О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРАВОМЕРНОСТИ УДЕРЖАНИЯ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УДЕРЖИВАЕМОГО У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ ТАКИХ ДОХОДОВ, А ТА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.10.08 03-08-05

        О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ
        ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
         ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРАВОМЕРНОСТИ УДЕРЖАНИЯ
         НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УДЕРЖИВАЕМОГО У
          ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ ТАКИХ ДОХОДОВ, А ТАКЖЕ О ПОРЯДКЕ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДА, ПОЛУЧЕННОГО ИНОСТРАННОЙ
              ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБУЧЕНИЮ
              РОССИЙСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ТЕРРИТОРИИ ИТАЛИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          1 октября 2008 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос по вопросу наличия или отсутствия постоянного представительства
иностранной  организации  для  целей  налогообложения  и правомерности
удержания   налоговым   агентом  налога  на  доходы,  удерживаемого  у
источника выплаты таких доходов, и сообщает следующее.
     Наличие  или отсутствие постоянного представительства иностранной
организации  в  Российской  Федерации определяется исходя из положений
российского    налогового    законодательства    и    соответствующего
межправительственного     соглашения     об     избежании     двойного
налогообложения.
     Основные    признаки    понятия   постоянного   представительства
установлены  ст.  306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс).
     Одним  из  критериев  для  квалификации  деятельности иностранной
организации в Российской Федерации как осуществляемой через постоянное
представительство  является  регулярность  ее  осуществления. При этом
единичные   факты   совершения  каких-либо  хозяйственных  операций  в
Российской Федерации не рассматриваются как регулярная деятельность.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  309  Кодекса  доходы,  полученные
иностранной  организацией  от  осуществления  работ, оказания услуг на
территории   Российской   Федерации,   не   приводящие  к  образованию
постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со
ст. 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.
     В  связи  с  тем что из текста письма не представляется возможным
сделать   однозначный   вывод  о  характере  деятельности  иностранной
компании  на  территории  Российской  Федерации,  необходимо учитывать
совокупность  факторов,  установленных вышеуказанной ст. 306 Кодекса и
условиями   договора,   заключенного   между  российской  компанией  и
иностранной организацией.
     Что  касается  налогообложения  дохода,  полученного  иностранной
организацией  от  оказания  услуг по обучению российского персонала на
территории  Италии,  то  в соответствии со ст. 309 Кодекса компания не
является налоговым агентом по данным выплатам.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
1 октября 2008 г.
N 03-08-05