О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРАВОМЕРНОСТИ УДЕРЖАНИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УДЕРЖИВАЕМОГО У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ ТАКИХ ДОХОДОВ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ РОССИЙСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ТЕРРИТОРИИ ИТАЛИИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 октября 2008 г. N 03-08-05 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу наличия или отсутствия постоянного представительства иностранной организации для целей налогообложения и правомерности удержания налоговым агентом налога на доходы, удерживаемого у источника выплаты таких доходов, и сообщает следующее. Наличие или отсутствие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений российского налогового законодательства и соответствующего межправительственного соглашения об избежании двойного налогообложения. Основные признаки понятия постоянного представительства установлены ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Одним из критериев для квалификации деятельности иностранной организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное представительство является регулярность ее осуществления. При этом единичные факты совершения каких-либо хозяйственных операций в Российской Федерации не рассматриваются как регулярная деятельность. В соответствии с п. 2 ст. 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со ст. 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат. В связи с тем что из текста письма не представляется возможным сделать однозначный вывод о характере деятельности иностранной компании на территории Российской Федерации, необходимо учитывать совокупность факторов, установленных вышеуказанной ст. 306 Кодекса и условиями договора, заключенного между российской компанией и иностранной организацией. Что касается налогообложения дохода, полученного иностранной организацией от оказания услуг по обучению российского персонала на территории Италии, то в соответствии со ст. 309 Кодекса компания не является налоговым агентом по данным выплатам. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 1 октября 2008 г. N 03-08-05 |