О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРАВА НА ВЫЧЕТ СУММ НДС, УПЛАЧЕННОГО ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИ ВАХТОВОМ СПОСОБЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ, РАСХОДЫ НА КОТОРУЮ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.10.08 03-07-11/333

          О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ПРАВА НА ВЫЧЕТ СУММ
         НДС, УПЛАЧЕННОГО ПО ПЕРЕВОЗКЕ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
           ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИ ВАХТОВОМ СПОСОБЕ
         ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ, РАСХОДЫ НА КОТОРУЮ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
                        КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 октября 2008 г.
                            N 03-07-11/333

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  документального подтверждения права на вычет сумм
налога  на  добавленную стоимость, уплаченного по перевозке работников
организации   железнодорожным   транспортом   при   вахтовом   способе
организации  работ,  расходы  на  которую  предусмотрены  коллективным
договором, и сообщает следующее.
     Пунктом  2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
-  Кодекс)  установлено,  что  суммы  налога на добавленную стоимость,
предъявленные   налогоплательщику  при  приобретении  товаров  (работ,
услуг,   имущественных   прав)  на  территории  Российской  Федерации,
подлежат   вычетам  при  использовании  этих  товаров  (работ,  услуг,
имущественных  прав)  в  операциях,  облагаемых налогом на добавленную
стоимость.
     В   соответствии  с  п.  1  ст.  172  Кодекса  вычеты  налога  на
добавленную   стоимость   производятся   на  основании  счетов-фактур,
выставленных  продавцами  при  приобретении налогоплательщиком товаров
(работ,   услуг,   имущественных   прав),  документов,  подтверждающих
фактическую  уплату  сумм  налога  на  добавленную стоимость при ввозе
товаров  на  таможенную  территорию  Российской Федерации, документов,
подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговым агентом, либо
на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8
ст. 171 Кодекса.
     Согласно  п.  7  ст.  171  Кодекса  суммы  налога  на добавленную
стоимость,  уплаченные  по  расходам  на  командировки,  в  том  числе
расходам   по  проезду  к  месту  служебной  командировки  и  обратно,
принимаемым  к  вычету  при  исчислении налога на прибыль организаций,
принимаются  к  вычету при исчислении налога на добавленную стоимость,
подлежащего  уплате  в  бюджет. При этом п. 10 Правил ведения журналов
учета  полученных  и  выставленных  счетов-фактур, книг покупок и книг
продаж  при  расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных
Постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  02.12.2000,
установлено,  что  при  приобретении  услуг  по перевозке работников к
месту    служебной   командировки   и   обратно   в   книге   покупок,
предназначенной для определения суммы налога на добавленную стоимость,
предъявляемой  к  вычету,  регистрируются  заполненные в установленном
порядке   бланки  строгой  отчетности  (или  их  копии)  с  выделенной
отдельной  строкой  суммой  налога  на добавленную стоимость, выданные
работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.
     По   нашему   мнению,  суммы  налога  на  добавленную  стоимость,
уплаченные   по   перевозке   работников  организации  железнодорожным
транспортом при вахтовом способе организации работ, расходы на которую
предусмотрены коллективным договором, следует также принимать к вычету
на  основании  вышеуказанных  документов,  то есть счетов-фактур, либо
железнодорожных   билетов,  в  которых  сумма  налога  на  добавленную
стоимость выделена отдельной строкой.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
10 октября 2008 г.
N 03-07-11/333