ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ "АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ" РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 6 декабря 2000 г. N 1212-Р (НЦПИ) Во исполнение распоряжения Минимущества России от 16.08.2000 N 406-р "О Территориальном управлении Минимущества России "Агентство федерального имущества по городу Москве": утвердить Положение о Территориальном управлении Минимущества России "Агентство федерального имущества по городу Москве". Министр имущественных отношений Российской Федерации Ф.Р. ГАЗИЗУЛЛИН 6 декабря 2000 г. N 1212-Р УТВЕРЖДЕНО распоряжением Минимущества России от 6 декабря 2000 года N 1212-р ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ "АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ" Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Территориального управления Минимущества России "Агентство федерального имущества по городу Москве" (далее - Территориальное управление). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Территориальное управление является территориальным органом Минимущества России, действующим на территории города Москвы. 1.2. Территориальное управление создается распоряжением Минимущества России в целях реализации на территории города Москвы функций Минимущества России по: - осуществлению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; - обеспечению приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами; - осуществлению регулирования деятельности на рынке земли, недвижимости, а также оценочной деятельности. 1.3. В своей деятельности Территориальное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и приказами Минимущества России, а также настоящим Положением. 1.4. Территориальное управление подотчетно Минимуществу России. 1.5. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный счет и иные счета, самостоятельный баланс. 1.6. Штатная численность, фонд оплаты труда и смета на содержание Территориального управления утверждаются Минимуществом России в установленном порядке. 1.7. Передача полномочий Территориального управления другим органам государственного управления и юридическим лицам не допускается. 1.8. Территориальное управление не вправе заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц. 1.9. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, ведомствами Российской Федерации, региональными органами и иными государственными и муниципальными организациями. 2. ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Основными задачами Территориального управления являются: 2.1. Разработка и формирование перспективных направлений государственной политики в области реформирования имущественных и земельных отношений на территории города Москвы. 2.2. Проведение единой государственной политики с целью обеспечения эффективного управления, распоряжения и рационального использования федеральной собственности и федеральных земельных ресурсов на территории города Москвы. 2.3. Реализация государственных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы и рациональным использованием федеральных земель. 2.4. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации, методическое и правовое обеспечение процессов приватизации и управления федеральной собственностью и федеральными земельными ресурсами. 2.5. Создание системы учета федерального имущества и контроля за его использованием. 3. ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В целях выполнения возложенных на него задач Территориальное управление осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, земельными участками и объектами недвижимости, включая объекты историко - культурного и природного наследия, земельные участки под приватизируемыми предприятиями и другие природные объекты, за исключением военного имущества, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, МВД России, ФСБ России, ФСО России, ФПС России, СВР России, ФСЖВ России, ФАПСИ, ФСНП России, Спецстроя России. 3.2. Организует и контролирует реализацию федеральной собственности, включая продажу (выкуп) и передачу в аренду земельных участков под приватизируемыми и приватизированными предприятиями, и выполнение графиков продаж, отчитывается об их выполнении перед Минимуществом России. 3.3. Обеспечивает поступления в федеральный бюджет доходов от передачи в аренду нежилых помещений (зданий, сооружений), расположенных в городе Москве, от продажи федерального недвижимого имущества, а также арендной платы и иных платежей от использования федеральной собственности (через своего уполномоченного представителя). 3.4. Отчитывается перед Минимуществом России о выполнении заданий по поступлениям в федеральный бюджет средств от продажи, аренды и использования федеральной собственности. 3.5. Организует работу по проведению оценки стоимости имущества, находящегося в федеральной собственности. 3.6. Организует конкурсы (аукционы) по передаче федерального имущества в доверительное управление или залог. 3.7. Представляет в Минимущество России предложения по вопросам совершенствования процессов управления и, распоряжения государственной и муниципальной собственностью. 3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью федерального имущества и в случае нарушения установленных правил использования и распоряжения этим имуществом, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации: - направляет в судебные органы иски о защите интересов Российской Федерации по делам, связанным с нарушением порядка использования и распоряжения федеральным имуществом; - обращается в региональные органы налоговой инспекции и налоговой полиции, в том числе с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов федеральных предприятий; - обращается в органы внутренних дел и прокуратуру по вопросам привлечения виновных лиц к ответственности; - принимает в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере управления и распоряжения федеральным имуществом и земельными ресурсами, в том числе путем предъявления соответствующих исков в суд, арбитражный суд и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в рамках полученных от Минимущества России полномочий. 3.9. В рамках полученных от Минимущества России полномочий выступает арендодателем и ссудодателем федерального имущества, закрепленного за казенными предприятиями и федеральными учреждениями (кроме федеральных органов власти) на праве оперативного управления, а также незакрепленного федерального имущества. Дает согласие на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. Подготавливает дополнительные соглашения к договорам аренды и безвозмездного пользования и соглашения о досрочном расторжении этих договоров. 3.10. Ведет учет (реестр) договоров аренды, безвозмездного пользования и дополнительных соглашений к ним. 3.11. Самостоятельно, а также по поручению Минимущества России планирует и проводит проверки порядка использования федерального имущества, закрепленного за государственными предприятиями, организациями, учреждениями, а также используемого другими юридическими лицами. 3.12. В рамках полученных от Минимущества России полномочий дает согласие на продажу федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения. 3.13. Подготавливает решения по изъятию в соответствии с действующим законодательством неиспользуемого или ненадлежащим образом используемого федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными предприятиями и учреждениями. 3.14. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных предприятий в городе Москве. 3.15. Подготавливает для Минимущества России проекты распоряжений о передаче федерального недвижимого имущества на баланс государственных унитарных эксплуатационных предприятий, а также по другим вопросам; по поручению Минимущества России закрепляет государственное имущество, находящееся в федеральной собственности, в хозяйственном ведении унитарных предприятий, расположенных в городе Москве. 3.16. Осуществляет в установленном порядке учет федерального имущества, оформление прав Российской Федерации на это имущество, ведет реестр объектов федеральной собственности на территории города Москвы. 3.17. Проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования, ведет государственную базу данных по инвентаризации. 3.18. По поручению Минимущества России участвует совместно с другими органами исполнительной власти в установленном законодательством порядке в принятии решений по распоряжению находящимся в федеральной собственности ведомственным жилищным фондом. 3.19. Обеспечивает от имени Российской Федерации защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации в отношении федеральных земель и иных объектов федерального недвижимого имущества на территории города Москвы. 3.20. Осуществляет взаимодействие с учреждениями юстиции по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.21. В рамках переданных Минимуществом России полномочий обеспечивает руководство деятельностью подведомственных Минимуществу России государственных унитарных эксплуатационных предприятий, осуществляет контроль за состоянием учета, отчетности и результатами их деятельности, в том числе по вопросам обеспечения безопасных условий труда и трудовых прав работников. 3.22. Составляет общую аналитическую справку по отчетности государственных унитарных эксплуатационных предприятий и представляет ее руководству Минимущества России. 3.23. Организует учебу, переподготовку и повышение квалификации работников по управлению государственным имуществом, земельными ресурсами и проведению земельной реформы. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Территориальное управление имеет право: 4.1. Назначать и проводить документальные и иные проверки, в том числе организовывать проведение аудиторских проверок федеральных государственных предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и сохранности федерального имущества, включая земли; проводить инвентаризацию федерального недвижимого имущества, находящегося у иных юридических лиц, и осуществлять права по заключенным с такими организациями договорам. 4.2. Осуществлять контроль за использованием федеральных земель на территории города Москвы. 4.3. Давать согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, и на иное распоряжение этим имуществом. 4.4. Учреждать периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления. 4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и служб земельного кадастра информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления федеральными землями, учета федерального имущества и ведения его реестра. 4.6. Обращаться с исками от имени Российской Федерации в суд и арбитражный суд в защиту государственных интересов по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам: - признания недействительными сделок по распоряжению федеральными землями и федеральным имуществом, в том числе по приватизации; - взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды федеральных земель и имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями; - возмещения материального ущерба и иного вреда, причиненного Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц. 4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также отдельных ученых и специалистов. 4.8. Осуществлять координацию и контроль за деятельностью государственных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Москвы, по управлению, использованию и эксплуатации федерального имущества. 4.9. Оказывать методическую помощь руководителям государственных предприятий, учреждений, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств и их структурным подразделениям, обучать специалистов и обеспечивать неукоснительное выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра имущественных отношений Российской Федерации по вопросам использования федерального недвижимого имущества в городе Москве. 5. РУКОВОДСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 5.1. Территориальное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром имущественных отношений Российской Федерации. Начальник Территориального управления осуществляет руководство его деятельностью на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальное управление задач. 5.2. Начальник Территориального управления: - действует без доверенности от имени Территориального управления, представляет его во всех предприятиях и организациях; - издает на основе действующего законодательства и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций, иных юридических и физических лиц - участников правоотношений по использованию федеральной собственности; - утверждает в Минимуществе России смету на содержание аппарата Территориального управления, согласовывает с Минимуществом России структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы; - утверждает положения о структурных подразделениях Территориального управления и должностные инструкции сотрудников Территориального управления, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Территориального управления; - определяет компетенцию своих заместителей; - в установленном порядке назначает и освобождает от должности сотрудников Территориального управления; - открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - организует проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров; - определяет кадровую политику и стратегию кадровой службы; - утверждает положение о премировании работников Территориального управления; - применяет к работникам Территориального управления поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - утверждает решение аттестационной комиссии по присвоению федеральному государственному служащему квалификационного разряда (классного чина) в соответствии с занимаемой должностью; - принимает меры по решению вопросов социально - бытового обеспечения сотрудников Территориального управления. 5.3. Начальник и сотрудники Территориального управления являются федеральными государственными служащими и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной службе. 6. ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6.1. Имущество Территориального управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 6.2. Расходы на содержание аппарата Территориального управления производятся за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 7.1. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Минимущества России в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. |