие.

     Совершено в Москве 8 октября 2003 года в двух экземплярах, каждый
на  русском  и  корейском  языках,  причем оба текста имеют одинаковую
силу.

                                                             (Подписи)
Оглавление