ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СЕРВИСНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 16.07.08 22-12/067473

         ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ И СЕРВИСНОМУ
         ОБСЛУЖИВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА ПРИ
         ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛАНКИ
                         СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           16 июля 2008 г.
                            N 22-12/067473

                                 (Д)


     Организации  и  индивидуальные  предприниматели  в соответствии с
порядком,  определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные
денежные  расчеты  и (или) расчеты с использованием платежных карт без
применения  ККТ  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи
ими соответствующих бланков строгой отчетности.
     Порядок    утверждения    формы   бланков   строгой   отчетности,
приравненных  к  кассовым  чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения  устанавливается  Правительством  РФ.  Об  этом  сказано в
пункте  2  статьи  2  Федерального  закона  от  22.05.2003  N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
     Постановлением  Правительства  РФ  от  06.05.2008 N 359 утвержден
Порядок  осуществления  наличных  денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники" (далее - постановление N 359). Постановление N 359 вступило в
силу 21 мая 2008 года.
     Согласно  пункту  2  постановления  N  359  формы бланков строгой
отчетности,   утвержденные   до   вступления   в   силу  постановления
Правительства  РФ  от  31.03.2005  N  171 "Об утверждении Положения об
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием   платежных  карт  без  применения  контрольно-кассовой
техники", могут применяться до 1 декабря 2008 года.
     Таким образом, ранее утвержденные и действующие в настоящее время
бланки  строгой  отчетности  могут  применяться  для наличных денежных
расчетов за оказанные населению услуги до 1 декабря 2008 года.
     В  письме  от 20.04.95 N 16-00-30-33 Минфин России утвердил формы
бланков БО-1 - БО-11 в качестве документов строгой отчетности, которые
могут  использоваться  при  расчетах  с  населением для учета наличных
денежных средств без ККТ.
     Следовательно,  организация вправе использовать до 1 декабря 2008
года  формы  бланков строгой отчетности БО-1 и БО-3 при оказании услуг
населению  по ремонту, настройке, сервисному обслуживанию компьютерной
техники на дому у клиента или в условиях стационара.
     Постановлением   N  359  утверждено  Положение  об  осуществлении
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
     Данное     Положение    устанавливает    порядок    осуществления
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями наличных денежных
расчетов   и  (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  без
применения  ККТ  в  случае оказания услуг населению при условии выдачи
документа,  оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к
кассовому  чеку,  а  также  порядок  утверждения,  учета,  хранения  и
уничтожения таких бланков.
     На  бланках  строгой  отчетности  оформляются предназначенные для
осуществления   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием  платежных  карт  без  применения ККТ в случае оказания
услуг   населению  квитанции,  билеты,  проездные  документы,  талоны,
путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.
Об этом говорится в пунктах 1 и 2 Положения.
     В  пункте 3 Положения указаны реквизиты, которые должен содержать
такой документ.
     Невыдача  документа строгой отчетности, приравненного к кассовому
чеку,  а  также  неиспользование  ККТ  при  наличных денежных расчетах
являются    основанием    для    привлечения    налогоплательщика    к
административной  ответственности  за  осуществление денежных расчетов
без  применения  в установленных законом случаях ККТ в соответствии со
статьей 14.5 КоАП РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Е.А. Останина
16 июля 2008 г.
N 22-12/067473