ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИТЕТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ (МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ) И ЛИКВИДАЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (ГЛАВМОСАРХИТЕКТУРЫ) РАСПОРЯЖЕНИЕ ВИЦЕ-МЭР МОСКВЫ 28 ноября 1991 г. N 368-РВМ (Д) В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28.06.91 N 1-РП "О формировании структуры и разграничении компетенции органов исполнительной власти г. Москвы", а также учитывая хозяйственную самостоятельность проектных организаций, коренное изменение функций управления процессом проектирования и в целях создания структур управления, способных эффективно работать в условиях перехода к рыночным отношениям в проектно-строительном комплексе г. Москвы, обеспечения условий для раскрытия творческих возможностей организаций, осуществляющих проектирование в Москве и лесопарковом защитном поясе (ЛПЗП): 1. Ликвидировать с 01.01.92 Главное управление архитектуры и градостроительства г. Москвы (Главмосархитектуру). 2. Образовать Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (Москомархитектуру) - территориально-межотраслевой орган управления, обеспечивающий формирование стратегии и координацию по градостроительному развитию и улучшению архитектурного облика Москвы и Московского региона с учетом новых административных структур города и лесопаркового защитного пояса. 3. Установить, что Москомархитектура является правопреемником Главмосархитектуры в части имущества, финансовых средств, включая инвалюту, договорных и долговых обязательств. 4. Установить, что председатель Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы является главным архитектором города и председателем Архитектурного совета. 5. Назначить председателем Комитета по архитектуре и градостроительству - главным архитектором г. Москвы т. Вавакина Л.В. 6. Утвердить Временное положение о Москомархитектуре (приложение). 7. Поручить председателю Москомархитектуры т. Вавакину Л.В. разработать в 1992 г. и представить на утверждение Правительству Москвы Положение о Градостроительном кодексе Москвы. 8. Установить, что решения по вопросам архитектуры и градостроительства принимаются главным архитектором г. Москвы - председателем Архитектурного совета. Принятые главным архитектором г. Москвы в пределах своей компетенции решения являются обязательными для исполнения всеми инвесторами, проектными и строительными организациями независимо от принадлежности и форм собственности. 9. Передать в состав Москомархитектуры проектно-изыскательские организации и предприятия, находившиеся ранее в подчинении Главмосархитектуры, с предоставлением Комитету функций по координации и контролю за деятельностью проектных организаций в части формирования городских и муниципальных заказов и их исполнения. 10. Предоставить Москомархитектуре право осуществлять функции оперативного управления собственностью подведомственных организаций в установленном Правительством Москвы порядке. 11. Установить, учитывая характер их деятельности, что Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана, институт "Мосинжпроект" и Мосгоргеотрест не подлежат разгосударствлению и приватизации. 12. Возложить на Москомархитектуру функции заказчика на проектно-планировочные работы, включая работы по охране окружающей среды, типовое и экспериментальное проектирование, научно-исследовательские работы по направлениям деятельности Комитета. Распределение полномочий между Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы и Мосстройкомитетом по выполнению функций заказчика по бюджетным работам в области строительства предусмотреть совместным приказом по комитетам. 13. Комитету экономики и Главмосфинуправлению обеспечить по предложению Москомархитектуры выделение необходимых бюджетных ассигнований для выполнения работ, предусмотренных п. 12 распоряжения. 14. Главмосфинуправлению обеспечить финансирование содержания аппарата Комитета на 1992 г. в объеме бюджетных ассигнований, установленных Главмосархитектуре на 1991 г. 15. В целях сокращения сроков рассмотрения и согласования градостроительных и архитектурных решений Москомархитектуре совместно с Мосгосэкспертизой разработать до 01.01.92 и представить на утверждение Правительства Положение о порядке согласования проектов для строительства объектов в г. Москве и ЛПЗП. 16. Считать утратившим силу с 01.01.92 решение исполкома Моссовета от 19.02.91 N 311 в части возложения функций заказчика на разработку проектов объектов социальной сферы для повторного применения в массовом индустриальном строительстве (типовое проектирование) на объединение единого заказчика "Москапстрой". 17. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера - министра строительно-инвестиционного комплекса т. Ресина В.И. Вице-мэр Москвы Ю.М. Лужков 28 ноября 1991 г. N 368-РВМ Приложение к распоряжению Вице-мэра Москвы от 28 ноября 1991 года N 368-РВМ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ Г. МОСКВЫ Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее - Комитет) - территориально-межотраслевой орган управления, обеспечивающий разработку и осуществление долгосрочной концепции социально-экономической стратегии после принятия ее Правительством и координацию программы архитектурного и градостроительного развития столицы. 1.2. Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы в своей деятельности руководствуется законодательством РСФСР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров РСФСР, распоряжениями Мэра и Вице-мэра, постановлениями Правительства Москвы, настоящим Положением, а также другими нормативными актами. Комитет подчиняется Правительству Москвы. Раздел 2. ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются: 2.1. Разработка Генерального плана города Москвы и Московского региона. 2.2. Разработка долгосрочных комплексных программ по созданию полноценной среды жизнедеятельности москвичей, формированию архитектурного облика города и обеспечению условий для выполнения столичных функций. 2.3. Формирование совместно с префектурами административных округов, Комитетом экономики и другими структурами Правительства Москвы социального заказа развития города. 2.4. Координация и контроль реализации Генерального плана г. Москвы, выполнения градостроительных и нормативных актов. 2.5. Создание необходимых условий для полноценного, активного развития творческого потенциала участников градостроительного процесса. 2.6. Всемерное содействие внедрению в практическое градостроение Москвы современных достижений в архитектуре и научно-технического прогресса. 2.7. Координация разработки проектно-планировочной документации на строительство объектов социальной сферы, коммунального и производственного назначения в г. Москве и ЛПЗП, а также проектно-сметной документации по объектам, входящим в социальный заказ развития города (п. 2.3), включая типовое и экспериментальное проектирование. 2.8. Контроль за качеством архитектурных и градостроительных проектных решений и их реализацией в г. Москве и ЛПЗП. 2.9. Создание благоприятных условий для перехода к рыночным отношениям и ликвидации монопольных структур в проектировании. Раздел 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА Комитет осуществляет: 3.1. Принятие в пределах своей компетенции решений, связанных с разработкой стратегии и координации программы градостроительного формирования Москвы. Координацию архитектурной деятельности в г. Москве и ЛПЗП с принятием решений, обязательных для исполнения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими проектирование и строительство в г. Москве и ЛПЗП. 3.2. Координацию разработки Генерального плана развития г. Москвы и Московского региона, включая отраслевые генсхемы, в том числе инженерного и транспортного обеспечения, охраны природы. 3.3. Участие в разработке долгосрочных программ социально-экономического развития Москвы и Московского региона, включая участие в составлении планов жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. 3.4. Координацию разработки градостроительных концепций застройки отдельных районов, территорий и важнейших в градостроительном отношении планировочных узлов. 3.5. Координацию разработки градостроительных законодательных документов и нормативных актов применительно к условиям г. Москвы и ЛПЗП. 3.6. Ведение градостроительного контроля за ходом реализации Генерального плана г. Москвы, эффективным использованием территориальных ресурсов и качеством строительства. 3.7. Разработку предложений по размещению всех видов строительства в Москве и ЛПЗП с составлением отраслевых схем. 3.8. Выполнение проектно-планировочных работ по архитектурно-градостроительному и социально-экономическому развитию административных и муниципальных округов. 3.9. Рассмотрение по поручению Правительства заявок застройщиков на размещение объектов строительства, реконструкцию и реставрацию существующих зданий и сооружений, подготовку материалов по отводу земельных участков для строительства и градостроительных (архитектурно-планировочных) заданий, определяющих градостроительные требования к проектируемым объектам, включая стадийность проектирования. 3.10. Согласование градостроительных и архитектурных решений по всем проектам на строительство и реконструкцию объектов в г. Москве и ЛПЗП. 3.11. Изучение, анализ и обобщение общественного мнения и социальных потребностей населения. 3.12. Создание информационного банка данных градостроительного развития Москвы и Московского региона. 3.13. Создание и участие во внедрении в практику современных принципов комплексной застройки жилых территорий и принципиально новых типов жилища и объектов социальной инфраструктуры города на основе научных типологических разработок и экспериментов. 3.14. Разработку решений по реконструкции центра города и существующей застройки. 3.15. Содействие внедрению в проектирование, строительство и эксплуатацию зданий и сооружений новых технологий, прогрессивных материалов, конструкций, инженерных систем и оборудования, а также ресурсо- и энергосберегающих проектных решений, использование экологически чистых технологий в системах жизнеобеспечения города. 3.16. Участие в проведении архитектурно-технической и экологической политики по реконструкции промышленных объектов, промзон и строительной индустрии. 3.17. Разработку концепций сохранения и развития ландшафтной архитектуры, архитектуры водоемов, монументально-декоративного и художественного оформления городской среды, дизайна и участие в их внедрении в строительство. 3.18. Сохранение архитектурного, историко-культурного наследия города Москвы как крупнейшего исторического центра и памятника градостроительства в процессе его развития и реконструкции; координацию и контроль за проведением работ по выявлению, изучению, регистрации ценного наследия. 3.19. Осуществление контроля за выполнением проектными, строительными и другими организациями утвержденных проектов планировки и застройки и соответствием реализуемых объектов утвержденной проектно-сметной документации. 3.20. Исполнение функций заказчика на проектно-планировочные работы, включая работы по охране окружающей среды, типовое и экспериментальное проектирование, научно-исследовательские работы по направлениям деятельности Комитета. 3.21. Формирование планов реализации социального заказа по всей инфраструктуре города, участие в подготовке перечня строек. 3.22. Разработка прогнозов социально-экономического развития подведомственных организаций. 3.23. Разработка нормативных и методических документов и рекомендаций по управлению проектированием. 3.24. Изучение спроса и предложений на рынке проектных работ, оказание маркетинговых услуг проектным организациям. 3.25. Выполнение контрольно-аналитических функций по вопросам в границах компетенции Комитета. 3.26. Осуществление от имени Правительства Москвы функций управления собственностью подведомственных организаций в установленном Правительством Москвы порядке. 3.27. Осуществление функций по координации и контролю за деятельностью проектно-изыскательских организаций в части формирования городских и муниципальных заказов и их исполнения. 3.28. Составление сводных годовых и квартальных бухгалтерских отчетов и балансов. Раздел 4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА 4.1. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютные, гербовую печать со своим наименованием, бланки и прочие официальные атрибуты. 4.2. Комитет взаимодействует с органами государственной власти и управления города Москвы и РСФСР. 4.3. В пределах своих полномочий Комитет независим от решений государственных органов, организаций, отдельных граждан или их групп, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам. Раздел 5. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 5.1. Комитет создается решением Мэрии Москвы в порядке, установленном законодательством РСФСР. 5.2. Ликвидация Комитета осуществляется в аналогичном порядке. Раздел 6. СТРУКТУРА КОМИТЕТА, УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ 6.1. Комитет возглавляет председатель - главный архитектор г. Москвы. Председатель Комитета руководит деятельностью Архитектурного совета Москомархитектуры. Председатель Комитета подчиняется непосредственно Вице-мэру Москвы. 6.2. Председатель Комитета назначается распоряжением Вице-мэра города на контрактной основе с учетом мнения Союза архитекторов, его Российской и Московской организаций. 6.3. Членами Комитета являются: председатель - главный архитектор г. Москвы; его заместители; ведущие специалисты по архитектуре и градостроительству. Состав членов Комитета утверждается Правительством Москвы. 6.4. В структуру Комитета входят: аппарат Комитета, его функциональные управления, главное управление планировки и застройки, главное управление архитектурно-градостроительного контроля, главное управление проектных организаций и производственные предприятия. 6.5. Председатель Комитета: руководит деятельностью Комитета и Архитектурного совета; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета, Положение о его структурных подразделениях; издает в пределах своей компетенции приказы, проверяет их исполнение, распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Комитета, устанавливает степень их ответственности. Раздел 7. АРХИТЕКТУРНЫЙ СОВЕТ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ 7.1. При Комитете образуется Архитектурный совет. В состав Архитектурного совета входят по должности председатель Комитета как председатель Архитектурного совета, заместители председателя, архитекторы префектур, начальники управлений архитектуры префектур, директора проектных институтов, представители Московской организации Союза архитекторов и Московского отделения ВООПИК. Кроме того, в состав Архитектурного совета входят работники проектных и научных организаций - ведущие специалисты в области архитектуры и строительства Москвы, работники органов городского управления и государственного надзора и представители других заинтересованных структур. 7.2. Члены Архитектурного совета утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Архитектурного совета. 7.3. Решения, принятые главным архитектором г. Москвы в пределах своей компетенции, являются обязательными для их исполнения всеми инвесторами, проектными и строительными организациями независимо от их принадлежности и форм собственности. 7.4. Вопросы организации работы Архитектурного совета, пределы его компетенции и его права, его количественный состав, принципы его формирования и регламент его заседаний определяются Положением об Архитектурном совете г. Москвы, утверждаемым Правительством Москвы. 7.5. Президиум Архитектурного совета формируется его председателем из числа наиболее авторитетных специалистов для оперативного рассмотрения градостроительных и архитектурных вопросов. |